Естествознание. Тесты с ответами по естествознанию1. Учебное пособие РостовнаДону 2006 г. Удк 50(075. 8) Ббк 20я73 ктк 100 с 13 Рецензенты
Скачать 2.57 Mb.
|
Тесты к главе 2Генезис основных концептуальных понятий современного естествознания в античных и средневековых цивилизациях2.1. В античное время гипотезу о центральном положении Солнца в картине небесных сфер первыми высказали: а) Конфуций и Лао-цзы; б) Гиппарх и Евдокс; в) Пифагор и Аристарх; г) Лао-цзы и Платон; д) Анаксагор и Гераклит; е) Фалес и Эпикур. 2.2. Демокрит и Левкипп учили, что атомы различаются между собой: а) положением, величиной, сочетанием; б) формой, порядком, положением; в) подвижностью, формой, порядком; г) величиной, порядком, сочетанием; д) формой, сочетанием. 2.3. Закон логики, сформулированный Лейбницем, в дополнение к трем законам логики Аристотеля, имеет название закона: а) тождества; б) достаточного утверждения; в) амбивалентности; г) достаточного основания; д) достаточного подтверждения; е) непротиворечивости; ж) эквивалентности. 2.4. Кто утверждал, что скорость падающего тела зависит от его веса? а) Гераклит; б) Архимед; в) Аристотель; г) Аристарх; д) Фалес; е) Анаксимен. 2.5. Аристотель формулировал отсутствие пустоты, полагая, что: а) атомы занимают все области пространства; б) в таком случае движение тел было бы вечным и неизменным, чего нет в бытии; в) бытие не терпит пустоты; г) небытия нет; д) атомов, заполняющих пространство бытия, нет. 2.6. Что главное утверждало учение Клавдия Птолемея в многотомном трактате «Альмагест»? а) космоцентризм; б) относительность небесных сфер; в) геоцентризм; г) пантеизм; д) гармонию небесных сфер; е) антропоморфизм космоса; ж) панкосмизм. 2.7. Аристотель полагал, что тела под действием постоянной силы движутся: а) равномерно (с постоянной скоростью) и прямолинейно; б) равномерно по кругу; в) равноускоренно и прямолинейно; г) равноускоренно по кругу; д) не зависимо от тяжести того или иного тела — ускоренно. 2.8. Законы логики, сформулированные Аристотелем, называются: а) тождества, исключенного третьего, достаточного обоснования; б) тождества, противоречия, исключенного третьего; в) достаточного основания, исключенного третьего, противоречия; г) тождества, включенного третьего, противоречия. 2.9. В какой античной греческой школе были впервые высказаны идеи о первоэлементах (стихиях)? а) аттической (афинской); б) пифагорейской; в) элей-ской (логиков); г) милетской (ионийской); д) атомистов; е) мигерейской. 2.10. Кто из античных мыслителей первым указал на математическую сущность природы? а) Архимед; б) Аристотель; в) Конфуций; г) Пифагор; д) Платон; е) Фалес; ж) Анаксагор. 2.11. Дайте русский эквивалент греческого слова «теория»: а) озарение; б) умозаключение; в) умозрение; г) утверждение; д) доказательство; е) смысл. 2.12. Представление об атомах, как неделимых и ненаблюдаемых частицах, впервые высказали в античное время: а) Платон, Аристотель; б) Левкипп, Демокрит; в) Анак-симен, Анаксимандр; г) Архимед, Демокрит; д) Евдокс, Аристарх; е) Ксенофан, Парменид. 2.13. Кто является автором античного многотомного научного трактата, дошедшего до нас под арабским названием «Альмагест»? а) Вбн Сина (Авиценна), б) Архимед, в) Птолемей, г) аль Бируни; д) Пифагор; е) Евклид. 2.14. Что утверждают апории (софизмы) Зенона Элейского? а) отсутствие движения; б) возможность равномерного движения планет вокруг Земли; в) объясняют движение небесных сфер; г) бесконечную делимость времени. 2.15. Какой была общая центральная идея ведущих мыслителей античного естествознания? а) существующий мир образован из воды; б) космоцентризм; в) геоцентризм; г) Земля покоится в эфире; д) мир существует вечно и неизменен; е) космос создан богами. 2.16. Что было главным в учении основателей элейской школы (школы элеатов)? а) неразличимость картины мира в сознании с картиной мира чувств; б) подлинной в мире является картина чувств; в) бытие дано нам в абстрактно-философском осмыслении и познается только разумом; г) бытие и небытие существуют, трансформируясь (переходя) друг в друга. 