билеты по информатике. 1. Информация. Свойства информации динамические, атрибутивные, прагматические
Скачать 8.53 Mb.
|
1 2 Одним из естественных подходов к проектированию программ является подход сверху вниз. Существуя под разными названиями, такими, как “систематическое программирование”, “иерархическое проектирование программ” и “взрывное проектирование”, большинство различных вариаций кисходящего проектирования преследует одну и ту же цель: определить основные функции, которые должны быть обеспечены, а затем перейти к определению дополнительных функций, которые вытекают из этих основных. 54. Физическая и логическая структура диска. Каталог. Структура каталога. Каталог – элемент структуры организации файлов на диске. Каталог может содержать файлы или другие каталоги (называемые подкаталогами). Структура каталогов и подкаталогов на диске называется деревом каталогов. Дерево каталогов – в диспетчере файлов графическое изображение структуры каталогов диска. Каталоги изображаются в виде ветвящейся структуры, напоминающей дерево. Каталог самого верхнего уровня называется корневым каталогом 55. Файл. Имя файла. Способ доступа к файлу и виды действий с файлами. Файл – это именованная область внешней памяти, в которую можно записывать и из которой можно считывать данные. Правила именования файлов, способ доступа к данным, хранящимся в файле, и структура этих данных зависят от конкретной системы управления файлами и, возможно, от типа файла. Система управления файлами берет на себя распределение внешней памяти, отображение имен файлов в соответствующие адреса внешней памяти и обеспечение доступа к данным. Во всех современных файловых системах обеспечивается многоуровневое именование файлов за счет наличия во внешней памяти каталогов – дополнительных файлов со специальной структурой. Каждый каталог содержит имена каталогов и/или файлов, хранящихся в данном каталоге. Таким образом, полное имя файла состоит из списка имен каталогов плюс имя файла в каталоге, непосредственно содержащем данный файл. Поддержка многоуровневой схемы именования файлов обеспечивает несколько преимуществ, основным из которых является простая и удобная схема логической классификации файлов и генерации их имен. Можно сопоставить каталог или цепочку каталогов с пользователем, подразделением, проектом и т. д. и затем образовывать в этом каталоге файлы или каталоги, не опасаясь коллизий с именами других файлов или каталогов. Поэтому в большинстве современных систем управления файлами применяется подход к защите файлов, впервые реализованный в ОС UNIX (так называемый дискреционный подход). В этой системе каждому зарегистрированному пользователю соответствует пара целочисленных идентификаторов: идентификатор группы, к которой относится пользователь, и его собственный идентификатор. Этими же идентификаторами снабжается каждый процесс, запущенный от имени данного пользователя и имеющий возможность обращаться к системным вызовам файловой системы. Соответственно, при каждом файле хранится полный идентификатор пользователя (собственный идентификатор плюс идентификатор группы), который создал этот файл, и помечается, какие действия с файлом может производить он сам, какие действия с файлом доступны для остальных пользователей той же группы и что могут делать с файлом пользователи других групп. Для каждого файла контролируется возможность выполнения трех действий: чтение, запись и выполнение. Хранимая информация очень компактна (два целых числа для представления идентификаторов и шкала из 9 бит для характеристики возможных действий), при проверке требуется небольшое количество действий, и этот способ контроля доступа в большинстве случаев удовлетворителен. 56. Виды и способы использования интерфейсов пользователя. Интерфейс - в широком смысле слова, это способ (стандарт) взаимодействия между объектами. Интерфейс в техническом смысле слова задаёт параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов. Различают: Интерфейс пользователя - набор методов взаимодействия компьютерной программы и пользователя этой программы.Программный интерфейс - набор методов для взаимодействия между программами.Физический интерфейс - способ взаимодействия физических устройств. Чаще всего речь идёт о компьютерных портах.Пользовательский интерфейс - это совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Основу такого взаимодействия составляют диалоги. Под диалогом в данном случае понимают регламентированный обмен информацией между человеком и компьютером, осуществляемый в реальном масштабе времени и направленный на совместное решение конкретной задачи. Каждый диалог состоит из отдельных процессов ввода / вывода, которые физически обеспечивают связь пользователя и компьютера. Обмен информацией осуществляется передачей сообщения. Современными видами интерфейсов являются: 1) Командный интерфейс. Командный интерфейс называется так по тому, что в этом виде интерфейса человек подает "команды" компьютеру, а компьютер их выполняет и выдает результат человеку. Командный интерфейс реализован в виде пакетной технологии и технологии командной строки. 2) WIMP - интерфейс (Window - окно, Image - образ, Menu - меню, Pointer - указатель). Характерной особенностью этого вида интерфейса является то, что диалог с пользователем ведется не с помощью команд, а с помощью графических образов - меню, окон, других элементов. Хотя и в этом интерфейсе подаются команды машине, но это делается "опосредственно", через графические образы. Этот вид интерфейса реализован на двух уровнях технологий: простой графический интерфейс и "чистый" WIMP - интерфейс. 3) SILK - интерфейс (Speech - речь, Image - образ, Language - язык, Knowlege - знание). Этот вид интерфейса наиболее приближен к обычной, человеческой форме общения. В рамках этого интерфейса идет обычный "разговор" человека и компьютера. При этом компьютер находит для себя команды, анализируя человеческую речь и находя в ней ключевые фразы. Результат выполнения команд он также преобразует в понятную человеку форму. Этот вид интерфейса наиболее требователен к аппаратным ресурсам компьютера, и поэтому его применяют в основном для военных целей. 57. Этапы разработки алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Способы записи алгоритмов:
58. Программирование. Язык программирования. Трансляторы. 59. Отладка и тестирование программ. Виды ошибок. 60. Глобальная сеть Internet. Протоколы. Системные адресации. Службы сети internet. 1 2 |