Главная страница

Курсовая работа. Графическая информация


Скачать 0.68 Mb.
НазваниеГрафическая информация
Дата10.04.2022
Размер0.68 Mb.
Формат файлаrtf
Имя файлаКурсовая работа.rtf
ТипДокументы
#460798
страница5 из 8
1   2   3   4   5   6   7   8


6. Масштабирование



Масштабирование заключается в изменении вертикального и горизонтального размеров изображения. Масштабирование может быть пропорциональным - в этом случае соотношение между высотой и шириной рисунка не изменяется, а меняется общий размер, и непропорциональным - в этом случае оба измерения изменяются по-разному.

Масштабирование векторных рисунков выполняется просто и без потери качества. Так как объекты векторной графики создаются по их описаниям, то для изменения масштаба векторного объекта, достаточно изменить его описание. Например, чтобы увеличить в два раза векторный объект, следует удвоить значение, описывающее его размер.

Масштабирование растровых рисунков является намного более сложным процессом, чем для векторной графики, и часто сопровождается потерей качества. При изменении размеров растрового изображения выполняется одно из следующих действий:

  • одновременное изменение размеров всех пикселов (в большую или меньшую сторону);

  • добавление или убавление пикселов из рисунка для отражения производимых в нем изменений, называемых выборкой пикселов в изображении.

По своей сути масштабирование не меняет физические размеры графического файла, поскольку не воздействует ни на один из параметров (число точек, глубина цвета), от которых зависит его значение, а только меняет экранное или печатное разрешение изображения.


7. Дискретизация



В отличие от масштабирования дискретизация - это операция, которая вмешивается в структуру изображения, изменяя число точек.

В растровой графике получили распространение три основных метода дискретизации, которые различаются между собой скоростью работы и точностью результатов.

Nearest Neighbor (Метод ближайшего соседа). Самый простой метод интерполяции, обладающий высокой скоростью работы и результатами не самого высокого качества. В качестве образца для нового пикселя берутся характеристики его ближайшего фактического соседа. Метод дает неплохие результаты для областей с регулярной геометрией, например прямых линий, прямоугольников и пр.

Bilinear (Билинейная интерполяция). Этот метод несколько сложнее в реализации, но дает лучшие результаты по сравнению с методом Nearest Neighbor. Параметры новой точки рассчитываются усреднением цветовых или тоновых характеристик соседних действительных пикселов изображения. Свои преимущества метод показывает при уменьшении количества точек изображения. Рациональной областью его применения является обработка изображений среднего качества. Bicubic (Бикубическая интерполяция). Это лучший метод интерполяции. Новые точки рассчитываются по существующим соседям на основе несколько более сложных алгоритмов, чем в предыдущем методе. В результате дискретизация выполняет глубокую перестройку изображения, при определенных условиях воздействуя на каждый его пиксель.

8. Форматы графических файлов



Данные об изображении хранятся в графических файлах. Эти файлы организованы определенным образом. К примеру, для растрового изображения в файле необходимо хранить информацию о цвете для каждого пикселя, а так же порядок и количество пикселей по ширине и высоте. Для векторного же изображения в файле необходимо хранить лишь координаты и задаваемые параметры примитивов, фигур и объектов и взаимосвязи между ними.

Такие способы хранения информации в файле, а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия) определяют форматы графических файлов. Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют достаточно большой объем. Существуют различные алгоритмы сжатия, причем для различных типов изображения целесообразно применять подходящие типы алгоритмов сжатия.




8.1 Формат BMP



Формат BMP (Windows Bitmap – растровое изображение Windows) является собственным форматом графического редактора Microsoft Paint, поставляемого вместе с операционной системой Windows. Он поддерживается многими приложениями DOS, Windows и OS/2, но не поддерживается Mac OS. Формат BMP допускает применение алгоритма последовательного сжатия без потерь RLE и может представлять до 16 млн. цветов. Однако не все графические программы распознают сжатые BMP-файлы. Несжатые BMP-файлы имеют большой объем. Файлы данного формата имеют расширение bmp.

Обычно BMP-файлы используются для иллюстраций в справочных системах, пиктограмм, а также в качестве так называемых обоев (фоновой картинки) для рабочего стола Windows.

1   2   3   4   5   6   7   8


написать администратору сайта