Главная страница

Питон. Глава 1. Начало работы. 12 панель Project тильда


Скачать 24.09 Kb.
Название12 панель Project тильда
АнкорПитон
Дата08.09.2022
Размер24.09 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаГлава 1. Начало работы.docx
ТипДокументы
#667214

1-1

Три этапа:

импорт файлов

работа над композицией

преобразуем в видео

Активное окно – оранжевая рамка

1-2 панель Project

«тильда» - раскрыть окно проекта.

Можем добавить колонку отображения пути файла.

Приобрести привычку создавать папки по категориям.

Два раза клик по окну Project – импорт.

В проект можно импортировать другой проект, который в итоге будет представлен новой папкой с сохранием иерархии.

1-3 Композиция

Результатом работы в АЕ является композиция.

Композиция – контейнер, куда складываем файлы, добавляем к ним эффекты и просматриваем на панели композиции (предпросмотр).

Иконка композиции – кадр кинопленки.

Создание композиции – внизу панели Прожект есть такая иконка, либо Composition  новая

Чтобы композиция создалась в нужной папке – выделяем папку и кликаем иконку композиции. Если видим чёрные области – имеет место быть несоответствие размеров композиций. Посмотрим параметры композиции – выделяем на панели Project и сверху смотрим краткую характеристику: название, сколько раз используется в проекте, если нажать на название файла, то увидим все композиции в которых данный файл используется.

Чтобы создать композицию с нужными параметрами под определенный футаж – берем футаж и тянем на иконку композиции.

Даблклик по композиции в проекте – откроется и будет внизу.

1-4 Параметры композиции

Ctrl + nсоздать новую композицию;

Composition Composition settings (Ctrl + K) – параметры композиции

Frame aspect ratio – общее соотношение сторон кадра. Чем выше значение, указанное в скобках, тем шире будет кадр.

Alt + удалить (по корзине) – восстановить заводские шаблоны

Далее идут настройки, которые уже не сохраняются в шаблоны.

Resolution – разрешение с которым будет отображаться видео на панели Composition.

Duration (при частоте 25 кадров в сек): длительность композиции. Пишем 5 – 5 кадров, 5 и точка – пять минут, еще точка – три часа. Максимум отображения – три часа.

30005 – 3 минуты, 0 секунд и 5 кадров

39 – 1 секунда и 14 кадров

Но если ввести трёхзначное число 100 – получаем 1 секунду т.к. 2 нуля относятся к кадрам а единица к кадрам. 400 – 4 секунды.

Start timecode – значение первого кадра композиции. Например знаем что данная композиция будет фрагментом видео или другой композиции начинающемся с 12й секунды. Вводим 12 секунд, и первый кадр будет не 00 а 12 сек.

Background color – цвет в тех областях где ничего нет, т.е. прозрачность. Например при работе с маской можно выбрать яркий цвет чтобы отчетливо видеть края маски.

Advanced

Anchorкакая часть композиции будет зафиксирована, если мы изменим размер композиции. Например, укажем левый верхний угол. И таким образом при увеличении размера композиции все слои будут в левом верхнем углу, если уменьшим, то увидим часть, которая также относится к левому верхнему углу композиции.

Renderer: classic 3dстарое, ray tracedв котором можно создавать полноценные 3д объекты на основе текстовых слоев или шейпов.

ctrl + o – открыть проект

Сверху справа raytraced – попадаем в параметры композиции, в options можем выбрать параметры рей-трейсинга, а для классического 3д пространства здесь устанавливается разрешение теней. Тени в классическом 3д пространстве создаются с таким же разрешением что и разрешение композиции (comp size), но можно вручную. Например, если хотим сделать края теней более жесткими – увеличиваем значение, если просчет идет долго – уменьшаем. Предпочтительнее таки comp size.

Следующие два чекбокса (Preserve frame rate…) применительны к вложенным композициям. Первый чекбокс сохраняет частоту кадров для вложенной композиции, второй сохраняет разрешение просмотра также для вложенной композиции.

Motion blur

Shutter angle – отвечает за то насколько сильным будет размытие. Изменяется значение от 0 до 720. Поставим на 360.

Shutter phase - отвечает за то, в какую сторону будет смещаться размытие. Чтобы размытие было симметричным, нужно поставить значение 2 раза ниже параметра shutter angle, пишем 180 со знаком минус.

Далее идут два значения, отвечающие за качество размытия.

Sample per framesпоставим 2 – у нас два кружочка. поставим 64 – размытие будет соответствующим.

Сэмплы – повторяющиеся части изображения. Иногда в 2D композициях может использоваться и большее значение сэмплов чем 64 вплоть до значений которые указываем в adaptive sample limit. Рекомендуют в Sample per frames ставить значение 32 – норм для просчета.

1-5. Панель Composition.

