Главная страница
Навигация по странице:

  • Сольвейг Отец и мать Мне некого отныне так назвать. Я порвала со всеми. Пер Гюнт

  • 5. УСТНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

  • Практикум по русскому языку и культуре речи Текст учеб практ пособие А. В. Щетинина. Екатеринбург Издво гоу впо рос гос проф пед унт, 2008. 176 с


    Скачать 1.74 Mb.
    НазваниеПрактикум по русскому языку и культуре речи Текст учеб практ пособие А. В. Щетинина. Екатеринбург Издво гоу впо рос гос проф пед унт, 2008. 176 с
    Дата10.10.2019
    Размер1.74 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла978-5-8050-0280-0.pdf
    ТипПрактикум
    #89441
    страница12 из 15
    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15
    Сольвейг Бог в помощь, милый Как идут дела Ты звал меня – и, видишь, я пришла Пер Гюнт Ты Сольвейг? Не поверю Не шути Тыне могла так близко подойти.
    Сольвейг Ко мне пришел зовущий голос твой,

    134 с малышкой Хельгой, с ветром, с тишиной. Он был в рассказах матери твоей, в полночных снах, в однообразье дней, – он эхом прозвучал моей мольбе. Ты звал меня – и я пришла к тебе. Весь божий мирты для меня затмил, ни петь, ни плакать не хватало сил. Я мысль твою еще не разгадала, да и себя не очень понимала. Пер Гюнт А как же твой отец
    Сольвейг Отец и мать Мне некого отныне так назвать. Я порвала со всеми. Пер Гюнт Боже мой Чтобы прийти сюда
    Сольвейг И жить с тобой Будь другом мне Утешь мою печаль Плача Мне с Хельгой расставаться было жаль. Нет, может быть, с отцом еще трудней Всего труднее с матушкой моей. О, боже правый, сравнивать-то грех. Мне было тяжко уходить от всех. Пер Гюнт Ты слышала судейский приговор Все взяли у меня – участок, двор
    Сольвейг Ты думаешь, из-за клочка земли всю землю я решила позабыть Пер Гюнт Со стариком к согласью мы пришли, что если я решусь переступить границу леса – больше мне нежить
    Сольвейг Я шла на лыжах – и они за мной. Куда идешь – а я кричу Домой Пер Гюнт Так, значит, прочь засов и молоток От нечисти меня избавил бог Ты хочешь стать охотничьей женой Благословенье божие со мной Не приближайся, Сольвейг! Ты чиста Не для меня такая красота, я только посмотрю издалека Я понесу тебя Как ты легка Иди сюда. Яне обижу, нет Мне страшно запятнать твой кроткий свет Я думало тебе, не спал ночей – но разве стоил я любви твоей Я строил, ладил, плотничал, строгал, но этот домик так убоги мал
    Сольвейг Не все ль равно, богат или убог Мне только ветра свежего глоток. Там, на равнине, воздух так тяжел он грудь давил, он гнал меня из села здесь, в лесу, и песни и покой – и здесь мой дом. Я буду жить с тобой. Пер Гюнт И это навсегда Намного лет
    Сольвейг Я выбрала свой путь. Возврата нет. Пер Гюнт Так будь хозяйкой у меня в избе Сейчас я печку затоплю тебе.

    136
    4.6. Разговорный стиль Разговорный стиль – одна из функциональных разновидностей языка, использующаяся в неофициальной сфере общения, реализуемая в непринужденном общении, в бытовых письмах (в том числе посредством Интернета, в дневниковых записях, а также в художественных и публицистических текстах (стилизованная разговорная речь. Характерные черты разговорной речи основная функция – обмен мыслями, чувствами, эмоциями в персонально адресованном, не публичном общении или при его стилизации в художественной и публицистической речи на первый план выходит не форма выражения, а содержание речи, поэтому соблюдение норм наименее жестко, нежели в других стилях эмоциональная насыщенность речи. Языковые особенности разговорного стиля (план анализа

    лексика
    – разговорная лексика бытового содержания, конкретная, например дом, стол, семья, мама, папа и т. д
    – просторечная лексика, например потеха, балбес, дурить, глазники т. д
    – жаргонная лексика, например ломануться, беспонтовый, ась-
    ка и т. д
    – эмоционально-экспрессивная лексика, например зайчик, смаковать и т. д
    – устойчивые выражения разговорного, просторечного и жаргонного характера, например ломать комедию, давить на массу, фильтровать базарит. д

