Главная страница
Навигация по странице:

  • «Изобразительное искусство в жизни человека» 1 четверть

  • 2 четверть «Поэзия повседневности» 7 часов

  • 3 четверть «Великие темы жизни» 10 часов

  • 4 четверть «Реальность жизни и художественный образ» 8 часов

  • Рабочая программа по изо для 5,6,7,8,9 классов составлена на основе государственной программы для общеобразовательных учебных заведений в рф Изобразительное искусство и художественный труд для 19 классов


    Скачать 0.49 Mb.
    НазваниеРабочая программа по изо для 5,6,7,8,9 классов составлена на основе государственной программы для общеобразовательных учебных заведений в рф Изобразительное искусство и художественный труд для 19 классов
    Дата18.05.2023
    Размер0.49 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаrabochaya-programma-po-izo-2009_.doc
    ТипРабочая программа
    #1141960
    страница5 из 7
    1   2   3   4   5   6   7



    1. Календарно-тематическое планирование. 7 класс

    № урока

    Дата прове-дения урока

    Кол.

    часов

    Тема урока


    Содержание урока

    Знания, умения, навыки

    Используемая литература, наглядный и раздаточный материал для учителя и учащихся

    «Изобразительное искусство в жизни человека»

    1 четверть

    «Изображение фигуры человека и образ человека»

    9 часов

    1




    1

    Изображение фигуры человека в истории искусства

    Человек как высшая ценность нашего общества. Человек – главная тема в искусстве. Искусство в художественных образах отражает представления людей о красоте человека в различные исторические эпохи.

    Урок-лекция.

    В мастерской художника.

    Художественное мышление.

    Пластика, рельефы, динамика, живопись.

    Школа изобразительного искусства, стр.76.

    В.И. Ракитин «Искусство видеть»

    Стр. 44.

    2




    1

    Пропорции и строение фигуры человека.

    Пропорции фигуры человека.

    Постановка фигуры. «Рисовать – значит видеть пропорции, и потому никогда не позволяйте себе видеть одну часть без всего общего…» Н.Н.Ге.

    Канон пропорций С. Боттичелли.

    Аппликация

    Пропорциональный канон.

    Модуль – высота головы человека.

    Золотое сечение.

    А.К. Щеголихина «Рисунок» стр. 71.

    Н.М. Сокольникова ИЗО «Основы рисунка» стр 33

    3




    1

    Красота фигуры человека в движении.

    Скульптура малых форм.

    Мелкая пластика.

    Статуэтки из глины.

    Особенности подвижной натуры.

    Н.П. Костерин «Учебное рисование» стр.189

    И.Б. Шешко стр.100

    4




    1

    Изображение на плоскости фигуры человека.

    Значение различных точек зрения на скульптуру при её восприятии.

    Особенности работы от общего к частному.

    Рисование простым карандашом.

    Рисование головы.

    Линия, тоновое пятно, характер штриха.

    Избирательность нашего зрения.

    Основные линии построения.


    А.К. Щеголихина «Рисунок», стр. 75

    Н.П. Костерин, стр. 201

    5




    1

    «Великие скульпторы»

    Личность художника, целостность его представлений о красоте человека.

    Скульптура: идеал и чувство реальности.

    Декоративное и монументальное искусство.

    В.И. Ракитин «Искусство видеть», стр. 27, 31.

    6




    1

    Изображение фигуры человека с использованием таблицы.

    Схематический рисунок. Геометризованная фигура. Сравнение частей фигуры друг с другом. Величинные отношения между ними.

    Применение пропорциональных схем. Деталирование рисунка.

    Светотени. Покрытие основных цветовых пятен. Выявление тональных отношений.


    ИЗО «Основы композиции»

    Стр. 49.

    7




    1

    Набросок фигуры человека с натуры.

    Глазомер, ассоциативно-образное мышление.

    Рисунок соседа по парте.

    Набросок и техники его выполнения. Пластическая анатомия человека.




    8




    1

    Человек и его профессия. Выставка работ «Моя будущая профессия»

    Рисование на свободную тему. Соединение пейзажа с фигурой человека.

    Настроение дня.

    Чувство, состояние, место, персонаж.

    Н.М. Сокольникова ИЗО «Основы живописи» стр. 15

    9




    1

    Мир интересов человека.

    Коллективная работа.

    Город мастеров.

    Рисунки предыдущих уроков, коллаж.

    Композиция из разнообразных материалов и природных форм.

    Н.М. Сокольникова ИЗО «Основы композиции» стр. 44

    2 четверть

    «Поэзия повседневности»

    7 часов

    10




    1

    Тематическая (сюжетная) картина. Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

    Процесс создания картины. История возникновения голландской живописи. Жанры изобразительного искусства

    Урок-лекция.

