Java-апплеты Java -апплет - это программа , написанная на языке Java и откомпилированная в байт-код. Выполнется в браузере с использованием виртуальной Java -машины ( JVM ). Апплеты используются для предоставления интерактивных возможностей веб-приложений , которые не возможны в HTML . Так как байт-код Java платформо-независим, то Java -апплеты могут выполняться браузерами на многих операционных платформах.Java -сервлеты являются серверными приложениями, но они отличаются от апплетов языком, функциями и другими характеристиками. Предназначены Java -апплеты для выполнения в безопасной среде с целью предотвращения их доступа к локальным ресурсам клиентского компьютера. Код апплета загружается с веб-сервера, и браузер либо вставляет апплет в веб-страницу; либо открывает отдельное окно с собственным пользовательским интерфейсом апплета. Апплет может быть внедрен в веб-страницу с помощью использования HTML тэга , или (что рекомендуется) тэга . Можно назвать следующие преимущества Java -апплетов: работают практически на большинстве операционных платформ; поддерживаются большинством браузеров; кэшируются в большинстве браузеров, что существенно ускоряет их загрузку при возвращении на веб-страницу; после первого запуска апплета , когда Java-машина уже выполняется и быстро запускается, выполнение апплетов происходит существенно быстрее; загружаются со скоростью, сопоставимой с програмами на других компилируемых языках, например C++, но во много раз быстрее чем на JavaScript. При этом у Java -апплетов имеются и недостатки: требуется установка Java-расширения, которые доступны по умолчанию не во всех браузерах; проблемы реализации Java-расширений для 64-разрядных процессоров; не могут запускаться до первой загрузки виртуальной Java-машины, что может занимать значительное время; разработка пользовательского интерфейса с использованием апплетов является более сложной задачей по сравнению с HTML; не имеют прямого доступа к локальным ресурсам клиентского компьютера; некоторые апплеты привязаны к использованию определенной среды времени выполнения Java ( JRE ). ActionScript – общая характеристика ActionScript — объектно-ориентированный язык программирования , один из диалектов EcmaScript , который добавляет интерактивность , обработку данных и многое другое в содержимое Flash -приложений. ActionScript исполняется виртуальной машиной (ActionScript Virtual Machine), которая является составной частью приложения Flash Player . ActionScript компилируется в байткод, который включается в SWF -файл .SWF -файлы исполняются Flash Player . Сам Flash Player существует в виде плагина к веб-браузеру, а также как самостоятельное исполняемое приложение . Во втором случае возможно создание исполняемых exe -файлов, когда swf -файл включается во Flash Player . С помощью ActionScript можно создавать интерактивные мультимедиа-приложения , игры, веб-сайты и многое другое. XAML и Microsoft Silverlight XAML (eXtensible Application Markup Language ) - язык интерфейсов платформы Windows Vista . Модель приложений Vista включает объект Application . Его набор свойств, методов и событий позволяет объединять веб-документы в связанное приложение . Объект Application контролирует выполнение программы и генерирует события для пользовательского кода. Документы приложения создаются с помощью языка XAML , который описывает, прежде всего, пользовательский интерфейс . Логика приложения управляется процедурным кодом (С#, VB и др.). XAML включает основные четыре категории элементов: панели , элементы управления , элементы, связанные с документом и графические фигуры .Microsoft Silverlight является официальным названием основанной на XML и .NET технологии под кодовым именем WPF/E (Windows Presentation Foundation Everywhere), являющейся альтернативной Adobe Flash . Представляет собой подмножество Windows Presentation Foundation , в котором реализованы векторная графика , анимация и средства воспроизведения видео. В версии 1.1 включает в себя полную версию .NET CLR - называемую CoreCLR , что позволит разрабатывать Silverlight приложения на любом из языков .NET . Silverlight v.1.0 содержит подключаемый модуль браузера для обработки XAML и кодеки для воспроизведения мультимедийного содержимого в форматах WMV , WMA и MP3 .Microsoft Silverlight представляет браузеру внутреннюю модель DOM , управляемую из JavaScript кода. Поскольку язык XAML основан на XML , то документ, определяющий загружаемый клиенту пользовательский интерфейс - текстовый и потому вполне пригоден для индексирования поисковыми системами. Используя модель DOM , JavaScript может динамически обновлять содержимое Silverlight , аналогично DHTML . Также можно вызывать методы управления презентацией (запуска анимации или приостановки воспроизведения видео, например).Silverlight -приложение начинается с вызова объекта Silverlight из HTML страницы, загружающего XAML файл . XAML файл содержит объект Canvas , выступающий подложкой для других элементов. Объекты XAML способны генерировать события, перехватываемые из JavaScript . Понятие о DOM DOM (Document Object Model ) - объектная модель документа . Это независящий от платформы и языка программный интерфейс , позволяющий программам получать доступ к содержимому документов, а также изменять содержимое, структуру и вид документов. В рамках DOM любой документ представляется в виде дерева узлов. Каждый узел представляет собой элемент, атрибут , текстовый, графический или любой другой объект . Узлы между собой находятся в отношении "родитель-потомок". Изначально различные браузеры имели собственные модели DOM , не совместимые с остальными. Для того, чтобы обеспечить взаимную и обратную совместимость, консорциум W3C классифицировал эту модель по уровням, для каждого из которых была создана своя спецификация. Все эти спецификации объединены в общую группу , носящую название W3C DOM : Уровень 0. Включает в себя все специфические модели DOM, которые существовали до появления Уровня 1, например document.images, document.forms. Эти модели формально не