    морфология местоимения (я, ты, он, этот, тот и т. д)
    – междометия (ага, угу, ну и т. д)
    – частицы (вот, же, то и т. д)
    – глаголы в повелительном наклонении (иди, садись, спляши и т. д)
    – существительные с суффиксами субъективной оценки (солнышко, грязища, зелененький и т. д
    – удвоение слов (черный-черный и т. д

    синтаксис слова-предложения: Да. Нет

    137
    – пропуск слов в предложении, например – Ты собираешься гулять
    – Собираюсь
    бессоюзные предложения, например Позвони мне вечером я дома
    – нарушение порядка слов, например Ты где была (вместо Где ты была
    – вопросительные и восклицательные предложения. Задание 118. Сделайте анализ текстового фрагмента сточки зрения стилистических особенностей. Как можно охарактеризовать участников диалога А. – Маргарин. Б. – Маргарин где А. – Ну подай, боже мой, ну никак не можешь мне помочь Б. – Плиту выключи А. – А, Лена плиту выключать не умеет. Ха-ха. Б. – Хм. А. – Уходи, я сама здесь все вымою. (Пауза) Б. – Подожди, подожди, не опускай. (Бряканье посуды) А. – Опускай Дай сюда, ставь эту тарелку, не растворяется. Б. – Выключи воду, я сама вымою, уходи отсюда. (Шум воды) А. – Два яйца растворить …, взбить со стаканом сахара, стакан сахара нужен теперь. Б. – Ты можешь отойти А. – Вот у нас будет теперь стакан сахара. Б. – Стакана нет будем обходиться кружкой. А. – Ну лезет, вот, мне под руку и лезет, не ставь мне поднос кастрюлю, а то я тебе потом ее … Б. – Давай сюда Пауза) Б. – Чо? А. – Ой Б. – А если она подгорит Из сборника Живая речь уральского города) Задание 119. Определите, какие особенности разговорного стиля реализуются в фрагментах текстов. Можно ли по особенностям речи дать характеристику героев

    138 1
    – В какой области выявляете себя – спросил он.
    – Где работаю, что лине понял кандидат.
    – Да.
    – На филфаке.
    – Философия
    – Не совсем Ну, можно итак сказать.
    – Необходимая вещь. – Глебу нужно было, чтоб была философия. Он оживился.
    – Ну, и как насчет первичности
    – Какой первичности – опять не понял кандидат. И внимательно посмотрел на Глеба, и все посмотрели на Глеба.
    – Первичности духа и материи. – Глеб бросил перчатку. Глеб как бы стал в небрежную позу и ждал, когда перчатку поднимут. Кандидат поднял перчатку.
    – Как всегда, – сказал он с улыбкой. – Материя первична
    – А дух
    – А дух – потом. А что
    – Это входит в минимум – Глеб тоже улыбался. – Вы извините, мы тут далеко от общественных центров, поговорить хочется, ноне особен- но-то разбежишься – нес кем. Как сейчас философия определяет понятие невесомости
    – Как всегда определяла. Почему – сейчас
    – Но явление-то открыто недавно. – Глеб улыбнулся прямо в глаза кандидату. – Поэтому я испрашиваю. Натурфилософия, допустим, определит это так, стратегическая философия – совершенно иначе
    – Да нет такой философии – стратегической – заволновался кандидат Вы о чем вообще-то?
    – Дано есть диалектика природы, – спокойно, при общем внимании продолжал Глеб. – А природу определяет философия. В качестве одного из элементов природы недавно обнаружена невесомость. Поэтому я испрашиваю растерянности не наблюдается среди философов Кандидат искренне засмеялся. В. Шукшин Срезал)

