Главная страница

приобщении к тем профессиональным традициям, которые несет в себе музей. Музей Российской таможенной академии, где аккумулирует. "Политикоправовые учения Платона и Аристотеля"


Скачать 35.01 Kb.
Название"Политикоправовые учения Платона и Аристотеля"
Анкорприобщении к тем профессиональным традициям, которые несет в себе музей. Музей Российской таможенной академии, где аккумулирует
Дата08.11.2022
Размер35.01 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаPolitiko-pravovye-uchenia-Platona-i-Aristotelya.docx
ТипДокументы
#776376
страница3 из 3
1   2   3
стабильности государства считал наличие в обществе большого слоя средне обеспеченных граждан;

  • высказывал идею верховенства закона.


    Заключение.
    В античной Греции философия стала мировоззренческой основой политических и правовых учений. Это предопределило постановку таких вопросов, как причины возникновения государства и законов, их взаимодействие и общие закономерности развития. Теоретический подход к изучению политики и права в древнегреческих учениях отделяется от практико-прикладных описаний техники государственного управления. Всякое действительное знание, в том числе и политическое, утверждал Аристотель, имеет дело с общим и существующим по необходимости. Вот почему “мудрость и искусство управлять государством не будут тождественны”. Следуя этому идеалу истинного знания, философы стремились оформить свои взгляды на государство и право в виде политической теории, преобразовать их в единый комплекс взаимосвязанных понятий и доказательств. Именно у древнегреческих философов мы находим первые в истории определения государства и закона, классификации форм государственной власти, концепции перехода от одного политического устройства к другому. Громадное влияние на последующее развитие политико-правовой идеологии оказало учение Платона. Под его воздействием складывались философские и социально-политические взгляды Аристотеля,

    стоиков, Цицерона и других представителей античной политической мысли. Выдвинутые Платоном идеи “правления философов” и “мудрых законов” были восприняты многими мыслителями эпохи Просвещения. Платоновский проект общности имущества активно обсуждали ранние представители социализма – Т. Мор, Т. Кампанелла и др. На этом основании некоторые исследователи называли Платона “родоначальником коммунизма”. В действительности платоновские построения не содержат коммунистического идеала, ибо общность имущества у него распространяется лишь на узкую прослойку стражей-правителей и не составляет экономической основы проектируемого общественного строя. Истолкование его доктрины в качестве коммунистической является таким же анахронизмом, как и попытки обнаружить в ней идейные истоки современного тоталитаризма. Далеко за пределы античности вышло влияние политико-правовых идей Аристотеля. Широкое распространение в последующей политической мысли получило предложенное им определение государства как объединения граждан ради общего блага. Взятое вне своего контекста, оно оказалось весьма удобным, поскольку позволяло защищать различные социальные интересы. Оставалось только уточнить, кого следует включать в состав граждан и что нужно понимать под общим благом. Отдаленные отголоски этого определения слышны в современных концепциях государства всеобщего благоденствия. В политическую идеологию средневековья и Нового времени из аристотелевского учения перешли классификация форм государства, положения о причинах смены политических состояний, смешанном государственном устройстве. Представления Аристотеля о естественном и условном праве дали мощный толчок развитию естественно-правовых концепций. Античная политико-правовая идеология сделала первые шаги по осмыслению политической свободы. Государство и законы в Древней Греции начинают рассматриваться как установления, созданные самим человеком и призванные служить его интересам. Подобного рода представления, однако, относились только к свободным гражданам государства и сопровождались

    обоснованием подневольного положения рабов. Расширение гражданских свобод в Античном мире происходило за счет развития рабовладельческих отношений.

    Список использованной литературы:

      1. Антология мировой философии. М.: Мысль, 1992.



      1. Аристотель. Политика. М.: Наука, 1988.

      2. Давыдов Ю.Н. От «Этики» к «Политике» // История теоретической социологии:




      1. Капитонов Э.А. История социологии: Учеб.-метод. пособие к курсу

    «Социология» / Отв. ред. Г.П.Зинченко, А.В.Лубский Ростов н/Дону: НМЦ «Логос», 2003,

      1. Новикова С.С. Социология: история, основы, институционализация в России




      1. Платон. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 3. М.: Мысль, 1993.

      2. Момджян К.Х. Социум. Общество. История. М,: Наука, 1994.

      3. Социология: Основы общей теории: Учеб. пособ. для высш. учеб. заведений / [Г.В.Осипов, Л.Н.Москвичев, А.В.Кабыща и др.: Редколлегия Г.В. Осипов (отв.ред.), Л.Н.Москвичев (отв.ред.) и др.]. — М.: Аспект Пресс, 2003.

      4. Кошарный В. П. Из истории социально-политической мысли от античных идей к социально-политическим теориям начала XX века

    //Социально-политический журнал. 1992. №6- 7.

      1. Краснов Б. И. Введение в историю политической мысли //Социально- политический журнал. 1995. № 2.
    1   2   3


  • написать администратору сайта