Главная страница
Навигация по странице:

  • «Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение)» 1 четверть

  • «Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств» 9 часов

  • 2 четверть «Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств» 7 часов

  • 4 четверть «Фильм – искусство и технология» 8 часов

  • Рабочая программа по изо для 5,6,7,8,9 классов составлена на основе государственной программы для общеобразовательных учебных заведений в рф Изобразительное искусство и художественный труд для 19 классов


    Скачать 0.49 Mb.
    НазваниеРабочая программа по изо для 5,6,7,8,9 классов составлена на основе государственной программы для общеобразовательных учебных заведений в рф Изобразительное искусство и художественный труд для 19 классов
    Дата18.05.2023
    Размер0.49 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаrabochaya-programma-po-izo-2009_.doc
    ТипРабочая программа
    #1141960
    страница7 из 7
    1   2   3   4   5   6   7


    7.Календарно-тематическое планирование. 9 класс

    9+7+10+8 недель в четвертях соответственно.

    № урока

    Дата прове-дения урока

    Кол.

    Ча-сов

    Тема урока


    Содержание урока, цели урока

    ЗУН, ООУН

    Опыт творческой деятельности

    Используемая литература, наглядный и раздаточный материал для учителя и учащихся




    «Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение)»

    1 четверть

    «Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств»

    9 часов

    1

    03.09.2009

    1

    Синтетические искусства и изображения. Роль и место изображений в синтетических искусствах.

    Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества...

    Уметь понимать общность и специфику восприятия художественного образа в разных видах искусства. Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем.

    Просмотр и исследование произведений различных видов синтетических искусств с целью определения в них роли и места изображения, изобразительного компонента




    2

    07.09.2009

    1

    Театр и экран – две грани изобразительной образности.

    Синтез искусств как фактор усиления эмоционального воздействия. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества.

    Ведущий художественный, образно-созидательный элемент в спектакле – актёрская игра, в фильме – изображение.

    Понимать виды театрально-зрелищных и игровых представлений и место в них изобразительного компонента.

    Игровая природа сценографии.

    Анализ театральных эскизов отечественных и зарубежных сценографов. Создание сценического образа места действия в форме игровых этюдов актёров с вещью или любым другим сценографическим элементом




    3

    14.09.2009

    1

    Сценография или театрально-декорационное искусство – особый вид художественного творчества.

    Два направления художественной деятельности сценографа: создание образно-игровой среды (места действия спектакля), оформление сценического пространства и создание внешнего облика актёра. Сценический мир как композиция из реальных вещей и придуманных изображений, конструкций.

    Знать выразительные средства сценографии: пространство сцены, сценосвет, внешний облик сцены и актёров.

    Иметь представление и водах сценического оформления: изобразительно-живописное, архитектурно-конструктивное, метафорическое, проекционно-световое.

    Обсуждение и анализ фотографий театральных макетов и эскизов отечественных и зарубежных сценографов с целью определения типа сценического декорационного оформления.

    Решение образа спектакля в виде инсталляции.




    4

    21.09.2009

    1

    Сценография как искусство и производство.


    Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография. Художники театра (В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф. Федоровский и др.).

    Знать общие законы восприятия композиции картины и сцены.

    Театральные службы и цеха.

    Элементы декорационного оформления спектакля: жёсткие (станки, ставки) и мягкие (кулисы, задник, занавес) декорации


    Создание эскиза декорации (в любой технике) по мотивам фотографии или картины, изображающей интерьер или пейзаж




    5

    28.09.2009

    1

    Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм.


    Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля. Искусство и специфика театрального костюма

    Относительная самостоятельность костюма в шоу-представлениях и театре моды.

    Знать художников театра (В.М.Васнецов, А.Н.Бенуа, Л.С.Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф.Федоровский и др.). Костюм, его игровая природа и характерность. Знать общие законы восприятия композиции картины и сцены.


    Проведение круглого стола по теме « Театральный, коллекционный и бытовой костюм. Общее и отличия».

    Эскиз костюма персонажа.




    6

    05.10.2009

    1

    Изобразительные средства актёрского перевоплощения: грим.

    Образность театрального грима и причёски.

    Роль грима в быту, театре и карнавально-массовых праздниках.

    Эскизы грима и причёски персонажа.




    7

    12.10.2009

    1

    Изобразительные средства актёрского перевоплощения: маска.


