Главная страница

программирование. Руководство su P# a n Reference в herbert schildt полное руководство с 0 герберт шилдт


Скачать 3.32 Mb.
НазваниеРуководство su P# a n Reference в herbert schildt полное руководство с 0 герберт шилдт
Анкорпрограммирование
Дата25.01.2022
Размер3.32 Mb.
Формат файлаrtf
Имя файлаc-40-polnoe-rukovodstvo-2011.rtf
ТипРуководство
#341448
страница59 из 97
1   ...   55   56   57   58   59   60   61   62   ...   97
partial тип имя_типа {//...

где имя_типа обозначает имя класса, структуры или интерфейса, разделяемого на части. Каждая часть получающегося частичного типа должна указываться вместе с модификатором partial.

Рассмотрим пример разделения простого класса, содержащего координаты ХУ, на три отдельных файла. Ниже приведено содержимое первого файла.

partial class XY {

public XY(int a, int b) {

X =• a;

Y = b;

}

}

Далее следует содержимое второго файла.

partial class XY {

public int X { get; set; }

}

И наконец, содержимое третьего файла.

partial class XY {

public int Y { get; set; }

}

В приведенном ниже файле исходного текста программы демонстрируется применение класса XY.

// Продемонстрировать определения частичного класса.

using System;

class Test {

static void Main() {

XY xy = new XY (1, 2);

Console.WriteLine(xy.X +    + xy.Y);

}

}

Для того чтобы воспользоваться классом XY, необходимо включить в компиляцию все его файлы. Так, если файлы класса XY называются xyl. cs, ху2 . cs и хуЗ . cs, а класс Test содержится в файле test. cs, то для его компиляции достаточно ввести в командной строке следующее.

csc test.cs xyl.cs xy2.cs xy3.cs

И последнее замечание: в C# допускаются частичные обобщенные классы. Но параметры типа в объявлении каждого такого класса должны совпадать с теми, что указываются в остальных его частях.
Частичные методы

Как пояснялось в предыдущем разделе, с помощью модификатора partial можно создать класс частичного типа. Начиная с версии 3.0, в C# появилась возможность использовать этот модификатор и для создания частичного метода в элементе данных частичного типа. Частичный метод объявляется в одной его части, а реализуется в другой. Следовательно, с помощью модификатора partial можно отделить объявление метода от его реализации в частичном классе или структуре.

Главная особенность частйчного метода заключается в том, что его реализация не требуется! Если частичный метод не реализуется в другой части класса или структуры, то все его вызовы молча игнорируются. Это дает возможность определить, но не востребовать дополнительные, хотя и не обязательные функции класса. Если эти функции не реализованы, то они просто игнорируются.

Ниже приведена расширенная версия предыдущей программы, в которой создается частичный метод Show () . Этот метод вызывается другим методом, ShowXY ( ). Ради удобства все части класса XY представлены в одном файле, но они могут быть распределены по отдельным фацлам, как было показано в предыдущем разделе.

// Продемонстрировать применение частичного метода.

using System;

partial class XY {

public XY(int a, int b) {

X = a;

Y = b;

}

// Объявить частичный метод, partial void Show();

}

partial class XY {

public int X { get; set; }

// Реализовать частичный метод, partial void Show() {

Console.WriteLine("{0}, {1}", X, Y);

}

}

partial class XY {

public int Y { get; set; }

// Вызвать частичный метод, public void ShowXY()    {

Show();

}

}

class Test {

static void Main() {

XY xy = new XY(1 , 2 ); xy.ShowXY ();

}

}

Обратите внимание на то, что метод Show () объявляется в одной части класса XY, а реализуется в другой его части. В реализации этого метода выводятся значения координат X и Y. Это означает, что когда метод Show ( ) вызывается из метода ShowXY (), то данный вызов действительно имеет конкретные последствия: вывод значений

координат X и Y. Но если закомментировать реализацию метода Show () , то его вызов из метода ShowXY () ни к чему не приведет.

Частичным методам присущ ряд следующих ограничений. Они должны возвращать значение типа void. У них не может быть модификаторов доступа и они не могут быть виртуальными. В них нельзя также использовать параметры out.

