Главная страница

Материалы тренинга по AnyLogic. Решение на уровне модели мир без риска мир без риска реальный мир Мир моделей Реальный мир Решение Проблема


Скачать 12.33 Mb.
НазваниеРешение на уровне модели мир без риска мир без риска реальный мир Мир моделей Реальный мир Решение Проблема
АнкорМатериалы тренинга по AnyLogic.pdf
Дата31.01.2018
Размер12.33 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаМатериалы тренинга по AnyLogic.pdf
ТипРешение
#15050
страница9 из 16
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   16
248

Ритейлер. Фаза 3. Шаг 7
Ритейлер. Фаза 3. Шаг Добавьте Временную диаграмму с накоплением

Добавьте элементы данных для отображения на диаграмме для отображения на диаграмме 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», Добавьте диаграмму для отображения количества
Добавьте диаграмму для отображения количества единиц товара, хранимого в текущий момент времени на складе а также находящегося в пути к ритейлеру на складе, а также находящегося в пути к ритейлеру.
 Добавьте Временную диаграмму с накоплением с
С
палитры Статистика и измените ее размер, как показано на слайде выше.
 Добавьте два элемента данных, один ‐ отображающий
Значение storage.size() с Заголовком
On the stock, а другой ‐ отображающий inventory‐storage.size() с
Заголовком Expecting.
© 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
250

Ритейлер. Фаза 3. Шаг 8
Ритейлер. Фаза 3. Шаг 8
 П Продолжите настраивать свойства диаграммы 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», Измените свойства диаграммы:
• Задайте временной диапазон диаграммы равным одному часу.
• Задайте Фиксированную шкалу с максимальным значением для оси y Задайте отображение модельного времени в метках временной оси диаграммы.
Отображение модельного времени в метках временных диаграмм
• Все временные диаграммы (временной график, временная диаграмма с р
д р р р фр др накоплением и временная цветовая диаграмма) могут отображать модельные даты в метках своей временной оси. Вы можете выбрать наиболее подходящий Вам формат в поле Формат временной осина странице свойств Внешний вид 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
252

Ритейлер. Фаза 3. Шаг 9
Ритейлер. Фаза 3. Шаг Д б

Добавьте Бегунок на диаграмму


Измените свойства бегунка

Создайте еще

Создайте еще один бегунок 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», Добавьте два бегунка для того чтобы интерактивно
Добавьте два бегунка для того, чтобы интерактивно варьировать значения параметров s и S вовремя моделирования моделирования Добавьте бегунок из палитры Элементы управления Установите флажок Связать си введите имя параметра, значение которого Вы хотите варьировать с помощью этого бегунка, в расположенном справа поле Создайте копию этого бегунка. Пусть этот бегунок изменяет значение параметра изменяет значение параметра s.
© 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
254

Ритейлер. Фаза 3. Шаг 10
Ритейлер. Фаза 3. Шаг 10

Выделите

Выделите элемент frame

В
1000

Введите здесь 1000
© 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», Увеличьте размер окна презентации чтобы оно вместило
Увеличьте размер окна презентации, чтобы оно вместило в себя только что добавленные нами элементы Разверните в дереве проектов элемент эксперимента
Simulation:Main и затем разверните его подветвь
П
Щ
f
б
Презентация. Щелкните на элементе frame, чтобы просмотреть его свойства.
 Задайте ширину рамки равной 1000 и оставьте заданную по умолчанию высоту 600. Таким способом Вы задаете начальный размер окна презентации 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
256

Ритейлер. Фаза 3. Шаг 11
Ритейлер. Фаза 3. Шаг Запустите модель

Поэкспериментируйте со значениями s и S
© 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
257
Ритейлер. Фаза 3. Вопросы
Ритейлер. Фаза 3. Вопросы. Обсуждение в чем заключается разница между у др ц ду переменными и параметрами. Диаграмма действия выполняется) за 1 единицу времени) в течение нулевого времени) зависит от диаграммы др. Как можно изменить размер окна презентации Каким образом можно связать параметр с элементом. Каким образом можно связать параметр с элементом управления (например, бегунком)?
5
Перечислите все режимы создания заявок объекта. Перечислите все режимы создания заявок объекта
Source.
6. Как Вы можете промоделировать создание. Как Вы можете промоделировать создание ограниченного количества заявок 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
258

Ритейлер. Фаза 4
Ритейлер. Фаза Давайте создадим 3D анимацию для нашей
Давайте создадим 3D анимацию для нашей модели ритейлера. Она будет отображаться ара е
о се с ес в ю ей верой параллельно с уже существующей двумерной анимацией 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
259
© 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
260

Ритейлер. Фаза 4. Шаг 1
Ритейлер. Фаза 4. Шаг Откройте палитру 3D, перетащите объект 3D Окно
под потоковую диаграмму и увеличьте его размер 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
261
3D Окно
б
• Трехмерная анимация в AnyLogic отображается в специальных 3D окнах. Вы можете добавить несколько 3D окон, которые будут показывать сцену трехмерной анимации с разных точек. Окна 3D анимации будут работать параллельно друг с другом и с двумерной анимацией 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
262

Ритейлер. Фаза 4. Шаг 2
Ритейлер. Фаза 4. Шаг Щелкните правой
Щ
р кнопкой мыши по холсту и выберите
Снять блокировку со всех фигур из контекстного меню

Выберите рисунок плана помещения и установите в его свойствах флажок Отображать на 3D сцене


Снова заблокируйте рисунок, щелкнув по нему правой кнопкой щ
у у р мыши и выбрав из контекстного меню
Блокировка|Блокировать фигуру 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
263
 Первый элемент который мы покажем в трехмерной анимации будет
..
Первый элемент, который мы покажем в трехмерной анимации, будет план помещения. По умолчанию большинство фигур не отображается в окне трехмерной анимации до тех пор, пока Вы не выберете у них опцию Отображать на 3D сцене

Отображать на 3D сцене 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
264

Ритейлер. Фаза 4. Шаг 3
Ритейлер. Фаза 4. Шаг Запустите модель.

Запустите модель.
Выберите здесь область просмотра [window3d].
© 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», Область просмотра для 3D окна

• Когда Вы создаете 3D окно, AnyLogic автоматически создает для нее область просмотра, поэтому вовремя работы модели Вы можете легко перейти кокну, так что сцена трехмерной анимации будет отображаться вовсе окно презентации модели. Выбрать область просмотра, к которой Вы хотите перейти, можно с помощью кнопки панели инструментов Показать область 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
266

Ритейлер. Фаза 4. Шаг 4
Ритейлер. Фаза 4. Шаг Удалите 2D зобра ее о р за изображение погрузчика

Перетащите на диаграмму

Перетащите на диаграмму элемент Погрузчик из палитры Объекты


Измените имя

Измените имя объекта на fork
© 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
267
 Мы просто заменяем двумерную картинку погрузчика трехмерным
..
Мы просто заменяем двумерную картинку погрузчика трехмерным объектом. Назовите фигуру 3D объекта fork, поскольку именно такое имя мы использовали для фигуры анимации погрузчика в нашей модели ранее ранее.
Палитра 3D объектов
Палитра 3D объектов
• Палитра 3D Объекты содержит 3D изображения наиболее часто моделируемых объектов. Если Вы не можете найти нужный Вам объект в этой палитре, Вы можете самостоятельно загрузить трехмерное изображение Вашего объекта (файл формата Когда 3D объект добавляется в модель, AnyLogic также создает 2D аналог трехмерной фигуры, который отображается в графическом редакторе, а также в 2D анимации вовремя выполнения модели.
© 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
268

Ритейлер. Фаза 4. Шаг 5
Ритейлер. Фаза 4. Шаг 5

ф

Выделите группу фигур сети и установите в ее свойствах флажок
О б
3D
Отображать на 3D сцене

Щелкните правой
Щ
р кнопкой мыши по любой из фигур группы и выберите Выделить содержимое группы из контекстного меню

На странице Дополнительных свойств содержимого группы задайте Высоту равной 0
© 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
269
 Пока вы не укажете что фигуры сети должны отображаться на 3D сцене Пока вы не укажете, что фигуры сети должны отображаться на 3D сцене, движущиеся в сети объекты не появятся на сцене трехмерной анимации. Нам ненужно, чтобы у фигур сети была задана Высота, поэтому мы сбрасываем значение этого свойства у данных фигур в ноль.
Свойство Z Высота
Свойство Z‐Высота
• При выборе у фигуры опции Отображать на 3D сцене
AnyLogic автоматически задает высоту фигуры равной 10, чтобы она имела какой‐то объем в Если Вы задаете значение свойства для группы фигур, то оно будет применено сразу ко всем фигурам этой группы 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
270

Ритейлер. Фаза 4. Шаг 6
Ритейлер. Фаза 4. Шаг Запустите модель Перейдите к Запустите модель. Перейдите кокну. Вы сможете наблюдать, как по складу двигаются погрузчики.
Навигируйтесь по сцене 3D
Навигируйтесь по сцене 3D анимации с помощью мыши 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», Навигация по 3D сцене

Перетаскиванием мыши с нажатой правой кнопкой Вы перемещаете камеру вправо, влево вверх или вниз на той же высоте.
Вращением колесика мыши Вы перемещаете камеру ближе или дальше от текущего центра сцены.
Перетаскиванием мыши с нажатой левой кнопкой и клавишей Alt Вы вращаете сцену относительно камеры 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
272

Ритейлер. Фаза 4. Шаг 7
Ритейлер. Фаза 4. Шаг Перетащите на диаграмму элемент

Удалите 2D картинку диаграмму элемент Прямоугольник из палитры коробки (упакованного товара)

Задайте размер 3D прямоугольника прямоугольника равным 10 x 10 пикселей

Выберите в качестве Цвета заливки
3D прямоугольника

р у
Текстуры | floorWood, а в свойстве Цвет линии выберите Нет линии


Измените имя прямоугольника на
pictureBox
© 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», Аналогично тому что мы делали для фигуры погрузчика мы опять Аналогично тому, что мы делали для фигуры погрузчика, мы опять замещаем двумерную фигуру коробки трехмерной. Поскольку в палитре Объекты фигуры коробки нетто мы создаем ее сами с помощью прямоугольника (т e прямоугольника с Z высотой)
прямоугольника (т. прямоугольника с высотой Если у фигуры с высотой нет цвета линии, то ее вертикальные грани будут рисоваться цветом заливки. уду р ц версии линии ломаной прямоугольника и овала версии линии, ломаной, прямоугольника и овала

• Вы можете обнаружить эти четыре фигуры как в палитре Презентация, таки в палитре 3D. Разница заключается в том, что если Вы добавите на диаграмму фигуру из палитры 3D, то у нее по умолчанию будет установлен флажок Отображать на 3D сцене и задана Высота равной 10.
© 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
274

Ритейлер. Фаза 4. Шаг 8
Ритейлер. Фаза 4. Шаг Перетащите на


Перетащите на диаграмму элемент Фура из палитры Объекты


Удалите 2D картинку фуры Объе ы 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», И опять мы заменяем двумерную фигуру трехмерной В качестве И опять, мы заменяем двумерную фигуру трехмерной. В качестве имени по умолчанию для 3D объекта Фура задано тоже имя (lorry), что мы и использовали раньше, поэтому ничего менять ненужно ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
276

Ритейлер. Фаза 4. Шаг 9
Ритейлер. Фаза 4. Шаг Сделайте двойной щелчок мышью по элементу д
д щ
у
Ломаная в палитре 3D и нарисуйте ломаную поверх стены склада, от зоны разгрузки до зоны отгрузки

Нарисуйте еще одну ломаную поверх й

Выберите обе ломаные и задайте На странице Основные оставшейся части стены р
Цвет линии Текстуры. | Толщина линии На странице Дополнительные Высота 30
© 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», Последние штрихи по украшению трехмерной анимации склада Последние штрихи по украшению трехмерной анимации склада.
© 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
278

Ритейлер. Фаза 4. Шаг 10
Ритейлер. Фаза 4. Шаг Запустите модель 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
279
Ритейлер. Фаза 4. Вопросы
Ритейлер. Фаза 4. Вопросы. Как можно промоделировать доставку товаров р
д р
д у
р клиентам со склада ритейлера? Предложите наиболее естественный способ реализации 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
280
Основы Java для Эта презентация является частью стандартной программы обучения 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», Общие замечания
Общие замечания
• Не требуется знать принципы объектно‐ориентированного
Не требуется знать принципы объектно ориентированного программирования
• Достаточно знать типы данных Java и понимать синтаксис
Достаточно знать типы данных Java и понимать синтаксис выражений
• Обратите внимание на следующее:
• Обратите внимание наследующее учитывает регистр переменная отлична от myVar
! Имена не могут содержать пробелов имя “
My Var
” недопустимо!
• Каждое действие должно заканчиваться “
;
”:
MyVar = Каждая функция должна иметь скобки time()
, Следует помнить о целочисленном делении:
3/2
=
1
а не Следует помнить о целочисленном делении
3/2
=
1
, а не
1.5
• Булевские переменные могут принимать только значения true и, использовать значения
1
и
0
нельзя
• Точка “
” позволяет перейти внутрь объекта Элементы массивов имеют индексы от до
N‐1
© 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
282

Типы
Типы
• Примитивные типы
• Примитивные типы вещественное число
1.43
, целое число 16384 5000
int
– целое число
12
,
16384
,
‐5000
boolean
– булево значение true
, Составные типы – классы текстовая строка, Привет р р, LinkedList
– коллекции объектов многомерный массив вещественных чисел в многомерный массив вещественных чисел в системно‐динамических моделях
… и многие другие. См. справочник классов AnyLogic и о е дру е С
с ра о лассо y og c
Java
© 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
283
Выражения
Выражения
• Арифметические операции р фр ц,

,
*
,
/
, остаток отделения) При целочисленном делении дробная часть отбрасывается, например
3 / равняется,
2 / равняется Операции типа умножение имеют приоритет над операциями типа сложение
Оператор ‘
+
‘ также конкатенирует строки типа
String
Операции сравнения
Операции сравнения,
>=
,
<
,
<=
,
==
, Логические операции р
&&
(и), или,
!
(не)
• Условный оператор условие
?
рез т если истина(true)
:
рез т если ложь(false)
Операции одинакового приоритета выполняются условие
?
рез‐т‐если‐истина(true)
:
рез‐т‐если‐ложь(false)
• Присваивание и сокращения,
+=
,
‐=
,
*=
,
/=
,
%=
,
++
, приоритета выполняются слева направо
Для управления Пример равносильно приоритетом используйте скобки 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
284

Примеры
Примеры
5 % 2

1
“Any” + “Logic”

“AnyLogic”
?
?
5 % 2

1 5 / 2

2
Any Logic Пусть x = 14.3, тогда = ” + x

“x = 14 3”
?
?
?
?
5. / 2

5 / 2.

2.5
(double)5 / 2

2 5
x = + x
≡ x = пустая строка / 2

2.5
a += b;

a = a+b;
“” + x

“14.3”
y = x > 0 ? x : 0
?
?
?
a++;

a = a+1;
≡ y = max( 0, x )
x == 5
≡ true если x равен
?
?
?
р
5, иначе false
, тогда как = присвоить x значение 5
?
?
x 5 присвоить x значение 5
?
© 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», Вызов методов и доступ к полям

Вызов методов и доступ к полям
• Вызов методов ызов е одов
Чтобы вызвать метод, укажите имя метода и после имени поставьте скобки. Если необходимо, в скобках
П
через запятую укажите параметры. Примеры = time();

moveTo( getX(), getY() + 100 );
moveTo( getX(), getY() 100 );
traceln( “Population is increasing” Доступ к полями методам
Доступ к полями методам
Чтобы обратиться к полю или методу элемента модели
(стейтчарта, события, анимации, укажите имя этого б элемента, добавьте точку ‘
.
’, а затем укажите имя поля или метода. Примеры fireEvent( “go” );

statechart.fireEvent( go );
sum = sum + agents.get(i).x;
© 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
286
Комментарии в Java коде
Комментарии в Java коде
Есть два вида комментариев:
Есть два вида комментариев text Обычный комментарий игнорируется весь текст, находящийся между ASCII символами и как в C и The class represents AnyLogic 3D animation It contains the canvas object
The class represents AnyLogic 3D animation. It contains the canvas object.
*
* @author Daniil Chunosov
* @version 5.0
*/
// Строчный комментарий игнорируется весь текст от public class Animation3DPanel extends javax.swing.JPanel …
// Строчный комментарий игнорируется весь текст от
ASCII символов и до конца строки (как в Prepare Engine for simulation:
engine.start( root );
engine.runFast(); // fast mode – no animation
© 2002-2011 ООО Экс Джей Текнолоджис», www.xjtek.ru
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   16


написать администратору сайта