Новый документ (1). Концепция оопобъектноориентированноепрограммирование
Скачать 469.07 Kb.
|
3 4 4 4 5 4 6 4 7 4 8 4 9 5 0 5 1 5 2 5 3 5 4 5 5 5 6 5 7 5 8 5 9 6 0 6 1 6 2 24. Где и для чего используется модификатор abstract? Абстрактным называется класс, на основе которого не могут создаваться объекты. При этом наследники класса могут быть не абстрактными, на их основе объекты создавать, соответственно, можно. Для того, чтобы превратить класс в абстрактный перед его именем надо указать модификатор abstract. Абстрактный метод — метод, который не имеет реализации. Если в классе есть хотя бы один абстрактный метод, то весь класс должен быть объявлен абстрактным. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 public abstract class Fighter { abstract void fight(); } public class JudoFighter extends Fighter { @Override void fight() { System.out.println("Учу ушу, руками машу! Бью с лету в душу..."); } } Использование абстрактных классов и методов позволяет описать некую абстракцию, которая должна быть реализована в других классах. Например, мы можем создать абстрактный класс Fighter и объявить в нём абстрактный метод fight() . Т.к. стилей борьбы может быть много, то, например, для JudoFighter extends Fighter метод fight() будет описывать приемы в стиле дзюдо и т.д. 25. Можно ли объявить метод абстрактным и статическим одновременно? Нет. Получите: Illegal combination of modifiers: ‘abstract’ and ‘static’ . Модификатор abstract говорит, что метод будет реализован в другом классе, а static наоборот указывает, что этот метод будет доступен по имени класса. 26. Что означает ключевое слово static? Модификатор static говорит о том, что метод или поле класса принадлежат не объекту, а классу. Т.е. доступ можно будет получить и не создавая объекта класса. Поля помеченные static инициализируются при инициализации класса. К примеру, Class.forName(«MyClass», true, currentClassLoader), где второй параметр указывает на необходимость проведения инициализации. На методы, объявленные как static, накладывается ряд ограничений. ● Они могут вызывать только другие статические методы. ● Они должны осуществлять доступ только к статическим переменным. ● Они не могут ссылаться на члены типа this или super. 27. К каким конструкциям Java применим модификатор static? ● К методу. ● К внутреннему классу. ● К полю. ● К импортируемым классам (с 5-ой java). Например, import static org.junit.Assert.assertThat; 28. Что будет, если в static блоке кода возникнет исключительная ситуация? Если в явном виде написать любое исключение в static-блоке , то компилятор не скомпилирует исходники. Это все от того, что компилятор умный. В остальном, взаимодействие с исключениями такое же как и в любом другом месте. Если unchecked исключение вывалится в static-блоке , то класс не будет инициализирован. Какое исключение выбрасывается при ошибке в блоке инициализации? Для static : ● java.lang.ExceptionInInitializerError — если исключение наследуется от RuntimeException . Для init : ● exception , который и вызвал исключение, если он наследуется от RuntimeException . Верно для static и init : ● java.lang.Error — если исключение вызвано Error . ● java.lang.ThreadDeath — смерть потока. Ничего не вываливается. 29. Можно ли перегрузить static метод? Перегрузить можно, но переопределить нельзя. 1 2 3 4 5 6 7 8 public Animal eat() { System.out.println("animal eat"); return null; } public static Animal eat(String s) { System.out.println("test static overload"); return null; } 30. Что такое статический класс, какие особенности его использования? Это вложенный класс, который может обращаться только к статическим полям обертывающего его класса, в том числе и приватным. Доступ к нестатическим полям обрамляющего класса может быть осуществлен только через ссылку на экземпляр обрамляющего объекта. К классу высшего уровня модификатор static неприменим. В примере показано, что для инициализации внутреннего статического класса нет нужды в инициализации родителя. Но в случае обычного внутреннего класса такой номер не пройдет: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 public class Test { class A { } static class B { } public static void main(String[] args) { /*will fail - compilation error, you need an instance of Test to instantiate A*/ A a = new A(); /*will compile successfully, no instance of Test is needed to instantiate B */ B b = new B(); } } Статические вложенные классы, не имеют доступа к нестатическим полям и методам обрамляющего класса, что в некотором роде аналогично статическим методам, объявленным внутри класса. Доступ к нестатическим полям и методам может осуществляться только через ссылку на экземпляр обрамляющего класса. В этом плане static nested классы очень похожи на любые другие классы верхнего уровня. 