Создание объектов динамического типа

Как уже упоминалось не раз, начиная с главы 3, C# является строго типизированным языком программирования. Вообще говоря, это означает, что все операции проверяются во время компиляции на соответствие типов, и поэтому действия, не поддерживаемые конкретным типом, не подлежат компиляции. И хотя строгий контроль типов дает немало преимуществ программирующему, помогая создавать устойчивые и надежные программы, он может вызвать определенные осложнения в тех случаях, когда тип объекта остается неизвестным вплоть до времени выполнения. Нечто подобное может произойти при использовании рефлексии, доступе к COM‑объекту или же в том случае, если требуется возможность взаимодействия с таким динамическим языком, как, например, IronPython. До появления версии C# 4.0 подобные ситуации были трудноразрешимы. Поэтому для выхода из столь затруднительного положения в версии C# 4.0 был внедрен новый тип данных под названием dynamic.

За одним важным исключением, тип dynamic очень похож на тип object, поскольку его можно использовать для ссылки на объект любого типа. А отличается он от типа object тем, что вся проверка объектов типа dynamic на соответствие типов откладывает до времени выполнения, тогда как объекты типа object подлежат этой проверке во время компиляции. Преимущество откладывания подобной проверки до времени выполнения состоит в том, что во время компиляции предполагается, что объект типа dynamic поддерживает любые операции, включая применение операторов, вызовы методов, доступ к полям и т.д. Это дает возможность скомпилировать код без ошибок. Конечно, если во время выполнения фактический тип, присваиваемый объекту, не поддерживает ту или иную операцию, то возникнет исключительная ситуация во время выполнения.

В приведенном ниже примере программы применение типа dynamic демонстрируется на практике.

// Продемонстрировать применение типа dynamic, using System;

using System.Globalization;

class DynDemo {

static void Main() {

// Объявить две динамические переменные, dynamic str; dynamic val;

// Поддерживается неявное преобразование в динамические типы.

// Поэтому следующие присваивания вполне допустимы, str = "Это строка"; val = 10;

Console.WriteLine("Переменная str содержит: " + str);

Console.WriteLine("Переменная val содержит: " + val + '\n');

str = str.ToUpper (Culturelnfo.CurrentCulture);

Console.WriteLine("Переменная str теперь содержит: " + str);

val = val + 2;

Console.WriteLine("Переменная val теперь содержит: " + val + '\n');

string str2 = str.ToLower(Culturelnfo.CurrentCulture);

Console.WriteLine("Переменная str2 содержит: " + str2);

// Поддерживаются неявные преобразования из динамических типов.

int х = val * 2;

Console.WriteLine("Переменная x содержит: " + x);

}

}

Выполнение этой программы дает следующий результат.

Переменная str содержит: Это строка Переменная val содержит: 10

Переменная str теперь содержит: ЭТО СТРОКА Переменная val теперь содержит: 12

Переменная str2 содержит: это строка Переменная х содержит: 24

Обратите внимание в этой программе на две переменные str и val, объявляемые с помощью типа dynamic. Это означает, что проверка на соответствие типов операций с участием обеих переменных не будет произведена во время компиляции. В итоге для них оказывается пригодной любая операция. В данном случае для переменной str вызываются методы ToUpper () и ToLower () класса String, а переменная участвует в операциях сложения и умножения. И хотя все перечисленные выше действия совместимы с типами объектов, присваиваемых обеим переменным в рассматриваемом здесь примере, компилятору об этом ничего не известно – он просто принимает. И это, конечно, упрощает программирование динамических процедур, хотя и допускает возможность Появления ошибок в подобных действиях во время выполнения.

В разбираемом здесь примере программа ведет себя "правильно" во время выполнения, поскольку объекты, присваиваемые упомянутым выше переменным, поддерживают действия, выполняемые в программе. В частности, переменной val присваивается целое значение, и поэтому она поддерживает такие целочисленные операции, как сложение. А переменной str присваивается символьная строка, и поэтому она поддерживает строковые операции. Следует, однако, иметь в виду, что ответственность за фактическую поддержку типом объекта, на который делается ссылка, всех операций над данными типа dynamic возлагается на самого программирующего. В противном случае выполнение программы завершится аварийным сбоем.

В приведенном выше примере обращает на себя внимание еще одно обстоятельство: переменной типа dynamic может быть присвоен любой тип ссылки на объект благодаря неявному преобразованию любого типа в тип dynamic. Кроме того, тип dynamic автоматически преобразуется в любой другой тип. Разумеется, если во время выполнения такое преобразование окажется неправильным, то произойдет ошибка

при выполнении. Так, если добавить в конце рассматриваемой здесь программы следующую строку кода:

bool b = val;

то возникнет ошибка при выполнении из‑за отсутствия неявного преобразования типа int (который оказывается типом переменной val во время выполнения) в тип bool. Поэтому данная строка кода приведет к ошибке при выполнении, хотя она и будет скомпилирована безошибочно.

Прежде чем оставить данный пример программы, попробуйте поэкспериментировать с ней. В частности, измените тип переменных str и val на object, а затем попытайтесь скомпилировать программу еще раз. В итоге появятся ошибки при компиляции, поскольку тип object не поддерживает действия, выполняемые над обеими переменными, что и будет обнаружено во время компиляции. В этом, собственно, и заключается основное отличие типов object и dynamic. Несмотря на то что оба типа могут использоваться для ссылки на объект любого другого типа, над переменной типа object можно производить только те действия, которые поддерживаются типом object. Если же вы используете тип dynamic, то можете указать какое угодно действие, при условии что это действие поддерживается конкретным объектом, на который делается ссылка во время выполнения.

Для того чтобы стало понятно, насколько тип dynamic способен упростить решение некоторых задач, рассмотрим простой пример его применения вместе с рефлексией. Как пояснялось в главе 17, чтобы вызвать метод для объекта класса, получаемого во время выполнения с помощью рефлексии, можно, в частности, обратиться к методу Invoke (). И хотя такой способ оказывается вполне работоспособным, нужный метод намного удобнее вызвать по имени в тех случаях, когда его имя известно. Например, вполне возможна такая ситуация, когда в некоторой сборке содержится конкретный класс, поддерживающий методы, имена и действия которых заранее известны. Но поскольку эта сборка подвержена изменениям, то приходится постоянно убеждаться в том, что используется последняя ее версия. Для проверки текущей версии сборки можно, например, воспользоваться рефлексией, сконструировать объект искомого класса, а затем вызвать методы, определенные в этом классе. Теперь эти методы можно вызвать по имени с помощью типа dynamic, а не метода Invoke (), поскольку их имена известны.

Разместите сначала приведенный ниже код в файле с именем MyClass . cs. Этот код будет динамически загружаться посредством рефлексии.

public class DivBy {

public bool IsDivBy(int a, int b) { if ( (a % b) == 0) return true; return false;

}

public bool IsEven(int a) { if ( (a % 2) == 0) return true; return false;

}

}

Затем скомпилируйте этот файл в библиотеку DLL под именем MyClass .dll. Если вы пользуетесь компилятором командной строки, введите в командной строке следующее.

Далее составьте программу, в которой применяется библиотека MyClass . dll, как показано ниже.

// Использовать тип dynamic вместе с рефлексией.

using System;

using System.Reflection;

class DynRefDemo { static void Main() {

Assembly asm = Assembly.LoadFrom("MyClass.dll");

Type[] all = asm.GetTypes();

// Найти класс DivBy. int i;

for(i =0; i < all.Length; i++) if(all[i].Name == "DivBy") break;

if(i == all.Length) {

Console.WriteLine("Класс DivBy не найден в сборке."); return;

}

Type t = all[i];

//А теперь найти используемый по умолчанию конструктор.

Constructorlnfo[] ci = t.GetConstructors();

int j ;

for(j =0; j < ci.Length; j++)

if(ci[j].GetParameters().Length == 0) break;

if(j == ci.Length) {

Console.WriteLine("Используемый по умолчанию конструктор не найден."); return;

}

I

// Создать объект класса DivBy динамически, dynamic obj = ci[j].Invoke(null);

// Далее вызвать по имени методы для переменной obj. Это вполне допустимо,

// поскольку переменная obj относится к типу dynamic, а вызовы методов // проверяются на соответствие типов во время выполнения, а не компиляции, if(obj.IsDivBy(15, 3))

Console.WriteLine("15 делится нацело на 3."); else

Console.WriteLine("15 HE делится нацело на 3.");

if(obj.IsEven(9))

Console.WriteLine("9 четное число."); else

Как видите, в данной программе сначала динамически загружается библиотека MyClass . dll, а затем используется рефлексия для построения объекта класса DivBy. Построенный объект присваивается далее переменной obj типа dynamic. А раз так, то методы Is DivBy () и IsEven () могут быть вызваны для переменной obj по имени, а не с помощью метода Invoke (). В данном примере это вполне допустимо, поскольку переменная obj на самом деле ссылается на объект класса DivBy. В противном случае выполнение программы завершилось бы неудачно.

Приведенный выше пример сильно упрощен и несколько надуман. Тем не менее он наглядно показывает главное преимущество, которое дает тип dynamic в тех случаях, когда типы получаются во время выполнения. Когда характеристики искомого типа, в том числе методы, операторы, поля и свойства, заранее известны, эти характеристики могут быть получены по имени с помощью типа dynamic, как следует из приведенного выше примера. Благодаря этому код становится проще, короче и понятнее.

Применяя тип dynamic, следует также иметь в виду, что при компиляции программы тип dynamic фактически заменяется объектом, а для описания его применения во время выполнения предоставляется соответствующая информация. И поскольку тип dynamic компилируется в тип object для целей перегрузки, то оба типа dynamic и object расцениваются как одно и то же. Поэтому при компиляции двух следующих перегружаемых методов возникнет ошибка.

static void f(object v) { // ... }

static void f(dynamic v) {//...}// Ошибка!

И последнее замечание: тип dynamic поддерживается компонентом DLR (Dynamic Language Runtime – Средство создания динамических языков во время выполнения), внедренным в .NET 4.0.

Возможность взаимодействия с моделью СОМ

В версии C# 4.0 внедрены средства, упрощающие возможность взаимодействия с неуправляемым кодом, определяемым моделью компонентных объектов (СОМ) и применяемым, в частности, в COM‑объекте Office Automation. Некоторые из этих средств, в том числе тип dynamic, именованные и необязательные свойства, пригодны для применения помимо возможности взаимодействия с моделью СОМ. Тема модели СОМ вообще и COM‑объекта Office Automation в частности весьма обширна, а порой и довольно сложна, чтобы обсуждать ее в этой книге. Поэтому возможность взаимодействия с моделью СОМ выходит за рамки данной книги.

Тем не менее две особенности, имеющие отношение к возможности взаимодействия с моделью СОМ, заслуживают краткого рассмотрения в этом разделе. Первая из них состоит в применении индексированных свойств, а вторая – в возможности передавать аргументы значения тем COM‑методам, которым требуется ссылка.

Как вам должно быть уже известно, в C# свойство обычно связывается только с одним значением с помощью одного из аксессоров get или set. Но совсем иначе дело обстоит со свойствами модели СОМ. Поэтому, начиная с версии C# 4.0, в качестве выхода из этого затруднительного положения во время работы с COM‑объектом появилась возможность пользоваться индексированным свойством для доступа к COM‑свойству, имеющему несколько параметров. С этой целью имя свойства индексируется, почти так же, как это делается с помощью индексатора. Допустим, что имеется объект myXLApp, который относится к типу Microsoft.Office. Inter op.Execl . Application.

В прошлом для установки строкового значения "ОК" в ячейках С1‑СЗ электронной таблицы Excel можно было бы воспользоваться оператором, аналогичным следующему.

myXLapp.get_Range("Cl", "СЗ").set_Value(Type.Missing, "OK");

В этой строке кода интервал ячеек электронной таблицы получается при вызове метода get Range () , для чего достаточно указать начало и конец интервала. А значения задаются при вызове метода set_Value () , для чего достаточно указать тип (что не обязательно) и конкретное значение. В этих методах используются свойства Range и Value, поскольку у обоих свойств имеются два параметра. Поэтому в прошлом к ним нельзя было обращаться как к свойствам, но приходилось пользоваться упомянутыми выше методами. Кроме того, аргумент Type .Missing служил в качестве обычного заполнителя, который передавался для указания на тип, используемый по умолчанию. Но, начиная с версии C# 4.0, появилась возможно переписать приведенный выше оператор, приведя его к следующей более удобной форме.

myXLapp.Range["Cl", "СЗ"].Value = "OK";

В этом случае значения интервала ячеек электронной таблицы передаются с использованием синтаксиса индексаторов, а заполнитель Type .Missing уже не нужен, поскольку данный параметр теперь задается по умолчанию.

Как правило, при определении в методе параметра ref приходится передавать ссылку на этот параметр. Но, работая с моделью СОМ, можно передавать параметру ref значение, не заключая его предварительно в оболочку объекта. Дело в том, что компилятор будет автоматически создавать временный аргумент, который уже заключен в оболочку объекта, и поэтому указывать параметр ref в списке аргументов уже не нужно.

Дружественные сборки

Одну сборку можно сделать дружественной по отношению к другой. Такой сборке доступны закрытые члены дружественной ей сборки. Благодаря этому средству становится возможным коллективное использование членов выбранных сборок, причем эти члены не нужно делать открытыми. Для того чтобы объявить дружественную сборку, необходимо воспользоваться атрибутом Internals Vi sibleTo.

Разные ключевые слова

В заключение этой главы в частности и всей части I вообще будут вкратце представлены ключевые слова, определенные в C# и не упоминавшиеся в предыдущих главах данной книги.

Ключевое слов lock

Ключевое слово lock используется при создании многопоточных программ. Подробнее оно рассматривается в главе 23, где речь пойдет о многопоточном программировании. Но ради полноты изложения ниже приведено краткое описание этого ключевого слова.

Программа на C# может состоять из нескольких потоков исполнения. В этом случае программа считается многопоточной, и отдельные ее части выполняются параллельно, т.е. одновременно и независимо друг от друга. В связи с такой организацией программы возникает особого рода затруднение, когда два потока пытаются воспользоваться ресурсом, которым можно пользоваться только по очереди. Для разрешения этого затруднения можно создать критический раздел кода, который будет одновременно выполняться одним и только одним потоком. И это делается с помощью ключевого слова lock. Ниже приведена общая форма этого ключевого слова:

lock(obj) {

// критический раздел кода

}

где obj обозначает объект, для которого согласуется блокировка кода. Если один поток уже вошел в критический раздел кода, то второму потоку придется ждать до тех пор, пока первый поток не выйдет из данного критического раздела кода. Когда же первый поток покидает критический раздел кода, блокировка снимается и предоставляется второму потоку. С этого момента второй поток может выполнять критический раздел кода.

ПРИМЕЧАНИЕ

Более подробно ключевое слово lock рассматривается в главе 23.

Ключевое слово readonly

Отдельное поле можно сделать доступным в классе только для чтения, объявив его как readonly. Значение такого поля можно установить только с помощью инициализатора, когда оно объявляется или же когда ему присваивается значение в конструкторе. После того как значение доступного только для чтения поля будет установлено, оно не подлежит изменению за пределами конструктора. Следовательно, поле типа readonly удобно для установки фиксированного значения с помощью конструктора. Такое поле можно, например, использовать для обозначения размера массива, который часто используется в программе. Допускаются как статические, так и нестатические поля типа readonly.

ПРИМЕЧАНИЕ

Несмотря на кажущееся сходство, поля типа readonly не следует путать с полями типа const, которые рассматриваются далее в этой главе.

Ниже приведен пример применения поля с ключевым словом readonly. // Продемонстрировать применение поля с ключевым словом readonly.

using System;

class MyClass {

public static readonly int SIZE = 10;

class DemoReadOnly {

static void Main() {

int[] source = new int[MyClass.SIZE]; int[] target = new int[MyClass.SIZE];

// Присвоить ряд значений элементам массива source, for(int i=0; i < MyClass.SIZE; i++) source[i] = i;

foreach(int i in source)

Console.Write(i + " ");

Console.WriteLine();

// Перенести обращенную копию массива source в массив target. for(int i = MyClass.SIZE‑1, j = 0; i > 0; i–, j++) target[j] = source[i];

foreach(int i in target)

Console.Write(i + " ");

Console.WriteLine();

// MyClass.SIZE = 100; // Ошибка!!! He подлежит изменению!

}

}

В данном примере поле MyClass .SIZE инициализируется значением 10. После этого его можно использовать, но не изменять. Для того чтобы убедиться в этом, удалите символы комментария в начале последней строки приведенного выше кода и попробуйте скомпилировать его. В итоге вы получите сообщение об ошибке.

Ключевые слова const и volatile

Ключевое слово, или модификатор, const служит для объявления полей и локальных переменных, которые нельзя изменять. Исходные значения таких полей и переменных должны устанавливаться при их объявлении. Следовательно, переменная с модификатором const, по существу, является константой. Например, в следующей строке кода:

const int i = 10;

создается переменная i типа const и устанавливается ее значение 10. Поле типа const очень похоже на поле типа readonly, но все же между ними есть отличие. Если поле типа readonly можно устанавливать в конструкторе, то поле типа const – нельзя.

Ключевое слово, или модификатор, volatile уведомляет компилятор о том, что значение поля может быть изменено двумя или более параллельно выполняющимися потоками. В этой ситуации одному потоку может быть неизвестно, когда поле было изменено другим потоком. И это очень важно, поскольку компилятор C# будет автоматически выполнять определенную оптимизацию, которая будет иметь результат лишь в том случае, если поле доступно только одному потоку. Для того чтобы подобной оптимизации не подвергалось общедоступное поле, оно объявляется как volatile.

Этим компилятор уведомляется о том, что значение поля типа volatile следует получать всякий раз, когда к нему осуществляется доступ.

Оператор using

Помимо рассматривавшейся ранее директивы using, имеется вторая форма ключевого слова using в виде оператора. Ниже приведены две общие формы этого оператора:

using ( obj )    {

// использовать объект obj

}

using ( тип obj = инициализатор) {

// использовать объект obj

}

где obj является выражением, в результате вычисления которого должен быть получен объект, реализующий интерфейс System. IDisposable. Этот объект определяет переменную, которая будет использоваться в блоке оператора using. В первой форме объект объявляется вне оператора using, а во второй форме – в этом операторе. По завершении блока оператора using для объекта obj вызывается метод Dispose (), определенный в интерфейсе System. IDisposable. Таким образом, оператор using предоставляет средства, необходимые для автоматической утилизации объектов, когда они больше не нужны. Не следует, однако, забывать, что оператор using применяется только к объектам, реализующим йнтерфейс System. IDisposable.

В приведенном ниже примере демонстрируются обе формы оператора using.

// Продемонстрировать применение оператора using.

using System; using System.10;

class UsingDemo {

static void Main() { try {

StreamReader sr = new StreamReader("test.txt") ;

// Использовать объект в операторе using, using(sr) {

// ...

}

} catch(IOException exc) {

// ...

}

try {

// Создать объект класса StreamReader в операторе using, using(StreamReader sr2 = new StreamReader("test.txt"))    {

// ...

}

} catch(IOException exc) {

// ...

В данном примере интерфейс I Disposable реализуется в классе StreamReader (посредством его базового класса TextReader). Поэтому он может использоваться в операторе using. По завершении этого оператора автоматически вызывается метод Dispose () для переменной потока, закрывая тем самым поток.

Как следует из приведенного выше примера, оператор using особенно полезен для работы с файлами, поскольку файл автоматически закрывается по завершении блока этого оператора, даже если он и завершается исключением. Таким образом, закрытие файла с помощью оператора using зачастую упрощает код обработки файлов. Разумеется, применение оператора using не ограничивается только работой с файлами. В среде .NET Framework имеется немало других ресурсов, реализующих интерфейс I Disposable. И всеми этими ресурсами можно управлять с помощью оператора using.

Ключевое слово extern

Ключевое слово extern находит два основных применения. Каждое из них рассматривается далее по порядку.

Объявление внешних методов

В первом своем применении ключевое слово extern было доступно с момента создания С#. Оно обозначает, что метод предоставляется в неуправляемом коде, который не является составной частью программы. Иными словами, метод предоставляется внешним кодом.

Для того чтобы объявить метод как внешний, достаточно указать в самом начале его объявления модификатор extern. Таким образом, общая форма объявления внешнего метода выглядит следующим образом.

extern возвращаемый_тип имя_метода (список_аргументов) ;

Обратите внимание на отсутствие фигурных скобок.

В данном варианте ключевое слово extern нередко применяется вместе с атрибутом Dll Import, обозначающим библиотеку DLL, в которой содержится внешний метод. Атрибут Dll Import принадлежит пространству имен System. Runtime . Inter op Services. Он допускает несколько вариантов, но, как правило, достаточно указать лишь имя библиотеки DLL, в которой содержится внешний метод. Вообще говоря, внешние методы следует программировать на С. (Если же это делается на C++, то имя внешнего метода может быть изменено в библиотеке DLL путем дополнительного оформления типов.)

Для того чтобы стало понятнее, как пользоваться внешними методами, обратимся к примеру конкретной программы, состоящей из двух файлов. Ниже приведен исходный код С из первого файла ExtMeth. с, где определяется метод AbsMax ().

#include

int _declspec(dllexport) AbsMax(int a, int b) {

return abs(a) < abs(b) ? abs(b)    :    abs(a);

}

В методе AbsMax () сравниваются абсолютные значения двух его параметров и возвращается самое большое из них. Обратите внимание на обозначение _ declspec (dllexport) . Это специальное расширение языка С для программных средств корпорации Microsoft. Оно уведомляет компилятор о необходимости экспортировать метод AbsMax () из библиотеки DLL, в которой он содержится. Для компилирования файла ExtMeth. с в командной строке указывается следующее.

CL /LD /MD ExtMeth.с    ,

В итоге создается библиотечный файл DLL – ExtMeth .dll.

Далее следует программа на С#, в которой применяется внешний метод AbsMax().

using System;

using System.Runtime.InteropServices;

class ExternMeth {

// Здесь объявляется внешний метод.

[Dlllmport("ExtMeth.dll")]

public extern static int AbsMax(int a, int b);

static void Main() {

// Использовать внешний метод, int max = AbsMax(‑10, ‑20);

Console.WriteLine(max);

}

}

Обратите внимание на использование атрибута Dlllmport в приведенной выше программе. Он уведомляет компилятор о наличии библиотеки DLL, содержащей внешний метод AbsMax (). В данном случае это файл ExtMeth. dll, созданный во время компиляции файла с исходным текстом метода AbsMax () на С. В результате выполнения данной программы на экран, как и ожидалось, выводится значение 20.

Объявление псевдонима внешней сборки

Во втором применении ключевое слово extern предоставляет псевдоним для внешней сборки, что полезно в тех случаях, когда в состав программы включаются две отдельные сборки с одним и тем же именем элемента. Так, если в сборке testl содержится класс MyClass, а в сборке test2 класс с таким же именем, то при обращении к классу по этому имени в одной и той же программе может возникнуть конфликт.

Для разрешения подобного конфликта необходимо создать псевдоним каждой сборки. Это делается в два этапа. На первом этапе нужно указать псевдонимы, используя параметр компилятора /г, как в приведенном ниже примере.

/г:Asml=testl /г:Asm2=test2

А на втором этапе необходимо ввести операторы с ключевым словом extern, в которых делается ссылка на указанные выше псевдонимы. Ниже приведена форма такого оператора для создания псевдонима сборки.

extern alias имя_сборки;

Если продолжить приведенный выше пример, то в программе должны появиться следующие строки кода.

extern alias Asml; extern alias Asm2;

Теперь оба варианта класса MyClass будут доступны в программе по соответствующему псевдониму.

