Главная страница

Философия тесты на зачёт оргму. Воздух держит дерзких. 1. Какой характер носят проблемы, решаемые философией


Скачать 174.56 Kb.
Название1. Какой характер носят проблемы, решаемые философией
АнкорФилософия тесты на зачёт оргму
Дата26.04.2022
Размер174.56 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВоздух держит дерзких.docx
ТипДокументы
#497335
страница2 из 12
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

159. Для схоластики Ф.Аквинского характерно:

5. преобладание разума над верой
160. Учение о сотворении мира богом из ничего называется…

3. Креационизмом
161. Фраза «Каждый народ заслуживает того правителя, которого достоин» принадлежит

1. Н .Макиавелли
162. Проблема, которой не придавалось значения в древнегреческой философии и которую в труде «Исповедь» поднял Августин, – это проблема...

3. человеческого Я
163. Возрождение как движение в европейской культуре возникает в(о)…

4. Италии
165. Среди доказательств бытия Бога Августин выделял

1. пять
166. В философии Августина знание должно было:

5. подчиняться вере
167. «Бритва Оккама» отражает содержание принципа…

2. «Не следует умножать сущности сверх необходимого»
168. Новое качество человека, открытое средневековой патристикой:

4. Дух
169. Кто из христианских философов считал, что разум выше веры?

1. Фома Аквинский
170. Задача средневековой философии с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:

3. Найти рациональные доказательства веры
171. Какая идея стала основой средневековой онтологии?

2. Идея творения
172. Как называется направление в схоластике, считающее, что подлинной реальностью обладают только общие понятия?

2. Номинализм
173. Этому средневековому мыслителю принадлежат пять наиболее полных способов доказательств существования бога:

3. Фома Аквинский
174. Философия Дж. Бруно – это:

5. Пантеизм
175. В основе натурфилософии Возрождения лежит…

2. Пантеизм
176. Создателем знаменитой «Утопии», описывающей идеальное общество будущего, является…

3. Т. Мор
177. Для эпохи Возрождения характерен…

3. Антропоцентризм
178. Родоначальником идеологии гуманизма является…

1. Фр. Петрарка
179. Главным идеологом антропоцентризма эпохи Возрождения был:

3. Л. да Винчи
180. «Шестоднев» – это книга, в которой излагались:

1. христианская онтология и космогония
181. Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»:

4. Августин Блаженный
182. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину – это:

3. Вера в Бога
183. Главная задача христианских апологетов состояла в:

2. В обосновании преимуществ христианства перед язычеством
184. Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья:

2. Экзегетика
185. Как можно по Августину, перейти от «царства земного» к «царству небесному»?

2. С помощью постоянного устремления к богу посредством молитвы
186. Как называется учение о конце мира?

1. Эсхатология
187. Как называется философская школа в современном капитализме, исходящая из учения Ф. Аквинского?

2. Неотомизм
188. Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли?

3. Сциентизм
189. Кто относится к представителям средневековой философии:

2. Аврелий Августин, Иоанн Дунс Скот, Иоанн Росцелин, Уильям Оккам, Фома Аквинский
190. Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:

1. Креационизм
191. Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III–VIII веков), заложивших основы христианской философии и богословия, в их трудах в противостоянии–диалоге с греко–римской философией идет формирование системы христианской догматики:

4. патристика
192. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными оболочками:

2. Номинализм
193. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:

3. аскетизм
194. Представитель средневековой западноевропейской философии:

1. Фома Аквинский
195. Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека:

3. Провиденциализм
196. Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для:

4. Фомы Аквинского
197. Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. признанные официальной церковью «ложными»:

2. Апокрифы
198. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом:

1. Предпринимательскую деятельность
199. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:

3. теология
200. Средневековый автор изречения: «Верую, чтобы понимать» – это:

3. Аврелий Августин
201. Сторонники номинализма – направления средневековой теологической философии – считали, что реально существовали:

4. Единичные понятия
202. Схоластика – это:

3. тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико–гносеологических проблем
203. Такие черты, как умозрительность, интерес к формально–логической проблематике, подчинение теологии, присущи:

2. схоластике
204. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

1. Бога
205. Учение о спасении души:

3. Сотериология
206. Философ средневековья, утверждавший независимость души и тела:

4. Аврелий Августин
207. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:

1. религии
208. Фома Аквинский – крупный представитель теологии, средневековой философии выдвигает:

3. 5 собственных доказательств бытия Бога
209. Характерной чертой средневековой философии является:

2. Теоцентризм
210. Чему противопоставлялась вера в средневековье?

3. Разуму
211. Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью:

1. Средневековье
212. Автор «Речи о свободе и достоинстве человека»:

1. Пико делла Мирандола
213. В каком городе была в 15–м веке возрождена Платоновская академия?

2. Флоренции
214. В чем выразилась антисхоластичность, как характерная черта эпохи Возрождения?

4. В критике средневековой философии
215. Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:

3. антропоцентризм
216. Для философии эпохи Возрождения характерна:

1. ностальгия по античной культуре
217. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражается в:

4. Математике
218. Изображение идеального общественного строя, лишенное научного обоснования, содержащее нереальные планы социальных преобразований – это:

2. Утопия
219. Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, критик схоластики:

3. Петрарка
221. Кем написан утопический роман «Город Солнца»?

3. Томмазо Кампанелла
222. Кто был автором книги «Об обращении небесных сфер»?

3. Коперник
223. Кто считается родоначальником гуманизма в эпоху Возрождения?

4. Петрарка
224. Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны как образца общественного устройства – это:

2. Город солнца
225. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:

1. человек
226. Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал:

1. Джордано Бруно
227. Понятие «Возрождение» означает восстановление интереса к:

3. Античности
228. Представитель философии эпохи Возрождения:

4. Джордано Бруно
229. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

3. гуманизм
230. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:

2. антропоцентризм
231. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:

1. индивидуализм
232. Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»:

1. пантеизм
233. Философ Возрождения, утвердивший свободу воли человека как определенный фактор жизни – это:

3. Мирандола
234. Характерная черта Ренессанса – это:

4. антропоцентризм
2. Сторонники эмпиризма считают, что теоретическое мышление…

3. не может выходить за пределы опыта
3. Сторонником эмпиризма является…

3. Б. Спиноза
4. Рене Декарт был основателем:

1. рационализма
5. Эмпиризм Ф. Бэкона основан на критическом исследовании того, что мешает адекватному познанию: заблуждений человеческого ума, или «идолов». Установите соответствие между «идолами» и их характеристиками. Что такое идолы рода?

3. Вера в авторитеты
6. Что такое материалистический эмпиризм

2. Реальность как совокупность ощущений
7. Какой метод разрабатывался Френсисом Бэконом в книге «Новый органон»?

4. Индуктивный метод
8. Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют:

1. Картезианство
9. Основой познания, по мнению Декарта, являлось:

4. абсолютное сомнение
10. Бенедикт Спиноза определяет субстанцию как …

3. то, что существует в зависимости от чего–то другого и определяется им
11. Основным методом получения истинных и практически полезных фактов Декарт считал:

5. Рациональную дедукцию
12. Теорию естественного права разработал…

2. Дж. Локк
13. Главной задачей философии, по Локку, являлось:

4. достижение успеха
14. В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался:

1. дуализма
15. Деление Ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания на:

3. эмпирическое и теоретическое
16. Дуалистическая философия характерна для:

3. Декарта
17. Идея правового государства включает в себя положение о:

4. Разделении властей
18. Кому принадлежит фраза: «Человек рожден быть свободным, – а между тем везде он в оковах»?

1. Ж.–Ж. Руссо
19. Кто считается основателем рационализма?

  1. Декарт


20. Кто является автором первой технократической утопии «Новая Атлантида»?