    139 2
    – Была у нас лет пять тому назад такая ведьма Только ее хлопцы с села прогнали
    – Куда же они ее прогнали
    – Куда. Известно, в лес Куда же еще И хату ее сломали, чтобы оттого проклятого кубла и щепок не осталось А саму ее вывели за выш- ницы и по шее.
    – За что же такс ней обошлись
    – Вреда от нее много было, ссорилась со всеми, зелье под хаты подливала, закрутки вязала в жите Один раз просила она у нашей молодицы злот (пятнадцать копеек. Та ей говорит Нету меня злота, отстань. – Ну, добре, говорит, будешь ты помнить, как мне злотого не дала И что же выдумаете, панычу с тех самых пор стало у молодицы дитя болеть. Болело, болело, да и совсем умерло. Вот тогда хлопцы ведьмаку и прогнали, пусть ей очи повылазят…
    – Ну, а где же теперь эта ведьмака – продолжал я любопытствовать.
    – Ведьмака – медленно переспросил, по своему обыкновению, Яр- мола. – А я знаю
    – Разве у нее не осталось в деревне какой-нибудь родни
    – Нет, не осталось. Да она чужая была, из кацапок чи из цыганок Я еще маленьким хлопцем был, когда она пришла к нам насело. И девочка с ней была дочка или внучка Обеих прогнали
    – А теперь к ней разве никто не ходит погадать там или зелья како- го-нибудь попросить
    – Бабы бегают, – пренебрежительно уронил Ярмола.
    – Ага Значит, все-таки известно, где она живет
    – Яне знаю Говорят люди, что где-то около Бисова Кута она живет Знаете – болото, что за Ириновским шляхом. Так вот в этом болоте она и сидит, трясьця ее матери. А. Куприн «Олеся»)
    3 Приезжаю к знакомому, застаю ужин, много гостей. Очень весело. Мне весело болтать с соседками и пить вино. Настроение чудесное. Вдруг поднимается Х. с важным лицом, точно прокурор, и произносит в честь мою тост. Чародей слова, идеалы, в наше время, когда идеалы потускнели сейте разумное, вечное. У меня такое чувство, точно я был накрыт раньше колпачком, а теперь колпачок сняли, точно в меня прицелились. После тоста чокались, молчание. Пропало веселье. – Вы теперь должны сказать говорит соседка. – Но что я скажу Я охотно бы пустил в него бутылкой. И спать ложусь с осадком в душе. Смотрите, смотрите, господа, какой дурак сидит среди вас Вроде интервью Я иначе не могу. Я сам мучаюсь. Со мной сестра или жена. Ночью она вдруг плачет. – Что с тобой Отчего ты – Молчание. А. Чехов Из дневника)
    4 А через несколько дней отец Никиты, писатель Сергей Михалков, встретил Данелию и стал его отчитывать Ты знаешь, что по твоей милости меня чуть инфаркт не хватил Лежу, уже засыпаю, и вдруг открывается дверь, на цыпочках входит мой ребенок, открывает бар, достает водку, наливает полный стакан и на цыпочках уходит Ну, думаю, пропал мой мальчик – по ночам водку стаканами хлещет <…> В песне, давшей название фильму, начальники попросили заменить слова Над лодкой белый парус распущу – пока не знаю где. Спросили Что значит пока не знаю ГДЕ Ваш герой в Израиль собрался или в США Заменили на пока не знаю с КЕМ. Совсем хорошо стало, – подумал Данелия. – Не знает Колька с ЦРУ он или с МОССД …» По материалам печати)

    141
    5. УСТНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ
    5.1. Понятие устное публичное выступление. Виды выступлений Устное публичное выступление – это продуманная, подготовленная, намеренно выстроенная монологическая речь, произнесенная перед аудиторией с целью оказать на нее интеллектуальное или эмоциональное воздействие. Может произноситься в жанрах и сферах общения, относящихся к разным функциональным стилям. В соответствии с определенной целью выделяются следующие типы устных публичных выступлений информационная речь, аргументирующая, эпидейктическая (торжественная, развлекательная. Цели выступления могут сочетаться, но всегда есть преобладающая. Информирующая речь – монолог, произнесенный перед аудиторией с целью пополнения знаний слушателей. Основные жанры доклад, сообщение, лекция. Аргументирующая речь – монолог, произнесенный перед слушателем с целью убедить в правоте своего мнения или побудить его к определенным действиям. Основные жанры выступления на предвыборных собраниях, рекламные выступления, выступления в поддержку общественных движений, компаний.
    Эпидейктическая (торжественная) речь – монолог, произнесенный перед аудиторией с целью оказать эмоциональное воздействие на аудиторию, воодушевить, сплотить ее в ситуациях особого рода на вечеринках, юбилеях, свадьбах и различных общественных актах. Разновидности торжественной речи похвала лицу, деятельности коллектива, явлению порицание лица, деятельности коллектива, явления. Развлекательное выступление – монолог, произнесенный перед аудиторией с целью развлечь слушателей, дать возможность приятно провести время. К общим принципам создания выступления относятся краткость, последовательность изложения одной темы, целенаправленность развития выступления (проблема – тема – основной тезис – развитие тезиса – вывод, изобразительность и выразительность. Устное публичное выступление имеет классическую трехчастную композицию (структурно-смысловое содержание вступление, основную часть, заключение.

