Главная страница

филос. ФИЛОС ИТОГ. 1. Первичная форма познания на абстрактюлогическом уровне нсследования


Скачать 25.54 Kb.
Название1. Первичная форма познания на абстрактюлогическом уровне нсследования
Анкорфилос
Дата17.10.2019
Размер25.54 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаФИЛОС ИТОГ.docx
ТипДокументы
#90675

1. Первичная форма познания на абстрактю-логическом уровне нсследования: Понятие

Логическое познание включает три формы или элемента — понятия, суждения и умозаключения.
2. Предметное поле гноссологни вращается вокруг проблемы: познания мира
3. Основоположник логики как науки: Аристотель, Стагирит

4. В составе простого суждения нет такого элемента, как: Объект

Простое суждение состоит из субъекта, предиката и связки
5. Согласно И. Канту, человек в познании мира имеет дело с: феноменами
б)нарративами- самостоятельно созданное повествование о некотором множестве взаимосвязанных событий, представленное читателю или слушателю в виде последовательности слов или образов.

в) ноуменами- непостижимые аспекты вещи

г) императивами- требование, приказ, закон. это общезначимое предписание, в противоположность личному принципу (максиме);

д) симулякрами-копия без оригинала в реальности
6. Понятие выражается при помощи: слов и словосочетаний
7. Закон достаточного основания сформулировал: Г.В. Лейбниц
а) Протагор-представитель софистов.Протагору принадлежит знаменитый тезис «Человек есть мера всех вещей»
8. Высшая форма чувственного познания: представление.
9. Суждение «Некоторые цветы - незабудки» является: частноутвердительным
10. Всякая мысль должна быть подкреплена фактами и доводами - гласит закон: достаточного основания
Законы логики

  • исключённого третьего- tertium non datur Два противоречащих суждения об одном и том же предмете в одно и то же время и в одном и том же отношении не могут быть одновременно истинными и не могут быть одновременно ложными




  • противоречия / непротиворечия- Высказывание и его отрицание не могут быть одновременно истинными.




  • двойного отрицания- Любая мысль (тезис) для того, чтобы иметь силу, обязательно должна быть доказана какими-либо аргументами, причём эти аргументы должны быть достаточными для основания исходной мысли, то есть она должна вытекать из них.

  • тождества- Каждая мысль должна быть равна самой себе, не должна иметь больше одного значения.


11. Ф. Бэкон известен изречением scientia potentia est(знания сила)

соgitо ergo sum- я мыслю следовательно существую

рrimum non nocere- прежде всего не навреди

esse est pеrcipi- существовать, значит быть воспринятым

nosce te ipsun- познай самого себя
12. Параметры понятия как формы мышления объём; содержание;
13. Сборник трактатов Аристотеля по логике: «Органон»-орудие познания истины

«Квадривиум»; общее название системы точных наук в Средние века

д) «Септуагинта». Перевод семидесяти толковников — собрание переводов Ветхого Завета на древнегреческий язык

б) «Паралипоменон»; большой степени историческое, но и также и богословское повествование

; а) «Инвектива»; (нападаю) форма литературного произведения, осмеивающего или обличающего реальное лицо или группу

14. Критерий истинности в когерентной теории: согласованность
15. Уровень интеллекта, связанный со способностью действовать по готовым схемам и алгоритмам: рассудок
а) понятие; отображённое в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений;

б) разум; философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить всеобще, способность анализа, абстрагирования и обобщения

в) здравый смысл; общее, присущее в той или иной мере каждому человеку чувство истины и справедливости, приобретаемое с жизненным опытом

д) представление. чувственный образ предметов, данный сознанию, сопровождающийся, в отличие от восприятия, чувством отсутствия того, что представляется
16. Предикат суждения - это: понятие о признаке предмета


  •  Структура суждения:

Субъект суждения - это понятие, отражающее предмет мысли, то, о чем мыслится в данном суждении. Обозначается буквой «S» (от лат. subjektum -лежащий в основе).

Предикат суждения - это понятие, отражающее признак предмета мыс­ли, то, что мыслится о субъекте суждения. Обозначается буквой «Р» (от лат. praedicatum - сказанный).

Связка выражает отношение, которое существует в суждении между субъектом и предикатом. Она характеризует принадлежность предмету мыс­ли какого-либо свойства, отраженного в предикате, или его отсутствие. Обозначается знаком «тире», а также может подразумеваться или быть выраже­на словом или группой слов: «есть», «суть», «не являются», «имеется» и т.д.

Квантор (кванторное слово) указывает, относится ли признак, выражен­ный в предикате суждения, ко всему или к части объема понятия, выражаю­щего субъект. Находится перед субъектом и обозначается словами «все», «некоторые», «многие», «ни один» и т.д. Однако квантор может в суждении и отсутствовать.
18. Радикальная форма гносеологического пессимизма: агностицизм(радикальная форма пессимизма)

Солипсизм- крайняя форма субъективного идеализма, согласно которой существует только человек и его сознание, а объективный мир, в том числе и другие люди, существуют лишь в восприятии индивида

Сунсуализм- направление в теории познания, признающее ощущение единственным источником и главной формой достоверного познания.

Эмпиризм- направление теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником познания, утверждающее, что все знание обосновывается в опыте и посредством опыта.

Скептицизм- гносеологическая позиция, подвергающая сомнению возможность познания действительности. ПИРРОН
19. «Если лёд нагреть до плюсовой температуры, то он растает» — суждение
20. Смешение разрозненный стилей и идей: эклектика.
б) софистика; базировалась на субъективизме и отрицании объективной истины

г) схоластика; Схоластика характеризуется соединением теолого-догматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам

а) экзегетика; учение об истолковании текстов, преимущественно древних, первоначальный смысл которых затемнён вследствие их давности или

в) диалектика; учение о наиболее общих связях, общих законах всяких изменений и развития в природе, обществе и мышлении.

1. Первичная форма познания на абстрактю-логическом уровне нсследования: Понятие

Логическое познание включает три формы или элемента — понятия, суждения и умозаключения.
2. Предметное поле гноссологни вращается вокруг проблемы: познания мира
3. Основоположник логики как науки: Аристотель, Стагирит

4. В составе простого суждения нет такого элемента, как: Объект

Простое суждение состоит из субъекта, предиката и связки
5. Согласно И. Канту, человек в познании мира имеет дело с: феноменами
б)нарративами- самостоятельно созданное повествование о некотором множестве взаимосвязанных событий, представленное читателю или слушателю в виде последовательности слов или образов.

в) ноуменами- непостижимые аспекты вещи

г) императивами- требование, приказ, закон. это общезначимое предписание, в противоположность личному принципу (максиме);

д) симулякрами-копия без оригинала в реальности
6. Понятие выражается при помощи: слов и словосочетаний
7. Закон достаточного основания сформулировал: Г.В. Лейбниц
а) Протагор-представитель софистов.Протагору принадлежит знаменитый тезис «Человек есть мера всех вещей»
8. Высшая форма чувственного познания: представление.
9. Суждение «Некоторые цветы - незабудки» является: частноутвердительным
10. Всякая мысль должна быть подкреплена фактами и доводами - гласит закон: достаточного основания
Законы логики

  • исключённого третьего- tertium non datur Два противоречащих суждения об одном и том же предмете в одно и то же время и в одном и том же отношении не могут быть одновременно истинными и не могут быть одновременно ложными




  • противоречия / непротиворечия- Высказывание и его отрицание не могут быть одновременно истинными.




  • двойного отрицания- Любая мысль (тезис) для того, чтобы иметь силу, обязательно должна быть доказана какими-либо аргументами, причём эти аргументы должны быть достаточными для основания исходной мысли, то есть она должна вытекать из них.

  • тождества- Каждая мысль должна быть равна самой себе, не должна иметь больше одного значения.


11. Ф. Бэкон известен изречением scientia potentia est(знания сила)

соgitо ergo sum- я мыслю следовательно существую

рrimum non nocere- прежде всего не навреди

esse est pеrcipi- существовать, значит быть воспринятым

nosce te ipsun- познай самого себя
12. Параметры понятия как формы мышления объём; содержание;
13. Сборник трактатов Аристотеля по логике: «Органон»-орудие познания истины

«Квадривиум»; общее название системы точных наук в Средние века

д) «Септуагинта». Перевод семидесяти толковников — собрание переводов Ветхого Завета на древнегреческий язык

б) «Паралипоменон»; большой степени историческое, но и также и богословское повествование

; а) «Инвектива»; (нападаю) форма литературного произведения, осмеивающего или обличающего реальное лицо или группу

14. Критерий истинности в когерентной теории: согласованность
15. Уровень интеллекта, связанный со способностью действовать по готовым схемам и алгоритмам: рассудок
а) понятие; отображённое в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений;

б) разум; философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить всеобще, способность анализа, абстрагирования и обобщения

в) здравый смысл; общее, присущее в той или иной мере каждому человеку чувство истины и справедливости, приобретаемое с жизненным опытом

д) представление. чувственный образ предметов, данный сознанию, сопровождающийся, в отличие от восприятия, чувством отсутствия того, что представляется
16. Предикат суждения - это: понятие о признаке предмета


  •  Структура суждения:

Субъект суждения - это понятие, отражающее предмет мысли, то, о чем мыслится в данном суждении. Обозначается буквой «S» (от лат. subjektum -лежащий в основе).

Предикат суждения - это понятие, отражающее признак предмета мыс­ли, то, что мыслится о субъекте суждения. Обозначается буквой «Р» (от лат. praedicatum - сказанный).

Связка выражает отношение, которое существует в суждении между субъектом и предикатом. Она характеризует принадлежность предмету мыс­ли какого-либо свойства, отраженного в предикате, или его отсутствие. Обозначается знаком «тире», а также может подразумеваться или быть выраже­на словом или группой слов: «есть», «суть», «не являются», «имеется» и т.д.

Квантор (кванторное слово) указывает, относится ли признак, выражен­ный в предикате суждения, ко всему или к части объема понятия, выражаю­щего субъект. Находится перед субъектом и обозначается словами «все», «некоторые», «многие», «ни один» и т.д. Однако квантор может в суждении и отсутствовать.
18. Радикальная форма гносеологического пессимизма: агностицизм(радикальная форма пессимизма)

Солипсизм- крайняя форма субъективного идеализма, согласно которой существует только человек и его сознание, а объективный мир, в том числе и другие люди, существуют лишь в восприятии индивида

Сунсуализм- направление в теории познания, признающее ощущение единственным источником и главной формой достоверного познания.

Эмпиризм- направление теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником познания, утверждающее, что все знание обосновывается в опыте и посредством опыта.

Скептицизм- гносеологическая позиция, подвергающая сомнению возможность познания действительности. ПИРРОН
19. «Если лёд нагреть до плюсовой температуры, то он растает» — суждение
20. Смешение разрозненный стилей и идей: эклектика.
б) софистика; базировалась на субъективизме и отрицании объективной истины

г) схоластика; Схоластика характеризуется соединением теолого-догматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам

а) экзегетика; учение об истолковании текстов, преимущественно древних, первоначальный смысл которых затемнён вследствие их давности или

в) диалектика; учение о наиболее общих связях, общих законах всяких изменений и развития в природе, обществе и мышлении.


написать администратору сайта