Главная страница

Прокимнов Н. Литература по теме Тема Информационная система как сложная система Вопрос Основные понятия теории систем


Скачать 1.19 Mb.
НазваниеЛитература по теме Тема Информационная система как сложная система Вопрос Основные понятия теории систем
Дата10.02.2022
Размер1.19 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПрокимнов Н.docx
ТипЛитература
#357656
страница8 из 9
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Выводы:

1.  Аналитические модели, применяемые для анализа и проектирования информационных систем, отличает экономичность. Однако для ряда задач на этапе проектирования они не могут обеспечить требуемой точности результатов. Универсальным средством преодолеть эти трудности является методология имитационного моделирования, практически не имеющая ограничений в смысле точности оценок количественных показателей системы, получаемых с ее помощью.

2.  В случае, когда задача нахождения значений показателей изучаемого процесса не требует его воспроизведения в динамике и в модель не включаются описания внутренних механизмов протекания процессов, полезным является применение метода статистических испытаний. Его схема отличается простотой, реализация на компьютере не требует специальных средств, однако для сложных задач сопряжена с большим расходованием времени на проведение машинных экспериментов.

3.  Для исследования стохастических систем применяется имитационное моделирование. Механизм машинной реализации этой методологии основан на агрегатном описании моделируемых процессов, при котором программным образом воспроизводится последовательность смен моделируемой системой своих состояний.

4.  Эффективность применения подхода на основе имитационного моделирования к решению сложных задач можно значительно повысить путем использования моделирующих комплексов. Их применение позволяет значительно сократить затраты на создание модели проведение на ней машинных экспериментов.

 

Вопросы для самопроверки:

1.       Что такое компьютерное моделирование, и в каких случаях целесообразно его применять?

2.       В чем заключается идея метода статистических испытаний?

3.       Когда следует применять метод статистических испытаний?

4.       Из каких шагов состоит вычислительная процедура метода статистических испытаний?

5.       Поясните применение метода статистических испытаний на примере определения распределения длины критического пути сетевой модели.

6.       Чем достигается статистическая точность метода статистических испытаний?

7.       Как зависит точность результата, полученного на основе метода статистических испытаний, от числа проведенных испытаний?

8.       Каковы основные достоинства и недостатки метода статистических испытаний?

9.       Что такое имитационная модель?

10.  В чем состоит сущность вычислительной процедуры имитации реальных процессов?

11.  Что собой представляет событийный алгоритм имитационного моделирования?

12.  Что собой представляет пошаговый алгоритм имитационного моделирования?

13.  В чем преимущества и недостатки событийный событийного и пошагового алгоритмов?

14.  Поясните на блок-схеме логическую последовательность действий по имитации работы одноканальной СМО с очередью.

15.  Из какие основных этапов состоит процесс моделирования?

16.  В чем заключается задача этапа структурного анализа процессов?

17.  Какие способы используются для формализации содержательного описания модели?

18.  Какие способы используются для получения программного кода по формальному описанию модели?

19.  Решение каких задач можно автоматизировать при помощи моделирующих комплексов?

20.  Для чего предназначена система GPSS?

21.  Что входи в элементы языка моделирования системы GPSS?

22.  Что такое транзакт?

23.  Какую работу выполняет симулятор в системе GPSS?

24.  Как определяется модельное время в системе GPSS?

25.  Что такое блок-схемы в системе GPSS?

26.  Какие списки ведутся в процессе выполнения программной модели в системе GPSS и что в них хранится?

27.  Что такое стандартные числовые атрибуты?

28.  Как осуществляется генерация случайных чисел в системе GPSS?

29.  Что такое оператор в системе GPSS, какие существуют типы операторов?

30.  Как выглядит описание (формат) блока в системе GPSS?

31.  Какие результаты входят в отчет моделирования в системе GPSS?

32.  Какие блоки используются для моделирования процессов в одноканальной СМО с очередью?

33.  Какие блоки используются для получения средних величин времени нахождения транзактов в очереди и ее размера?

34.  Каким образом можно получить статистику (гистограмму) распределения случайных величин (показателей функционирования)?

35.  Какой блок можно использовать для маршрутизации транзактов в модели?

36.  Как можно задать вид и параметры распределения временных параметров в операторе GENERATE?

 

Литература по теме:

 

Основная литература:

1.  Боев, В.Д. Компьютерное моделирование / В.Д. Боев, Р.П. Сыпченко. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2010. - 455 с.: ил.,табл., схем.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233705 – стр.82-92, 122-157.

 

Дополнительная литература:

1.  Емельянов А.А., Емельянова Н.З. Имитационное моделирование и компьютерный анализ экономических процессов – Смоленск, Универсум, 2013 – 266 с.

2.  Т. Дж. Шрайбер, Моделирование на GPSS - М.: Машиностроение, 1980. — 592 с.