    142 Вступление состоит из зачина и завязки. Зачин – средство привлечения внимания. Зачин призван овладеть вниманием аудитории, подготовить ее к восприятию материала установить контакт, взаимопонимание со слушателями. Для этого могут использоваться разные средства риторическое обращение, риторический вопрос, цитата, притча, сообщение необычного факта, рассказ из личного опыта и т. д, связанные с темой выступления. В завязке сообщается тема текста, ставится проблема и обосновывается ее актуальность, может заявляться основной тезис. Вначале выступления не рекомендуется шутить и извиняться перед аудиторией (за отсутствие опыта выступлений, плохое самочувствие и т. п. Основная часть состоит из развития основного тезиса посредством частных суждений. Теоретические положения могут иллюстрироваться примерами. Примеры должны быть короткими, обработанными, не содержащими большого количества цифр перед примером должна быть пауза или вводное слово. Логическая схема основной части состоит из основного тезиса, констатирующих тезисов и иллюстраций к ним. Заключение состоит из вывода (или резюме) и абсолютного конца речи. Заключение призвано напомнить основной тезис сформулировать обобщение. Абсолютный конец речи должен сигнализировать об окончании выступления, оставить слушателей в позитивном настроении, побудить слушателей к какому-либо действию (в побуждающей речи. В конце выступления не рекомендуется извиняться, дополнять, оставлять слушателей в подавленном настроении. Важно помнить, что в устном выступлении первое и последнее запоминается лучше всего (правило края. Задание 120. Определите вид каждого устного публичного выступления. Обоснуйте свое мнение. Сделайте анализ композиции каждого текста.
    1 Золотой Дюк» Уже второй кинофестиваль в Одессе. Каково же мое кредо или, говоря по-русски, что я собираюсь высматривать в том кино, которое буду смотреть Художественного произведения не существует для меня, если в нем нет протеста против существующей действительности. Я говорю – существующей не того будущего, ради которого мы скверно живем вот уже столько лета существующей.

    143 Сегодня роль искусства в нашей стране только утилитарна, только практична, пусть кто-то занимается фундаментальными исследованиями, а нам важно выяснить, откуда все это появилось. Если народ безмолвствует, то почему такой большой подслушивающий аппарат Если народ не читает, то почему такой ажиотаж с подпиской Коли народ ничего не знает, то население знает все. Мы в принципе работаем для населения. Народу нас героический, прекрасный, свободный, трудолюбивый, ноу него есть недостаток – его трудно увидеть. А население наоборот все время путается под ногами, хватает понос от питьевой и сыпь от морской воды, проклинает дороговизну, аммиачный заводи жилищное начальство. Население-то и посещает наши кинозалы, собирает деньги себе жена водопровод. Идея фестиваля, неожиданная и прекрасная, в томи состоит, чтобы дать кое-что населению, ибо отнимать у него больше нечего. Могучий и, видимо, обеспеченный народ может сам потребовать или призвать к ответу, а население бесправно, беспомощно, с ужасом смотрит вдаль и со страхом вверх – что там еще придумают Не объявят ли Одессу вдруг городом трезвости и непорочности или ограниченных трудовых сбережений, в общем, снова что-то отнимут, вынуждая снова что-то украсть для баланса. Наша задача в это тревожное время, когда государству у нас нечего отнять, а нам у него нечего украсть, наша задача как-то развлечь, привлечь и отвлечь население, с уважением глядя на народ, которому служат монументальные серьезные художники и сталелитейная промышленность. В тоже время, как ни странно, именно тогда, когда вся литература, вся пресса, все кино говорят населению как плохо ты живешь, – и происходит духовное раскрепощение людей. Видеть все, слышать все, думать обо всем, чтобы эти постыдные слова – учиться демократии – как можно скорее исчезли из строк. В кино мы добились прекрасной жизни много лет назад. Довоенное кино всем своим очарованием обязано музыке Дунаевского. Мы уже знаем, что творилось, пока население, раскрыв рот, слушало Веселых ребят и «Волгу-Волгу». А когда я недавно смотрел Маленькую Веру, это и было то, что нужно, со всей этой правдой, со всей этой жизнью и даже с первым отечественным половым актом, специально предназначенным для ветеранов сталинского движения. Пусть вспоминают и протестуют Жаль, что этого

