Главная страница
Навигация по странице:

  • Основа экономики

  • Центры торговли и ремесла

  • Местное купечество начинается противостоять европейцам

  • 1901 г.

  • Абдул Гани

  • Староафганцы – это противники младоафганцев

  • Амануллы

  • Аманулла

  • Ответы на экзамен Новая истрия Азии и Африки. 1. Хронологические и географические рамки, теоретические основы курса 2


    Скачать 182.91 Kb.
    Название1. Хронологические и географические рамки, теоретические основы курса 2
    Дата08.11.2022
    Размер182.91 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОтветы на экзамен Новая истрия Азии и Африки.docx
    ТипДокументы
    #776591
    страница16 из 28
    1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   28

    31. Внутреннее положение и идеологические течения в Афганистане в нач. XX в.



    По результатам англо-афганский войн к началу XX в. Афганистан стал зависимой страной.

    Афганистан – феодальная страна с пережитками родоплеменной организации. Афганистан был закрытой страной: европейцы могли посещать ее по специальному разрешению, взятому у эмира. Афганцы также должны были получить это разрешение, если они хотели покинуть страну. Если афганец покинул страну самовольно, то наказанием за это была смертная казнь. Жизнь основывалась на шариате. Население было безграмотно.

    Основа экономики – это с/х. Земледелие, скотоводство (кочевое и полукочевое). Наблюдались некоторые подвижки: например, развивалось хлопководство (из-за спроса России и Индии).

    Центры торговли и ремесла это города Кабул и Кандагар. Всего в Афганистане было 4 главных города: Кабул, Кандагар, Газни и Джелалабад .

    О капитализме говорить рано, но элементы развития в плане торговли есть. Этому способствовали силы правительства, англичане построили ж/д, укрепляется армия, укрепляются отношения с Россией, создаются первые светские школы.

    Но в начале XX в. произошли изменения в политике англичан в Афганистане. Вместо полного подчинения Афганистана они решили закабалить страну экономически и потом перейти к политическому давлению. Афганский рынок наполнился английскими товарами, увеличился вывоз сырья. Помимо Англии в Афганистан проникла Германия. Хозяйство страны началось втягиваться в мировой рынок.

    Местное купечество начинается противостоять европейцам. Начинают распространяться буржуазные идеи. Появляются политические группировки, которые заинтересованы в буржуазных порядках. Основные силы: представители передовых офицерских кругов, чиновничество и купечество.

    В 1901 г. умер Абдуррахман-хан. На престол вошел его сын Хабибулла. Он был не против продолжать деяния отца. В 1903 г. в Кабуле создан лицей светского характера. Сюда принимали детей феодальной знати и средних слоев. При дворе было введено ношение европейской одежды.

    Но Хабибулла подтвердил все соглашения отца с Англией. В 1907 г. была подписана Конвенция по делам Персии, Афганистана и Тибета, по которой Афганистан был закреплен сферой влияния англичан. Эта конвенция была направлена против Германии и национально-освободительного движения. Хабибулла пытался протестовать дипломатическими путями, но все было безуспешно.

    После Первой русской революции в Афганистане обострилась борьба противников режима Хабибуллы. Выразителем этих слоев выступала зарождающаяся афганская интеллигенция, которая концентрировалась вокруг кабульского лицея. Инициатором создания конституции стал директор этого лицея, Абдул Гани. Это движение называется младоафганским.

    Помимо Абдулы Гани важнейшим идеологом младоафганцев являлся Мухаммед-бек Тарзи (поэт, публицист, переводчик). Издавал свою газету с 1911 г. Идеи Тарзи типичны для того времени: за развитие просвещения, промышленности, науки и техники, пропагандировал занятие полезными делами (в Афганистане сильно развит бандитизм), призыв к очищению ислама (возвращению к истокам – раннему демократизму этой религии). Политический идеал для Тарзи – конституционная монархия. Активно критиковал политику европейских держав в Афганистане. Сыграл значительную роль в становлении афганского национального самосознания.

    Староафганцы – это противники младоафганцев. Это ханы племен и феодалы. Они не были заинтересованы в модернизации страны.

    Общее у младоафганцев и староафганцев:

    1) Антианглийское настроение;

    2) Позиция панисламизма – единения мусульман мира перед лицом европейского мира (идеолог панисламизма – Аль Афгани).

    Младоафганцы видели неспособность Хабибуллы проводить серьезные реформы и делали ставку на его сына – Амануллы. Его воспитателем был Тарзи. Староафганцы сблизились с турецкими феодалами, т.к. турецкий султан был халифом для всех мусульман.

    Во время Первой мировой войны Хабибуллы объявил о нейтралитете Афганистана. Германия и Турция пытались склонить его в свою сторону, но у них не получилось. А Хабибулла, несмотря на объявленный нейтралитет, действовал в интересах англичан. Так, когда пуштуны (часть восточных афганских племен) восстали, то по требованию вице-короля Индии Хабибулла двинул к ним свои войска на подавление восстания (подавлено к 1917 г.).

    Позиция эмира вызвала волну недовольства в стране. Происходит государственный переворот. Хабибулла был свергнут. Его сын Аманулла сел на престол (с 1919 по 1929 г.). Аманулла сразу начал третью англо-афганскую войну за независимость. В результате англичане признали полную независимость Афганистана. Второй страной, которая признала Афганистан, была РСФСР в 1919 г.
    1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   28


    написать администратору сайта