тренинг ( актёрское искусство , вокал ). Тренинг(актёрское искусство, вокал). 1й блок голосоречевого тренинга дыхательная гимнастика. Ведущи й. Представьте себе что мы зимой идём домой, но не взяли перчатки. Давайте аккуратно согреем наши руки фффффффф.
Скачать 31.22 Kb.
|
В лесу. 1-й блок голосо-речевого тренинга- Дыхательная гимнастика. В е д у щ и й. «Представьте себе что мы зимой идём домой, но не взяли перчатки. Давайте аккуратно согреем наши руки ФФФФФФФФ.» – Первый тип выдыхания. «Мы пришли домой и разогрели суп , но он оказался очень горячим, давайте его активно остудим ФФФФФФФ» - Второй тип выдыхания «Сделали все дела и решили сходить в спортзал. Давайте захватим свой баскетбольный мяч. Что-то он сдулся, давайте возьмём насос и накачаем С-С-С-С-С» - Третий тип дыхания. Контролируем работу диафрагмы 2-й блок. Свободное звучание .Открытие резонаторов. «Стон» Мы пришли в старый спортзал , мы были удивлены как гудели лампы освещения ММММММММ Стали кидать по очереди мяч в кольцо , каждый раз при попадании в ободок кольцо звенело «БАМ» и мяч звонко ударялся об пол «БОМ». Чем с более дальнего расстояния мы кидали , тем ярче были звуки- «БАММБОМ» Поочередно выполняем упражнения , указываем расстояние до цели. 3.-й блок. Формирование звука на мягкой атаке. Переход от «стона» к «лаю». Пока мы играли в баскетбол, наступила весна. Закапало с крыш. Некоторые капли падали осторожно , как-будто спрашивали разрешения «мим-мам-мом-мум-мым?», другие настойчиво ударялись о землю «мим-мам-мом-мум-мым» На улице было так сыро , что по дороге домой мы промочили ноги. Да , надо бы выпить горячего молока с мёдом дома. «Ах больной я, ай-яй-яй, Молока мне мама дай!». Резко потребовать: «Мало, мало, поскорей, молока еще налей!». МЕДУ! МЕДУ! МЕДУ НАМ МАМ! – переходим к активной работе диафрагмы – подлаиванию. Группа выполняет упражнение, вместе и каждый в отдельности. 4-й блок. Активная речь. «Лай» И приснилось нам , что от молока с мёдом наш голос стал очень звонким и красивым и хотелось воскликнуть «Ура!Победа!» Группа делает упражнение, следя за координацией движения и речи. Произнося слово «Ура!», нужно сделать шаг вперёд , руки раскинуть в стороны , произнося «Победа!»- вскидываем вверх и вперёд правую руку. Следим за полетностью и звонкостью звука. После сна захотелось проверить свои новые способности, подойти к широкой реке и воскликнуть «Э-гэ-гэй» так , чтобы услышали на другом берегу. Группа выполняет упражнение, необходим контроль диафрагмы. 5-й блок. Дикционная разминка. С противоложного берега ответили на другом языке: БДГИ! БДГА! БДГО! БДГУ! Было невежливо не отвечать. Ответ был такой: ПТКИ! ПТКА! ПТКО! ПТКУ! А потом они стали говорить по отдельности эти слова – на БДГИ! мы отвечали ПТКИ!, на БДГА – ПТКА! На БДГО! – ПТКО! И т.д. При этом каждой паре слов соответствовал свой жест. Эти слова так понравились нам , что мы стали друг другу задавать с их помощью вопросы до самого вечера и отвечать на них: Бдги,бдга,бдго,бдгу,бдгИ? – птки, птка, птко, птку. пткИ! Бдги,бдга,бдго,бдгУ,бдги? – птки,птка,птко,пткУ, птки! 6-й блок . Диапазон голоса. К вечеру с того берега приплыли эти иностранцы к нам . Решили научить их своим словам. Мы разыгрались у костра и прыгаем через него. Разбиваемся на команды из четырех человек. Каждый произносит по строчке стихотворного текста упражнения. 1-й .Разбег! Прыжок! И вот! Лечу! ( каждое слово произносится на более высоком тоне голоса. Начинаем с низов.) 2-й. Голосовой загиб кручу! (эта фраза выгляди как своеобразная «петля» - первое слово в ударном слоге поднимается вверх, второе падает вниз и третье опять поднимается.) 3-й. Теперь мне надо опуститься. ( эта фраза произносится « с верху вниз») 4-й. Чтоб ставить точку научиться (эта фраза начинается на «середине» голоса, слово «точку» опускаем вниз на предельную глубину и не забываем «подлаивать») 7-й блок. Сила звука, тембр, темпо-ритм и речь в движении. Решили научить иностранцев нашим скороговоркам: Мимо маленькой Марины пробежал медведь с малиной. Пальцы рук поочередно сжимать, разжимать. От топота копыт Пыль по полю летит Руки сжаты в кулачки, движения ими по столу Пальцы разводим в разные стороны, как бы пускаем пыль. Два щенка Щека к щеке Щиплют щепку в уголке. Руки сжаты в кулачки. Кулачки друг об дружку. Пальцы рук щиплют друг друга. Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб. Одна рука – вертикально-дуб, вторая – клювик по дубу, как дятел. Меняем положения рук. Очень много ножек у сороконожек. Подушечками пальцев по столу, как ножки у сороконожки. Далее произносить данные скороговорки индивидуально в разных предполагаемых обстоятельствах – с разными оттенками чувств, как на базаре, как иностранец и т.д. |