философия синергия 1 курс. 1. Наиболее полное понятие цивилизация можно определить, как
Скачать 47.87 Kb.
|
141. Poждeниe филocoфии в Дpeвнeй Индии oтнocитcя к пepиoдy … V века до н.э. II–I тысячелетия до н.э. V века н.э. Средних веков 142. Разработка формационного анализа общества принадлежит: К. Марксу М. Веберу О. Шпенглеру Т. Куну 143. Решающая роль в появлении исторической личности с позиций материалистического объяснения общества принадлежит (1) социальным условиям, общественным потребностям незаурядным качествам личности биологическим законам генетическим особенностям личности случайным обстоятельствам 144. Рассмотрение цивилизации как синонима культуры общества характерно для: А. Тойнби Ш. Монтескье Ф Энгельса Г. Бокия 145.Свойство объектов быть протяженными – это: Пространство Движение Бытие Понятие 146.С точки зрения материалистической философии отношение философии и мировоззрения выражается суждением: Философия – теоретическое ядро мировоззрения Основную роль в формировании мировоззрения играют специальные научные знания, философия – вспомогательную Философия – часть мировоззрения Философия и мировоззрение – основные формы мифологии Мировоззрение – часть философии 147. Согласно материалистическому взгляду на общество выдающаяся личность – это личность, которая … оказывает существенное влияние на общественный процесс благодаря своим индивидуальным качествам способствует социальному прогрессу определяет ход истории ставит целью служение Богу 148. Самосознание, свобода выбора, ответственность характеризуют….. Личность Индивида Индивидуальность Человека 149. Сфера духовного бытия общества, выполняющая нормативную функцию, – это … сфера нравственная научная философская политическая эстетическая 150. Содержание понятия «интерес» с позиции материалистического объяснения общества… Причина, стимулирующая деятельность индивидов, общностей, обусловленная прежде всего их положением в системе общественных отношений Субъективное отношение человека к предметам и явлениям действительности Польза, выгода, корысть Желания, склонности, расположения, испытываемые людьми 151. С позиций материалистического взгляда верным является суждение о том что… Возрастание роли и активности народа – тенденция общественного развития Народ играет решающую роль в истории Возрастание роли народа в истории – непрерывно расширяющийся, ускоренный процесс ход истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа определяющая роль в обществе принадлежит «элите» народ – противоречивая общность 152.С позиции материалистического подхода соотношение философии и частных наук выражается суждением: Философия и наука и противоположны, и едины Философия – это «наука наук» Философия и частные науки находятся в активном взаимодействии Наука сама по себе философия и не нуждается в философии 153. С позиций идеалистического взгляда на движущие силы исторического процесса верным является суждение о том, что: Определяющая роль в обществе принадлежит «элите» Народ - пассивная толпа Решающая роль в истории принадлежит выдающимся личностям народ играет решающую роль в истории народ – противоречивая общность ход истории зависит от божественного начала, 154. С позиции материалистической модели общества основа общественного бытия – это: материальные отношения природная среда мораль политические отношения религия 155. С позиции идеалистического понимания общества верно суждение о том, что … народ – толпа народ – творец истории народ – прогрессивно мыслящие классы общества роль народа в процессе общественного развития возрастает 156. Coглacнo Д. Лoккy, гocyдapcтвo – этo … «ночной сторож» «дневной сторож» «утренний сторож» «вечерний сторож» 157.Сущность идеалистической модели общества раскрывает суждение общественное сознание – определяющий фактор развития общества природная среда – необходимое условие существования людей законы развития общества отличны от законов природы общество – продукт взаимодействия различных социальных факторов. 158. Сущность плюралистической модели общества раскрывает суждение о том, что … общество – продукт взаимодействия различных равноценных факторов основой общества является развитие науки и техники история есть результат деятельности мирового разума жизнь общества определяется борьбой рационального и иррационального, разума и инстинктов 159.Сущность материалистического подхода к объяснению исторического прогресса раскрывает суждение: общественное бытие определяет общественное сознание общественное сознание определяет общественное бытие основа всех социальных изменений – мировая воля определяющий фактор общественных изменений – природная среда 160. Сущность волюнтаризма состоит в том, что … выдающиеся личности творят историю, не считаясь с объективными обстоятельствами история есть результат деятельности мирового разума ход истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа народ творит историю, опираясь на материальные условия в соответствии с объективными законами развития общества 161 Сущность фатализма раскрывает суждение о том, что ... ход истории заранее предопределен и неизбежен научное предвидение исторических событий возможно исторический процесс совершается закономерно общественная жизнь не имеет объективных законов 162. Сущность человека состоит в том, что … человек прежде всего социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы это социальное существо, биологические факторы не влияют на его поведение решающее влияние на поведение человека оказывают инстинкты его поведение полностью предопределено генотипом его поведение определяется биологическими законами 163.Сущность материалистического понимания общества выражает суждение: общественное бытие определяет общественное сознание природная среда определяет характер и психику людей, политический строй, культуру общества движущие силы общества – духовное меньшинство, «элита» общества общество – регулятор действия различных социальных явлений 164.Сущность геополитики как социально-философской доктрины состоит в том, что: политика государства определяется географическими факторами географическая среда может ускорять или замедлять развитие общества законы развития общества отличны от законов природы природная среда – необходимое условие существования людей 165. Сущность цивилизации состоит в том, что цивилизация – это: этап истории человечества, фундаментом которого является культура ступень развития общества, следующая за периодом дикости и варварства, стадия деградации, упадка культур мера развития материальной культуры общества. 166. Социальные законы с точки зрения материалистической модели являются … статистическими динамическими всеобщими 167. Социальная сфера как подсистема общества включает такие элементы, как … Тип ответа: Множественный выбор нации народ профессиональные союзы классы племя род государство страты партии творческие союзы 168. Социальная мобильность – это … переход человека из одной социальной группы в другую с понижением, повышением или сохранением социального статуса возможность свободного передвижения по территории государства активные миграционные процессы в обществе 169.Суждения, характерные только для материализма – это: Сознание есть свойство, продукт материи Мир существует вне сознания Бог не существует основой мира является мировой разум материя – это все, что обладает массой и энергией 170. Суждение материалиста Л Фейербаха «Периоды человечества отличаются один от другого лишь переменами в религии ...» характерно для … модели общества материалистической идеалистической факторной натуралистической 171. Социальная система обладает такими качествами, как … Тип ответа: Множественный выбор слабая предсказуемость развития наличие интегративного качества иерархический характер самоуправляемость устойчивость иррациональность сверхсложность 172. Сознательная целеустремленная деятельность людей (масс, классов, личностей, других общностей), направленная на изменение, развитие и сохранение социальных условий – это СУБЪЕКТИВНЫЙ фактор 173. Coглacнo этичecкoмy пoдхoдy, филocoфия paccмaтpивaeтcя кaк нayкa o … добре и зле красоте природе логике законах 174. Суть суждения Сократа «Я знаю, что ничего не знаю» заключается в … попытке вызвать у человека стремление к истине ограниченности познавательных возможностей человека абсолютизации познавательных возможностей субъекта трактовке знания как божественного откровения отрицании возможности всякого постижения истины 175 Cиcтeмaтизaтopoм кaтoличecкoй тeoлoгии являeтcя … Фома Аквинский Будда Августин Блаженный Аристотель 176.Создателем и систематизатором диалектики как философского метода является: Гегель Декарт Локк Фейербах Лейбниц 177. Согласно материалистической философии сознание – это Общественно историческое явление Специфический способ отражения объективной реальности Свойство мозга формировать понятия Самопознание Всеобщее свойство материи 178. Согласно Гегелю, тремя важнейшими формами общественного мировоззрения являются…. Философия, религия и искусство Философия, религия и наука Философия, политика и искусство Философия, наука и техника 179.Соответствие знания объективной реальности – это: Истина Заблуждение Вероятность Гипотеза Правда 180. Соотношение понятий «человек» и «личность» правильно выражается суждением: Личность – это общественно развитый человек, который обладает самосознанием, волей, определенными чертами мировоззрения. Главным свойством личности является наличие у неё мировоззрения и самосознания Личность – это общественно развитый человек Человек – антропологическое понятие, личность – социальное человек становится личностью, когда овладевает культурой и моралью Представителем объективного идеализма был Введите ответ - Гегель 181. Система искусственно создаваемых человеком средств материальной и иной деятельности – это техника 182. Coглacнo Koнфyцию, цeлью дeятeльнocти мoнapхa дoлжнo являeтcя … благо всего государства-семьи личное обогащение введение большого числа законов завоевание соседних государств 183. Согласно... модели общественного развития природная среда (климат, почва, полезные ископаемые и т, д.) определяет характер, психику людей, установление того или иного политического строя (например, монархия или республика), диктует различия в уровне развития хозяйственной и другой общественной деятельности Материалистической Натуралистической Идеалистической Плюралистической 184.Становление новых воззрений на роль государства в философии XVII в. связано с именами: (несколько) Д. Локка Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Г. Лейбница, Р. Декарта, Б. Спинозы. 185.Совокупность идей, взглядов, теорий, чувств, настроений – это определение общественного сознания общественно-экономической формации цивилизации общественного бытия 186.Согласно материалистическому объяснению общества под «исторической личностью» понимается личность, которая: Способствует прогрессивному развитию общества, Оказывает существенное влияние на общественный процесс благодаря своим индивидуальным качествам ставит целью служение Богу, определяет ход истории. 187.Сторонники «географического детерминизма» особенности исторического процесса связывали с : составом почвы и территорий климатом страны религиозными убеждениями моральными принципами 188.Традиционная философия трактует бытие как: Существование Вселенную Материю Окружающую нас действительность П рироду Бога 189.Творческая деятельность субъекта, направленная на получение достоверных знаний о мире, это: Познание Политика Практика Научный эксперимент 190.Утверждение «Философия – это логика науки» можно отнести к такому направлению современной философии, как Неопозитивизм Неотомизм Постмодернизм Экзистенциализм Позитивизм 191. Утверждение, что Бог разлит во всей природе, характерно для такого философского направления, как … пантеизм экзистенциализм неотомизм неопозитивизм дуализм 192.Установите соответствие между основными направлениями философии и представляющими их философами Дуализм – Р. Декарт, И. Кант Идеализм – Ф. Аквинский, Д.Беркли, Г. Лейбниц Материализм – Эпикур, Ф. Бэкон, Л. Фейербах 193. Учeниeм o пyтях, мeтoдaх и фopмaх пoзнaния oкpyжaющeгo нac миpa являeтcя … детерминизм гносеология интерпретация онтология 194. Установите соответствие между теоретическими моделями общества и характерными для них особенностями Натуралистическая – природные условия - определяющий фактор развития; государство – биологический организм Плюралистическая – равнозначность всех факторов; отрицается наличие детерминирующего фактора общества Материалистическая – определяющая роль общественного бытия; признание объективных законов исторического процесса Идеалистическая – сознание – конечная причиной исторических событий; отрицание объективных законов развития общества 195. Установите соответствие между философскими периодами и характерными для них особенностями: Античная философия космологизм, атомизм Средневековая философия теоцентризм, креационизм (идея творения) Философия эпохи Возрождения пантеизм, антропоцентризм атомизм, теоцентризм креационизм, антропоцентризм 196. Упорядоченная, самоуправляемая целостность разнообразных общественных отношений, носителями которых являются индивиды и социальные группы”, — это определение(1) социальной системы цивилизации нации общественно-экономической формации государства класса 197. Учение Вернадского об обществе основано на идее: ноосферы антропосферы социосферы техносферы 198.Установите соответствие между философскими школами и принадлежащими к ним философами Софистика – Протагор, Горгий Атомизм – Демокрит, Эпикур Милетская школа – Фалес, Анаксимен 199. Философия – это высшая ступень развития … абстрактного мышления технических знаний восточной цивилизации экономических знаний 200. Философы эпохи Просвещения трактуют социальные процессы с позиции: |