    Маска – внешнее и внутреннее перевоплощение актёра. Традиции и культура театра масок.

    Условность художественно-образного языка сценографии.

    Создание маски персонажа.





    8

    19.10.2009

    1

    Театр кукол.

    Кукольный театр – единственный вид сценического искусства с главенствующей ролью художника. Художник куклы – создатель образа куклы-актёра

    Виды театральных кукол и способы работы с ними. Чёрный театр.

    Создание эскиза кукольного персонажа.




    9

    26.10.2009

    1

    Театрализованный показ проделанной работы.

    Игровое действо, построенное на использовании одной из форм художественно-сценографической работы.

    - сценический этюд,

    - карнавально-масочное действо,

    - фрагмент кукольного спектакля,

    - театрализованный показ костюмов.

    Сценический этюд с подготовленными персонажами.




    2 четверть

    «Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств»

    7 часов

    10

    09.11.2009

    1

    Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.

    Художник и изобразительные средства. Роль художественных инструментов в творческом художественном процессе. Объективное и субъективное в живописи и фотографии или кино.

    Понятие общей природы художественного процесса в изобразительном искусстве, в фотографии и экранном искусстве.

    Обзор живописи, фотографии и экранных произведений; их сравнительный анализ.




    11

    16.11.2009

    1

    Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства. Грамота фотографирования и операторского мастерства.

    Фотография как передача видимого мира в изображениях, дублирующих реальность. Фотографическое изображение не реальность, а новая художественная условность.

    Знать этапы развития фотографии: от первых даггеротипов до компьютерной фотографии. Специфика фотоизображения и технология процессов его получения.

    Освоение элементарных азов съёмочного процесса: изучение фото- и видеокамеры, выбор режима съёмки.




    12

    23.10.2009

    1

    Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съёмки. Художественно-изобразительная природа творчества оператора.

    Художественно-композиционные момента в съёмке. Композиция в живописи и фотографии: общее и специфическое. Использование опыта композиции, приобретённого в живописи, при построении фотокадра.

    Основа операторского искусства – талант видения и отбора. Выбор объекта съёмки – это искусство видения. Идея художника и съёмка. Точка съёмки и ракурс как художественно-выразительные средства в фотографии.

    Анализ общего и различного в работе художника и оператора; обсуждение действенности художественного опыта в построении картины и в построении кадра. Расширение навыков и опыта работы с фотокамерой, осмотр объекта, выбор точки съёмки, ракурса и освещения.




    13

    30.11.2009

    1

    Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии.

    Свет – изобразительный язык фотографии. Роль света в выявлении формы и фактуры вещи. Цвет в фотографии: превращение «природности» цвета в «художественность»

    Свет в натюрморте – постановочный, в пейзаже – природный. Передача светоцветового состояния природы – средство образно-эмоциональной выразительности фотопейзажа. Природные и световые эффекты (дождь, туман, фейерверк) как тема фотосъёмки.

    Фотосъёмка натюрморта: грамотная постановка света, тренинг по выбору точки съёмки, ракурса и плана (крупный, мелкий) при статичной съёмке небольшого предмета (ваза с цветами, статуэтка, графин с водой).

    Съёмка пейзажа: работа статичной камерой с изменением планов, передача настроения в пейзаже.




    14

    07.12.2009

    1

    Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета.

    Анализ своеобразия художественной образности фотопортрета. Фотоизображение – образное обобщение или лицо конкретного человека в кадре? Грамота портретной съёмки: определение точки и места съёмки, постановка света, выбор эмоционально-психологического состояния, позы и фона для портретируемого.

    Типичное и случайное при передаче характера человека в фотопортрете. Автопортрет – портрет без прикрас. Постановочный и репортажный портреты: состояние и мгновение.

    Фотосъёмка модели с различно поставленным светом и в различных ракурсах; приобретение навыков работы с моделью по выработке у неё естественного состояния во время съёмки.




    15

    14.12.2009

    1

    Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения.

    Событие как объект репортажной съёмки, требующий подготовки, оперативности. Мастерства. Фотоизображение как документ времени, летопись запечатлённых мгновений истории и зримая информация.

    Правда и ложь в фотографии. Семейный фотоальбом – история в родных лицах и память о своих родных.

    Репортажная съёмка в спортзале, на школьном мероприятии, передача неповторимости момента, особенностей события, выражения лиц людей.




    16

    21.12.2009

    1

    «Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся.

