Главная страница

Муз. литература. 1 Классицизм как художественное направление в искусстве 18го века


Скачать 27.83 Kb.
Название1 Классицизм как художественное направление в искусстве 18го века
Дата21.07.2022
Размер27.83 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМуз. литература.docx
ТипДокументы
#634486

1)Классицизм как художественное направление в искусстве 18-го века

В его основе лежала утверждение все общего единого порядка управляющего природой и жизненное утверждение гармоничности человеческой натуры.

Свой эстетический идеал представители классицизма черпали в образах античного искусства.

Новая эпоха классицизма приходится на эпоху просвещения 18в

В классицизме предметом музыкальных споров была опера

Борьба направления во французской опере развернулась между лирической, трагедией и комической бытовой оперы.

2) Характеристика творчество Шуберта его историческая роль

Младший современник Бетховена.

Искусство Шуберта представляет собой иную эпоху она принадлежит периоду реставрации

Творчество Шуберта противопоставляет гнёту реакционной системы, мир глубоко душевных движений, богатства внутреннего мира маленького человека

Герой произведения Шуберта не преобразователь, не борец за высокие идеалы, он обычный человек

Новаторские черты Шуберт черпает из традиционной народной бытовой музыки

Интерес к песне был особым. Появились первые шедевры «Маргарита за прялкой», «Лесной царь» и другие.

Творческое наследия Шуберта охватывает около полутора произведений различных жанров.

Он вывел бытовую немецкую песню на арену большого искусства

Творчество Шуберта заключается в более тонкой разработанности образов и в романтическом складе вокальной лирики, он родоначальник романтической лирико-драматического типа.

3) Музыкальные искусства древности и

Средневековье. Трубадуры, труверы, миннезингеры

Музыкальное искусство берет свое начало в глубокой древности, сведения об этом дошли до нас из сохранившихся памятников древнего Египта, Китая и других стран. В отличие от других видов искусства музыка античного мира не оставила исторического наследия

Важнейшим свойством культуры древней Греции является существование музыки в единстве с другими искусствами в связи с поэзии как участница трагедия музыка и танец

Древнегреческой трагедии, в котором музыка играла главную роль. в это время был открыт театр Диониса в Афинах на 30 000 мест

Трубадуры север Франции- основывались на народной музыки и выражали простые чувства.

Труверы юг Франции- последователи традиции трубадуров, но их творчество связано не с рыцарской, а с городской культурой того времени

Миннезингеры Германия- для них имели значение народные песенные истоки, но вместе с тем чувствовалось связь с духовной тематической и церковной традиции.

4) Характеристика творчества Генделя.

Считается немецким композитором, хотя большую часть жизни прожил в Англии

Светская, особенно театральная музыка заставила перебраться в Гамбург, а затем в Италию

Здесь создал свои первые оперы «Родриго» и «Агриппина», прославился как пианист-виртуоз на клавире и органе

Приняв английское гражданство возглавил королевскую музыкальную академию

Гендель работу вне популярном жанре опера сериа.

Гендер стремился к большей связи музыки и драмы.

Он обогатил этот жанр отсутствующим в нём хорами .

Также Гендель обращался к жанру оратории.

С этой области музыки связано главный историческое значение творчество Генделя

С помощью материала библейских преданий композитор создал картины народных бедствий и страданий борьбы за освобождение от гнёта поработителей.

Саун Израиль в Египте Самсон.

5) Шопен общая характеристика творчества. Национальные черты творчества Шопена

Художественные мотивы творчества Шопена связаны с родной страной и её историей

Темой произведений Ш была родина

Ш оставался представителем современных песен и танцев, но при этом Шопен оставался представителем современных ему западных романтиков лириков

В своём фортепианном творчестве обращался к различным формам и жанрам, писал миниатюры

Мазурка и полонезов ярко выражен народный национальный элемент

Ш работал с жанрами, которые носили яркие национальный характер

Например, Мазурка основана на использовании трёх родственных между собой польских народных танцев

Мазурка как и полонез превратились у Шопена в носители национально патриотической идеи.

Творчества Шопена в области крупномасштабной форму не менее значительно чем в области миниатюра

Например, баллады жанр поэзии основанный на сочетание лирических эпических элементов

Для поляков оно имело особое значение как выразительницей патриотических настроений

6) Основные положения реформы Глюка

Основное положение реформы Глюка - это синтез музыки и драматического действия, где музыка подчинена драме, она чутко откликается, так как служит средством рационального раскрытия душевной жизни героев оперы, её назначение сопутствовать поэзии, чтобы услышать выражение чувства и передать большой интерес к историческим ситуациям

Однако реформы Глюка имели ограниченный характер. Действующие лица ещё не обладали индивидуальностью музыкальных характеристик, это скорее обобщенные типажи с одной плановой характеристикой

7) Рождение оперы. Творчество Люли , Пери, Монтерверди.

В Италии в конце 16-го века на рубеже двух великих эпох- это эпоха демократических движений народных бедствий в Италии, с который связаны высшие музыкальные достижения. Австрийские, французские, испанские завоеватели, даже собственная католическая церковь подавляла любую свободу мысли в науке и искусстве

Опера это музыкально драматическое произведение, где драма это основной носитель действия. Основу оперы составляет замысел, особенностью является то что средством раскрытия конфликта является музыка, она создает фон спектакля, сопровождает пение героев

Такие сложились оперные музыкальный формы: речитатив, арии, ариозы. ансамбли и тд

Представитель венецианской оперной школы был Клаудио Монтеверди- это автор тетрадей мадригалов

Громкую слова ему принесли две оперы «Орфей» и «Ариадна», его мелодии не следуют за текстом, раскрывает его содержание

Монтеверди привлекал внутренний мир героя, который оказывался в состоянии конфликта с окружающим миром.

Создателем французской национальной оперы был ЖАН Батист Люлли. Его оперы подобны классическому театру 17 века: трагические конфликты, обращение к античной мифологии, столкновение разума и чувства. В его операх сложился новый тип оркестрового выступления- «Французская увертюра».

8) Романтическое начало в творчестве Шумана

Творчество Шумана музыкальный романтизм вступила в новую фазу своего развития- зрелый этап давший миру Шопена и других композиторов, а также начавших свою деятельность Листа, Верди.

Шуман занимает центральное место в истории музыкального романтизма к середине сороковых ,эволюционирует в направление классических традиций.

Ну содержанием искусства Шумана остается богатый внутренний мир художника как отражение сложности реального мира

Тема романтической мечты проходит через всё творчество Шумана (В крейслериане В образе художника романтика приверженного к прекрасному, страдающего от столкновения обывательской тупостью Шуман почувствовал самого себя

Народная сказочностью у Шумана уступают место фантастики собственных видений, игре воображения, столкновения внешнего и внутреннего, усиливается контрастность его музыки в творчестве Шумана тесно сплелись. Музыка и литература это характерно для романтизма в процессе синтеза искусств.

9) Романтизм и его исторические предпосылки. Круг тем и образов романтического искусства

Первый камень в фундамент эстетике романтизма заложил Жан-Жак Руссо, который в первый век романтизма провозгласил первенство чувства над разумом, где ведущим началом в поведении человека является не доводы разума, а стихийное сила чувств.

Предшественником романтизма является литературное общественное движение семидесятых годов 18-го веков в Германии.

Главной темой у романтиков становится внутренний мир человека, его чувства и переживания.

Романтизм с рождения окрашен в тона мировой скорби, поэтому особенно любимой у романтиков тема неудовлетворённости окружающей действительностью, которых побуждала уйти в мир мечты идеальных фантазий

Одиночество непонятность излюбленная тема романтического искусства

Первыми стали собирать и записывать сборники народных сказок, например братья Гримм

Вместе с темой Средневековья воскресают образы средневековой фантастики: призраки, чудовища, вампиры, нечистая сила из волчьей долины, фантастический корабль с Летучим Голландцем.

А природа перестаёт быть фоном они созвучный душевному складу героев пейзажа. У романтиков это отзвук внутреннего мира эмоциональная среда в которой существуют герой

Романтики сохраняют классическую жанровую систему в значительной степени развивают и обогащает её.

10) как и 9

11) Моцарт творческий путь сонаты симфонии реквием

Его творчество это 21 опера 17 реквием более сорок симфоний, дивертисменты, серенады, марши и танцы огромное количество для разных инструментов.

Его простые мелодии представляют собой синтез австрийской и немецкой народной песенности и танцевальности, и итальянской оперный кантилены.

