Главная страница
Навигация по странице:

  • Дисциплина: Русский язык и литература Практическое занятие 2 Выполнил: Обучающийся Сартаков Александр Вячеславович

  • И.А. Гончаров "Обломов"

  • Н.С. Лесков "Очарованный странник"

  • И.С. Тургенев "Отцы и дети"

  • ГЕРОИ ИХ СНЫ Раскольников «Преступление и наказание»

  • «Сон смешного человека» — рассказ Достоевского.

  • Сон Гринёва о Пугачёве в «Капитанской дочке»

  • Дайте развернутый ответ (до 1 стр.) на вопрос: как сочетаются в комедии Грибоедова «Горе от ума» черты классицизма, романтизма, сентиментализма и реализма

  • Титульный лист (Русский). Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Русский язык и литература Практическое занятие 2


    Скачать 101.84 Kb.
    НазваниеПрограмма среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Русский язык и литература Практическое занятие 2
    Анкор243465
    Дата27.03.2023
    Размер101.84 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаТитульный лист (Русский).doc
    ТипПрограмма
    #1017108

    Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


    Программа среднего профессионального образования

    46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

    Дисциплина: Русский язык и литература

    Практическое занятие 2


    Выполнил:

    Обучающийся Сартаков Александр Вячеславович

    Преподаватель:

    Луковникова Ольга Юрьевна


    2 Задание

    1) По моему мнению данный текст можно отнести к Научному стилю. Жанр данного

    текста, будет являться научной статьей. В данном тексте поднимается тема ЭК-

    электронных книг, их значимость, взаимозаменяемость, также были представлены

    примеры ЭК, и были заданы некоторые вопрос по использованию их в школьной

    программе и школьном процессе.

    2) Особенности Научного стиля заключается в полное отсутствие указаний на автора, монологичность

    речи, большое количество научных терминов, множество речевых клише, отсутствие эмоциональной

    лексики, преобладание прилагательных, наречий над глаголами, большое количество вводных слов,

    сложные конструкции предложений с огромным количеством приточных слов, логичность текста и

    тезистость изложенного текста, терминологичность, преимущество отглагольных оборотов и слов,

    использование глаголов настоящего времени.

    3) Особенностями индивидуального авторского стиля можно назвать: большое количество научных

    терминов, отсутствие эмоциональной лексики, сложные конструкции предложений с огромным

    количеством приточных слов, монологичность речи.

    4) Мультимедиа технологии - совокупность современных средств аудио- теле-,

    визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе организации,

    планирования и управления рекламной деятельностью.

    ЭК - общее название группы узкоспециализированных компактных планшетных

    компьютерных устройств, предназначенных для отображения текста в электронном виде,

    например, электронных книг.

    5) CD (Compact Disc) - оптический носитель информации в виде пластикового диска с

    отверстием в центре, процесс записи и считывания информации которого осуществляется

    при помощи лазера.

    Гипертекст - Термин, обозначающий систему из текстовых страниц, имеющих перекрёстные

    ссылки, составленные как по вертикали, так и по горизонтали.

    Гипертекстовая система это - информационная система, способная хранить информацию в

    виде электронного текста, позволяющая устанавливать электронные связи между любыми

    “информационными единицами” , хранящимися в ее памяти и вызывать их на экран монитора

    “простым нажатием кнопки”.


    4 Задание


    Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности.

    И.А. Гончаров "Обломов"

    Это был человек огромного роста, с смуглым открытым лицом и густыми волнистыми волосами свинцового цвета: так странно отливала его проседь. Он был одет в послушничьем подряснике с широким монастырским ременным поясом и в высоком черном суконном колпачке.

    Н.С. Лесков

    "Очарованный странник"


    Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав, щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные. Движений лишних у него не было.

    И.С. Тургенев "Отцы и дети"

    ... отвернув воротник балахона, показал ... все свое лицо. Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум

    И.С. Тургенев "Отцы и дети"



    5 Задание

    Какие герои русской литературы 19-21 вв. могли видеть вещие сны или «сны в руку»? Назовите не менее 5 произведений (автор, название), раскройте суть сна, какое значение сон имел в этом произведении.