    Фотография – остановленное время, запечатлённое навсегда в лицах, пейзажах и событиях.

    Разбор информационно-изобразительного содержания фотографий различных жанров с точки зрения композиционного построения; случайности или правдивости, полноты передачи облика, состояния и сути объекта или события.

    Открытая трибуна (диспут) по всей проблематике 2 четверти.




    3 четверть

    «Азбука экранного искусства»

    10 часов

    17

    11.01.2010

    1

    Кино – запечатлённое движение. Изобразительный язык кино и монтаж.

    Новый вид изображения – движущееся экранное изображение. Понятие кадра и плана. Искусство кино и монтаж. Грамота изложения киномысли. Художественно-выразительная и образная роль детали в кино.

    Кинослово и кинофраза как монтажно-образное построение кинокадров. Монтажная прерывистость последовательного движения или действия в кино.

    Составление кинофразы (как ряда следующих друг за другом рисунков или фотографий) и рассмотрение изменения её образного содержания в зависимости от изменения монтажной последовательности кадров.




    18

    18.01.2010

    1

    Кино – запечатлённое движение. Изобразительный язык кино и монтаж.

    Практика монтажа. Чередование крупных и общих планов, монтажное соединение разнонаправленных движений.

    Использование художественной выразительности и образно-смысловой роли детали в кино.

    Монтаж – это расчёт длины планов, их хронометража. Условность передачи времени в кино. Монтажная передача на экране параллельного и последовательного действий.

    Тренинг операторского умения снимать монтажно (т.е. с учётом монтажного соединения одного плана с другим), съёмка статичной видеокамерой простых форм движения (например, катящийся по столу шарик, пар из носика чайника, текущая из крана вода), внутрикадровый монтаж.




    19

    25.01.2010

    1

    Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка.

    Начало фильма – замысел. Фильм как последовательность кадров. Литературно-словесная запись фильма – сценарий; изобразительная запись, т.е. покадровая зарисовка фильма, - раскадровка.

    Элементарная грамота записи сценарного плана и практический аспект его реализации. Технология создания раскадровки в условиях учебной практики.

    Работа над литературным сценарием на тему известной сказки или рассказа (с указанием, что снимается, откуда и с какой крупностью), а также работа по созданию раскадровки (изобразительной записи видеоряда фильма) – составление «рассказа в картинках» как одной из форм монтажа с помощью различного иллюстративного материала (фотографии, вырезки из газет, журналов, буклетов и рекламных изданий)




    20

    01.02.2010

    1

    Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм.

    Изменяющееся и неизменное в фильмах от братьев Люмьеров до наших дней. Немы фильмы. Чёрно-белые фильмы. Цветные фильмы. Реклама и телевизионные клипы. Художественное начало в кино проявляется не обязательно в игровом фильме, но и в кинопроизведении любого жанра и вида, созданном талантливым автором с чуткой душой.

    Жанры кино: анимационный, игровой и документальный. Многообразие сюжетной событийности и жанровых форм в документальном кино: от этюдно-видового кинонаблюдения за падающими снежинками до военного телерепортажа или постановки боя.

    Создание пейзажно-видового кинонаблюдения на заданную тему (например, «Выпал снег»; применение в этюде приобретённых операторских навыков (изменение крупности планов)




    21

    08.02.2010

    1

    Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью – основные телевизионные жанры.

    Социокультурное многообразие телевидения: искусство, журналистика, информация. Реальность времени прямого эфира. Человек на экране. Психология и поведение человека перед камерой. Принципы работы с человеком в кадре.

    Сиюминутность – специфика телевизионного изображения. Событийный репортаж.

    Правда и жизни и её «киноправда». Интервью – искусство диалога общения.

    Съёмка видеоинтервью или короткого видеорепортажа о событиях в школе с использованием всех приобретённых операторско-монтажных навыков




    22

    15.02.2010

    1

    Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме.

    Главенство играемого актёрами сюжета в игровом (художественном) фильме. Музыка и шумы в фильме.


    Фильм как динамическое сочетание изобразительной, звукомузыкальной и словесно-игровой драматургических линий или действий.

    Понятие о контрапункте в кино («вижу – одно, слышу – другое»).

    Звукооператорский тренинг монтажного соединения звука (музыки) и изображения в единое кинодраматургическое целое.




    23

    01.03.2010

    1

    Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме.

    Драматургия звукомузыкальной составной фильма.

    Азы звукорежиссуры и практика звукооформления видеофильма.