Моцарт писал оперы всю жизнь первые написаны в 12 лет «Волшебная флейта» за год до смерти, но лучшие в последнее десятилетие жизни композитора- это два зингшпиля на немецкие тексты с разговорными диалогами «Похищение из сераля» и «Волшебная флейта»- две оперы традиции итальянской Buffa, свадьба Figaro

В отличие от Глюка синтезе музыки драмы Моцарт оставлял первенство за музыкой, считая поэзию послушный дочерью музыки

Сохрани в традиционной композиция пера 18-го веком Моцарт подступала от стандартности если того требует драматического действия

Также считают создателем новой оркестровый камерной музыки. Его произведения часто близки к ориознам формам героический патетический глубокий драматизм

Моцартовский симфонии с связано не только с характером всем но и усилением контрастности между этими темами .

Симфония номер 40 Соль минор отличается своей эмоциональностью лирической задушевность, в ней достигнуты высокой степени единства цикла благодаря родства первый части и финала

12) Музыка западной Европы 17-го века

В Италии 18-го века активизируется публичная музыкальная жизнь. Очагами светского музицирования становится специальное учреждение оперный театр филармонии

Наряду с духовной музыкой здесь исполняются и светские сочинения для органа

Основоположником органной школы в Италии был Фрескобальди.

Он обогатил Органный репертуар светским содержанием, наполнил даже культовые жанры образами реальной жизни.

Орган он создал значение в жанрах мессы концеонны, токкаты и др

Для клавесина партиты фуги

Основные достижения в инструментальной музыки Италии это время связанное со смычковыми инструментами

В творчестве мастеров Болонской школы определились две основные разновидности сольной и ансамблевой сонаты, так называемая церковная или серьезная

Жанр кончерто Гросу это смычковый квартет с органом

Окончательный жанр концерта сложился в первой половине 18-го века в творчестве Вивальди тема Вивальди интонации венецианского фольклора богатого напевами канцоны

13) Какова роль песни в творчество Шуберта. Вокальные циклы

Интерес к песне у Шуберта был особым. появились первые шедевры «Маргарита за прялкой», «Лесной царь», определились характерные образы, выразительные приемы вокальной лирики

С появлением его неоконченной симфонии можно говорить и о создании направления романтического симфонизма.

Темы любовная лирика картины природы народная фантастика

Новаторство Шуберта заключается в более тонкой разработанности образов и в романтическом складе вокальной лирики

Циклы «Прекрасная мельничиха» отражают отдельные лирические моменты, вместе они образуют единую сюжетную линию с этапами развития и кульминацией. сюжет повествует о любви страданиях молодого мельника подмастерья.

Зимний путь окрашен трагическим настроениями, весенний мир юности уступает месту тоски. безнадёжности и мраку, часто наполнявшему душу композитора. Юноша отвергнутый богатой невестой покидает город тёмно-синей ночью и начинает свой одинокие бесценный путь.

14) Романтическое начало в опере Вебера «Волшебный стрелок». Фабула оперы

Вебер вошёл в историю как создатель народной национальной немецкой опера. Легенды и сказания. песни танцы, народный театр- почва на которой выросла его творчество

Опера волшебный стрелок связана с борьбой добра и зла, победы светлого начала, утверждения высокого морального принципа. Сюжет воспроизводит первую часть книги призраков, в которой использованы мотивы старинных немецких и чешских преданий о чёрном охотнике

В опере принцип контраста является главной движущей силы драмы, другие оперы заключаются не только в чередование картин, сцен и внутреннем развитии и противопоставление образов героев

15) Музыкальная культура Возрождения.

В. -это эпоха, в течении которой произошёл переход от средневековой культуры к культуре нового времени. Это время крушения феодальной системы. Новое мировозрение эпохи - гуманизм. Он противопоставил средневековому аскетизму человека, его гармонию с природой, точка духовной диктатуры церкви была сокрушена. Для творцов было характерно обращение к человеку как к высшему началу бытия, утверждался идеал гармоничный, раскрепощённый творческой личности. Музыканты опирались на народные истоки создавая жанры светского искусства. В эпоху Возрождения начинается интенсивное развитие инструментальной музыки, в итальянском быту звучали всевозможные лютневые пьесы- прелюдии, развивается исполнительство на клавишных духовых орган и струнных, клавикорд, клавесин.

16) Периодизация творчества Шумана. Назовите лучшие сочинения в каждом из периодов.

Ранний период - конец 20х- начало 30х годов - в это время Шуман увлекается романтическим исполнительским стилем, тяготеет к деятельности пианиста, создаёт первые сочинения.