    144 фильма нету нас, и очень хорошо, что он у насесть. От него идет эта дорога, которую уже прошла наша великая литература, на которую, спотыкаясь и озираясь, вступаем мы. ММ. Жванецкий)
    2 Уважаемые сокурсники Яне бизнесмен, но мне кажется, что сегодня выгодно и интересно с Россией. Россия – большой рынок, и это открывает большие возможности для работы. Намой взгляд, именно сегодня, несмотря на риск, который, наверное, действительно существует, стоит заниматься бизнесом в России. Как говорят русские Кто не рискует – тот не выигрывает (в сегодняшнем варианте чаще вторая половина звучит так тот не пьет шампанское. Конечно, сейчас довольно трудно говорить о стабильности российского рынка, но как только экономика стабилизируется, в России начнется экономический подъем. И именно по этой причине сегодня надо вкладывать свои деньги в русскую промышленность, иначе завтра будет уже слишком поздно. Я очень хочу открыть в России свою компанию, в которой смогут работать русские людей. И я надеюсь, что наша работа, будет приносить им удовольствие. Я знаю, что у русских несколько иное отношение к работе, чем, например, у итальянцев или американцев. У них меньше самостоятельности. Но мне кажется, что русские умеют создавать между сотрудниками открытые и доброжелательные отношения. Поэтому, если бы я открыла здесь свою компанию, я бы пригласила на работу русских сотрудников. И мне кажется, что оплата сотрудников должна зависеть только от уровня выполнения ими своей работы и от занимаемой должности, а не от их национальной принадлежности. Конечно, можно много говорить о несуществующей пока компании, ноя очень надеюсь открыть ее в России и сделать так, чтобы работа в этой компании была всем интересна. Из учебной литературы)
    3 Прежде всего отметим – абсолютный пессимист и абсолютный оптимист невозможны в жизни. Пессимизм и оптимизм полностью лишают человека инициативы. Законченные пессимист и оптимист возможны лишь в качестве персонажей различного рода шуток, острот и анекдотов.

    145 Творческая личность предполагает совмещение в себе черт, характерных для оптимиста и пессимиста. Салтыков-Щедрин не стремился бы создавать свои персонажи, если бы не надеялся как-то воздействовать на действительность. Семьдесят лет, начиная с октябрьского переворота 1917 г, в России внедрялся официальный оптимизм с помощью так называемого марксизма, который по сути своей оборачивался пессимизмом материя первична, дух вторичен, бытие определяет сознание, в основе исторического процесса – законы классовой борьбы и т. д. В духовной жизни лишь низменные, материальные причины способны объяснить все духовное и прочее в том же роде. Можно взглянуть и шире всякие законы истории, если они не имеют характера тенденции, а неизменны и безусловны, имеют глубоко пессимистический смысл, лишая человека возможности по своей воле достигнуть желаемого. Свобода воли человека – непременное условие личного оптимизма. Все, что влечет человека переложить ответственность за свои поступки на нечто, вне его находящееся, в известной мере лишает его свободы выбора (вера в приметы, предсказания, астрологические прогнозы. Отметим попутно, что вера в силу молитвы абсолютно противоположна вере в приметы молитва связана с волевым усилием, основана на уверенности в силе просьбы. Она славит или просит что-то изменить в жизни. Приметы же требуют отказаться от собственных намерений или разрешают человеку следовать своему желанию. Итак, человек должен быть уверен в возможности повлиять на будущее свое и человечества – с помощью своих собственных усилий, а не перелагать ответственность за случившееся или то, что должно произойти, на посторонние человеку силы. Важно помнить и о синергии – совпадении воли человека с волей Божьей. Выступление Д. С. Лихачева на дискуссии, организованной Гуманитарным университетом профсоюзов)
    4
    – Ваше Высочество, милостивые государыни, милостивые государи. Девятого ноября, в далекой дали, в старинном провансальском городе, в бедном деревенском доме, телефон известил меня о решении Шведской академии. Я был бы неискренен, ежели бы сказал, как говорят в подобных случаях, что это было наиболее сильное впечатление во всей моей жизни. Справедливо сказал великий философ, что чувства радости, даже самые резкие, почти