Рассмотрим полноценный пример программы, в которой демонстрируется применение внешних псевдонимов. Эта программа состоит из трех файлов. Ниже приведен исходный текст, который следует поместить в первый файл – testl.cs.

using System;

namespace MyNS {

public class MyClass { public MyClassO {

Console.WriteLine("Конструирование из файла MyClassl.dll.");

}

}

}

Далее следует исходный текст из файла test2.cs.

using System;

namespace MyNS {

public class MyClass { public MyClassO {

Console.WriteLine("Конструирование из файла MyClass2.dll.");

}

}

}

Обратите внимание на то, что в обоих файлах, testl. cs и test2 . cs, объявляется пространство имен MyNS и что именно в этом пространстве в обоих файлах определяется класс MyClass. Следовательно, без псевдонима оба варианта класса MyClass будут недоступными ни одной из программ.

И наконец, ниже приведен исходный текст из третьего файла test3.cs, где используются оба варианта класса MyClass из файлов testl. cs и test2 . cs. Это становится возможным благодаря операторам с внешними псевдонимами.

// Операторы с внешними псевдонимами должны быть указаны в самом начале файла, extern alias Asml; extern alias Asm2;

using System;

class Demo {

static void Main() {

Asml::MyNS.MyClass t = new Asml::MyNS.MyClass() ;

Asm2::MyNS.MyClass t2 = new Asm2::MyNS.MyClass();

}

}

Сначала следует скомпилировать файлы testl. cs и test2 . cs в их библиотечные эквиваленты DLL. Для этого достаточно ввести в командной строке следующее.

csc /t:library testl.cs csc /t:library test2.cs

Затем необходимо скомпилировать файл test3.cs, указав в командной строке

csc /г:Asml=testl.dll /г:Asm2=test2.dll test3.cs

Обратите внимание на применение параметра / г, уведомляющего компилятор

о том, что ссылка на метаданные находится в соответствующем файле. В данном случае псевдоним Asml связывается с файлом testl. dll, а псевдоним Asm2 – с файлом test2.dll.

В самой программе псевдонимы указываются в приведенных ниже операторах с модификатором extern, которые располагаются в самом начале файла.

extern alias Asml; extern alias Asm2;

А в методе Main () псевдонимы используются для разрешения неоднозначности ссылок на класс MyClass. Обратите внимание на следующее применение псевдонима для обращения к классу MyClass.

Asml::MyNS.MyClass

В этой строке кода первым указывается псевдоним, затем оператор разрешения пространства имен, далее имя пространства имен, в котором находится класс с неоднозначным именем, и, наконец, имя самого класса, следующее после оператора‑точки. Та же самая общая форма пригодна и для других внешних псевдонимов.

Ниже приведен результат выполнения данной программы.

Конструирование из файла MyClassl.dll.

Конструирование из файла MyClass2.dll.

ЧАСТЬ 2 Библиотека C#

В части II рассматривается библиотека С#. Как пояснялось в части I, используемая в C# библиотека на самом деле является библиотекой классов для среды .NET Framework. Поэтому материал этой части книги имеет отношение не только к языку С#, но и ко всей среде .NET Framework в целом.

Библиотека классов для среды .NET Framework организована по пространствам имен. Для использования отдельной части этой библиотеки, как правило, достаточно импортировать ее пространство имен, указав его с помощью директивы using в исходном тексте программы. Конечно, ничто не мешает определить имя отдельного элемента библиотеки полностью вместе с его пространством имен, но ведь намного проще импортировать сразу все пространство имен.

Библиотека среды .NET Framework довольно обширна, и поэтому ее полное описание выходит за рамки этой книги. (На самом деле для этого потребовалась бы отдельная и довольно объемистая книга!) Поэтому в части II рассматриваются лишь самые основные элементы данной библиотеки, многие из которых находятся в пространстве имен System. Кроме того, в этой части описываются классы коллекций, а также вопросы организации многопоточной обработки и сетей.

ГЛАВА 21 Пространство имен System

ГЛАВА 22 Строки и форматирование

ГЛАВА 23 Многопоточное программирование. Часть первая: основы

ГЛАВА 24 Много] юточное программирование. Часть вторая: библиогека TPL

ГЛАВА 25 Коллекции, перечислители и итераторы

ГЛАВА 26 Сетевые средства подключения к Интернету

ПРИМЕЧАНИЕ

Классы ввода‑вывода подробно рассматривались в главе 14.

1   ...   55   56   57   58   59   60   61   62   ...   97


написать администратору сайта