Главная страница
Навигация по странице:

  • 19. Вывеска на улицах европейских городов и на русской улице

  • 20. Реклама, PR и мода. Структура модного цикла. Модные издания Европы и России.

  • 21. Начало серийного производства одежды и рождение высокой моды ( haute couture). Влияние модной индустрии на формы и жанры рекламы.

  • «кожной болезнью

  • 23. Русский стиль в рекламе второй половины 19-го начале 20-го века.

  • 25. Развитие фоторекламы на рубеже 19-20 веков.

  • История Рекламы и СО, ВОПРОСЫ ПО ЭКЗАМЕНУ, КГУ КУРСК. История РиСО. 1. Протореклама и протопиар, их основные функции


    Скачать 69.72 Kb.
    Название1. Протореклама и протопиар, их основные функции
    АнкорИстория Рекламы и СО, ВОПРОСЫ ПО ЭКЗАМЕНУ, КГУ КУРСК
    Дата21.06.2021
    Размер69.72 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИстория РиСО .docx
    ТипДокументы
    #219734
    страница4 из 6
    1   2   3   4   5   6
    реклама была просто серией объявлений, процессом, но в нем не было развития. Его обостренное чувство динамики подсказывало ему, что это было ошибочным, что любое рекламирование должно иметь последовательное развитие, что союз рекламы и публики должен быть доведен до конца».

    Свойства амер. рекламы:

    • Вся реклама «кричащая», ты вольно невольно видишь ее.

    • Реклама носила массовый характер

    • Использование приема «найди звезду» (Джени Линд)

    • Продвижение патентованных вещей. Патент, как доказательство, что средство хорошее.

    • Используется приём бесконечного повторения (Ричард Боннер выкупил всю полосу с одной и той же рекламой)

    • Возникновение рекламных бюро (1841г.) Олин Палмер

    • Раннее брендирование и яркая упаковка ( нужно запечатлеть образ у потребителей) фирменная упаковка

    • Рекламные акции, появление пробников

    • Продажа через почтовую службу (цветной каталог)

    • Появление в журналах цветной рекламы (фотоаппарат Кодак)

    • Убеждающий стиль в рекламе

    Распространение рекламы привело к тому, что ее пришлось контролировать
    19. Вывеска на улицах европейских городов и на русской улице

    В XIX веке на смену европейской живописной вывеске пришла шрифтовая, став в последствие основной.

    Подобно тому, как это было в Европе, в России первым видом вывески была предметно-знаковая: над входом или на воротах лавки или харчевни висел предмет, относящийся к деятельности заведения. Ближе к концу XVII века в России появляется живописная вывеска, в которой прослеживаются приметы лубка, такие как насыщенность цветов, их контрастные сочетания, примитивные изображения, несоразмерные фигуры. Обычно на таких картинках изображался сам товар или услуга, а иногда и их описание.
    К середине XIX века и в России появились шрифтовые вывески. При создании российских вывесок применялся уникальный способ воронения металла. Поверхность железа становилась матовой и промазывалась льняным маслом. Затем художник покрывал металл тонким слоем краски, делая работу похожей на акварель. Часто использовалась позолота, что придавало вывескам большую утонченность.

    Использование подсветки в вывесках применялось в Европе с середины XIX века, когда было изобретено газовое освещение. Использовать электролампы и неоновые трубки в вывесках стали в начале ХХ века, благодаря изобретению Т. Эдиссона. К этому времени также стало возможно использование светодинамических элементов. Уже в 1896 году в Германии впервые было создано рекламное светодинамическое панно.

    В дореволюционной России городская улица пестрела разнообразными вывесками. Они были повсюду: над магазинами, между этажами дома, на балконах. Порой и сам фасад был оформлен в одном стиле с вывеской.

    Вывесочное дело постепенно развивалось, в XVIII веке образуется живописно-малярный цех, который объединял ремесленников, регламентировал их деятельность, охранял их права.

    Разумеется, мастера вывесочного дела не соревновались в оригинальности рекламной идеи, напротив, для каждого заведения складывался свой стереотип вывески.

    В XIX веке помимо живописных вывесок широко распространяются театральные шрифтовые афиши, отличающиеся строгостью и детальным описанием предстоящего представления. Эти афиши контрастировали с яркими вывесками, выполненными в лубочном стиле, и постепенно стали вытеснять последние: к последней трети XIX века на центральных улицах увеличилось количество шрифтовых вывесок.

    В это время многие мастера используют индивидуальный подход к созданию вывесок. Наружной рекламы в послереволюционные годы в нашей стране рассматривалась как часть политической пропаганды, одной из форм “промышленной и торговой агитации” (по словам Маяковского). Большое значение придавалось плакатам. Плакаты на злободневные темы рисовались от руки и выставлялись в окнах магазинов, жилых домов и учреждений.
    20. Реклама, PR и мода. Структура модного цикла. Модные издания Европы и России.

    В 1672 году во Франции начал выходить журнал литературно-критического содержания «Mercure galant» («Галантный Меркурий»). в Лионе. В  «Mercure galant» работали Абрахам Босс, Боннар и другие. Особенным успехом у читающей публики пользовался раздел светской хроники. В этом журнале, публиковались новинки литературы, велась литературная полемика, рассказывалось о светских событиях, а также печатались модные обзоры, к которым прилагались картинки с описанием моделей и указанием, когда и что следует носить, а иногда критиковались те или иные нововведения. Журнал этот был совсем крохотный – размером всего в восьмую долю листа. Постепенно с конца 17-го века издания с гравюрами, изображающими модную одежду, стали прочно входить в жизнь людей.

    В конце XVIII в. в России появились первые журналы мод. Журнал мод — это рекламное издание, рекламное явление; его смысл, цель и первичная функция — пропагандировать моды, призывать читателей пользоваться предлагаемыми образцами для подражания.

    Первый модный журнал назывался «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета» появился в 1779 г., издателем его был Н.И. Новиков. В большинстве своем картинки демонстрировали дамские моды, лишь один лист представлял «Счастливого щеголя». Помимо этих картинок в журнале не было ничего, относящегося к моде: это было литературное издание, предлагающее читательницам стихи и прозу.

    В течение 18 века журналы мод появляются по всей Европе. В Германии выходит «Journal des Luxus und der Moden» (журнал о роскоши и моде), в Англии – «The Lady`s Magazine» и «Gallery of Fashion». В Париже начинают один за другим выходить модные журналы .     

    С середины ХIХ в. при журналах появляются приложения с модными выкройками. Мода постепенно начинает приобретать черты массовости. С 1890 года некоторые журналы начинают использовать фотографии, постепенно заменяющие гравюры и акварели.

    Также начинается непосредственное сотрудничество кутюрье с редакциями журналов.

    Настоящий журнал мод (в нашем современном представлении) вышел двенадцать лет спустя, в 1791 г. Издатель его неизвестен. Журнал назывался «Магазин аглинских, французских и немецких новых мод, описанных ясно и подробно представленных гравированными рисунками с присовокуплением описания образа жизни, публичных увеселений и времяпровождений в знатнейших городах Европы; приятных анекдотов и пр.» (magazine — фр. журнал). В этом издании мы находим уже большее число модных картинок, причем на них изображена на только модная одежда, но модные экипажи, уборы лошадей, модная мебель. Печатание модных картинок было дорого и сложно, поэтому журнал практиковал рассказы о последних модах, хотя выполнить это на словах гораздо сложнее, чем в картинках. Авторы использовали разнообразные формы изложения, чтобы сделать словесные описания мод по возможности занимательными; чаще других встречается форма письма, в котором одна дама подробно рассказывает другой о нарядах, которые она видела на модном рауте. Журнал давал множество полезной информации о жизни и нравах европейских народов: как одеваются европейцы дома и что носят в праздники, что едят в будни и праздники, как развлекаются, как принимают гостей, как проводят время в клубах, как ведут себя в театрах.

    Именно в этом журнале мы встречаем пример первой специализированной рекламы, т. е. рекламы, предлагающей оборудование и адресованной общественным учреждениям (госпиталям, смирительным и рабочим домам, казармам и пр.). Рекламный текст с рисунками и чертежами занимает две страницы и называется «Новоизобретенная Аглинская машина для мытья белья».
    21. Начало серийного производства одежды и рождение высокой моды (haute couture). Влияние модной индустрии на формы и жанры рекламы.
    Массовое производство одежды впервые началось во Франции в середине XIX века, когда несколько торговцев-старьевщиков решили скупить всю залежавшуюся одежду и продать ее на рынке.

    Первая полученная прибыль настолько воодушевила торговцев, что они решили нанять несколько портных, собрав их в одном месте — ателье, чтобы они шили одежду на продажу. Так зародилась новая форма изготовления одежды, ставшая прообразом швейной промышленности.

    Общепризнано, что развитие и функционирование моды в широких социальных масштабах было обусловлено такими факторами, как промышленная революция и возникновение массового поточного производства и др.

    Бурное развитие модной индустрии в XIX в. привело к появлению «высокой моды» (с фр. «от кутюр» — «высокое шитье»).

    Несомненно, эта идея возникла у создателя высокой моды Ч.-Ф. Ворта именно на фоне впечатляющих успехов массового производства.

    По существу, кутюрье — создателями высокой моды — можно было бы назвать всех портных и модисток, которые одевали королей, королев и придворных на протяжении многих веков, так как их творения отличали высочайшее мастерство и художественная ценность.

    Однако портной долго оставался «невидимкой», поскольку все лавры открытия новой моды доставались тому, кто носил костюм.

    Последний отражал вкус и выбор своего обладателя, а не того, кто его сшил. Пожалуй, только Р. Бертэн впервые ощутила себя творцом моды, предлагая Марии-Антуанетте на одобрение новые идеи.

    Великая французская революция несколько изменила эту ситуацию, так как на время исчезли главные участники моды —король и придворные.

    Сохранились имена знаменитых портных эпохи Директории: Нанси, который шил модели в греческом стиле, и Рембо, который ориентировался на римские образцы, т.е. уже можно было говорить об индивидуальном стиле портного, а не заказчика.

    Также был очень популярен Леруа — портной эпохи Наполеона I Бонапарта, одевавший императрицу Жозефину. В своей мастерской, которую можно вполне считать прообразом дома высокой моды, он создавал не только платья, но и шляпы и даже духи.

    И все же создателем высокой моды стал англичанин Чарльз-Фредерик Ворт (1825— 1895).

    Он родился в г. Боурн в графстве Линкольншир в семье стряпчего. С 12 лет он работал в магазине тканей в Лондоне, с 13 — в торговой фирме «Льюис и Эйленби», которая занималась продажей украшений, тканей и шалей.

    Уже тогда его занимала женская мода, и свое свободное время он проводил в Национальной галерее, рассматривая костюмы на портретах старых мастеров и делая с них зарисовки.

    Ворт хотел заниматься женской модой, но она создавалась не в Лондоне, а в Париже. И в возрасте 20 лет всего со 117 франками в кармане Ч.-Ф. Ворт приехал покорять столицу женской моды.

    Это было в 1845 г. Сначала он работал в магазине новинок, потом на швейной фирме «Гажелен», которая торговала всеми предметами женского туалета.

    Именно в мастерской этой фирмы стали шить модели, придуманные Бортом, которые пользовались успехом у покупательниц.
    Роль моды и рекламы очень схожи. Оба явления ставят целью обратить на себя внимание, определить социальный статус, имидж. Феномен моды распространяется не только на одежду и на все, что связано с внешним видом личности — на прически, макияж. Мода распространяется и на потребительские товары. Посмотрите, как с каждым годом под влиянием моды меняется дизайн автомобилей! Обновление дизайна выступает как стимул к покупке нового автомобиля и в этой связи выполняет рекламные функции.
    22. Художественная афиша и плакат в социокультурном пространстве разных стран: конец 19-го начало 20-го века.

