Отчет по учебной
Скачать 415.93 Kb.
|
Волгоградский государственный университет Институт математики и информационных технологий Кафедра информационных систем и компьютерного моделирования Работа допущена к защите Заведующий кафедрой А. В. Хоперсков «»2022 г. Тимощенко Олеся Владимировна Создание плагина для среды BlenderОтчет по учебной практике, научно-исследовательской работе Направление: 09.03.02 – Информационные системы и технологии Студент группы ИСТб-201: О. В. Тимощенко Руководитель практики: С. В. Сиволобов, доц. каф. ИСКМ ВолГУ Ответственный за организацию практики: М. А. Корнаухова, ст. преп. каф. ИСКМ ВолГу подпись подпись подпись Волгоград — 2022 СодержаниеВведение 4 Глава 1. Теоретические аспекты создания 3D-моделей 5 Общее представление о 3D-графике 5 Введение в программное обеспечение для 3D-моделирования 6 Maya 6 Blender 7 3Ds Max 9 ZBrush 10 Cinema 4D 11 Обоснование выбора 3D-редактора 12 Глава 2. Дополнения (Add-ons) Blender 13 Поиск дополнений 13 Установка дополнений 13 Информация о дополнении 14 Глава 3. Создание плагина в среде Blender 16 Создание снежинки: 17 Алгоритм создания снежинки Коха из базового многоугольника: 17 Поиск центральных ребер и вершин с помощью логических операций Set: 19 Перевод центральной вершины для создания равностороннего треугольника: 21 Подлючение готового плагина. 22 Заключение 25 Список литературы 27 Приложение А. Листинг разработанной программы 29 ВведениеВ наши дни 3D-моделирование играет важную роль в жизни современно го общества. Можно выделить 3 крупные отрасли, которые сегодня невозмож но представить без применения трехмерных моделей: медицина (хирургия), промышленность и индустрия развлечений. Современная трехмерная компьютерная графика позволяет создавать максимально реалистичные модели объекта, которые бывает трудно отличить от обычной картинки. Несмотря на то, что создание трехмерной модели до вольно трудозатратный процесс, работать с ним в дальнейшем гораздо проще и удобнее чем с традиционными чертежами. В результате значительно сокра щаются временные затраты на проектирование, снижаются издержки. Кроме того, несмотря на всю прогрессивность современных программ для 3D-моделирования, бывают случаи, когда имеющегося функционала в программном обеспечении недостаточно или выполнить необходимую задачу там неудобно. Для таких случаев все знаменитые ПО для создания трехмер ной графики позволяют создавать плагины, которые расширяют имеющийся функционал или даже меняют существующий. Создание плагинов является крайне известным занятием, к которому зачастую обращается сообщество фанатов 3D-моделирования и крупные студии, которым нужен особый функ ционал. Цель исследования: изучить основные принципы создания Blender плагинов и разработать рабочий Blender-плагин. Задачи исследования:Изучить и проанализировать литературу по теме исследования. Провести сравнительный анализ программных продуктов для 3D-моделирования. Показать технологию разработки плагина в среде Blender. Создание плагина "кривая Коха"для среды Blender. Глава 1 |