31. Какие особенности инициализации final static переменных? Переменные должны быть инициализированы во время объявления или в static блоке. 32. Как влияет модификатор static на класс/метод/поле? Модификатор static говорит о том, что метод или поле класса принадлежат не объекту, а классу. Внутри static метода нельзя вызвать не статический метод по имени класса. Про static класс смотрите ответ выше. 33. О чем говорит ключевое слово final? Может быть применено к полям, методам или классам. В зависимости к какой сущности приложено данное ключевое слово — будет и различный смысл в его применении. ● Для класса. Класс помеченный при помощи final не может иметь наследников. ● Для метода. Метод помеченный при помощи final не может быть переопределен в классах наследниках. ● Для поля. Поле помеченное при помощи слова final не может изменить свое значение после инициализации (инициализируется либо при описании, либо в конструкторе, статическом или динамическом блоке). ● Значение локальных переменных, а так же параметров метода помеченных при помощи слова final не могут быть изменены после присвоения. 34. Дайте определение понятию “интерфейс”. Ключевое слово interface используется для создания полностью абстрактных классов. Создатель интерфейса определяет имена методов, списки аргументов и типы возвращаемых значений, но не тела методов. Наличие слова interface означает, что именно так должны выглядеть все классы, которые реализуют данный интерфейс. Таким образом, любой код, использующий конкретный интерфейс, знает только то, какие методы вызываются для этого интерфейса, но не более того. 1 2 public interface SomeName{ void method(); 3 4 int getSum(); } 35. Какие модификаторы по умолчанию имеют поля и методы интерфейсов? Интерфейс может содержать поля, но они автоматически являются статическими (static) и неизменными (final). Все методы и переменные неявно объявляются как public. 36. Почему нельзя объявить метод интерфейса с модификатором final или static? Вообще с 8й версии можно static, но нужно чтобы было тело метода. Например 1 2 3 4 5 public interface Shape { static void draw() { System.out.println("Wow! It is impossible!"); }; } final модификатор просто бессмысленный. Все методы по умолчанию абстрактные, т.е. их невозможно создать не реализовав где-то еще, но это нельзя будет сделать, если у метода идентификатор final . 37. Какие типы классов бывают в java (вложенные… и.т.д.) 38. Какие особенности создания вложенных классов: простых и статических. ● Обычные классы ( Top level classes ) ● Интерфейсы ( Interfaces ) ● Перечисления ( Enum ) ● Статические вложенные классы ( Static nested classes ) ○ Есть возможность обращения к внутренним статическим полям и методам класса обертки. ○ Внутренние статические классы могут содержать только статические методы. ● Внутренние классы-члены ( Member inner classes ) ○ Есть возможность обращения к внутренним полям и методам класса обертки. ○ Не может иметь статических объявлений. ○ Нельзя объявить таким образом интерфейс. А если его объявить без идентификатора static , то он автоматически будет добавлен. ○ Внутри такого класса нельзя объявить перечисления. ○ Если нужно явно получить this внешнего класса — OuterClass.this ● Локальный класс ( Local inner classes ) ○ Видны только в пределах блока, в котором объявлены. ○ Не могут быть объявлены как private / public / protected или static (по этой причине интерфейсы нельзя объявить локально). ○ Не могут иметь внутри себя статических объявлений (полей, методов, классов). ○ Имеют доступ к полям и методам обрамляющего класса. ○ Можно обращаться к локальным переменным и параметрам метода, если они объявлены с модификатором final . ● Анонимные классы ( Anonymous inner classes ) ○ Локальный класс без имени. 39. Что вы знаете о вложенных классах, зачем они используются? Классификация, варианты использования, о нарушении инкапсуляции. 40. В чем разница вложенных и внутренних классов? 41. Какие классы называются анонимными? Вложенный класс — это класс, который объявлен внутри объявления другого класса. Вложенные классы делятся на статические и нестатические (non-static). Собственно нестатические вложенные классы имеют и другое название — внутренние классы (inner classes). Внутренние классы в Java делятся на такие три вида: ● внутренние классы-члены (member inner classes); ● локальные классы (local classes); ● анонимные классы (anonymous classes). Внутренние классы-члены ассоциируются не с самим внешним классом, а с его экземпляром. При этом они имеют доступ ко всем его полям и методам. Локальные классы (local classes) определяются в блоке Java кода. На практике чаще всего объявление происходит в методе некоторого другого класса. Хотя объявлять локальный класс можно внутри статических и нестатических блоков инициализации. Анонимный класс (anonymous class) — это локальный класс без имени. Использование вложенных классов всегда приводит к некоторому нарушению инкапсуляции — вложенный класс может обращаться к закрытым членам внешнего класса (но не наоборот!). Если это обстоятельство учитывается в архитектуре вашего приложения, не стоит уделять ему особого внимания, поскольку внутренний класс всего лишь является специализированным членом внешнего класса. Подробнее http://www.quizful.net/post/inner-classes-java 42. Каким образом из вложенного класса получить доступ к полю внешнего класса? Если вложенный класс не статический и поле не статическое, то можно просто обратиться к этому полю из внутреннего класса, если только у внутреннего класса не существует поля с таким же литералом, в этом случае нужно обращаться через ссылку на внешний класс так — OuterClass.this.имяПоля 43. Каким образом можно обратиться к локальной переменной метода из анонимного класса, объявленного в теле этого метода? Есть ли какие-нибудь ограничения для такой переменной? Также как и локальные классы, анонимные могут захватывать переменные, доступ к локальным переменным происходит по тем же правилам: ● Анонимный класс имеет доступ к полям внешнего класса. ● Анонимный класс не имеет доступ к локальным переменным области, в которой он определен, если они не финальные (final) или неизменяемые (effectively final). ● Как и у других внутренних классов, объявление переменной с именем, которое уже занято, затеняет предыдущее объявление. ● Вы не можете определять статические члены анонимного класса. Анонимные классы также могут содержать в себе локальные классы. Конструктора в анонимном классе быть не может. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 public class Animal { Integer classAreaVar2 = 25; public void anonymousClassTest() { final Integer[] localAreaVar = {25}; //Анонимный класс ActionListener listener = new ActionListener() { @Override public void actionPerformed(ActionEvent e) { //можно использовать переменные класса без указания final classAreaVar2 = classAreaVar2 + 25; 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 //нельзя использовать локальные переменные, если они не final; /*Local variable is accessed from within inner class: needs to be declared final */ localAreaVar[0] = localAreaVar[0] +5; } }; } } 44. Как связан любой пользовательский класс с классом Object? Все классы являются наследниками суперкласса Object. Это не нужно указывать явно. В результате объект Object может ссылаться на объект любого другого класса. 45. Расскажите про каждый из методов класса Object. ● public final native Class getClass() — возвращает в рантайме класс данного объекта. ● public native int hashCode() — возвращает хеш-код ● public boolean equals(Object obj) — сравнивает объекты. ● protected native Object clone() throws CloneNotSupportedException — клонирование объекта ● public String toString() — возвращает строковое представление объекта. ● public final native void notify() — просыпается один поток, который ждет на “мониторе” данного объекта. ● public final native void notifyAll() — просыпаются все потоки, которые ждут на “мониторе” данного объекта. ● public final native void wait(long timeout) throws InterruptedException — поток переходит в режим ожидания в течение указанного времени. ● public final void wait() throws InterruptedException — приводит данный поток в ожидание, пока другой поток не вызовет notify() или notifyAll() методы для этого объекта. ● public final void wait(long timeout, int nanos) throws InterruptedException — приводит данный поток в ожидание, пока другой поток не вызовет notify() или notifyAll() для этого метода, или пока не истечет указанный промежуток времени. ● protected void finalize() throws Throwable — вызывается сборщиком мусора, когда garbage collector определил, что ссылок на объект больше нет. 46. Что такое метод equals(). Чем он отличается от операции ==. 47. Если вы хотите переопределить equals(), какие условия должны удовлетворяться для переопределенного метода? 48. Если equals() переопределен, есть ли какие-либо другие методы, которые следует переопределить? 49. В чем особенность работы методов hashCode и equals? Каким образом реализованы методы hashCode и equals в классе Object? Какие правила и соглашения существуют для реализации этих методов? Когда они применяются? Это метод, определенный в Object , который служит для сравнения объектов. При |