являются спецификациями DOM, опубликованными W3C, а скорее отражают то, что существовало до начала процесса стандартизации. Уровень 1. Базовые функциональные возможности DOM (HTML и XML) в документах, такие как получение дерева узлов документа, возможность изменять и добавлять данные. Уровень 2. Поддержка пространства имен XML, filtered views и событий. Уровень 3. Состоит из шести различных спецификаций: DOM Level 3 Core ; DOM Level 3 Load and Save ; DOM Level 3 XPath ; DOM Level 3 Views and Formatting ; Level 3 Requirements ; DOM Level 3 Validation . Текущим уровнем спецификаций DOM является Уровень 2, но, тем не менее, некоторые части спецификаций Уровня 3 являются рекомендуемыми W3C . DHTML Динамический HTML или DHTML представляет собой набор технологий, которые совместно позволяют создавать интерактивные веб-сайты на основе статического языка разметки ( HTML ), языка создания клиентских сценариев ( JavaScript ), языка описания представления документа ( CSS ) и документной объектной модели ( DOM ).DHTML позволяет сценарным языкам изменять переменные языка описания представления документа, таким образом, изменяя вид и поведение прежде статического содержимого HTML документа уже после полной загрузки документа и в процессе просмотра его пользователем. Таким образом, динамичность, привносимая DHTML , проявляет себя в процессе просмотра страницы, но не имеет никакого отношения к генерации содержимого страницы при каждой ее загрузке. В противоположность DHTML , динамически генерируемая страница - более широкое понятие, подразумевающее, например генерацию содержимого веб-страницы индивидуально для каждого пользователя. Это достигается созданием страниц с помощью клиентских или серверных (например, на PHP или Perl ) сценариев. Регулярные выражения Регулярные выражения — система поиска текстовых фрагментов в электронных документах, основанная на специальной системе записи образцов для поиска. Образец, задающий правило поиска, называется " шаблоном ". Применение регулярных выражений принципиально преобразило технологии электронной обработки текстов. Многие языки программирования уже поддерживают регулярные выражения для работы со строками либо в виде отдельных функций , либо имеют уже встроенный в их синтаксис механизм обработки регулярных выражений, например, Perl и Tcl . Популяризации понятия регулярных выражений способствовали утилиты, поставляемые в дистрибутивах Unix . С помощью регулярных выражений можно задавать структуру искомого шаблона и его позицию внутри строки (например, в начале или в конце строки, на границе или не на границе слова). При описании структуры шаблона используются: гибкая система квантификаторов (операторов повторения); операторы описания наборов символов и их типа (числовые, нечисловые, специальные). Для расширения возможностей клиент-серверного взаимодействия в рамках протокола HTTP помимо создания на клиентской стороне расширений стандартных возможностей, предоставляемых языками разметки и браузерами, можно также разрабатывать на стороне веб-сервера приложения , плагины и сценарии , расширяющие возможности самого веб-сервера.Плагин (plug - in) - независимо компилируемый программный модуль , динамически подключаемый к основной программе, предназначенный для расширения или использования ее возможностей. Обычно выполняются в виде разделяемых библиотек.Сценарий ( скрипт , script ) - программа , которая автоматизирует некоторую задачу, которую пользователь выполняет вручную, используя интерфейсы программы. Стандарт CGI Круг задач, решаемых Web-сервером, ограничен. В основном он сводится к поддержке НТТР-взаимодействия и доставке клиенту Web-документов. Любые "нестандартные" действия реализуются с помощью специальной программы, которая взаимодействует с веб-сервером и клиентом. Это взаимодействие подчиняется определенным правилам. Основной набор таких правил - стандарт CGI (Common Gateway Interface - интерфейс общего шлюза), который определяет порядок запуска программы на компьютере-сервере , способы передачи программе параметров и доставки результатов ее выполнения клиенту. Программа , написанная по правилам CGI , называется CGI -сценарием (script CGI ), хотя это не означает, что на сервере не может выполняться двоичный файл . Благодаря этому интерфейсу для разработки приложений можно использовать любой язык программирования , который располагает средствами взаимодействия со стандартными устройствами ввода/вывода. Такими возможностями обладают также сценарии для встроенных командных интерпретаторов операционных систем. Выполнение любой программы (в том числе CGI -сценария) можно условно разделить на пять этапов. Запуск программы. Инициализация и чтение выходных данных. Обработка данных. Вывод результатов выполнения. Завершение программы. Различия между CGI -сценарием и консольным приложением касаются первого, второго и четвертого этапов выполнения. Каждый раз, когда веб-сервер получает запрос от клиента , он анализирует содержимое запроса и возвращает соответствующий ответ : Если запрос содержит указание на файл , находящийся на жестком диске, то сервер возвращает в составе ответа этот файл ; Если запрос содержит указание на программу и необходимые для нее аргументы , то сервер исполняет программу и результат ее работы возвращает клиенту. CGI определяет: каким образом информация о сервере и запросе клиента передается программе в форме аргументов и переменных окружения ; каким образом программа может передавать назад дополнительную информацию о результатах (например о типе данных) в форме заголовков ответа сервера. В подавляющем большинстве случаев запуск CGI -сценария осуществляется щелчком на кнопке Submit , сформированной с помощью дескриптора , который находится на HTML -странице между . Не зная назначения атрибутов action и method, невозможно понять, как происходит вызов программы и передача параметров . Значением атрибута action дескриптора print " METHOD = ", $method; print " String of parameters: \n"; print $pars; print " <% Response.Write(" Hello world! ") %>