    ГЕРОИ

    ИХ СНЫ

    Раскольников
    «Преступление и наказание»

    Во сне говорится о том что у Раскольникова слишком много человечности, он не готов к убийству, которое планирует совершить. Душа молодого человека слишком тонкая, он чувствителен и эмоционален. Раскольников готовится проверить свою теорию о том, что все люди делятся на “материал” и тех, кто способен преступить закон, совесть, если это необходимо.

    «Сон смешного человека» — рассказ Достоевского.

    «Сон смешного человека» появился в «Дневнике писателя» и имел подзаголовок «Фантастический рассказ», что говорит об утопическом содержании произведения. Оно написано в очень сжатой и лаконичной форме, но проблемы, которые раскрываются в нем, неисчерпаемы. В своем рассказе Ф.М. Достоевский размышляет как об одиночестве отдельного человека, так и об одиночестве и равнодушии всего человечества.

    Сон Гринёва о Пугачёве в «Капитанской дочке»

    Сон главный герой видит в довольно экстремальной ситуации - во время бурана и сразу после знакомства с бородатым бродягой. Уже позже Петр Гринев узнает, что этот бродяга и есть тот самый Емельян Пугачев.

    Что касается сна, то он как бы предсказывает дальнейшие события и задает трагическую тональность произведения. Далее во время развития сюжета читателю приходится снова и снова возвращаться к сценам из сна, хотя в начале он не придает его описанию особое значение.



    6 Задание

    Дайте развернутый ответ (до 1 стр.) на вопрос: как сочетаются в комедии Грибоедова «Горе от ума» черты классицизма, романтизма, сентиментализма и реализма?

    Грибоедов сохраняет традиционные для классицизма амплуа.

    Любовный треугольник: Софья – героиня, Молчалин – удачливый любовник, Чацкий – неудачливый, Фамусов-отец находится в неведении о том, что происходит, Лиза-горничная – наперсница Софьи.

    В этой удивительной пьесе можно найти и черты романтизма. Общественный конфликт пьесы характерен как раз для романтизма: Чацкий в одиночку противостоит всему фамусовскому обществу, косному, ханжескому.  Это противостояние во всем: в отношении к богатству, чинам, службе, образованию, крепостному праву, иностранным влияниям. Два лагеря – «целый лагерь Фамусовых и всей братии»  и один боец, «враг исканий» (И.А.Гончаров).

    Для романтизма характерен трагический пафос. Своеобразный трагизм есть и в пьесе Грибоедова.Гончаров говорил о роли Чацкого как о «страдательной»:

    «Чацкий сломлен количеством силы старой».

    Но в то же время он и победитель, т.к. за ним правда будущего. Как и любой романтический герой, Чацкий одинок

    («… в многолюдстве я потерян, как не свой»).

    С романтическими тенденциями связан и мотив изгнанничества героя

    («Все гонят, все клянут! Мучителей толпа»).

    Герой появляется в доме Фамусова после длительного путешествия и опять покидает Москву,  испытывая «мильон терзаний»

    («… пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок!»).

    Финал комедии трагичен, а не смешон.

    И.А. Гончаров в статье, посвященной комедии «Горе от ума», писал:

    «В  двадцати  лиц отразилась вся  прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний дух», исторический момент и нравы. Эта характеристика, в частности, может быть расценена как характеристика реалистичности пьесы Грибоедова.

    В пьесе действительно более двадцати персонажей, а не пять – десять как в классицизме. Персонажи не делятся на четко положительных и отрицательных.

    Герои Грибоедова типичны и действуют в типических обстоятельствах. Так, Фамусов – типичный  московский барин. Однако его образ индивидуален: он искренне любит свою дочь и желает ей счастья, он не лишен чувства юмора. Неоднозначен и образ Софьи: она способна на сильное чувство, в то же время именно она пускает убийственную сплетню о сумасшествии Чацкого. Неоднозначны и остальные герои комедии. В этом и проявляются черты реализма.


    Пермь - 2022


    написать администратору сайта