30е годы - создание собственного романтического фортепианного стиля. Вдохновлению уже нет предела, но это уже зрелость, т. К. В 30е годы созданно самое существенные для него произведения "Карнавал", " Симфонические этюды", "Танци давидсбюндлеров", " Фантастические пьессы", "Крейслериана".

40е годы делится на лейпцигский и дрезденский периоды. Происходит смещение акцентов в области жанров. В сороковые года Шуман создает почти все свои песенные тетради: "Круг песен" на стихи Гейна, "мирты", "Круг песен", циклы "Любовь и жизнь женщины", "Любовь поэта", а также обращается к крупным формам инструментальной и вокальной музыки.

17) Между какими творческими группировками происходила борьба в немецкой музыке второй половины 19в. Назовите представителей каждой из школ и их позиции.

ЭТОГО В ТЕТРАДИ ВРОДЕ КАК НЕТ. ВОТ ЧТО-ТО ИЗ ГУГЛА:

40-е годы XIX века — время интенсивного подъема немецкой музыкальной культуры. В расцвете творческих сил Мендельсон, Шуман. Выдвигается мятежный бунтарь Вагнер, проявляющий кипучую энергию во многих направлениях как композитор, дирижер, писатель-публицист. Вскоре к нему присоединяется Лист, который с 1847 года обосновывается в Германии; разносторонняя деятельность Листа отмечена большим размахом, идейной целеустремленностью.

Однако нельзя забывать о том, что затхлая атмосфера филистерства не дала возможности полностью выявиться реформаторским замыслам Листа — он был вынужден бежать из Германии, потерпев поражение в борьбе с немецким мещанством. Немало тяжелого пришлось испытать в этой борьбе и Вагнеру, проявившему наперекор активному противодействию поразительную волю в пропаганде своих сочинений, и Брамсу, не обладавшему такой энергией и поэтому покинувшему родину — он уехал в 60-х годах в Вену, где прожил свыше тридцати лет.

18) Ораториальное творчество Генделя. Оратория «Времена года»

Оратории Генделя- сочинения нового типа, отличающиеся единством драматургического замысла. Её стержнем оказался хор как форма передачи мыслей и чувств народа. Оркестр в оратории. Где музыка служит сама себе декорацией, призван звуками обрисовывать происходящее. Гендель переносит в оратории всё многообразье оперных ариозных форм. К основным чертам ораториального стиля Генделя следует отнести: крупный план, монументальный стиль, героико-эпический характер образов, ведущая роль хоровых массивов.

ВРЕМЕНА ГОДА ЕСТЬ ТОЛЬКО У ГАЙДНА, ТУТ ОПЕЧАТКА

Как дополнение, поговорим о образце оратории эпически-повествовательного типа «Израиль в Египте», в основу которой положена легенда об освобождении еврейского народа от египетского плена. Героя олицетворяет хор, который повествует о страданиях, надеждах и радостях по поводу чудесного освобождения еврейского народа. В ней нет ни сюжета, ни действующих лиц.

19) Наивысшие достижения Бетховена связаны с обл. Симф. Муз. Каждая из 9 симфоний - итог долгих творческих исканий для воплощения в каждом случае особого круга образов и идей.

1. Итог исканий раннего периода.

2,3 и 5 - образы революционной героики.

4 - образ весны и юности, радость жизни и её вечного движения.

6 - "Пасторальная" Посвящена теме природы.

Могучей 7 симфонии контрастирует тонкая, изящная живопись 8.

9 тема трагической борьбы и оптимистической жизнеутверждения.

20) Музыка-как вид искусства.

Дать одно определение слову музыка невозможно. Материалом музыки является звук, возникающий из колебаний струны, столба воздуха, мембраны.

С этой точки зрения звуки - явление самой природы. Звуки природного происхождения не есть муз. Искусство. Они должны обладать такими свойствами как:

Высота, длительность, громкость и тембр. Форма музыки это организация отдельных звуков, звучаний, интонаций.

Музыка-это особый вид творческой деятельности, ремесло, профессия.

21) Творческий путь Баха принято делить на три периода

1.Веймаркский 1708-1717- в этот период Бах стал не только церковным но и светским придворным музыкантом здесь он приобщился к сокровищам итальянской органной и скрипичной музыки, под влиянием выразительного итальянского меласса сформировался собственный мелодический стиль

2.Кётинский 1717-1723 года наиболее спокойные светский период жизни композитора обязанности директора камерной музыки при дворце принца Кётинского благоприятствует скрипичной, виолончельной, флейтовой и ансамблевой музыки. Бах в это время создаёт обширные клавирный репертуар первый том ХТК, хорошо темперированый

3.Лейпцигский 1723-посмертно это творческая зрелость к этому времени уже обозначились две образные сферы: первая- поэтизированный быт, окрашенный за душевной лирикой, мягким юмором, яркими изобразительными эффектами картин народной жизни, вторая сфера- возвышенная, размышления о жизни и смерти и назначении человека.

Все творческое Наследие Баха можно разделить на три основные сферы: 1.вокально-драматическая. Её представляют жанры оратории: "Рождественская" " Пасхальная", пассионы, мессы. Органная кантаты составляют самую большую группу, преобладают духовные сочинения. 2.Органная - стихия баховского творчества, где всё выписано крупным штрихом и крупными планами. Прелюдия и фуга ля минор-огромная органная симфония, где одна и та же мысль по-разному. Таката и фуга ре минор. обе части цикла органично взаимосвязаны: тема фуги, своим стилем как бы вытекает из стакаты. Фантазии и фуга соль минор- глубоко жизненное и реалистичное сочинения, где большой душевной драме фантазии противопоставлена радостная фуга.

3.Инструментальная - клавирный стиль Баха отличается энергичным, эмоциональным строем, богатой фактурой, интонационной насыщенностью. Он выработал свою манеру игры закруглёнными пальцами, ввёл приём подкладывание первого пальца, насыщал фактуру, чтобы показать красоту гармонических созвучий. Для клавира им создано: в 18 маленьких прелюдий, фугенты, 23 сонаты. Немало у него сочинений и в жанре концерта.

22) Венская Классическая Школа. Общий обзор

Трёх великих композиторов венской школы объединяет виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных песен до полифонии эпохи барокко. Венские классики создали тот высокий тип инструментальной музыки, в котором все богатство образного содержания воплощено в совершенную художественную форму.

Основной особенностью данного направления является применение трёх приёмов: обязательного аккомпанемента, наличия сквозных тем и работы над темой и формой.

Для искусства представителей венской классической школы характерны универсальность художественного мышления, логичность, ясность художественной формы. В их сочинениях органично сочетаются чувства и интеллект, трагическое и комическое, точный расчёт и естественная непринуждённость высказывания.

С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи — симфонии, сонаты, концерта и камерного ансамбля, окончательное формирование 4-частного сонатно-симфонического цикла.

23) Творчество Гайдна общая характеристика

Гайдн вошёл в историю как основоположник классической симфонии и квартета. Начало известности относится к 50-ым годам и связано с жанрами бытового музицирования.

Уже в первых симфонии утро, полдень и вечер наметились характерные признаки зрелого стиля композитора, реалистическая образность, склонность к юмору

Собственный стиль сформировался к концу шестидесятых годов благодаря опыту в процессе сочинения инструментальных циклов произведение этого периода, отличается жизнерадостностью, народно танцевальных характером

Высшим достижением Гайдна симфонизма стоит 12 с лондонских симфоний их отличает обобщенный тип который, раскрывается одержимая стройность композиции, логика развития, демократический образный строй

Симфонии зрелого периода как правило начинает с симфонииномер 103 ми-бемоль мажор, имеет народные песни на танцевальный характера, наиболее ценное наследие составляет Оратория «Времена года»- это гимн крестьянскому труду, красивой и могущественной природе и жизни в гармонии с ней, в финале утверждается философская мысль о том что человеческая жизнь подобно смене времён года.

24) Музыкальные жанры

Музыкальный жанр - это многозначное понятие, характеризующее роды и виды музыкального творчества, которые сложились исторически в связи с разными социальными функциями музыки, темами содержания, жизненным назначением условиями её исполнения и восприятия понятие музыкального жанра. Может рассматриваться в широком и узких аспектах. В широком говорят об оперных симфонических жанрах, в более узких- жанры лирической и комической оперы. Жанры имеют свои разновидности и нужно учитывать видовое значение понятий, например, инструментальная музыка как жанр делится на фортепианную музыку, струнную, духовую. В различных жанрах вырабатывается типичные для них средства-это ритмические обороты, форма сопровождения, виды фактуры и т.д.


написать администратору сайта