  1. Бэкон


21. Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» принадлежит:

  1. Р. Декарту


22. Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт:

  1. Сенсуализм


23. Окружающий человека предметный мир, по Спинозе – это:

4. Модусы
24. Определите предложенный Локком вариант решения проблемы взаимодействия личности с окружающей конкретно–исторической средой: учение о человеке как о ...

  1. чистой доске


25. Освобождение от церковного влияния:

  1. секуляризация


26. Основная идея философии французского Просвещения:

  1. приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества


27. Основное утверждение рационализма заключается в том, что:

  1. разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека


28. Основное утверждение эмпиризма:

  1. Всё знание человека основывается на опыте


29. Основной темой в Новое время стала тема:

  1. бытия и места в нем человека


30. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать:

  1. индукция


31. Основой всего мироздания, по Лейбницу, являются:

  1. монады


32. Основоположник эмпиризма, автор лозунга «Знание – сила»:

  1. Ф. Бэкон


33. Особенности рационализма XVII века обусловила:

  1. математика


34. Представителем субъективного идеализма является:

  1. Дж. Беркли


35. Представитель философии Французского Просвещения:

  1. Ж.–Ж. Руссо


37. Простая неделимая субстанция согласно Лейбницу:

  1. Монада


38. Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно:

1. опираться на опыт и двигаться от единичного к общему
39. Способ познания, у Спинозы, представляющий адекватное знание – это:

  1. интуиция


40. Сущность деизма состоит в:

  1. Сведении роли Бога к творению материи и первотолчку


41. Тенденция в философии 17–18 веков сводить все законы природы к законам механики:

  1. Механицизм


42. Теории «общественного договора» придерживался:

  1. Т. Гоббс


43. Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал:

  1. Р. Декарт


44. Философ, взявший за основу бытия так называемые «монады»:

  1. Г. Лейбниц


46. Философ, считавший естественным состоянием «войну всех против всех» – это:

  1. Т. Гоббс


47. Философ, считавший, что сознание ребёнка подобно чистой доске tabularasa:

  1. Дж. Локк


48. Философское направление, представители которого признавали Бога, как мировой разум, сотворивший природу и придавший ей движение, но не влияющий на ее бытие – это:

  1. деизм


49. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей:

  1. Рационализм


50. Французский философ, веривший во всесилие воспитания и доказывавший, что люди от рождения обладают равными способностями:

  1. Гельвеций


51. Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии:

  1. Р. Декарт


52. Французский философ, сторонник сенсуализма:

  1. Ж. Кондильяк


53. Центральная проблема в философии французского Просвещения:

1. Человека

54. Центральная философская проблема Д. Юма:

2. Познание
55. Центром европейского Просвещения в середине 18–го века была:

3. Франция
56. Что означает исходный тезис философии Декарта, по-латински звучащий как «cogitoergosum»?

3. я мыслю, следовательно, я существую
58. Как рассматривали просветители естественное состояние общества?

1. В естественном состоянии общества шла война всех против всех

3. В естественном состоянии все члены общества были равнодушны и апатичны
59. Какой тип детерминации обосновал Шарль Луи Монтескье?

4. Географический детерминизм
60. Идею разделения законов Монтескье сформулировал в книге:

3. «О духе законов»
61. Философы–просветители разрабатывали теорию…

2. «общественного договора»
62. Автором философского произведения «Левиафан» является...

2. Томас Гоббс
63. Выражение «знание–это власть» приписывают:

4. Б. Спинозе
64. Человека как «мыслящий тростник» в философии определял:

3. Б. Паскаль
65. Автором книги «Энциклопедия, или собрание рассуждений о науке, искусстве и ремёслах» является

5. Все они
67. Фраза «философствовать – значит сомневаться» принадлежит:

1. М. Монтеню
68. Создателем принципа предустановленной гармонии был:

2. Г. Лейбниц
70. Автором высказывания «Всё то, что не дано нам при рождении, будет дано нам при воспитании» является

3. Ж.–Ж. Руссо
71. Разум человека определял как «чистую доску»

3. Дж.Локк
72. Представителями рационализма в философии XVII века были…

2. Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


написать администратору сайта