Питон. 8-3py_Основы программирования (Python). 17. Введение 18. Линейные программы 19. Ветвления 20. Программирование циклических алгоритмов
Скачать 5.21 Mb.
|
Научный формат чисел
print("x={:e}".format(x)) 1.234568e+008 1,234568 108
print("x={:e}".format(x)) 1.234568e-005 1,234568 10–5
print(int(x))
1
print(round(x)) -1
Математические функции
# квадратный корень print( math.sqrt(25) ) r = 50 # радиус окружности print( 2*math.pi*r ) print( math.pi*r**2 ) загрузить модуль math = подключить математические функции Что считаем? ? число Большинство вещественных чисел хранятся в памяти компьютера с ошибкой! ! 1/3 = 0,33333… бесконечно много знаков
y = 1/3 z = 5/6 # 5/6=1/2+1/3 print(x+y-z) -1.110223e-016 Задачи«A»: Ввести число, обозначающее размер одной фотографии в Мбайтах. Определить, сколько фотографий поместится на флэш-карту объёмом 2 Гбайта. Пример: Размер фотографии в Мбайтах: 6.3 Поместится фотографий: 325. Задачи«B»: Оцифровка звука выполняется в режиме стерео с частотой дискретизации 44,1 кГц и глубиной кодирования 24 бита. Ввести время записи в минутах и определить, сколько Мбайт нужно выделить для хранения полученного файла (округлить результат в большую сторону). Пример: Введите время записи в минутах: 10 Размер файла 152 Мбайт Задачи«С»: Разведчики-математики для того, чтобы опознать своих, используют числовые пароли. Услышав число-пароль, разведчик должен возвести его в квадрат и сказать в ответ первую цифры дробной части полученного числа. Напишите программу, которая по полученному паролю (вещественному числу) вычисляет число-ответ. Пример: Введите пароль: 1.92 Ответ: 6 потому что 1,922 = 3,6864…, первая цифра дробной части – 6 Случайные явления встретил слона – не встретил слона жеребьёвка на соревнованиях лотерея случайная скорость (направление выстрела ) в игре … Случайные числа — это последовательность чисел, в которой невозможно предсказать следующее число, даже зная все предыдущие. Компьютер неслучаен! ! Псевдослучайные числа — похожи на случайные, но строятся по формуле. Xn+1= (a*Xn+b) % c # от 0 до c-1 следующее предыдущее Xn+1= (Xn+3) % 10 # от 0 до 9 X = 0 зерно 3 6 9 2 5 8 0 зацикливание 8 1 4 7 Датчик случайных чиселЦелые числа на отрезке: from random import randint K = randint(1, 6) # отрезок [1,6] L = randint(1, 6) # это уже другое число! англ. integer – целый random – случайный подключить функцию randint из модуля random Не нужно имя модуля! ! K = random.randint(1, 6) |