2.17. В каком веке был написан трактат «Начала» Евклида? а) VI в. до н. э.; б) III в. н. э.; в) III в. до н. э.; г) I в. до н. э; д) I в. н. э.; е) II в. н. э. 2.18. Каким было первоначальное значение греческого слова «космос»? а) структура; б) порядок; в) множество; г) бытие; д) звездный путь; е) траектория. 2.19. Идея об абстрактном апейроне как некоторой беспредельной, неопределенной, бесконечной сущности появилась в античное время в: а) аттической (афинской) школе; б) элейской школе; в) пифагорейской школе; г) милетской (ионийской) школе; д) школе Левкиппа и Демокрита; е) мигерейс-кой школе. 2.20. Так называемые с античных времен Платоновы тела, это: а) шар, пирамида, куб, конус, цилиндр; б) тетраэдр, гексаэдр (куб), октаэдр, додекаэдр, икосаэдр; в) правильные невыпуклые многогранники; г) выпуклые параллелоэдры. 2.21. Кто из античных философов создал учение о «мире идей»? а) Конфуций; б) Аристотель; в) Платон; г) Архимед; д) Парменид; е) Ксенофан; ж) Зенон. 2.22. Какой пятый первоэлемент (стихию, сущность) надлунного мира к первым четырем первоэлементам под лунного мира милетской (ионийской) школы добавил Аристотель? а) эфир; б) молнию; в) гром; г) свет; д) апейрон; е) стойхион. 2.23. К какой античной философской школе принадлежал Платон? а) милетской (ионийской); б) элейской; в) атомистов; г) аттической (афинской); д) пифагорейской; е) сократовской; ж) мигерейской. 2.24. В античности доказательством невозможности движения, как такового, послужили: а) диалоги Платона Тимей и Федр; б) апории Зенона Элейского; в) высказывания Зенона Китийского; г) рассуждения Фалеса о стойхионах (стихиях); д) эпихеремы Зенона Элейского. 2.25. Доказательствам против существования (наличия) множественности мира, высказанным философом античности Парменидом, были (была) посвящены (посвящена): а) апории (софизмы) Зенона Элейского; б) утверждения Пифагора о дружественных числах; в) эпихеремы Зенона Элейского; г) «Диалоги» Платона; д) письма Эпикура о природе; е) поэма «О природе вещей» Лукреция Кара. 2.26. Концепцию вечности движения в природе в античные времена развивали: а) Фалес и Анаксагор; б) Ксенофан и Парменид; в) Анаксагор и Архимед; г) Гераклит и Эмпедокл; д) Пифагор и Филолай; е) Зенон Элейский и Анаксимандр. 2.27. Концепции самого совершенного в природе —кругового движения, присущего только вечному надлунному миру, — придерживался в античное время: а) Аристарх; б) Гиппарх; в) Аристотель; г) Платон; д) Архимед; е) Евдокс; ж) Гераклит. 2.28. Учение основателей элейской школы Ксенофана и Парменида утверждало два пути познания мира: а) экспериментальный и теоретический; б) философский и эвристический; в) мнения и истины; г) веры и разума; д) мистический и аксиологический; е) математический и разума. 2.29. Какой по сущности принято считать античную физическую картину мира: а) механической; б) метафизической; в) прагматической; г) математической; д) рационалистической; е) мистической; ж) теологической. 2.30. Десятичная система счисления пришла к древним европейцам из древней (него): а) Индии; б) Китая; в) Месоамерики; г) Египта; д) Сирии; е) Вавилона; ж) Месопотамии. 2.31. Представление об апейроне как первоэлементе бытия, было высказано: а) Пифагором; б) Эмпидоклом; в) Анаксименом; г) Анаксагором; д) Анаксимандром. 2.32. Кто первым из мыслителей путем логического анализа опроверг умозаключение Аристотеля о том, что тела с большим весом падают быстрее, чем тела с меньшим весом, и установил, что все тела падают с одинаковой скоростью: а) Кузанский; б) Кеплер; в) Галилей; г) Филопон; д) Филолай; е) Гроссетест; ж) Авиценна. 2.33. Кто из ученых античности исчислил количество «песчинок» (тел с наименьшими размерами) во Вселенной: а) Пифагор; б) Аристарх; в) Гиппарх; г) Фалес; д) Архимед; е) Евдокс; ж) Птолемей. 2.34. Кто из мыслителей античности видел цель науки в полном определении предмета, достигаемом путем соединения дедукции и индукции: а) Сократ; б) Архимед; в) Аристотель; г) Платон; д) Демокрит; е) Парменид; ж) Ксенофан. |