    Появление плакатов (billboards) связано с изобретением литографии – многокрасочной печати. Она была открыта еще в 1797 г Алоизом Зенельфедером, но в течение первой половины XIX века эта техника осваивалась, и массовое распространение плакатов произошло позже – во второй половине XIX века. Большое количество рекламных постеров, расклеивающихся на городских стенах, было названо «кожной болезнью». Так как их было очень много.

    Во Франции «плакатный бум» проходил наиболее интенсивно: именно в Париже практически с самого начала XIX века открываются мастерские литографов. Лаконичность изображения, использование нескольких основных красок, и коротких лозунгов (слоганов) – вот характерные черты зарождающегося жанра плаката, который воспринимается зрителем на ходу.

    В Германии, несмотря на следование общим европейским тенденциям, рекламный плакат развивался совсем по-другому: исходя из прагматичности немецких потребителей. Рекламные уловки и приманки выглядели в их глазах не более чем обманными трюками, чтобы сбыть некачественный товар. Поэтому немецкие рекламные плакаты отличались довольно примитивной предметностью: «один башмак и одно слово: название фирмы» (Я. А. Тугенхольд). Художники воссоздавали образы средневекового германского эпоса.

    В целом, в последнюю треть XIX века рекламный плакат развивался очень интенсивно, опережая другие жанры изобразительной рекламы по эффективности. Сокращение вербальной части плакатов привело впоследствии к созданию слоганов – емких и красноречивых рекламных призывов.
    23. Русский стиль в рекламе второй половины 19-го начале 20-го века.

    Эволюция изобразительной рекламы в России XIX в. шла по пути постепенного вытеснения фольклорных и ремесленнических форм и утверждения профессионального изготовления лубков, вывесок и афиш.

    Развитие рекламного профессионализма в лубке проявилось в следующем. Во-первых, изменяется технология его производства. Появляется резьба на меди, а со второй половины столетия—литографирование. Во-вторых, производство становится профессиональным. В-третьих, в лубке усиливаются элемент документальности и вербальный компонент, что вело к утрате фольклорности. Лубок начинает постепенно использоваться как орудие политической агитации и пропаганды.

    Феноменом массовой культуры становится и афиша. Здесь тоже прослеживается эволюция ее создания от самодеятельности к профессионализму. Первыми профессионально исполненными являлись афиши, сообщавшие о книжных новинках, а также официальные театральные шрифтовые афиши.

    Одним из нововведений XIX в. стали и шрифтовые афиши театральных представлений, их изготовление было налажено в типографии дирекции императорских театров с 1802 г.

    Со второй половины столетия лубочную традицию заменяют художественная шрифтовая вывеска и изображения, выполненные в жанре спокойного, гармоничного реализма или (реже) в экспрессивной модернистской манере.
    25. Развитие фоторекламы на рубеже 19-20 веков.

    Характерная стилистика — документальное, если не сказать натуралистическое, изображение самих предметов.

    По мнению ряда исследователей, российская зрелищная реклама в конце XIX века эволюционировала от афиши к плакату. Это движение от небольших иллюстраций, которые сопровождают обстоятельный вербальный текст к самодовлею­щему изображению, где вербальное сопровождение имеет подчинен­ный характер.

    Внедрение в жизнь киноискусства и сопровождающего его киноплаката, отличавшегося экспрессивностью и динамизмом, в последние годы перед Первой мировой вывело на сцену образцы фоторекламы (т.е. рекламного изображения ситуаций, людей и товаров, исполненного фототехническими средствами) массовой ориентации. Наиболее широко и последовательно фотореклама в начале двадцатого столетия применялась, во-первых, в
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта