Руководство пользователя по программированию плк в CoDeSys 3
Скачать 5.57 Mb.
|
Web-визуализация ( Web visualisation ) Все объекты визуализации компилируются для работы Web визуализации. Компрессия ( Compression ) если активна: следующие файлы для Web-визуализации будут передавать- ся из CoDeSys в Web-сервер/ПЛК в сжатом виде (zip-формат): - XML файлы визуализации - растровые картинки *.bmp - языковые файлы (*.xml для динамических текстов, *.tlt, *.vis) Файлы будут дополнены расширением „.zip“. Точка в оригинальном имени заменяется подчеркиванием (например: „PLC_VISU.xml“ будет назван „PLC_VISU_xml.zip“). Компрессия не применяется к архивам Java (minml.jar, webvisu.jar) и глав- ной странице webvisu.htm. Не загружать файлы визуализации ( Prevent download of visualization files ) если активна: предотвращает загрузку всех файлов связанных с визуализа- цией при загрузке проекта. Для Целевой или Web-визуализации исполь- зуются файлы растровой графики, языковые файлы и XML описания. Применять клавиатуру в таблицах ( Keyboard usage for tables ) если активна: поддерживается использование клавиатуры в таблицах ви- зуализации (CoDeSys HMI, Web-визуализация, Целевая визуализация). При отключении, код для поддержки клавиш не генерируется, что повы- шает производительность Target-визуаизации. Целевая визуализация ( Target visualisation ) если активна: Все объекты визуализации компилируются для работы Target визуализации. Приложение H: Опции целевых систем CoDeSys V2.3 10-97 Использовать VISU_INPUT_TASK ( Use VISU_INPUT_TASK ) (доступна только при активной опции ‘Целевая визуализация’ (Target visu- alisation)) если активна: автоматически создаются две задачи для выполнения плат- форменной (Target) визуализации (VISU_INPUT_TASK, VISU_TASK), иначе создается только VISU_TASK, включающая функции VISU_INPUT_TASK. Деактивировать генерацию задачи ( Deacti- vate task generation ) (доступна только при активной опции ‘Целевая визуализация’ (Target visu- alisation)) если активна: задачи VISU_INPUT_TASK и VISU_TASK (см. выше) не генерируются автоматически. POU MAINTARGETVISU_PAINT_CODE может вызываться контролируемо из пользовательской программы. Под- робнее см. Рук-во по CoDeSys Визуализации. Применять клавиатуру в таблицах ( Keyboard usage for tables ) (используется только в Целевой визуализации, см. выше) Только если активна данная опция, функции клавиш VK_TAB (табуляция) и VK_SPACE (пробел) определенные для таблиц, можно будет использо- вать в целевой визуализации. Отключение данной опции приведет к тому, что код для этих функций не будет генерироваться. Приложение I: Использование клавиатуры CoDeSys V2.3 10-98 Приложение I: Использование клавиатуры В CoDeSys определены клавиши для быстрой работы с клавиатуры с минимальным использовани- ем команд меню. • Функциональная клавиша • • Используйте • Клавиша • «Стрелками» вы можете перемещаться по вкладкам ‘ Организатор объектов ’ ( Object Or- ganizer ) и ‘ Менеджер библиотек ’ ( Library Manager ). Все прочие действия выполняются через меню или соответствующие быстрые комбинации кла- виш. Контекстное меню, содержащее наиболее часто используемые в данном контексте команды, вызывается Быстрые комбинации клавиш. Общие функции Переключение между разделами объявлений и кода в окнах редакторов Контекстное меню Объявление переменной Переход из окна сообщения к исходной позиции в окне ре- дактора Переход в следующее открытое окно Переход в предыдущее открытое окно Открытие и закрытие многоэлементных переменных Открытие и закрытие папок Перемещение по вкладкам ‘ Организатор объектов ’ ( Object Organizer ) и ‘ Менеджер библиотек ’ ( Library Manager ) <Стрелки> Переход по полям ввода и кнопкам диалоговых окон Вызов контекстно-зависимой справочной системы Общие команды меню ' Файл ' ' Сохранить ' (' File ' ' Save ') ' Файл ' ' Печать ' (' File ' ' ') ' Файл ' ' Выход ' (' File ' ' Exit ') ' Проект ' ' Компилировать ' (' Project ' ' Build ') ' Проект ' ' Объект Удалить ' (' Project ' ' Delete Object ') ' Проект ' ' Объект Добавить ' (' Project ' ' Add Object ') ' Проект ' ' Объект Добавить ' (' Project ' ' Rename Object ') ' Проект ' ' Открыть объект ' (' Project ' ' Open Object ') ' Правка ' ' Отменить ' (' Edit ' ' Undo ') ' Правка ' ' Вернуть ' (' Edit ' ' Redo ') ' Правка ' ' Вырезать ' (' Edit ' ' Cut ') ' Правка ' ' Копировать ' (' Edit ' ' Copy ') Приложение I: Использование клавиатуры CoDeSys V2.3 10-99 ' Правка ' ' Вставить ' (' Edit ' ' Paste ') ' Правка ' ' Очистить ' (' Edit ' ' Delete ') ' Правка ' ' Найти далее ' (' Edit ' ' Find next ') ' Правка ' ' Ассистент ввода ' (' Edit ' ' Input Assistant ') ' Правка ' ' Авто объявление ' (' Edit ' ' Auto Declare ') ' Правка ' ' Следующая ошибка ' (' Edit ' ' Next Error ') ' Правка ' ' Предыдущая ошибка ' (' Edit ' ' Previous Error ') ' Онлайн ' ' Подключение ' (' Online ' ' Log-in ') ' Онлайн ' ' Отключение ' (' Online ' ' Logout ') ' Онлайн ' ' Старт ' (' Online ' ' Run ') ' Онлайн ' ' Переключить точку останова ' (' Online ' ' Toggle Breakpoint ') ' Онлайн ' ' Шаг поверху ' (' Online ' ' Step over' ) ' Онлайн ' ' Шаг детальный ' (' Online ' ' Step in ') ' Онлайн ' ' Один цикл ' (' Online ' ' Single Cycle ') ' Онлайн ' ' Записать значения ' (' Online ' ' Write Values ') ' Онлайн ' ' Фиксировать значения ' (' Online ' ' Force Values ') ' Онлайн ' ' Освободить фиксацию ' (' Online ' ' Release Force ') ' Онлайн ' ' Диалог Запись/Фиксация ' (' Online ' ' Write/Force dialog ') ' Окно ' ' Сообщения ' (' Window ' ' Messages ') Команды FBD редактора ' Вставка ' ' Цепь (после) ' (' Insert ' 'Network (after) ') ' Вставка ' ' Присваивание ' (' Insert ' ' Assign ') ' Вставка ' ' Переход ' (' Insert ' ' Jump ') ' Вставка ' ' Возврат ' (' Insert ' ' Return ') ' Вставка ' ' Элемент ' (' Insert ' ' Box ') ' Вставка ' ' Вход ' (' Insert ' ' Input ') ' Дополнения ' ' Инверсия ' (' Extras ' ' Negate ') ' Дополнения ' 'Редактировать POU ' (' Extras ' ' Zoom ') Команды CFC редактора ' Вставка ' ( Insert ) 'POU' ' Вставка ' ' Вход ' (' Insert ' ' Input ') ' Вставка ' ' Выход ' (' Insert ' ' Output ') ' Вставка ' ' Переход ' (' Insert ' ' Jump ') ' Вставка ' ' Метка ' (' Insert ' ' Label ') ' Вставка ' ' Возврат ' (' Insert ' ' Return ') ' Вставка ' ' Комментарий ' (' Insert ' ' Comment ') ' Вставка ' ' Вход блока ' (' Insert ' 'POU input ') ' Дополнения ' ' Инверсия ' (' Extras ' ' Negate ') ' Дополнения ' ( Extras ) 'Set/Reset' ' Дополнения ' ' Соединяющий маркер ' ('Extras' ' Connection mark ') ' Дополнения ' ( Extras ) 'EN/ENO' ' Дополнения ' ' Редактировать POU ' (' Extras ' ' Zoom ') Команды LD редактора ' Вставка ' ' Цепь (после) ' (' Insert ' ' Network (after )') ' Вставка ' ' Контакт ' (' Insert ' ' Contact ') ' Вставка ' ' Инверсный контакт ' (' Insert ' ' Contact (negated) ') ' Вставка ' ' Параллельный контакт ' (' Insert ' ' Parallel Con- tact ') Приложение I: Использование клавиатуры CoDeSys V2.3 10-100 ' Вставка ' ' Параллельный контакт (инверсный) ' (' Insert ' ' Parallel contact (negated) ') ' Вставка ' ' Функциональный блок ' (' Insert ' ' Function Block ') ' Вставка ' ' Обмотка ' (' Insert ' ' Coil ') ' Вставка ' ' ’Set’ обмотка ' (' Insert ' ' ’Set’ coil ') ' Вставка в блоки ' ' Вход ' ( 'Insert at blocks ' ' Input ') ' Вставка в блоки ' ' Присваивание ' (' Insert at blocks ' ' As- sign ') ' Дополнения ' ' Инверсия ' (' Extras ' ' Negate ') ' Дополнения ' ' Редактировать POU ' (' Extras ' ' Zoom ') Команды SFC редактора ' Вставка ' ' Шаг-переход (сверху) ' (' Insert ' ' Step-Transition (before) ') ' Вставка ' 'Шаг-переход (снизу )' (' Insert ' ' Step-Transition (after) ') ' Вставка ' ' Альтернативная ветвь (справа) ' (' Insert ' ' Alter- native Branch (right) ') ' Вставка ' ' Параллельная ветвь (справа) ' (' Insert ' ' Parallel Branch (right) ') ' Вставка ' ' Переход ' (' Insert ' ' Jump ') ' Дополнения ' ' Открыть действие/переход ' (' Extras ' ' Zoom Action/Transition ') Работа в конфигураторах ПЛК и задач Открыть и закрыть элемент Редактирование 'Extras' 'Edit Entry' Работа редакторе менеджера параметров. Переключение между окном навигации и списком Удалить строку в списке Удалить поле Приложение J: Рекомендации по наименованию CoDeSys V2.3 10-101 Приложение J: Рекомендации по наименованию Наименование идентификаторов Идентификаторы определяются при объявлении переменных , пользовательских типов данных, при создании POU и визуализаций. Ниже приведены рекомендации по образованию имен идентифика- торов, позволяющие сделать их понятными и уникальными, на сколько это возможно. Идентификаторы переменных Используйте Венгерскую нотацию для наименования переменных в приложениях и библиотеках: В качестве основы имени переменной необходимо выбрать краткое значимое наименование, гово- рящее о ее назначении. Слова, составляющие основу, пишутся без пробелов с заглавной буквы (например: FileSize). Перед основой имени необходимо поместить префикс, записанный строчными буквами, который будет говорить о типе данной переменной. Тип Нижняя гра- ница Верхняя гра- ница Размер ( бит) Префикс Комментарий BOOL FALSE TRUE 1 x * b Логическая перемен- ная BYTE 8 by Битовая строка, не использовать в ариф- метических выраже- ниях WORD 16 w Битовая строка, не использовать в ариф- метических выраже- ниях DWORD 32 dw Битовая строка, не использовать в ариф- метических выраже- ниях LWORD 64 lw Битовая строка, не использовать в ариф- метических выраже- ниях SINT -128 127 8 si USINT 0 255 8 usi INT -32.768 32.767 16 i UINT 0 65.535 16 ui DINT -2.147.483.648 2.147.483.647 32 di UDINT 0 4.294.967.295 32 udi LINT -2 63 2 63 - 1 64 li ULINT 0 2 64 - 1 64 uli REAL 32 r Приложение J: Рекомендации по наименованию CoDeSys V2.3 10-102 LREAL 64 lr STRING s TIME tim TIME_OF_DAY tod DATETIME dt DATE date ENUM 16 e POINTER p ARRAY a * префикс x используется для переменной типа BOOL, если нужно подчеркнуть что она представляет собой именно один бит, что происходит при использовании прямого адреса бита (например %IX0.0). Если логиче- ская переменная объявлена без указания адреса, то как правило, под нее выделяется целый байт (для оптими- зации по быстродействию). Примеры: bySubIndex: BYTE; sFileName: STRING; udiCounter: UDINT; В случае составных объявлений, применяются составные префиксы: Пример: pabyTelegramData: POINTER TO ARRAY [0..7] OF BYTE; Для экземпляров функциональных блоков и переменных пользовательских типов в качестве префикса используется сокращенное наименование функционального блока или типа (например: sdo). Пример: cansdoReceivedTelegram: CAN_SDOTelegram; TYPE CAN_SDOTelegram : (* префикс: sdo *) STRUCT wIndex:WORD; bySubIndex:BYTE; byLen:BYTE; aby: ARRAY [0..3] OF BYTE; END_STRUCT END_TYPE Константы начинаются с префикса |