    Обобщение.

    Целостность изображения. Композиционный центр.

    Жанр. Сюжет. Бытовой жанр.

    Г. Семеров «Пути к искусству» стр. 48

    Г.В. Беда «Основы изобразительной грамотности» стр. 91

    11




    1

    Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

    «Урок конференция».

    Малые голландцы обобщённое название голландских художников, мастеров бытового, пейзажного жанра и натюрморта.

    Ян Вермер и делфтская школа живописи. Бытовой и исторический жанры.

    ИЗО 7 класс, поурочное планирование стр. 70

    12




    1

    Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Сюжет и содержание в картине.

    Картина – взгляд художника на мир, отражает связь человека с миром, отношение автора к действительности. Родоначальники жанровой живописи в России: А.Венецианов и П. Федотов

    Жанр, сюжет, бытовой жанр. Сюжетная композиция. Организация картинной плоскости.

    Н.П. Костерин. Учебное рисование. Стр. 31.

    ИЗО 7 класс, поурочное планирование стр. 77

    13




    1

    Передвижники. Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

    Роль колорита в раскрытии художественного образа. Значение цвета в выделении смыслового центра. И.П. Репин, И.Н. Крамской, В.Г.Перов. Значение деятельности П.М. Третьякова

    Последовательность рисования дерева в тёплом колорите.

    Передача цветом пространства.

    Цветовые отношения. Выступление детей о художниках-передвижниках.

    Н.М. Сокольникова ИЗО «Основы живописи» стр. 45, 63.

    «Крестьянка». Вкладыши «Третьяковская галерея»

    14




    1

    Просмотр видеофильма «Третьяковская галерея»

    Роль сюжета в решении образа. Картина – итог длительных размышлений и наблюдений художника.

    Юрий Гагарин, говоря о красоте вселенной, сказал: «Необычно, как на полотнах Рериха!»

    Творчество Н.К. Рериха

    Горный пейзаж.

    Роль живописно-пластических средств в решении образа (композиция, ритм, свет, форма, цвет, пространство, фактура)

    В.И. Ракитин «Искусство видеть» стр. 31.

    А.Д. Алёхин «Когда начинается художник» стр. 109.

    15




    1

    Создание тематической картины «Жизнь моей семьи».

    Творчество Леонардо да Винчи.

    Эскиз как переходный этап при создании композиции.

    Нет предела знаниям.


    Композиция. Замысел работы, эскиз

    А.Д. Алёхин «Когда начинается художник» стр. 5

    Журнал «Крестьянка» -вкладыш «картинная галерея»

    16




    1

    Творчество Ф.А.Васильева.

    Глубок смысл природы.

    Новые техники рисунка. По-сырому.

    Пейзаж «Весеннее утро».

    Композиционное размещение на листе.

    Прокладка основного цвета.

    Использование приёма «вливание цвета в цвет».

    Дорисовка по сухому слою краски.

    А.Д. Алёхин Когда начинается художник» стр. 70

    Журнал «Крестьянка» вкладыш – «Третьяковка»

    ИЗО «Основы живописи» стр. 53

    3 четверть

    «Великие темы жизни»

    10 часов

    17




    1

    Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

    Станковое искусство. Отношение художника к разным явлениям жизни.

    Урок-лекция

    Замысел обретает форму. Исторический жанр, сюжет, форма.

    В.И. Ракитин «Искусство видеть», стр. 55

    18




    1

    Тематическая картина в русском искусстве 19 века. Сложный мир исторической картины. Творчество В.И. Сурикова

    Личность художника, его отношение к жизни, круг его интересов, основные проблемы его творчества.

    Урок-лекция.

    Ценность для человечества личностного видения исторических событий.

    «Крестьянка» - коллекция.

    СД-диск «Шедевры русской живописи».

    А.Д. Алёхин «Когда начинается художник» стр. 59.

    19




    1

    Сложный мир исторической картины

    Выбор волнующей темы для графической серии. Обсуждение.

    Эскизы по выбранной теме для всего класса.

    Композиция.

    Базовые принципы композиции.

    Замкнутая и открытая композиция.

    Несколько планов.

    Н.М. Сокольникова ИЗО «Основы композиции» стр. 7

    20




    1

    Графические серии.

    Серия «Это не должно повториться», просмотр СД-диска «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»


    История возникновения графических серий.

    Графические серии – форма активного вхождения художника в жизнь, его протест против несправедливости, насилия, угнетения.

    Журнал «Крестьянка», коллекция, графические серии.

    21




    1

    Зрительские умения, и их значение для современного человека.

