История Рекламы и СО, ВОПРОСЫ ПО ЭКЗАМЕНУ, КГУ КУРСК. История РиСО. 1. Протореклама и протопиар, их основные функции
Скачать 69.72 Kb.
|
Еженедельный информатор от Белла». Затем Белл основал многопрофильное информационное агентство «Полный свод имеющегося на Вестминстерском центральном рынке». С 1815 г. издает «Печатное издание реестров». Джон Белл – это «рыцарь информации и рекламы», всю жизнь стремился различными способами расширить круг своей аудитории и приобщить все большее число людей к информационной культуре. В начале XIX в. выходит в свет первый иллюстрированный журнал Европы «Журнал за пенни». Реклама становится все дороже и дороже, однако увеличиваются и доходы от рекламной деятельности. Рекламные новации Англии: - цветные иллюстрации в журналах; - рубричная реклама; - появление иллюстрированных журналов; - издание художественных книг в виде брошюр, которые содержат рекламу; издание больших романов в брошюрах, которые выходят ежемесячно ; «люди-сэндвичи»; - конные рекламные процессии; - разукрашивание тротуаров; - витрины – использование стеклянных конструкций. Можно сделать вывод, что Англия значительно лидирует в области рекламы в отличие от европейских стран. Об этом свидетельствуют следующие факты: 1.Интенсификация организационного обеспечения непрерывной рекламной продукции на страницах британской прессы и ее углуб- ляющаяся дифференциация по обслуживанию различных сегментов аудитории. 2.Продуктивные поиски в плане жанрового обогащения реклам- ных материалов, их иллюстративного оформления и технического обеспечения (передвижные установки, «тротуарная живопись», витри- ны, выставки и т.д.). 3. Значительная продвинутость в правовом регулировании реклам- ного процесса извне и начало поисков внутренней саморегуляции это- го профессионального сообщества. 15. Семиотические (знаковые) ресурсы торговой марки XIX века. Художники стали искать всё более сложные средства, отходить от схематизации знака, от лапидарных решений, которые до недавнего времени считались неотъемлемыми признаками современного стиля. Стали появляться пространственные, фактурированные, псевдообъёмные знаки, логотипы, выполненные шрифтами повышенной декоративности. Товарные знаки стали увеличиваться в размерах, в них начали применяться развернутые сюжеты. Пластические поиски современных дизайнеров-графиков ведутся не на пустом месте. В этой связи представляют интерес товарные знаки XIX века, периода их бурного развития. В конце века, в 1883 году Парижская конвенция об охране промышленной собственности выделила товарные знаки из общего понятия клейм и признала их объектом исключительного права. В товарных знаках, относящихся к тому времени, поражает, прежде всего, разнообразие приемов, средств, сюжетов, широкий диапазон как в смысле содержания, так и с точки зрения пластических решений. Удивляют они разнообразием использования мотивов флоры и фауны. Кроме своего графического «существования» эти животные и растения имели и аллегорический смысл, понятный для своего времени, для развитого символического мышления, воспитанного на геральдике и эмблематике. Они шагнули в товарные знаки прямо из гербов, принеся с собой уже сформированную символику. Традиционная геральдика явилась хорошей базой для создания собственного языка товарных знаков – недаром современные товарные знаки часто называют «геральдикой промышленного производства». Разнообразны товарные знаки XIX века и по способу графического начертания. Здесь и пространственные псевдообъёмные изображения, и подчеркнуто плоскостные знаки, и равнонажимные знаки, порождения линейки и циркуля, и многоэлементные изображения. Но пространственных, свободно нарисованных, многоэлементных – явно больше. 16. Новые тенденции в развитии французской рекламы во второй половине 19 века Наибольшую славу французской рекламе второй половины XIX столетия принесло мастерство многоцветного художественного плаката. Именно французские художники и модельеры стали особо активными восприемниками этого новшества. Афиша— это объявление рассказывающее о каком -либо представлении, соревнованиях и т.п., вывешивающаяся в публичном месте. Рекламное плакатное творчество французских художников. Около 1816 года в Париже возникают мастерские литографов. Их развитие достигает апогея к концу 20-х — началу 30-х годов. Именно в эту пору расцветает творчество графика-карикатуриста Оноре Домье (1808-1879 гг.) – французский литограф, живописец и скульптор. Работал под псевдонимом Рожлен в журналах «Карикатюр», «Шаривари». Его карикатуры являлись разновидностью политической антирекламы, обличающей прислужников реставрированной монархии, «карманных» парламентариев, постоянные посягательства правителей Франции на свободу прессы. Жюль Шере (1836–1932 гг.) – «отец современного плаката». Именно ему принадлежит изобретение – восприятие изображения «на лету» (1866 г.). Особенность построения композиции заключается в том, что в центре всегда находится фигура. Ж. Шере занимался сочинением и рисованием эскизных картинок для иллюстрированных журналов; рисованием афиш для парижских театров и увеселительных заведений. Его произ- ведения стали ценностью художественного изобразительного искусства и именно благодаря ему уличные эфемерные объявления превратились в истинно художественные произведения. Наиболее известные рекламные произведения: рекламная афиша «Вина Мариани»; реклама мотоциклов; рекламные афиши аперитива «Кенкен Дюбонэ»; реклама сигаретной бумаги «Job»; рекламные плакаты светильников и т.д. Альфонс Муха (1860-1939 гг.) – чешский живописец, декоратор, основатель и мастер театральной афиши в стиле МОДЕРН (Арт Нуво). С 1880 г. работал театральным художником-декоратором в Вене. В 1895 г. французская актриса Сара Бернар заключает с ним договор о сотрудничестве на шесть лет. А. Муха занимается рисованием афиш, костюмов, декораций, театральных программ, пригласительных билетов, ресторанных меню. Наиболее известные рекламные произведения: шампанское «Рунарт», сигаретная бумага «Job», детское питание фирмы Нестле, велосипед «Перфекта». Образ его постоянной героини – очаровательной златокудрой славянки – стал узнаваем всегда и всеми. Новации во французской рекламе. Афишные тумбы (но это английское изобретение). Использование фирменного знака. - Реклама торговых домов. - Издание специализированной прессы. - Издание «Маленькой газеты». - Реклама на транспорте. Франция – столица моды, роскоши, развлечений, искусства. Именно все это составляет ее имидж, который впоследствии и повлиял на стиль французской рекламы. Утверждение нового жанра происходит в 60-е годы XIX века с приходом в творческую жизнь мастеров, перевернувших соотношение вербального и изобразительного компонента в многоцветных «уличных» литографиях. 17. Развитие рекламы в европейских странах во второй половине 19 века Английская периодическая печать в XIX веке активно использует иллюстрации, применяя их также и ради привлекательности рекламных текстов. Начинание подхватила первая ежедневная газета «The Daily Courant», начавшая выходить в марте 1702 года. Через год здесь была опубликована серия иллюстраций, посвященных новоизобретенной машине для изготовления шоколада. В большинстве случаев подобные иллюстрации были размером с почтовую марку. Первым в Европе иллюстрированным журналом, ориентированным на массового читателя, стал английский «Penny Magazine» («Журнал за пенни»). Появлявшаяся здесь реклама стоила немалых денег. Для более изысканной публики в мае 1842 года начал выходить журнал «Illustrated London News» («Иллюстрированные лондонские новости»), в котором делалась ставка на повседневную хронику событий, сопровождавшуюся изобразительными репортажами. Более характерны все же для XIX века в целом изображения в разнообразной наружной рекламе. На страницах «Illustrated London News» примечательна гравюра, запечатлевающая людей-«сэндвичей», которые появлялись на улицах английской столицы в самом начале XIX века. Труд их заключался в том, чтобы исполнять роль передвижной рекламной установки. С этим явлением жители и власти английской столицы мирились: разминуться с «сэндвичем», дефилирующим навстречу, обогнуть или обогнать его было не очень трудно. Протест лондонцев вызвали конные рекламные процессии, подчас загораживавшие всю проезжую часть. На лошадях и повозках укреплялись огромные щиты, воспроизводившие облик рекламируемых товаров. В 1853 году английский парламент принял закон, запрещающий использовать конные упряжки с исключительно рекламными целями. Неугомонные рекламисты ответили на это ограничение изобретением нового трюка: разукрашиванием тротуаров рекламными текстами и рисунками. Их быстро затаптывали прохожие, смывали столь частые для Великобритании дожди, но их восстанавливали вновь и вновь. Сменяя сюжеты, этот вид «тротуарного» мастерства существовал в середине XIX века довольно продолжительное время. Довольно быстро оформление витрин (window dressing) становится особым ответвлением рекламного мастерства, одним из истоков будущего дизайна. От искусства выкладки товаров в магазинных витринах, поисков их наиболее выигрышного оформления — невелик творческий интервал и до организации специальных выставок. Рекламные традиции во Франции в предреволюционный период Параллельно правительство стремится ввести стихийный рекламный бум в цивилизованные рамки. С этой целью, по усмотрению двора, в середине XVIII века создается специальное рекламное издание «Афиши, анонсы и разнообразные сообщения». Выпуски были размером в одну восьмую долю листа, выходили два раза в неделю тиражом до полусотни тысяч и пользовались устойчивым спросом. Главные темы объявлений: новые образцы мебели, сдача в наем квартир, театральные премьеры и лотереи. Направление развития рекламы в Германии XIX века Подобную рекламную изобретательность стали проявлять владельцы лавок и мастерских. И вот в витрину обувного магазина помещаются маленькие башмачки с надписью: «Молодая дама, которой эта обувь придется по ноге, получит их в подарок». Или — в витрине инструментального магазина среди топоров и рубанков висит броско оттиснутая фраза: «Закуривание сигарет даром». Расчет столь же прост, сколь и эффективен: зашедший в магазин человек неизбежно осмотрится по сторонам и ему может броситься в глаза предмет, который он давно планировал купить, но все время откладывал. Это может быть хотя бы коробка кнопок или пачка гвоздей. Но лиха беда начало: первый заход в магазин, возможно, не станет последним. В опыте рекламы имеется несметное множество подобных приманок. И конечно, они — достояние не только немецкой изобретательности. Здесь данное ответвление рекламной деятельности проявилось особенно выразительно в последней трети XIX века, на фоне гораздо более однообразных и блеклых газетных рекламных подборок. 18. Особенности развития рекламного дела в США во второй половине 19 века. Финис Тейлор Барнум (1810-1891) – «отец рекламы», первый шоумен. В 1853 г. основал первую иллюстрированную газеты в Нью-Йорке (тиражом 0,5 млн). Проекты Ф. Барнума: в здании Американского музея на Бродвее демонстрировал людей с необычной внешностью и отклонениями (альбиносы, гиганты, лилипуты, сиамские близнецы); цирковые представления; гастроли шведской певицы Дженни Линд и организация рекламной кампании ее тура и т.д. Важнейшим вкладом Ф. Барнума в логику и организацию рекламирования была концепция кампании. До него « |