История Рекламы и СО, ВОПРОСЫ ПО ЭКЗАМЕНУ, КГУ КУРСК. История РиСО. 1. Протореклама и протопиар, их основные функции
Скачать 69.72 Kb.
|
38. Политический потенциал советской рекламы послевоенного периода. Вместе со страной на мирные рельсы хозяйственного строительства и восстановление экономики перешла и советская реклама. Для рекламы новых промышленных изделий — телевизоров, пылесосов, электрополотеров, магнитофонов, радиоприемников, фотоаппаратов — художники взяли на вооружение не только рисунок, но и цветную фотографию. Красочная реклама отечественных товаров сформировала устойчивые покупательские пристрастия к значительному числу торговых марок. Такие советские бренды имелись во всех сегментах ценовой доступности населения. Например, в верхнем сегменте расположились консервы «Крабы», варенье «Роза»; в среднем майонез «Столовый», мороженое «Эскимо», папиросы «Казбек» В отличие от предыдущего периода, в послевоенных плакатах практически полностью отсутствовало наглядно-образное сравнение, ушли гиперболы, метафоры, аллегории, сопоставления, гротеск, символические обобщения и другие оправдавшие себя приемы. Но жизнь не стоит на месте. Искусство и его разновидность — реклама — не знают покоя и самоудовлетворенности. Напротив, они накапливают силы, суммируют опыт для новых свершений. 39.Всемирные выставки как рекламная площадка: история и современность Выставка – публичная демонстрация изделий промышленности, продуктов сельского хозяйства, произведений искусства и других объектов, которая сосредоточена на отведенном для этого пространстве и которая продолжается определенное время. Преимущества выставочного жанра рекламы: возможность широкого и обстоятельного непосредственного контакта производителей и потенциальных потребителей; наглядное, предметное соотнесение собственной продукции конкурентов; наиболее короткий путь к заключению деловых контактов на сотрудничество фирм, продажу, покупку дубликатов. Первая выставка ЭКСПО была проведена 1 августа 1851 г. в Лондоне. Для нее был построен Хрустальный дворец, ставший не только символом первой всемирной выставки, но и образцом выставочного павильона на много лет. Всемирные выставки: 1855 г. – Париж; 1862 г. – Лондон; 1867 г. – Париж; 1873 г. – Вена; 1876 г. Филадельфия (США); 1878 и 1889 гг. – Париж; 1893 г. – Чикаго; 1900 г. – Париж; 1904 г. – Сент-Луис. В ХХ в. рекламный жанр выставок упрочил свое значение и ока- зывает постоянное влияние на состояние рыночной конъюнктуры в мире. Выставки как средство рекламы (современность) На сегодняшний день все большую популярность набирает такой вид деятельности, как продвижение товара или вида услуг на площадках выставочных центров. Это благодатная почва, как для молодых компаний-производителей, так и для асов своего дела. Таким местом, объединяющим разный слой населения, а также специалистов всевозможных видов направлений, является международный комплекс «Экспоцентр». Ежегодно, организаторы проекта устраивают массовые события, цель которых – демонстрация и продвижение экспозиций, а также возможность пополнения знаний посетителей и получение важных контактов для участников. Выставка как средство рекламы позволяет по-новому представить миру свои разработки, а также завоевать больший сегмент рынка потребителей. Что представляют собой современные выставки? Выставочные комплексы представляют собой своеобразную площадку обмена опытом между участниками, а также дают возможность обзавестись нужными и полезными контактами. Главными преимуществами выставки является: стимуляция покупателя к приобретению продукции; расширение знаний о предлагаемом товаре; возможность найти соискателей; выход на новый уровень рынка; возможность заключения выгодных сделок; пополнение клиентской базы. 40.Поп-арт и пин-ап в рекламе Расцвет поп-арта приходится на шестидесятые годы XX века. Стиль, который был сформирован на принципах рекламного изображения, концентрировался на предметах потребления и иронизировал над массовым обществом, опять возвращается к своим корням. Почему снова возродился: Во-первых, традиционное желание воспользоваться популярностью того или иного стиля для достижения большего эффекта. Во-вторых, поп-арт начинает ассоциироваться с серединой XX века, а значит, что у бренда есть история. В-третьих, поп-арт - это искусство, взявшее за основу массовую культуру и массовые образы, это современное искусство. Для рекламы, поп-арт, становится почти «классическим стилем», ведь именно во время его появления, формировался имидж крупнейших компаний и разрабатывались идеи некоторых брендов, которые до сих пор считаются одними из самых удачных. Рисунки в стиле пин-ап способны вызвать позитивные эмоции. Но в тоже время в них заложен некоторый глубокий смысл. Один из смыслов очевиден: эротическая фантазия. Да, именно она в первую очередь вызывает хорошие эмоции. |