    Эссе «О чём мне рассказал художник»

    Композиция. Композиционные средства и приёмы: многоплановая композиция, формат, размер, колорит, живописная фактура, центр композиции, выделение главного, свет и цветовой контраст, жест, мимика, тень, ритм.

    Н.П. Костерин «Учебное рисование». Стр.201.

    ИЗО 7 класс, поурочное планирование стр. 122.

    22




    1

    Великие темы жизни в творчестве русских художников.

    Сложный мир исторической картины.

    Карл Брюллов «Последний день Помпеи». История одной картины.

    Просмотр СД-диска «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

    Отличие исторической картины от произведения бытового жанра, натюрморта, портрета, пейзажа.

    7 кл. стр 131. ИЗО Н.М. Сокольникова «Основы композиции» стр.17.

    СД-диска «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

    23




    1

    Сказочно-былинный жанр. «Волшебный мир сказок»

    И.Я. Билибина. Иллюстрации к сказкам.

    В. Васнецов. Фольклорно-исторические картины.

    «Что за прелесть эти сказки!»

    Ясно читаемая композиция.

    Распределение масс.

    Чередование тёмных и светлых пятен.

    Сюжетно-композиционный центр.

    Н.М. Сокольникова ИЗО «Основы композиции»

    Стр 8, 15 Н.П. Костерин «Учебное рисование». Таб.11

    24




    1

    Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь.

    Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына».

    Чародей света.

    Контраст.

    Цельность композиции.

    Ритм, движение, покой.

    Н.М.Сокольникова ИЗО «Основы композиции» стр. 23

    А.Д. Алёхин «Когда начинается художник» стр29.

    25




    1

    Историческая тема в живописи.

    Передача симметрии и асимметрии в композиции.

    Передача равновесия.

    Уравновешенная композиция.

    Симметрия – покой, величественность, особая торжественность, значимость событий.

    Н.М.Сокольникова ИЗО «Основы композиции» стр. 27,30

    26




    1

    Художественные музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

    Знакомство с коллекциями картин. Отличия галереи от музея.

    Викторина «Знакомые картины и художники»

    Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Дрезденская картинная галерея, музей Прадо, Лувр, кунсткамера.

    Н.М.Сокольникова «Краткий словарь художественных терминов»

    7 класс стр. 174

    4 четверть

    «Реальность жизни и художественный образ»

    8 часов

    27




    1

    Плакат и его виды. Шрифты.

    Особый вид графики. Виды оформительской работы. Роль текста в плакате.

    Выполнение эскизов. Композиционное решение плаката. По теме «Экология жизни»

    Учебный иллюстративный плакат.

    Плакат - схема.

    Брошюра «Оформительские работы».

    Н.П. Костерин. Стр. 228.

    28




    1

    Плакат.

    Оформление плаката надписью.

    Шрифты (гротеск, египетский, ленточная антиква, итальянский, новая антиква, стандартный, трафаретный).

    Борисов «Как оформить выставку» стр 76. Н.П. Костерин, стр. 220.

    29




    1

    Плакат.

    Просмотр компьютерной программы Word, шрифты, работа с текстом.

    Компьютерный рисунок с текстом.







    30




    1

    Книга.

    Отличие книжной графики от других видов графики. Обдумывание характера оформления книги в соответствии с выбранной темой.

    Просмотр книг. Выбор темы. (Подарок для детского сада)

    Книжная графика.

    Миниатюра.

    Часть издательского дела.

    Н.М. Сокольникова ИЗО «Краткий словарь художественных терминов» стр. 19,36

    31




    1

    Книга. Обложка.

    Особая смысловая нагрузка обложки. Суперобложка. Средства выразительности обложки, лаконичность, декоративность.

    Обложка для своей книги.

    Переплёт.

    Иллюстративная обложка, декоративная обложка, шрифтовая обложка.

    Н.М. Сокольникова ИЗО «Краткий словарь художественных терминов» стр. 51.

    Н.П. Костерин, стр. 235.

    32




    1

    Книга. Титул.

    Рисунок для своей книги.

    Форзац, авантитул, контртитул.

    Titulus – надпись, название.

    Н.М. Сокольникова ИЗО «Краткий словарь художественных терминов» стр. 75

    33




    1

    Книга. Шрифт.

    Буквица, орнаментика шрифта и его читаемость.

    Выполнение буквицы для своей книги.

    Место шрифта и буквицы в оформлении книги. Рисунок букв-иероглифов. Буквица и её роль, расположение на листе, связь с общим замыслом оформления.




    34




    1

    Обобщающий урок.

    Тест по ИЗО




    Программа стр. 109.
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта