Главная страница

Учебник по языку ahdl оглавление Введение 2 Элементы языка ahdl 3 Структура описания проекта на языке ahdl 25


Скачать 0.61 Mb.
НазваниеУчебник по языку ahdl оглавление Введение 2 Элементы языка ahdl 3 Структура описания проекта на языке ahdl 25
Дата28.04.2019
Размер0.61 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаahdl.doc
ТипУчебник
#75494
страница13 из 18
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18

1.25.Раздел тела проекта (Logic)


Раздел Logic определяет логическое функционирование текстового файла проекта (TDF) и является собственно его телом.

Раздел Logic заключается в ключевые слова BEGIN и END. За ключевым словом END следует символ (;), заканчивающий раздел. Если используется оператор Defaults, то он должен предшествовать всем другим операторам в этом разделе.

AHDL является параллельным языком. Компилятор анализирует поведенческую модель, описанную в разделе Logic, параллельно. Выражения, осуществляющие множественные присваивания объекту, имеющему тип NODE или переменной, объединяются в соответствии с функцией монтажное ИЛИ.

В разделе Logic могут быть многократно использованы следующие операторы и разделы:

  • Булевские выражения.

  • Управляющие булевские выражения.

  • Оператор Case.

  • Оператор Defaults.

  • Оператор If Then.

  • Оператор If Generate

  • Оператор If Generate

  • Оператор таблицы истинности

  • Раздел Logic может также содержать оператор Assert.

1.25.1.Задание исходных значений (Defaults Statment)


Оператор Defaults позволяет определять значения по умолчанию, применяемые в таблицах истинности, а также в операторах If Then и Case. Поскольку активно- высокие сигналы автоматически имеют значения по умолчанию GND, то оператор Default необходим лишь в случае использования активно-низких сигналов.


  • Не следует путать значения по умолчанию, присваиваемые переменным со значениями по умолчанию, присваиваемыми портам в разделе Subdesign.


Следующий пример демонстрирует использование оператора Defaults:
BEGIN

DEFAULTS

a = VCC;

END DEFAULTS;
IF y & z THEN

a = GND; % a активный низкий %

END IF;

END;
Оператор Defaults имеет следующие характеристики:

  • Значения по умолчанию заключаются в ключевые слова DEFAULTS и END DEFAULTS. Оператор заканчивается символом (;).

  • Тело оператора Defaults состоит из одного или более логических выражений, присваиваемых константам или переменным. В примере, показанном выше, значение по умолчанию VCC присваивается переменной a.

  • Каждое выражение заканчивается символом (;).

  • Оператор Default активизируется в том случае, когда какая-либо переменная, включенная в список оператора Default в каком-либо из операторов, оказывается неопределенной. В примере, показанном выше, переменная a оказывается неопределенной, если y и z имеют значения логического нуля; таким образом активизируется выражение (a = VCC) в операторе Default.


При использовании оператора Default необходимо соблюдать следующие правила:


  • В разделе Logic допускается использовать не более одного оператора Default и кроме того при его использовании он должен располагаться сразу за ключевым словом BEGIN.

  • Если в операторе Default в отношении одной и той же переменной производятся многократные присваивания, то все присваивания за исключением последней игнорируются.

  • Оператор Default не может использоваться для присваивания значения X (безразлично) переменным.

  • Многократные присваивания значений узлу, имеющему тип NODE, объединяются в соответствии с функцией логическое ИЛИ, за исключением того случая, когда значением по умолчанию для этой переменной является VCC. Следующий пример текстового файла проекта (TDF) иллюстрирует значения по умолчанию для двух переменных: a с значением по умолчанию GND и bn с значением по умолчанию VCC:



BEGIN

DEFAULTS

a = GND;

bn = VCC;

END DEFAULTS;
IF c1 THEN

a = a1;

bn = b1n;

END IF;
IF c2 THEN

a = a2;

bn = b2n;

END IF;

END;
Этот пример эквивалентен следующему выражению:

a = c1 & a1 # c2 & a2;

bn = (!c1 # b1n) & (!c2 # b2n);


  • Переменные, имеющие активно низкий уровень и участвующие в многократных присваиваниях, должны иметь значение по умолчанию VCC. В следующем примере reg[].clrn имеет значение по умолчанию VCC:


SUBDESIGN 5bcount

(

d[5..1] : INPUT;

clk : INPUT;

clr : INPUT;

sys_reset : INPUT;

enable : INPUT;

load : INPUT;

q[5..1] : OUTPUT;

)

VARIABLE

reg[5..1] : DFF;

BEGIN

DEFAULTS

reg[].clrn = VCC;

END DEFAULTS;
reg[].clk = clk;

q[] = reg[];
IF sys_reset # clr THEN

reg[].clrn = GND;

END IF;
!reg[].prn = (load & d[]) & !clr;

!reg[].clrn = load & !d[];

reg[] = reg[] + (0, enable);

END;

1.25.2.Булевские выражения (Boolean Equations)


Булевские выражения используются в разделе Logic текстового файла проекта на языке AHDL для представления соединений узлов, входных и выходных потоков сигналов через входные и выходные выводы, примитивы, макро- и мегафункции и конечные автоматы.

Следующий пример демонстрирует сложное булевское выражение:
a[] = ((c[] & -B"001101") + e[6..1]) # (p, q, r, s, t, v);
Левая часть выражения может быть символическим именем, именем порта или именем группы. Для инвертирования выражения в левой части выражения можно пользоваться операцией NOT (!). Правая часть равенства представлена булевским выражением, вычисляемым в порядке, описанном в разделе “Приоритеты булевских операторов и операций отношения”.

Символ эквивалентности (=) используется в булевских выражениях для индикации того, что результат булевского выражения, представленного в правой части, является источником сигнала для символического объекта или группы в левой части. Символ (=) отличается от символа (==), используемого как компаратор.

В примере, показанном выше, булевское выражение в правой части равенства вычисляется в соответствии со следующими правилами:


  1. Двоичное число B”001101” меняет знак и принимает вид B”110011”. Унарная операция (-) имеет наивысший приоритет.

  2. B”110011” объединяется по И с группой c[]. Эта операция имеет второй уровень приоритета, потому что она заключена в круглые скобки.

  3. Результат групповой операции, проведенной на втором шаге, прибавляется к группе e[6..1].

  4. Результат, полученный на третьем шаге, объединяется по ИЛИ с группой (p, q, r, s, t, v). Это выражение имеет наименьший уровень приоритета.


Результат операции присваивается группе a[ ].
Для корректного выполнения операций, показанных выше, необходимо, чтобы количество бит в группе в левой части выражения было равно или делилось нацело на число бит в группе в правой части выражения. Биты в левой части выражения отображаются на соответствующие биты в правой части выражения по порядку.
В отношении булевских выражений используются следующие правила:


  • Множественные присваивания, осуществляемые в отношении переменной объединяются в соответствии с монтажным ИЛИ (#), исключая тот случай, когда значением по умолчанию для этой переменной является VCC.

  • Узлы в левой части булевского выражения однозначно соответствуют узлам в правой части .

  • Если значение одиночного узла, VCC или GND присваиваются группе, то значение узла или константы копируется до размерности группы . Например, (a, b) = e эквивалентно a = e и b = e.

  • Если и левая и правая части выражения представляют собой группы одинакового размера, то каждый член группы, расположенной в правой части, соответствует тому члену группы в левой части, который расположен на той же позиции .Например, (a, b) = (c, d) эквивалентно a = c и b = d.




  • При сложении двух групп в правой части булевского выражения с использованием операции (+) можно добавить символ “0” слева каждой группы для знакового расширения. Этот метод может быть использован для получения дополнительного бита сигнала переноса в группе, расположенной в левой части выражения. В следующем примере группы count[7..0] и delta[7..0] представлены в знакорасширенном формате для получения значения бита переноса, обозначенного символическим именем cout в левой части выражения:


(cout, answer[7..0]) = (0, count[7..0]) + (0, delta[7..0])


  • Если в левой и правой частях булевского выражения расположены группы разных размерностей, то количество бит в группе слева должно быть равно или делиться нацело на количество бит в правой части выражения. Биты в левой части выражения отображаются на биты в правой части выражения по порядку. Следующая запись является корректной:

a[4..1] = b[2..1]

В данном выражении биты отображаются в следующем порядке:

a4 = b2

a3 = b1

a2 = b2

a1 = b1

  • Группа узлов или чисел не может быть присвоена одиночному узлу.

  • Если число в правой части выражения присваивается группе, расположенной в левой части выражения, то число усекается или расширяется путем распространения знака до соответствия размеру группы в левой части. Если при этом происходит усечение значащих битов, то компилятор выдает сообщение об ошибке. Каждый член в правой части выражения присваивается соответствующему члену в левой части выражения по порядку. Например, (a, b) = 1 эквивалентно a = 0; b =1;

  • Запятые могут использоваться для резервирования места под неупомянутые элементы группы в булевских выражениях Следующий пример демонстрирует использование запятых для резервирования места под отсутствующие элементы группы (a, b, c, d) :

(a, , c, ) = B"1011";

В данном примере элементам a и c присваивается значение “1”.

  • Каждое выражение заканчивается символом (;).

1.25.3.Управляющие булевские выражения (Boolean Control Equations)


Управляющие булевские выражения используются в разделе Logic для определения значений сигналов Clock, Reset и Clock Enable в конечных автоматах.

Следующий пример демонстрирует использование управляющих булевских выражений:
ss.clk = clk1;

ss.reset = a & b;

ss.ena = clk1ena;
Управляющие булевские выражения имеют следующие характеристики:


  • Значения сигналов Clock, Reset и Clock Enable для всякого конечного автомата могут быть определены с использованием следующего формата: <имя конечного автомата>.<имя порта>.В примере, показанном выше, значения этих входовопределены для конечного автомата с именем ss.

  • Имя конечного автомата, определенное на этапе его объявления, может быть использовано в управляющих булевских выражениях.

  • Тактирующему сигналу <имя конечного автомата>.clk должно быть присвоено значение.

  • Если в качестве начального значения конечного автомата выбрано ненулевое значение, то должен использоваться сигнал начальной установки <имя конечного автомата>.reset; в противном случае использование этого сигнала необязательно.

  • Использовать тактирующий сигнал <имя конечного автомата>.ena необязательно.

  • Каждое выражение заканчивается символом (;).

1.25.4.Оператор проверки списка (Case.)


Оператор Case определяет список альтернативных вариантов, которые могут быть активизированы в зависимости от значения переменной, группы или выражения, следующего за ключевым словом CASE.

Следующий пример демонстрирует использование оператора Case:
CASE f[].q IS

WHEN H"00" =>

addr[] = 0;

s = a & b;

WHEN H"01" =>

count[].d = count[].q + 1;

WHEN H"02", H"03", H"04" =>

f[3..0].d = addr[4..1];

WHEN OTHERS =>

f[].d = f[].q;

END CASE;
Оператор Case имеет следующие характеристики:


  • Булевское выражение, группа или конечный автомат располагаются между ключевыми словами CASE и IS (в примере, показанном выше, это f[ ].q).

  • Оператор Case завершается ключевыми словами END CASE за которыми следует символ (;).

  • Телом оператора Case является список из одного или более неповторяющихся альтернативных вариантов, следующих за ключевым словом WHEN. Каждому альтернативному варианту предшествует ключевое слово WHEN.

  • Каждый альтернативный вариант представляет собой одно или более отделенных друг от друга запятыми значений констант, за которыми следует символ (=>).

  • Если значение булевского выражения, стоящего за ключевым словом CASE, соответствует какому - либо альтернативному варианту, то все операторы, следующие за соответствующим символом (=>) активизируются. В примере, приведенном выше, если f[ ].q равно h”01”, то активизируется булевское выражение count[ ].d = count[ ].q + 1.

  • Если значение булевского выражения, стоящего за ключевым словом CASE не равно ни одному из альтернативных вариантов, то активизируется альтернативный вариант, стоящий за ключевыми словами WHEN OTHERS. В примере, показанном выше, если значение f[ ].q не равно H”00”, H’01” или H”CF”, то активизируется выражение f[ ].d = f[].q.

  • Оператор Defaults определяет значение по умолчанию для тех случаев, когда ключевые слова WHEN OTHERS не используются.

  • Если оператор Case используется для определения переходов конечного автомата, то ключевые слова WHEN OTHERS не могут использоваться для выхода из недопустимых состояний. Если состояния конечного автомата определяются n -мерным кодом и при этом автомат имеет 2^n состояний, то использование ключевых слов WHEN OTHERS является допустимым.

  • Каждый альтернативный вариант должен заканчиваться символом (;).

1.25.5.Оператор проверки логического выражения (If Then.)


Оператор If Then содержит список операторов, выполняемых в том случае, если булевское выражение, расположенное между ключевыми словами IF и THEN, принимает истинное значение .

Следующий пример демонстрирует использование оператора If Then:
IF a[] == b[] THEN

c[8..1] = H "77";

addr[3..1] = f[3..1].q;

f[].d = addr[] + 1;

ELSIF g3 $ g4 THEN

f[].d = addr[];

ELSE

d = VCC;

END IF;
Оператор If Then имеет следующие характеристики:

  • Между ключевыми словами IF и THEN располагается булевское выражение, в зависимости от значения которого выполняется или не выполняется список операторов, располагающийся за ключевым словом THEN. Каждый оператор в этом списке оканчивается символом (;).

  • Между ключевыми словами ELSEIF и THEN располагается дополнительное булевское выражение а за ключевым словом THEN также располагается список операторов, выполняемых в зависимости от значения булевского выражения. Эти необязательные ключевые слова и операторы могут повторяться многократно.

  • Оператор(ы), следующий за ключевым словом THEN, активизируется в том случае, если соответствующее ему булевское выражение принимает истинное значение. При этом последующие конструкции ELSEIF THEN игнорируются.

  • Ключевое слово ELSE, за которым следует один или более операторов, схоже по своему значению с ключевыми словами WHEN OTHERS в операторе Case. Если ни одно из булевских выражений не приняло истинное значение, то выполняются операторы, следующие за ключевым словом ELSE. В примере, показанном выше, если ни одно из булевских выражений не приняло истинного значения, то выполняется оператор d = VCC. Использование ключевого слова ELSE не является обязательным.

  • Значения булевских выражений, следующих за ключевыми словами IF и ELSEIF оцениваются последовательно.

  • Оператор If Then заканчивается ключевыми словами END IF за которыми следует символ (;).

Оператор If Then может генерировать логические схемы, которые слишком сложны для компилятора. Если оператор If Then содержит сложные булевские выражения, то учет инверсии каждого из этих выражений вероятно приведет к еще более сложным булевским выражениям. Например, если a и b сложные выражения, то инверсия этих выражений может быть еще более сложной.
Оператор If: Интерпретация компилятором:

IF a THEN IF a THEN

c = d; c = d;

END IF;

ELSIF b THEN IF !a & b THEN

c = e; c = e;

END IF;

ELSE IF !a & !b THEN

c = f; c = f;

END IF; END IF;


  • В отличие от операторов If Then, которые могут оценивать лишь значения булевских выражений, операторы If Generate могут оценивать значения наборов арифметических выражений. Основное различие между операторами If Then и If Generate состоит в том, что в первом случае значение булевского выражения оценивается аппаратным способом (в кремнии), а во втором случае значение набора арифметических выражений оценивается на этапе компиляции.

1.25.6.Оператор проверки логического выражения (If Generate )


Оператор If Generate содержит список операторов, активизирующийся в случае положительного результата оценки арифметического выражения.
Следующий пример демонстрирует использование оператора If Generate:
IF DEVICE_FAMILY == "FLEX8K" GENERATE

c[] = 8kadder(a[], b[], cin);

ELSE GENERATE

c[] = otheradder(a[], b[], cin);

END GENERATE;
Оператор If Generate имеет следующие характеристики:

  • Между ключевыми словами If Generate заключается арифметическое выражение, значение которого подвергается оценке. За ключевым словом GENERATE следует список операторов, каждый из которых заканчивается символом (;). Операторы активизируются в том случае, если арифметическое выражение принимает истинное значение.

  • За ключевыми словами ELSE GENERATE следует один или более операторов, которые активизируются в случае, если арифметическое выражение принимает ложное значение.

  • Оператор If Generate заканчивается ключевыми словами END GENERATE, за которыми следует символ (;).

  • Оператор If Generate может использоваться в разделе Logic и в разделе Variable.




  • В отличие от операторов If Then, которые могут оценивать лишь значения булевских выражений, операторы If Generate могут оценивать значения наборов арифметических выражений. Основное различие между операторами If Then и If Generate состоит в том, что в первом случае значение булевского выражения оценивается аппаратным способом (в кремнии), а во втором случае значение набора арифметических выражений оценивается на этапе компиляции.

  • Оператор If Generate особенно часто используется с операторами For Generate, что позволяет различным образом обрабатывать особые ситуации, например, младший значащий бит в многокаскадном умножителе. Этот оператор может также использоваться для тестирования значений параметров, как показано в последнем примере.

1.25.7.Оператор цикла (For Generate)


Следующий пример показывает использование итерационного оператора For Generate:
CONSTANT NUM_OF_ADDERS = 8;
SUBDESIGN 4gentst

(

a[NUM_OF_ADDERS..1], b[NUM_OF_ADDERS..1],

cin : INPUT;

c[NUM_OF_ADDERS..1], cout : OUTPUT;

)

VARIABLE

carry_out[(NUM_OF_ADDERS+1)..1] : NODE;

BEGIN

carry_out[1] = cin;

FOR i IN 1 TO NUM_OF_ADDERS GENERATE

c[i] = a[i] $ b[i] $ carry_out[i]; % Полный сумматор %

carry_out[i+1] = a[i] & b[i] # carry_out[i] & (a[i] $ b[i]);

END GENERATE;

cout = carry_out[NUM_OF_ADDERS+1];

END;
Оператор For Generate имеет следующие характеристики:

  • Между ключевыми словами FOR и GENERATE заключаются следующие параметры:

  1. Временная переменная, представляющая собой символическое имя. Эта переменная используется лишь в пределах оператора For Generate и заканчивает свое существование после того, как компилятор обработает этот оператор. В примере, показанном выше такой переменной является переменная i. Это имя не может использоваться в качестве имени константы, параметра или узла в пределах данного проекта.

  2. За ключевым словом IN следует диапазон, ограниченный двумя арифметическими выражениями. Арифметические выражения разделяются между собой ключевым словом TO. В примере, показанном выше арифметическими выражениями являются 1 и NUM_OF_ADDRESS. Границы диапазона могут содержать выражения, состоящие только из констант и параметров; использование переменных при этом недопустимо.

  • За ключевым словом GENERATE следует один или более логических операторов, каждый из которых заканчивается символом (;).

  • Оператор If Generate заканчивается ключевыми словами END GENERATE, за которыми следует символ (;).

1.25.8.Использование ссылок на прототипы функций (In-Line Logic Function Reference)


Подставляемая ссылка для реализации логической функции представляет собой булевское выражение. Это быстрый способ для реализации логической функции, требующий лишь одну строку в разделе Logic и не требующий объявления переменной.

При необходимости реализации объекта мегафункции или макрофункции нужно убедиться, что логика ее функционирования описана в соответствующем файле проекта. Затем с помощью оператора Function Prototype декларируется прототип функции и далее реализуется объект функции посредством подставляемой ссылки или путем объявления объекта.

Для реализации объекта примитива также используется подставляемая ссылка или производится описание в разделе объявления объектов. Однако в отличие от мега - и макрофункций логика функционирования примитивов предопределена, то есть нет необходимости определять логику функционирования примитива в отдельном файле проекта. В большинстве случаев нет необходимости использовать оператор Function Prototype для определения прототипа функции.

Следующие примеры демонстрируют прототипы функций compare и lpm_add _sub. Функция compare имеет входные порты a[3..0] и b[3..0], а также выходные порты less, equal, greater; функция lpm_add_sub имеет входные порты dataa[LPM_WIDTH-1..0], cin и add_sub, а также выходные порты result[LPM_WIDTH-1..0], cout и overflow.
FUNCTION compare (a[3..0], b[3..0])

RETURNS (less, equal, greater);
FUNCTION lpm_add_sub (cin, dataa[LPM_WIDTH-1..0], datab[LPM_WIDTH-1..0], add_sub)

WITH (LPM_WIDTH, LPM_REPRESENTATION)

RETURNS (result[LPM_WIDTH-1..0], cout, overflow);
Подставляемые ссылки (in-line logic function references) для функций compare и lpm_add_sub указываются в правой части показанного ниже выражения:
(clockwise, , counterclockwise) = compare(position[], target[]);

sum[] = lpm_add_sub (.datab[] = b[], .dataa[] = a[])

WITH (LPM_WIDTH = 8)

RETURNS (.result[]);
Подставляемая ссылка для логической функции имеет следующие характеристики:

  • За именем функции справа от символа равенства (=) следует заключенный в круглые скобки список сигналов, содержащий символические имена, десятичные числа или группы разделенные между собой запятыми. Все эти компоненты описывают входные порты функции.

  • В списке сигналов имена портов могут иметь позиционное соответствие, либо соответствие по имени:

  • В примере, показанном выше и демонстрирующем использование функции compare, имена переменных position[] и target[] имеют позиционное соответствие портам a[3..0] и b[3..0]. При использовании позиционного соответствия можно применять запятые для резервирования места под выходы, не подсоединяемые к конкретным переменным. В функции compare выход equal не подключается к переменным, поэтому необходимо использовать запятую для резервирования его места в правой части выражения.

  • В примере, показанном выше и демонстрирующем использование функции lpm_add_sub, входы .datab[] и .dataa[] соединяются соответственно с переменными b[] и a[] путем установления соответствия по имени. Соответствие между переменными и портами устанавливается посредством использования символа (=).

  1. Имена портов должны иметь следующий формат .<имя порта> как в правой, так и в левой части подставляемой ссылки, использующей способ установления соответствия портов переменным по имени.

  2. Установление соответствия портов переменным по имени возможно лишь в правой части подставляемой ссылки. В левой части подставляемой ссылки всегда используется позиционное соответствие.

  • В параметризируемой функции, за ключевым словом WITH и списком имен параметров следует список входных портов. Этот список заключается в круглые скобки, а имена параметров разделяются запятыми. Декларируются лишь те параметры, которые используются объектом; значения параметров отделяются от имен параметров посредством символа равенства. В примере, показанном выше и демонстрирующим использование функции lpm_add_sub, параметру LPM_WIDTH присвоено значение 8. Если какому-либо параметру не присвоено никакого значения, то компилятор осуществляет поиск значений для этих параметров в том порядке, который описан в разделе “Оператор Parameters”.

  • В левой части подставляемой ссылки выходы функции ставятся в соответствие переменным. В примере, показанном выше и демонстрирующем использование функции compare выходы less и greater поставлены в соответствие переменным clockwise и counterclockwise с использованием позиционного соответствия. Подобным же образом в примере для функции lpm_add_sub выходы result[] поставлены в соответствие группе sum[] с использованием позиционного соответствия.

  • Значения переменных, которые определены где-либо в разделе Logic, являются значениями связанными с соответствующими им входами и выходами. В примере, показанном выше для функции compare, значения position[] и target[] являются значениями, подаваемыми на соответствующие входы функции compare. Значения выходных портов less и greater связаны с clockwise и counterwise, соответственно. Эти переменные могут быть использованы в других выражениях раздела Logic.

1.25.9.Определение таблицы истинности (Truth Table)


Оператор Truth Table используется для определения комбинационной логики или для определения поведения автоматов. В таблицах истинности, используемых в AHDL каждая строка таблицы состоит из комбинации входных значений и соответствующих этой комбинации выходных значений. Эти выходные значения могут использоваться как обратные связи для определения переходов автоматов из одного состояния в другое, а также его выходов.
Следующий пример демонстрирует использование оператора Truth Table:
TABLE

a0, f[4..1].q => f[4..1].d, control;
0, B"0000" => B"0001", 1;

0, B"0100" => B"0010", 0;

1, B"0XXX" => B"0100", 0;

X, B"1111" => B"0101", 1;

END TABLE;
Оператор Truth Table имеет следующие характеристики:

  • Заголовок таблицы истинности состоит из ключевого слова TABLE, за которым следует разделенный запятыми список входов, символ (=>) и разделенный запятыми список выходов таблицы. Заголовок таблицы истинности заканчивается символом (;).

  • Входы таблицы истинности являются булевскими выражениями; выходы являются переменными. В примере, показанном выше, входными сигналами являются a0 и f[4..1].q; выходными сигналами являются f[4..1] и control.


Тело таблицы истинности состоит из одного или более компонентов, каждый из которых представляет одну или более строку и заканчивается символом (;).

Каждый компонент состоит из разделенного запятыми списка входов и разделенного запятыми списка выходов. Входы и выходы разделены символом (=>).

Каждый сигнал имеет однозначное соответствие с значениями в каждом компоненте тела таблицы истинности. Таким образом, первый компонент в примере, показанном выше, определяет, что когда a0 имеет значение 0, а f[4..1].q имеет значение B”0000”, то f[4..1].d примет значение B”0001”, а сигнал control примет значение 1.

Входные и выходные значения могут быть числами, предопределенными константами VCC и GND, символическими константами (т.е. символическими именами, используемыми как константы) или группами чисел или констант. Входные значения могут также иметь значение X (безразличное состояние).

Входные и выходные значения соответствуют входам и выходам, названия которых указаны в заголовке таблицы.

Описание таблицы истинности заканчивается ключевыми словами END TABLE, за которыми следует символ (;).
В отношении описания таблицы истинности необходимо соблюдать следующие правила:


  • Имена, используемые в заголовке таблицы истинности должны представлять собой либо одиночные узлы, либо группы.

  • Нет необходимости оговаривать в таблице истинности все возможные комбинации входных сигналов. Можно использовать символ “X” для определения того, что выходное значение не зависит от входного. Следующий пример определяет, что, если a0 имеет высокий уровень и f4 имеет низкий уровень, то логические уровни остальных входов не имеют значения. Таким образом, можно указать лишь общую часть нескольких комбинаций входных сигналов, а для всех остальных использовать символ “X”:


TABLE

a0, f[4..1].q => f[4..1].d, control;
0, B"0000" => B"0001", 1;

0, B"0100" => B"0010", 0;

1, B"0XXX" => B"0100", 0;

X, B"1111" => B"0101", 1;

END TABLE;


  • Количество разделенных запятыми элементов таблицы истинности должно в точности соответствовать количеству элементов в заголовке таблицы истинности. В противном случае в отношении выходных сигналов используются значения по умолчанию.

  • При использовании символа “X” для определения нескольких комбинаций значений входных сигналов необходимо внимательно следить за тем, чтобы определяемое таким образом подмножество комбинаций не перекрывалось ни с каким другим подмножеством в пределах данной таблицы истинности. В противном случае возможны непредсказуемые результаты.
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18


написать администратору сайта