Главная страница

ОГЭ_20.1. Задания 20. Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования Вариант 20. 1


Скачать 0.95 Mb.
НазваниеЗадания 20. Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования Вариант 20. 1
Дата18.05.2023
Размер0.95 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОГЭ_20.1.docx
ТипДокументы
#1142301
страница5 из 15
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Задания 20. Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования

Вариант 19.

20.1 Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 Выполните задание.




На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся вер­ти­каль­ная стена. Длина стены неизвестна. От ниж­не­го конца стены впра­во от­хо­дит го­ри­зон­таль­ная стена также не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной над пра­вым краем го­ри­зон­таль­ной стены. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные пра­вее вер­ти­каль­ной стены и при­мы­ка­ю­щие к ней. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен внут­ри пря­мо­уголь­но­го поля. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

 

 
Задания 20. Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования

Вариант 20.

20.1  Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 Выполните задание.

Н а бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся вер­ти­каль­ная стена. Длина стены неизвестна. От ниж­не­го конца стены впра­во от­хо­дит го­ри­зон­таль­ная стена также не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной над пра­вым краем го­ри­зон­таль­ной стены. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные пра­вее вер­ти­каль­ной стены, выше го­ри­зон­таль­ной стены и при­мы­ка­ю­щие к ним. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен внут­ри пря­мо­уголь­но­го поля. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

 

 

Задания 20. Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования

Вариант 21.

 20.1 Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит команду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой закрашивается клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды проверки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вместе с усло­ви­ем «если», име­ю­щим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 Здесь условие — одна из ко­манд проверки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клетки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва свободно то

вправо

закрасить

все

 В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать несколько ко­манд проверки условий, при­ме­няя логические связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 Для по­вто­ре­ния последовательности ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать следующий алгоритм:

нц пока спра­ва свободно

вправо

кц

 Выполните задание.




На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От ниж­не­го конца стены впра­во отходит го­ри­зон­таль­ная стена также не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной над пра­вым краем го­ри­зон­таль­ной стены. На ри­сун­ке указан один из воз­мож­ных способов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен буквой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные правее вер­ти­каль­ной стены, выше го­ри­зон­таль­ной стены и при­мы­ка­ю­щие к ним, кроме уг­ло­вой клетки. Робот дол­жен закрасить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие данному условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен закрасить сле­ду­ю­щие клетки (см. рисунок).

Конечное рас­по­ло­же­ние Робота может быть произвольным. Ал­го­ритм должен ре­шать задачу для про­из­воль­но­го размера поля и лю­бо­го допустимого рас­по­ло­же­ния стен внут­ри прямоугольного поля. При ис­пол­не­нии алгоритма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние алгоритма долж­но завершиться. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го исполнителя или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те алгоритм в тек­сто­вом файле.

 

 
Задания 20. Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования

Вариант 22.

 20.1 Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 Выполните задание.




На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся вер­ти­каль­ная стена. Длина стены неизвестна. От ниж­не­го конца стены впра­во от­хо­дит го­ри­зон­таль­ная стена также не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной слева от вер­ти­каль­ной стены и выше го­ри­зон­таль­ной стены. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные ниже го­ри­зон­таль­ной стены и при­мы­ка­ю­щие к ней. Тре­бу­ет­ся за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен внут­ри пря­мо­уголь­но­го поля. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

 

 
Задания 20. Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования

Вариант 23.

20.1 Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 вверх вниз влево вправо

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

все 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


написать администратору сайта