 

Список сокращений

 

ГСП

Граф состояний и переходов

ДМ

Деловая модель

ДП

Деловой процесс

ИС

Информационная система

ЛПР

Лицо, принимающее решение

СМО

Система массового обслуживания

СЧА

Стандартный числовой атрибут

 

Приложения

 

Приложение 1.

 

Cведения для работы с пакетом Design/IDEF.

Основные команды.

Меню FILE.

 

New

Создание новой страницы в проекте или нового проекта. Для создания нового проекта IDEF 0 в появившемся окне Select New Page Type нужно указать IDEF0.

Open…

Открытие ранее сохраненного проекта.

Close

Закрытие проекта.

Save

Сохранение проекта на диске.

Save as…

Сохранение проекта под новым именем.

Print

Печать листов.

Print Setup

Настройка принтера.

Validate…

Проверка модели на соответствие синтаксису IDEF0. Отчет выводится на экран и (или) в текстовый файл с указанным именем.

Report…

Вывод описания проекта на экран или в файл. В появившемся окне Select Report, в качестве значентй параметров Report Type и Destination следует задать значения IDEF0 (для вывода краткого описания IDEF0- модели) и Screen (для вывода отчета на экран).

Import…

Импорт страницы из файла. При вызове в окне File Import указывается информация о типе и названии файла.

Export…

Экспорт страницы в файл.

Exit

Выход из программы.

 

Меню EDIT.

 

Undo

Отмена последнего действия.

Redo

Возврат отмененного действия.

Cut

Вырезать активный объект и поместить его в буфер.

Copy

Копировать активный объект в буфер.

Paste

Вставить из буфера.

Cut

Вырезать активный объект и поместить его в буфер

Delete

Удаление элемента.

Duplicate

Создание дубликата.

Copy Page

Копирование страницы.

Delete Page…

Удаление страницу или ее дочерних.

Check Spelling

Проверка орфографии.

Update Number

Перенумерация всех блоков.

Renumber Box…

Перенумерация указанного блока.

Set Attributes…

Настройка атрибутов отображаемых элементов



Set Options

Настройка системных параметров.



Настройки для IDEF0:

Activities

Вид ссылок, максимальное число блоков, которое можно создать на странице, вид нумерации.

Labels

Метки.

Arrows

Вид стрелок (закругленные и т.д.).




Set Page Attributes…

Настройка атрибутов страницы

Set Colors…

Настройка палитры цветов.

Set User Options…

 

Настройка внешнего вида среды проектирования

View

Отображение страницы.

Scroll

Линейки прокрутки.

Grid

Параметры координатной сетки.

Undo

Разрешение отмены/повтора выполненных операций.

File

Дополнительные настройки отображения.

Import/Export

импорта/экспорта файлов.

Save Settings

Сохранение настройек.




Save Settings…

Сохранение текущих настроек на диске (сохраненные настройки при создании новых проектов будут устанавливаться автоматически).

 

Меню CREATE

 

Place Boxes…

Создание нескольких блоков на листе. При вызове запрашивается количество блоков. Блоки размещаются равномерно по диагонали от левого верхнего угла до правого нижнего.

IDEF Box

Создание одного блока. После вызова необходимо указать мышью местоположение нового блока.

Arrow

Создание стрелки. После вызова следует указать место на исходящем блоке, откуда должна идти стрелка, и место на входящем блоке.

Label

Создание метки.

Branch

Ветвление имеющихся стрелок. После вызова мышью нужно щелкнуть на стрелке, которую следует разветвить, а затем на блоке, в который должна войти ветвь.

Join

Объединение ветвей. Сначала указывается блок, от которого должна пойти ветвь, затем стрелка, с которой она должна слиться.

Link Arrows

Связывание двух имеющихся стрелок. Перед вызовом следует выбрать одну из стрелок, затем командой Link Arrows указать вторую стрелку.

Tunnel

Создание туннеля.

Attach Label

Привязка метки к стрелке. Перед вызовом процедуры метка должна быть выбрана. После вызова указывается место на стрелке, к которому привяжется метка.

Raise Label

Поднятие метки на один уровень вверх. При вызове выделенная метка перемещается на лист родительской диаграммы.

Create Parent

Создание родительского листа (если его нет).

Decompose

Декомпозиция блока. Перед вызовом декомпозируемый блок должен быть выбран. После декомпозиции двойным щелчком по блоку можно открыть лист дочерней диаграммы.

Push Down

Укрупнение модели, функция обратная декомпозиции. Группа из нескольких выделенных блоков заменяется одним. Новый блок содержит в себе дочернюю диаграмму, в которую переходит указанная группа. При этом все стрелки, связывающие данные блоки друг с другом, перейдут на новую диаграмму, а стрелки, связывающие их с прочими блоками, становятся входными (выходными) для нового блока.

New Page…

Создание новой страницы. При создании запрашивается тип новой страницы.
1   2   3   4   5   6   7   8   9


написать администратору сайта