День до сдачи работы мы справимся, и ты получишь Отлично по своему предмету! Только представь ты занимаешься своим любимым делом, пока твои лохиодногруппники теряют свои нервные клетки Проникнись Это бесценное ощущение Курсовая,
Скачать 389.95 Kb.
|
АлфавитАлфавит языка состоит из следующих символов: Заглавные и строчные латинские буквы A-Z, a-z и символ подчеркивания. Цифр от 0 до 9. Специальных символов + - * / = > < . ; , : [ ] { } ( ) # $. Символы пробел, табуляция, перевод строки, возврат каретки называются пробельными. Программа на Cи++ представляет собой последовательность ACSII-символов, представляющих собой ее исходный текст. 1.2. Основные конструкции СиРассмотрим простую программу печати на экране фразы "Привет от ЭВМ" #include main() // программа { printf("Привет от ЭВМ\n"); } Рассмотрим структуру программы
Команда #include подключает файл stdio.h к нашей программе. В файле содержится сведения о функциях ввода-вывода. Файл с именем stdio.h содержит информацию о вводе-выводе. Символ # указывает, что прежде чем транслировать программу необходимо включить в нее функции из файла stdio.h - это так называемая препроцессорная обработка, которая осуществляет некоторую предварительную обработку текста программы перед началом компиляции. Строка main() содержит название функции, с которой всегда начинается программа. Пустые скобки обозначают, что эта функции, но она без параметров. После символов // стоят комментарии (для одной строки), (комментариями также называются символы, стоящие между /* и */). Фигурные скобки {} отмечают начало и конец тела программы или функции. Они также применяются для объединения нескольких операторов программы в блок. В строке printf ("Привет от ЭВМ\n") содержится стандартная функция печати Си. Строка символов, заключенная в скобки (аргумент), является информацией, передаваемой функции printf() из нашей главной функции main(). Когда выполнение функции будет завершено, управление вернется обратно в исходную программу. Символ \n - обозначает перевод строки на новую строку после печати. Рассмотрим следующий пример - написать программу перевода метров в сантиметры. #include #include main() { int I; int J; int C; printf("M? \n"); scanf("%d",&I); J=100*I; printf(" В %d М содержится %d cm\n", I,J); C=getch(); } В данной программе определены две целочисленные переменные I и J. Введена функция scanf("%d",&I); которая позволяет вводить десятичное число с клавиатуры и значение присвоить переменной I, далее по команде J=100*I; идет вычисление4. Следующая строка printf(" В %d М содержится %d cm\n", I,J); печатает фразу. На место первого %d (d- целая переменная) ставится значение I, на место второго %d ставится значение J. Функция getch() позволяет задержать изображение на экране и требует любого символа, чтобы закончить работу. Рассмотрим еще пример. Напишем функцию и вызовем ее из нашей программы. #include #include supervisor() { printf("Вы меня вызывали?\n"); } main() { char C; printf("Я вызываю функцию supervisor.\n"); supervisor(); printf("Да. Посмотрите, кто из студентов спит и разбудите их.\n"); C=getch(); } Вначале описываем функцию supervisor(), а затем обращаемся к ней в основной программе по команде supervisor();. В результате получаем диалог: - Я вызываю функцию supervisor. - Вы меня вызывали? - Да. Посмотрите, кто из студентов спит, и разбудите их. |