    Многообразие аспектов режиссёрской профессии: от работы с актёрами до работы со звуком.

    Сценарная запись и раскадровка своего музыкального клипа.




    24

    08.03.2010

    1

    Компьютер на службе художника.

    Новые способы получения изображения. Компьютерный анимационный фильм: технология создания и основные этапы творческой работы.

    Компьютерная графика: технические диапазоны и творческие возможности в дизайне, рекламе, создании книги и т.д.

    Знакомство со школьным компьютером и его киновозможностями в процессе просмотра отрывков из мультфильмов, телевизионных заставок и клипов.




    25

    15.03.2010

    1

    Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм

    Изображение на экране компьютера и законы экранного искусства

    Изобразительные возможности компьютера в нашей школе.

    Разработка эскиза телевизионной заставки, музыкального клипа или анимационного фильма (в объёме, предполагающем изучение лишь принципиальных подходов к этой работе).




    26

    22.03.2010

    1

    Компьютер на службе художника.

    Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах.





    Компьютерный практикум по созданию анимационной кинофразы по своему сценарию.




    4 четверть

    «Фильм – искусство и технология»

    8 часов

    27

    5.04.2010

    1

    От «большого» кинофильма к твоему видеоэтюду.

    Кино – это дело коллективное, создание фильма – сложный производственный процесс. От кино к видео.

    Специфика видеофильма. Общее и различное в «большом» кинематографе и учебной видеоленте. Основные этапы работы учащихся над своим видеофильмом.

    Коллективное изучение производственной (технологической) цепочки выпуска видеофильма, создание творческих (съёмочных) групп и составление плана-графика производства фильма.




    28

    12.04.2010

    1

    Этапы сценарной работы над видеофильмом.

    Определение жанра предстоящих съёмок, замысел, сценарный план и сценарий. Возможные сложности в работе.




    Практическая коллективная деятельность по созданию видеофильма с акцентом на этап сценарной работы.




    29

    19.04.2010

    1

    Съёмка: дела операторские и дела режиссёрские.

    Наивность и грамота киносъёмочного этапа работы. Подражание и самобытность в видеолентах учащихся.

    Смысл и ценность любительского видео. Возможные сложности и типовые ошибки на этом этапе работы над фильмом.

    Практическая коллективная деятельность по созданию видеофильма с акцентом на особенности работы режиссёра и оператора в период съёмок.




    30

    26.04.2010

    1

    Монтаж видеофильма: правила и реальность.

    Основные моменты и возможные сложности монтажного периода работы над видеолентой.

    Практика монтажа: технология и реальность.

    Практическая коллективная деятельность по созданию видеофильма с акцентом на особенности монтажного периода работы над любительской лентой.




    31

    03.05.2010

    1

    Звук в любительском видеофильме. Итог на экране.

    Роль звука (музыка, шумы, закадровый текст, прямой диалог) в видеофильме.

    Теория и практика звукового оформления видеоленты с акцентом на особенности работы над звуковым оформлением.

    Практическая коллективная деятельность по созданию видеофильма с акцентом на особенности работы над звуковым оформлением.




    32

    10.05.2010

    1

    Связь искусства с жизнью каждого человека.

    Личные связи человека с окружающим его искусством. Реальность и фантазия.

    Три формы художественного мышления (художественной деятельности). Право и возможность зрителя формировать собственную позицию и охранять себя от навязывания чуждых эмоционально-ценностных позиций и подчинения им.

    Свобода и ответственность художественного творчества. Сочинение, воплощение и восприятие произведения. Рефераты.




    33

    17.05.2010

    1

    Современные проблемы пластических искусств.

    Вторая половина 20 века в искусствах Америки, Европы, России. Отсутствие единства развития. Проблемы культуры, антикультуры, кича, моды, пропаганды в СМИ. Проблема влияния искусства на зрителя и зрителя на искусство

    Постмодернизм и реализм в искусстве России. Соцреализм, реализм и андеграунд.

    Рефераты на тему урока. Поиск в сети интернет материала.




    34

    24.05.2010

    1

    Вечные истины искусства.

    Диалог через века. Какие проблемы жизни являются вечными проблемами искусства и почему?

    Отражение вечных проблем в искусстве 20 века. Проблемы взаимосвязи жизни искусства с уровнем развития общественных вкусов. Искусство и нравственность.

    Письменные проекты учащихся.



    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта