Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. Осознание поэтом своего времени (на примере творчества любого автора ХХ века). Чтение наизусть одного из стихотворений по выбору экзаменующегося. Билет N2

  • 1. Почему героями начала ХХ века М.Горький делает ночлежников Символический смысл названия пьесы «На дне».

  • Билет № 3.

  • Образ дороги в русской лирике ХХ века (на примере нескольких стихотворений, написанных в ХХ веке). Чтение наизусть одного из стихотворений по выбору экзаменующегося.

  • Билет № 4.

  • Выбор человеком своего жизненного пути ( на материале одного или нескольких произведений И.А. Бунина.)

  • Билет № 6.

  • Билет № 7.

  • Билет № 8. Человек и его дом. (на материале одного или нескольких произведений М.А. Булгакова)

  • Билет № 9. Как в судьбе человека отразилась судьба его страны (на материале любого произведения М.А. Шолохова)

  • Билет № 10.

  • Билет № 11

  • Билет № 13

  • Билет 14.

  • Билет № 17.

  • С.А.Есенин – певец родного края. Чтение наизусть одного из стихотворений поэта. Билет № 18

  • 1. О чем спорят ночлежники в пьесе М. Горького На дне. На чьей стороне, с Вашей точки зрения, правда


    Скачать 43.1 Kb.
    Название1. О чем спорят ночлежники в пьесе М. Горького На дне. На чьей стороне, с Вашей точки зрения, правда
    Дата21.06.2018
    Размер43.1 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаliteratura (1).docx
    ТипРассказ
    #47504

    Билет N1

    1. О чем спорят ночлежники в пьесе М.Горького «На дне». На чьей стороне, с Вашей точки зрения, правда?

    Пьеса М Горького "На дне" не только рассказ о тяжёлой участи людей дна ,выброшенных волею обстоятельств из  нормальной жизни .Писатель ,драматург в ней поднимает серьёзную философскую проблему : что лучше ?Правда или ложь во спасение ? Всем ходом развития действия автор приводит читателя к определённым выводам .К каким? 

    Давайте разберёмся .

    Каждый из героев по воле автора несёт в своём образе свою философию ( иногда её называют - правдой)

    Почему ? Зачем ? Да потому что и Сатину ,и всем другим ночлежникам хочется ,чтобы так было ,чтобы помогали ,лечили ,поддерживали в трудную минуту .И если в жизни этого нет ,то хотя бы - в мечтах хочется  увидеть счастье.

    Мы ведь с вами тоже верим  сказкам ,фантазиям ,легендам .Сказка-это мечта ,а без мечты жить невозможно!

    Поэтому верить или не верить - каждый решает для себя сам .По - моему ,об этом и говорил Горький в своей пьесе "На дне"

    2. Осознание поэтом своего времени (на примере творчества любого автора ХХ века). Чтение наизусть одного из стихотворений по выбору экзаменующегося.
    Билет N2

    1. Почему героями начала ХХ века М.Горький делает ночлежников? Символический смысл названия пьесы «На дне».

    Горький придумал несколько вариантов заглавия для своей пьесы: «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни», но выбрал самое лаконичное и удачное — «На дне». Первая авторская ремарка, описывающая ночлежку Костылёва, даёт понять, что в заглавии подразумевается «дно» общества, где оказались герои драмы. Это совершенно опустившиеся люди, которым уже некуда дальше падать: у них нет дома, семьи, нормальных человеческих привязанностей, у некоторых нет даже имени — все окружающие обращаются к ним по кличкам. Таким образом, название указывает на социальную проблематику пьесы.«Дно» по Горькому значит не столько социальный статус, место пребывания героев, сколько их образ жизни. Всех их будто устраивает положение люмпенов, жалкая и нищая жизнь, душевная пустота и нравственная низость. На дне не виден солнечный свет – там лишь мрак, холод и одиночество. И это – жизнь героев пьесы. 
    2. Образ родного дома в русской лирике ХХ века (на примере нескольких стихотворений, написанных в ХХ веке). Чтение наизусть одного из стихотворений по в выбору экзаменующегося.

    Билет № 3.

    1. Тема любви как величайшего счастья в жизни человека (на материале одного или нескольких произведений А.И.Куприна).

    Любимые герои А. И. Куприна стремятся к любви и красоте, но обрести прекрасное в жизни, где царят пошлость и духовное рабство, они не могут. Многие из них не находят счастья или гибнут в столкновении с враждебным миром, но всем своим существованием, всеми своими мечтами они утверждают мысль о возможности счастья на земле.

    Любовь — заветная тема для Куприна. Любовью величественной и все проникающей, вечной трагедией и вечной тайной наполнены страницы «Олеси» и «Сула-мифи». Любовь, возрождающая человека, раскрывающая все человеческие способности, проникающая в самые потаенные уголки души, входит в сердце читателя со страниц «1ранатового браслета». В этом удивительном по своей поэтичности произведении автор воспевает дар неземной любви, приравнивая его к высокому искусству.

    В основе сюжета рассказа лежит курьезный случай из жизни. Единственное, что изменил автор, это финал. Но удивительно то, что анекдотическая ситуация превращается под пером писателя в гимн любви. Куприн считал, что любовь — это дар от Бога. На прекрасное, возвышенное чувство способны далеко не многие. Герой «Поединка» Назанский говорит о любви так: «Она — удел избранных. Вот вам пример: все люди обладают слухом, но у миллионов он как у рыб, а один из этого миллиона — Бетховен. Так во всем: в поэзии, в художестве, в мудрости... И любовь имеет свои вершины, доступные лишь единицам из миллионов».

    1. Образ дороги в русской лирике ХХ века (на примере нескольких стихотворений, написанных в ХХ веке). Чтение наизусть одного из стихотворений по выбору экзаменующегося.

    Билет № 4.

    1. Проблема взаимоотношений между людьми (на примере одного или нескольких произведений А.И. Куприна).

    Всем известно, что взаимоотношения между людьми очень сложны. Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов. Эта тема интересует многих философов и психологов, в том числе и Елена Сикирич, которая поднимает данную тему. В чем заключаются взаимоотношения между людьми? Эту важную проблему в своем тексте поднимает Елена Сикирич. Затронутая Еленой Сикирич проблема будет актуальна всегда, так как мы каждый день контактируем друг с другом, с другими людьми. И если будет существовать то, что нас объединяет с определенным человеком, то такие отношения будут развиваться дальше, если такого нет, они зайдут в тупик. Для взаимоотношений нужны двое, и каждый шаг одного, должен вызывать отклик второго. По мнению автора людей, объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты в жизни.

    2«Вечные темы» русской поэзии в творчестве поэтов ХХ века. Чтение наизусть одного из стихотворений по выбору экзаменующегося.

    Билет № 5.

    1. Выбор человеком своего жизненного пути ( на материале одного или нескольких произведений И.А. Бунина.)

    Выбор жизненного пути зависит от того, какую профессию мы выберем. Профессия должна нравиться человеку. Если он выберет специальность не по душе, он потом будет жалеть об этом всю жизнь. Поэтому к этому вопросу нужно подойти со всей ответственностью. Мы должны посоветоваться с родными, близкими, друзьями. Нужно подумать и о том, где можно устроиться на работу, имея данную профессию, будет ли она востребована. И даже если ты будешь хорошим специалистом, не следует забывать, что в жизни важно не только кем быть, но и каким быть.

    1. Основные темы лирики А.Т. Твардовского и самые яркие образы его творчества. Чтение наизусть одного из стихотворений или отрывка из поэмы.

    Билет № 6.

    1. Тема любви в творчестве И.А. Бунина (на примере анализа одного или нескольких произведений).

    тема любви в творчестве Бунина часто связана с темой предательства, потому что смерть для писателя - не только физическое состояние, но и психологическая категория. Тот, кто предал свои или чужие сильные чувства, навсегда умер для них, хотя и продолжает влачить свое жалкое физическое существование. Жизнь без любви пресна и неинтересна. Но не всякий человек способен испытать ее, как не всякий проходит испытание ею. –

    1. Явление бардовской поэзии в русской литературе середины – второй половины ХХ века. Основные темы, мотивы и идеи, затронутые авторами. Чтение наизусть одного из стихотворений любого автора.

    Билет № 7.

    1. Как отразилось время в творчестве М.А. Булгакова? ( на примере анализа одного или нескольких произведений).

    Пространство и время в творчестве М.А.Булгакова (по роману Мастер и Маргарита)

    Далеко не все способны осмыслить Мастера и Маргариту в том идеологическом философском ключе, который предлагает автор. Конечно, чтобы вникнуть, понять все подробности романа, человек должен обладать высокой культурной подготовленностью и исторической осведомленностью по многим вопросам, но феномен восприятия произведения в том, что Мастера перечитывают и юные. Стоит вспомнить, что первые рисунки к нему сделала талантливая девочка-художница Надя Рушева.

    Дело в том, вероятно, что ребенка привлекает фантастичность произведения с элементом сказки, и даже если детский мозг не способен понять сложных истин и глубинного смысла произведения, он принимает то, что способно заставить работать воображение и фантазию ребенка. По Мастеру и Маргарите написано много критических статей, что свидетельствует о широкой аудитории читателей.

    Поднимаются вопросы о добре и зле, о том, что есть добро и что есть зло. Но в статьях к роману почти ничего не сказано о проблеме времени и пространства. Сложность изучения данной темы заключается в том, что она имеет глубоко философские корни. Ну что же, люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было Ну, легкомысленны ну, что ж и милосердие иногда стучится в их сердца в общем, напоминают прежних.

    1. Чем интересно поэтическое творчество В.С. Высоцкого (или Б.Ш. Окуджавы – по выбору экзаменующихся)? Чтение наизусть одного из стихотворений.

    Билет № 8.

    Человек и его дом. (на материале одного или нескольких произведений М.А. Булгакова)

    Автор раскрывает специфику мотива «Дом-Антидом» в пьесе «Зойкина квартира» М. Булгакова, выявляя отличие Дома от Антидома в его творчестве. Образ Дом-Антидома поможет уяснить процесс возникновения антиутопического пространства в художественном мире М. Булгакова. 
    2.Чем привлекательна поэзия Б.Л. Пастернака. Чтение наизусть одного из стихотворений.
    Билет № 9.

    Как в судьбе человека отразилась судьба его страны? (на материале любого произведения М.А. Шолохова)

    Рассказ «Судьба человека» (1956) был знаменательным явлением в советской литературе. Впервые главным и положительным героем изображался человек, побывавший в фашистском плену, что прежде было невозможно, так как бывшие пленные считались предателями и врагами родины.

    Композиция произведения представляет собой рассказ в рассказе. Повстречавшийся автору незнакомец повествует о своей трагической судьбе. Рассказ построен симметрично: авторский зачин и авторская концовка обрамляют трагическую историю Андрея Соколова, рассказанную им самим. В судьбе этого человека отразилась судьба всей страны, пережившей войну.

    Поэма А.А. Блока «Двенадцать» - первая в русской литературе попытка осмысления революции 1917 года.

    2.Образы – символы в поэме. Чтение наизусть обрывка из поэмы или любого стихотворения этого автора по выбору экзаменующегося.

    Билет № 10.

    1. Проблема воздействия искусства на душу человека ( на примере любого произведения русской прозы ХХ века)

    В русской литературе часто встречаются произведения, в которых подчеркивается значительная роль искусства в жизни людей. Так, в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» Желтков любит Веру бескорыстной, самозабвенной, высокой любовью и решается на отчаянный поступок ради нее. Однако Вера понимает весь смысл его действий лишь в финале произведения: случается это в саду под деревом, когда доносится 2-ая соната Бетховена. Музыка рассказала Вере то, что Желтков не смог выразить словами. Люди верили в поистине магическую силу искусства. Так, некоторые деятели культуры предлагали французам во время Первой мировой войны защищать Верден - свою сильнейшую крепость - не фортами и пушками, а сокровищами Лувра. "Поставьте "Джоконду" или "Мадонну с младенцем и святой Анной", великого Леонардо да Винчи перед осаждающими - и немцы не осмелятся стрелять!, - утверждали они. Обратимся к повести А. Грина "Алые паруса". Встреча с картиной, с изображением корабля, увиденная однажды Греем в библиотеке, повлияла на будущее мальчика. Именно она зародила в юной душе Артура прекрасную мечту стать капитаном, которую он впоследствии осуществил. А.С.Пушкин «Евгений Онегин». Татьяна, начитавшись романов, идеализировала образ Онегина, видела его не таким, какой он есть на самом деле. 

    1. Любовная лирика С.А. Есенина. Чтение наизусть одного из стихотворений поэта.

    Билет № 11.

    1. Образы рядовых героев Великой Отечественной войны в русской литературе послевоенного периода. ( на материале одного или нескольких произведений).

    В трилогии Константина Симонова («Живые и мертвые», «Солдатами не рождаются», «Последнее лето») последовательно освещаются основные этапы Великой Отечественной войны, в ней повествуется о том, как вчерашние мальчишки становились солдатами, осознавали свою личную ответственность за судьбу родины. Вот перед нами образ Синцова. До войны он — штатский, журналист, человек сугубо мирной профессии. Война вовлекает его в свой бурный и стремительный водоворот. И мирный, на первых порах беспомощный в военном деле человек превращается в воина, солдата. Миллионы людей, которые не родились солдатами и не были профессиональными военными, взялись за оружие, чтобы отстоять отчизну. Синцов — один из миллионов.

    В другом герое трилогии, Серпилине, К. Симонов запечатлел черты воина и полководца. Запоминаются его честность и бесстрашие, справедливость и требовательность, гуманизм и принципиальность. Не случайно Серпилин играет главную роль в оценке событий. Характер Сериилина дан в развитии. Герой прошел множество тяжких испытаний до войны и во время войны. Жизнь его была порой столь драматичной, что требовались незаурядные душевные силы, чтобы все вынести, не дрогнуть, выстоять и победить. Не раз он жестоко расплачивался за свою прямоту, готовность отстаивать справедливость. И всегда, при любых обстоятельствах, он оставался человеком и проявлял благородство и честность. Генерала Серпилина отличает то, что он всегда думает о людях. Он стремится беречь солдат, не подвергать их бессмысленной опасности. Вот почему Серпилин возмущается действиями командира полка Барабанова, который под Новый год в пьяной удали, не взвесив свои силы, приказал без подготовки наступать, отбить у немцев высоту, и в результате полк понес неоправданные потери.

    1. Символизм поэзии А.А. Блока. Образ Родины в его лирике. Чтение наизусть одного из стихотворений поэта.

    Билет 12.

    1. «Куда теперь идти солдату?» - отражение трагедии войны в произведениях русской литературы (на материале одного или нескольких произведений).

    Подлинным героем романа “Война и мир” является русский народ. Защищая родную землю от наполеоновского нашествия, русские проявили исключительный героизм, мужество, стойкость и выдержку. Л. Н. Толстой глубоко верил в это и считал, что основная сила - это народная сила, источником которой был народный патриотизм. Народ в романе появляется всегда, когда речь идет о судьбе всей армии. Толстой описал все этапы войны, начиная с того момента, когда народ начинает собирать силы, до той минуты, когда “дубина народной войны” обрушилась на голову врага. В каждом витке войны автор показывает новый этап развития народного сознания. Толстой показал, как зарождается чувство оскорбления, как зреет месть, как к концу войны ненависть сменяется на презрение и жалость.

    Рассказать правду о войне очень сложно. Новаторство автора связано не только с тем, что он изобразил человека на войне, а главное, что он открыл героику войны, представив ее как будничное дело и одновременно испытание душевных качеств, сил человека.

    И законно то, что носителями настоящего, подлинного героизма явились простые, скромные люди, такие как капитан Тушин или Тимохин, забытые историей.

    Тушин - это простой и скромный человек, маленького роста, щуплый, теряющийся в присутствии начальников, не умеющий правильно отдавать честь. Его трудно отличить от солдат.

    1. Символизм поэзии А.А. Блока. Женские образы в его лирике. Чтение наизусть одного из стихотворений поэта.

    Билет № 13.

    Образы – символы в творчестве М. Горького. На материале одного или нескольких произведений.

    Система образов и символика в произведении Максима Горького "Старуха Изергиль"

    "Старуха Изергиль" - одна из ранних работ пера Максима Горького , где уже в полной мере воплотился талант автора с его многообразием использования ярких, даже индивидуальных художественно-выразительных средств. Красочные, цепкие и чуткие сравнения, в которых автор представляется тонким наблюдателем , человеком с подвижной и богатой образной фантазие , перерастают во всю сложность и силу системы образов этого произведения и глубокую символичность. 
         Во всем океане образности этого рассказа главными героями являются сама Старуха Изергиль , Ларра- вольный сын девы и гордого орла, и Данко - герой, "сгорающий сам, светя другим". Три героя - три главы, части, на которые поделен рассказ. Первая глава - легенда о Ларре ,которую ведает старуха. Ее собственная судьба описана во второй части , где автор рисует нам портрет ее "черных глаз", тусклых, "изогнутого, совиного носа" , изрезанным морщинами лица, иссушенной кожи, "впалых щек". Перед нами безжизненное существо, она подобно "тени", которая есть , но нереальна по своей сути( Изергиль- образ сказочницы).

    2.Осознание трагедии войны в русской поэзии ХХ века. Чтение наизусть одного из стихотворений военной тематики.

    Билет 14.

    1. Человек и его мир ( по рассказу А.И. Солженицына «Матренин двор»).

    Солженицын в рассказе «Матренин двор» рассказывает о быте жителей русской деревни, о системе взаимоотношений власть-человек, о высоком смысле бескорыстного труда в царствии эгоизма и алчности.

    Из этого всего ярче всего показана тема труда. Матрена – человек, который не просит ничего взамен, и готов отдать себя всего на благо другим. Её не ценят и даже не пытаются понять, а ведь это человек, переживающий каждый день трагедию: поначалу ошибки юности и боль утраты, после – частые болезни, надрывный труд, не жизнь, а выживание. Но от всех проблем и тягот Матрена находит утешение в работе. И, в конце концов, именно работа и непосильный труд приводят её к смерти. Смысл жизни Матрены – именно это, а ещё забота, помощь, желание быть нужной. Поэтому деятельная любовь к ближним – основная тема рассказа.

    1. Мой любимый поэт серебряного века. Чтение наизусть и анализ одного из произведений.

    Билет № 15

    1. Почему человеку так дорог его дом ( на материале повести В.Г. Распутина «Прощанье с Матерой»).В. Распутин в своей повести показывает взаимосвязь нравственности народа с его прошлым и окружающими местами, малой родиной. В понимании писателя без малой родины человек не может жить по-настоящему, ведь родная земля дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. И поэтому отрыв человека от родной земли, корней, традиций для В. Распутина равносилен утрате совести. Это осознают пожилые герои повести, в первую очередь, главная героиня — старуха Дарья.Эта носительница многовековых традиций не в силах навсегда расстаться с обжитым местом, ведь в избе, которой она прожила всю свою долгую жизнь, жили еще ее дед и бабка. В этих старых стенах прошло ее детство, радостные годы материнства и замужества, тяжелое время войны. Неслучайно образ дома в повести изображен, словно одухотворенный и живой. 

    2. Акмеизм как литературное направление. Чтение наизусть и анализ одного из стихотворений А.А. Ахматовой.

    Билет № 16

    1. Люди своего времени или временщики? ( на материале повести В.Г. Распутина «Пожар» или любого другого произведения по выбору экзаменующегося.Повесть В. Распутина «Пожар» (1985) рассказывает о жизни поселка, в котором — будто бы временно — осели переселенцы из затопленной Егоровки. Прошло много лет, но жизнь так и не устоялась. Во всем ощущение временности, зыбкости жизни. Отсюда бесхозяйственность, неопределенность. Люди разбрелись на разные промыслы.Название повести «Пожар» носит символический характер. Это пожар не только в Сосновке, стоящей среди тайги. Это пожаром охвачена вся Россия. Кто спасет ее? Кто способен противостоять «архаровцам», захватившим власть? Только ли молитвы и мольбы спасут погибающий мир? Вопросы в повести остаются без ответа. Произведение В. Распутина прозвучало как набат. Многочисленные отклики в печати подтвердили злободневность повести.

    2. Поэма А.А. Ахматовой «Реквием» ): образ матери и трагедия народа.

    Билет № 17.

    Человек в современном мире (на материале любого произведения современной русской литературы).К сожалению, в современном обществе роль литературы постоянно принижается. И это является самым большим парадоксом 21 века. При всех возможностях современной техники, при существовании виртуальных библиотек, электронных устройств для чтения или прослушивания книг, аудитория читателей уменьшается.Книги выполняют две основные функции: информационную и эстетическую. Испокон веков книги были трибуной для идей и мировоззрений. Кроме того, из поколения в поколения именно при помощи книг передавался опыт, накопленный веками. Эстетическая функция книг весьма важна. Они учат прекрасному, доброму, формируют нравственные принципы. В трудных жизненных ситуациях человек прибегает к книге и черпает из нее мудрость , силы и вдохновение. Ведь книга универсальна, в ней подсознательно сокрыт ответ на любой интересующий вопрос, и каждому под силу увидеть свою собственную истину. Книги формируют не только нравственные идеалы, но и идеалы внешности и поведения. Героини и герои книг становятся образцами для подражания. Их образы и мысли берут за основу своего собственного поведения. Поэтому так важно, в период становления личности обращаться к правильным книгам, которые дадут верные ориентиры.

    К примеру, образы тургеневских героинь стали символом красоты, естественности, чувственности и романтичности. Сегодня такой образ весьма востребован в нашем эмансипированном обществе. По словам М. Горького, «цель литературы — помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтоб люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты».Воспользоваться этой возможностью, которую предоставляют книги, или нет — это личный выбор каждого человека. С.А.Есенин – певец родного края. Чтение наизусть одного из стихотворений поэта.

    Билет № 18

    1. Проблема нравственного выбора человека (на материале любого произведения современной русской литературы)

    Каждому из нас приходится выбирать. И не всегда этот выбор бывает лёгким. И от того, как поступим в той или иной ситуации зависит многое. Что же такое нравственный выбор? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Я же считаю, что нравственный выбор – это проблемы которые встают перед человеком и которые ему необходимо решить. в этом и заключается смысл нравственного выбора. Например, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», автор поставил Чацкого – главного героя, перед сложным выбором – отказаться от своих принципов и слиться с фамусовским обществом или же остаться собой, но быть отвергнутым от общества. И он всё же выбрал второе. Чацкий остался верным своим принципам, хотя и понимал, что таким его не примет..
    Проблема нравственного выбора поднимается и в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека». Главный герой Андрей Соколов так же стал перед сложным выбором. Суть этого выбора заключается в том, что он потерял семью, у него не осталось ни какой родни «Родни хоть шаром покати, нигде никого», но он не сдался, он продолжал жить, как жил, хоть и с горестью на сердце.
    2. Футуризм как литературное направление. Поэт и его время в лирике В.В.Маяковского. Чтение наизусть одного из произведений поэта.

    Билет № 19.

    1. Женские образы в русской прозе ХХ ( на материале одного или нескольких произведений)

    Русская литература всегда отличалась глубиной своего идейного содержания, неустанным стремлением разрешить вопросы смысла жизни, гуманным отношением к человеку, правдивостью изображения. Русские писатели стремились выявить в женских образах лучшие черты, свойственные нашему народу. Ни в одной другой национальной литературе мы не встретим таких прекрасных и чистых женщин, отличающихся верным и любящим сердцем, а также своей неповторимой душевной красотой. А. С. Пушкин нарисовал незабываемый образ Татьяны Лариной. Татьяна — «русская душою», это автор подчеркивает на протяжении всего романа. Ее любовь к русскому народу, к патриархальной старине, к русской природе проходит через все произведение. Незабываем и другой образ, полный красоты и трагизма — Катерина в драме Островского «Гроза», в котором, по мнению Добролюбова, отразились лучшие черты характера русского народа: душевное благородство, стремление к правде и свободе, готовность к борьбе и протесту. Катерина — «светлый луч в темном царстве», исключительная женщина, натура поэтически-мечтатель- ная. Но Тургенев создал образы и «новых» женщин — Елены Стаховой и Марианны. Елена — «необыкновенная девушка», она ищет «деятельного добра». Она стремится выйти из узких рамок семьи на простор общественной деятельности. Но условия русской жизни того времени не допускали для женщины возможности такой деятельности. 

    1. Любовь и война в русской поэзии ХХ века. Чтение наизусть и анализ одного из стихотворений по выбору экзаменующегося.

    Билет № 20.

    1. Человек и революционное время в произведениях русской литературы начала ХХ века. (на материале любого произведения)

    Начало хх века в русской истории ознаменовано несколькими революциями (1905, 1917 гг.). Эти события стали поистине судьбоносными и поворотными - с ними были связаны колоссальные изменения в политическом устройстве страны, в психологии людей, во всем укладе жизни. 

      Отношение к этим событиям внутри самой России было далеко неоднозначным: имел место весь спектр мнений – от восторженного приятия революции до открытой ненависти как к самому перевороту, так и к тем, кто его совершал. 

       Литература того времени в полной мере передает эту разноголосицу мнений. Так, «великий пролетарский поэт» В.В. Маяковский, ставший трибуном Октябрьского переворота 1917 года, воспевает это событие в своих произведениях: 

    1. Особенности художественного мира М.И. Цветаевой. Чтение наизусть и анализ одного из стихотворений.


    написать администратору сайта