Главная страница
Навигация по странице:

  • Пояснительная записка.

  • Главная цель программы

  • Основные задачи учебного курса

  • (114ч в год)

  • Подготовительная группа, I год обучения.

  • Младшая группа, II год обучения.

  • Средняя группа, III год обучения.

  • Старшая группа, IV год обучения.

  • Программа Маска. Программа по дисциплине Актерское мастерство. программа по дисциплинам Сценическая речь


    Скачать 62.98 Kb.
    НазваниеПрограмма по дисциплине Актерское мастерство. программа по дисциплинам Сценическая речь
    Дата09.11.2021
    Размер62.98 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрограмма Маска.docx
    ТипПрограмма
    #266749
    страница1 из 3
      1   2   3

    Муниципальное бюджетное учреждение культуры

    "Дом культуры поселка имени Горького г. Хабаровска"


    Утверждаю:

    Директор МБУК "Дом культуры

    поселка имени Горького г. Хабаровска"

    Дехнич И.В.

    "__" ___________20__ г.
    ПРОГРАММА

    ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «МАСКА»
    Программа рассчитана на 4 года.

    Возраст детей 7-18лет.

    Составитель:

    Наханов Дмитрий Владимирович

    Художественный руководитель

    Театральной студии «Маска»


    1. Пояснительная записка.



    Образовательная программа театральной студии «Маска» носит художественно-эстетическую направленность и непосредственно связана с искусством драматического театра.

    Занятия театральным искусством в рамках дополнительного образования приобретают сегодня наиважнейшее значение в системе социального воспитания личности молодого человека. Задачи театрального искусства тесно сливаются с задачами, которые ставят общество и государство, заинтересованные в его стабильном гармоничном развитии.

    Театр является искусством многогранным, универсальным, синтезом многих видов искусств. Он помогает реализовать задачи, которые невозможно решить в рамках базового образования. Театр воспитывает в человеке умение сопереживать, наблюдать, контролировать свои поступки и отвечать за них; и другие жизненно важные духовные навыки и качества.

    Главная цель программы» - организовать досуг детей, создав коллектив единомышленников, способный ориентироваться в мире театра, ставить и играть спектакли.

    Для осуществления этой цели необходимы занятия по трем дисциплинам – актерскому мастерству, сценической речи и сценическому движению. Таким образом, учебный курс театральной студии объединяет в себя две программы:

    1. программа по дисциплине «Актерское мастерство» .

    2. программа по дисциплинам «Сценическая речь» и «Сценическое движение».

    Далее речь пойдет о программе 1. Мастерство актера - основная дисциплина, которая входит в основу русской театральной школы. Актерское мастерство современного театра выросло и окрепло на основе классической театральной школы К.С. Станиславского, М.Чехова, Вс. Мейерхольда, П. Брука, П. Штайна. Этой школе свойственно углубленное внимание к духовной жизни, к воспитанию актера-человека, который мыслит образами, умеет раскрыть мысль автора через живой процесс взаимодействия на сцене.

    Наш метод не отступает от канонов классической педагогики и заключается в том, чтобы помочь несамостоятельному стать самостоятельным, научить адекватно воспринимать мир, развивать творческие способности, обучить эмоциональности творчества, выявить возможности для искреннего самовыражения. Таким образом, обучение профессиональным навыкам остается, но как бы уходит на второй план.

    Основные задачи учебного курса – освоение основ театрального искусства, знакомство с профессиональным языком, понятиями и категориями; получение навыков по  самостоятельному обеспечению технического процесса выпуска спектакля, бутафории, гриму; научить ребенка чувствовать и передавать эти чувства в форме, присущей и доступной данной индивидуальности.

    Отличительная особенность данной программы. В отличие от обучения в театральном училище, наши ученики уже на первом году обучения работают над конкретным драматургическим материалом, который, как правило, они выбирают сами.

    Весь тренинг и вся работа над освоением элементов творческого состояния проходит в контексте конкретной роли, и одновременно помогает ребенку выявить в самом себе творческое начало. Поэтому, тогда как в профессиональном театре спектакль сочли бы уже совершенно готовым, в наших спектаклях работа над ролью продолжается для каждого из участников и после премьеры.

    В театральной студии занимаются ребята от 7 до 18 лет.

    Программа рассчитана на четыре года обучения. В зависимости от индивидуальных успехов студийца, мотивации, продолжительности и продуктивности его посещения ребенок находится себе место в одной из четырех групп:

    В 1-ой, подготовительной группе занимаются дети 7-9 лет,

    во 2-ой, младшей группе дети 10-12 лет,

    в 3-ей, средней группе дети 13-15 лет,

    в 4-ой, старшей группе дети 16-18 лет.

    Этапы и последовательность распределения материала заключается в том, чтобы уже в подготовительной группе, в течение первого года ученики открывали для себя на занятиях по актерскому мастерству Поведение (Действие) как основной материал актерского мастерства. На занятиях студиец знакомится с существованием "языка" театра, с выразительностью, с содержательностью этого языка, с достижениями в пользовании им.

    В младшей группе, в течение второго года ребята учатся Взаимодействовать с партнером в условиях вымысла.

    Средняя группа, третий год – работают по этюдному методу, знакомятся с понятием «я в предлагаемых обстоятельствах». Учатся «строить» свой сценический образ. Необходима преемственность с первым и вторым годом обучения и дальнейшее углубленное развитие полученных навыков и умений.

    В старшей группе, на четвертом году, дети театральной студии будут заняты проблемами Создания Целостного Образа, Работой над ролью, Сверхзадачей и подготовкой к выпускному спектаклю.
    Режим работы театральной студии - три занятия в неделю у каждой группы. Подготовительная и младшая группа – по 3 часа в неделю (114ч в год), Средняя группа – по 7ч в неделю (266ч в год), Старшая группа – по 6ч в неделю (228ч в год.)

    Прогнозируемые результаты: Ребенок чувствует себя гармонично в окружающем его обществе, сформировав свои потребности, решив ряд весьма значимых для него задач: кем и с кем быть; что, как и зачем делать? Умеет определить самую удачную из всех своих работ над ролью. Чувствует ответственность перед зрителем и искусством. Стремится к постоянному духовному совершенствованию, расширению своего культурного кругозора. Владеет элементарными основами сценических дисциплин.

    Основной формой подведения итогов образовательной программы является выпускной спектакль, который обычно становится репертуарным в театральной студии и находит своих зрителей уже на различных московских площадках, на театральных конкурсах и фестивалях.



    1. Учебно-тематический план по предмету «Актерское мастерство»

    на четыре года обучения.



    №№

    п.п.

    Тема, направление занятий

    Общее

    количество

    часов

    В том числе










    Теор.

    Прак.


    Подготовительная группа, I год обучения.


    1.

    Знакомство с миром театра.

    8

    5

    3

    2.

    Значение поведения в актерском искусстве.

    8

    2

    6

    3.

    Как применяет артист внимание и память в своем искусстве?

    12

    2

    10

    4.

    Что такое «сценическая площадка? Умение «распределиться» на сцене.

    12

    6

    6

    5.

    Сочинение первых этюдов-зарисовок.

    10

    2

    8

    6.

    Магическое «Верю!»

    10

    5

    5

    7.

    Основы мизансцены. Упражнения на построение

    10

    4

    6

    8.

    Понятие «темпо-ритм».

    10

    4

    6

    9.

    Работа над сюжетными этюдами.

    14

    4

    10

    10.

    Выпуск учебных работ. Итоговое занятие 1.

    20

    -

    20




    ИТОГО:

    114

    34

    80





    Младшая группа, II год обучения.












    11.

    Действие – основа сценического искусства.

    10

    2

    8

    12.

    Элементы органического действия

    10

    4

    6

    13.

    Преодоление мышечных зажимов.

    10

    2

    8

    14.

    Восприятие и наблюдательность.

    10

    4

    6

    15.

    Память на ощущения.

    10

    4

    6

    16.

    Действия в условиях вымысла.

    12

    4

    6

    17.

    Развитие артистической смелости и непосредственности.

    10

    2

    8

    18.

    Действия с воображаемыми предметами.

    8

    2

    8

    19.

    Взаимодействие с партнером. Этюды.

    14

    4

    10

    20.

    Учебные занятия по овладению элементами сценической грамоты. Итоговое занятие 2.

    20

    2

    18




    ИТОГО:

    114

    30

    84



    Средняя группа, III год обучения.


    21

    Слово – основное средство воздействия на партнера, передачи ему образных представлений, мыслей, чувств.

    24

    8

    16

    22.

    Физическое действие – основа сценического действия.

    24

    8

    16

    23.

    Понятие «предлагаемые обстоятельства».

    24

    10

    14

    24.

    Понятие «второй план».

    20

    10

    10

    25.

    Понятие «сценический образ».

    20

    10

    10

    26.

    Работа с художником.

    18

    8

    10

    27.

    Особенности работы артистов на концертах.

    20

    10

    10

    28.

    Импровизация в работе актера.

    20

    6

    14

    29

    Принципы взаимодействия. Приспособления.

    24

    4

    20

    30.

    Работа над сюжетными отрывками.

    32

    12

    20

    31.

    Выпуск учебных работ. Итоговое занятие 3.

    40

    4

    36




    ИТОГО:

    266

    90

    176


    Старшая группа, IV год обучения.


    32.

    «Застольный период»: выбор и действенный анализ пьесы.

    24

    20

    4

    33.

    Перспектива Артиста и Роли

    16

    6

    10

    34.

    Работа над ролью в творческом процессе переживания.

    30

    12

    18

    35.

    Сверхзадача роли. Сверхзадача спектакля.

    16

    10

    6

    35.

    Этюдный метод работы над спектаклем.

    30

    10

    20

    36.

    Репетиции спектакля.

    36

    6

    30

    37.

    Прогоны спектакля.

    20

    2

    18

    38.

    Оформление спектакля.

    16

    2

    14

    39.

    Премьера спектакля.

    20

    6

    14

    40.

    Подведение итогов. Публичные показы спектакля.

    20

    5

    15




    ИТОГО:

    228

    79

    149
      1   2   3


    написать администратору сайта