Все инструменты на панели Composition не влияют на результат. Например изменяя яркость, оно будет меняться только в предпросмотре. Справа налево:

  1. Яркость (гамма) – изменяем яркость, а слева кнопка вкл/выкл;

  2. Composition flowchart – отображается композиция со всеми слоями, карта композиции;

  3. Timeline – ???

  4. Fast previews – ускоряет предварительный просмотр:

adaptiveresolution – подстраивающееся разрешение (при перемещении слоев их качество ухудшается и восстанавливается при остановке);

draft – незначительное ухудшение качества, один луч на пиксель;

fastdraft – отражение и тени упрощаются;

wireframe – все слои в виде рамок

offбез ухудшения

  1. След. два пункта для 3D, виды и проекции.

  2. Шахматная сетка – прозрачность

  3. Выделение региона с которым будем работать, увеличиваем скорость просмотра

  4. Разрешение

  5. Три кружочка – три канала RGB и альфа (белый – непрозрачный, черный – прозрачный)

  6. Take snapshootсделать снимок кадра, не можем использовать как слой, можем сравнить с другими кадрами, даже из другой композиции. Можем тыкнуть show snapshootотображается последний сделанный снимок.

  7. Текущее время – можем использовать чтоб перейти к нужному кадру.

  8. Переключатель контуров маски, («M» открывает параметры маски в слое)

  9. Различные подсказки

Title/Action safeзоны риска, которые могут быть обрезаны при опред обстоятельствах, лучше не выходить за пределы.

Rulerлинейка, можем перетягивать направляющие, при этом должен быть активен Guides (отображение направляющих), удалить их: ViewClear guides;

  1. 3D reference axes – появление вспомогательных осей

  2. Масштаб (можно изменять также колесом мыши)

  3. Always preview this view – указывает вид, который будет использоваться для предпросмотра (кликнуть по нужному виду, будет оранж. треугольник, кликнуть на эту кнопку APTV)

1-6. Просмотр композиции.

Панель Preview.

Справа-налево:

  1. RAM preview – предпросмотр с помощью оперативной памяти. композиция сохраняется в оперативной памяти. Синий цвет – просчет был сохранен на жестком диске в папке для кэш-памяти. Если мы отменили последнее действие и вернулись к тому результату для окторого делали предпросмотр – зеленая полоса вновь заполнена и ждать не придётся.

  2. Изменение опции просмотра – зацикленная стрелка, дошла до конца и по новой, двусторонняя стрелка – воспроизведение от конца до начала и от начала до конца, обычная стрелка – однократный просмотр

  3. Мute audio заглушить звук.

  4. pgup и pgdown кадр вперед, кадр назад , playредко воспроизводит видео с той частотой кадров, которую указали в проекте. Пробел дублирует.

  5. From current time воспроизведение с того места, где расположен индикатор на таймлайне, заикливание будет происходить между индикатором и концом

  6. FrameRate auto – та частота, которую указали в настройках композиции

  7. Skip значение для пропусков кадра. 2 – 2 кадра пропуск, 2 просчиталось.

  8. Resolution аuto – по настройке на панеле композишн.

  9. Shift + RAM preview другие настройки композиции. Shift + клавиша РАМпревью – новые параметры. Одна для чернового просмотра, другая для чистового например.

  10. В меню Preview previews favor active cameraкогда у нас на панели несколько видов, то воспроизводиться будет тот, на котором отображается проекция актив камера, несмотря на always preview this view на панели композишн.

1-7. Настройки проекта.

Кнопка на панели Project - 8 bpc8 бит на канал. Т.е. для сохранения цвета пикселя (основная информация, которую несёт пиксель) используется 8 бит на канал, при этом 256 оттенков каждого из трёх основных цветов.

Depth: можем использовать 16 бит на канал и 32 бита на канал – float – будет использоваться плавающая точка, при этом цифровой код пикселя будет отображаться не целыми числами, а в диапазоне от 0 до 1 и после запятой 4 знака. Это можно проверить в info.

Working space: цветовое пространство для проекта. Пока не нужно.

Сверху Time Display Style – стиль отображения времени.

Timecode – часы минуты секунды и кадры

Frames – просто кадры.

Легко переключиться на таймкод зажав ctrl + клик по времени под окном проекта.

Use feets + frames – шаг и кадры

16мм – шаг 40 кадров

35мм – шаг 15 кадров

Frame countзначение первого кадра, т.е. порядковый его номер. Начинать с 0 или с 1 или параметры таймкода.

Use media source – для многих форматов можно использовать (ави, квик, ДВ) функцию встроенного таймкода или же всегда с нуля. Можно скомбинировать – для таймкода встроенные значения если такие есть а для фреймов с нуля.

Audio settingsчастота дискретизации. 48кгц норм.

1-8. Настройка интерфейса

Есть «рамка», есть «панель». Панель «инфо» и панель «аудио» объединены в одну рамку.
Undock frame – рамка открепляется в отдельное окошко. Вернуть – берем за манипулятор (крайний прямоугольник).

Везде есть «дроп-зоны» - синие области, куда перетягиваем окно.

Maximize frame (тильда) – развернуть панель на всё окно.

WorkspaceReset standard – сбросить все окна.

New workspace сохранить новое пространство, там же можно удалить.


написать администратору сайта