    146 ничего не значат по сравнению с таковыми же чувствами печали. Ничуть не желая омрачать этот праздник, о коем я навсегда сохраню неизгладимое воспоминание, я все-таки позволю себе сказать, что скорби, испытанные мною за последние пятнадцать лет, далеко превышали мои радости. И не личными были эти скорби, – совсем нет Однако твердо могу сказать я и то, что из всех радостей моей писательской жизни это маленькое чудо современной техники, этот звонок телефона из Стокгольма в Грасс дал мне, как писателю, наиболее полное удовлетворение. Литературная премия, учрежденная вашим великим соотечественником Альфредом Нобелем, есть высшее увенчание писательского труда Честолюбие свойственно почти каждому человеку и каждому автору, и я был крайне горд получить эту награду со стороны судей столь компетентных и беспристрастных. Но думал ли я девятого ноября только о себе самом Нет, это было бы слишком эгоистично. Горячо пережив волнение от потока первых поздравлений и телеграмм, я в тишине и одиночестве ночи думало глубоком значении поступка Шведской академии. Впервые со времени учреждения Нобелевской премии вы присудили ее изгнаннику. Ибо кто же я Изгнанник, пользующийся гостеприимством Франции, по отношению к которой я тоже навсегда сохраню признательность. Господа члены Академии, позвольте мне, оставив в стороне меня лично и мои произведения, сказать вам, сколь прекрасен ваш жест сам по себе. В мире должны существовать области полнейшей независимости. Вне сомнения, вокруг этого стола находятся представители всяческих мнений, всяческих философских и религиозных верований. Но есть нечто незыблемое, всех нас объединяющее свобода мысли и совести, то, чему мы обязаны цивилизацией. Для писателя эта свобода необходима особенно, – она для него догмат, аксиома. Ваш же жест, господа члены Академии, еще раз доказал, что любовь к свободе есть настоящий национальный культ Швеции. И еще несколько слов – для окончания этой небольшой речи. Яне с нынешнего дня высоко ценю ваш Королевский дом, вашу страну, ваш народ, вашу литературу. Любовь к искусствами к литературе всегда была традицией для шведского Королевского дома, равно как и для всей благородной нации вашей. Основанная славным воином, шведская династия есть одна из самых славных в мире. Его Величество Король, Король рыцарь народа-рыцаря, да соизволит разрешить чужеземному, свободному писателю, удостоенному внимания Шведской академии, выразить ему свои почтительнейшие и сердечнейшие чувства. Нобелевская речь И. А. Бунина)

    147 Задание Прочитайте фрагменты изначала выступлений. Проанализируйте способы зачина и завязку.
    1 Все понять – значит простить Вы когда-нибудь радовались двойке Бежали, радостно крича, что у вас двойка Или хвалили кого-нибудь близко за двойку Нет, – ответите вы. – Двойка – это плохо, страшно, унизительно. Но это не так. Как выдумаете, почему я вспомнил про двойку Скоро все станет ясно. Темой моего рассказа стали великолепные слова мадам де Сталь Все понять – значит простить. Что такое понимание Понимание – всему голова. Понимание – это невидимая нить, которая не дает человеку стать животным, не дает ему сорваться со скалы, не дает ему умереть со скуки.
    2 Работа дураков любит Некто, праздно гуляя по лесу, повстречал дровосека, который долго и упорно пилил сваленное дерево. Прохожий подошел ближе, чтобы разглядеть, почему работа делается с таким трудом, и сказал Извините, но мне кажется, что ваша пила совершенно затупилась Почему бы вам ее не заточить На что дровосек ответил Для этого у меня нет времени – я должен пилить. В такой ситуации мыс легкостью говорим Работа дураков любит. Хотя, намой взгляд, стоит задуматься над вопросом, а действительно ли эта расхожая фразочка должна использоваться как критическое замечание или ее можно употребить как комплимент
    3 Опираться можно только на то, что сопротивляется Здравствуйте уважаемые слушатели Паскаль как-то сказал Опираться можно только на то, что сопротивляется. В принципе заявление на первый взгляд кажется довольно странным, так как вы всегда были уверены, что опираться можно только на то, что твердо и крепко стоит на земле. Одним словом, податливо и подчиненно. Что значит сопротивляется – Выступливо, спорно, несогласно ведет себя Это еще что за новость Но и у Паскаля были резоны сказать так, как он сказал. Прежде чем доказать обратное, я хотел бы рассказать вам старую и очень мудрую притчу. Из книги ПС. Таранова Карманная риторика)
    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15


    написать администратору сайта