Главная страница

политология. 1. Политика и государство по Аристотелю. Отличия политической власти от других видов власти


Скачать 24.49 Kb.
Название1. Политика и государство по Аристотелю. Отличия политической власти от других видов власти
Дата19.11.2022
Размер24.49 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаполитология.docx
ТипДокументы
#799405

1. Политика и государство по Аристотелю. Отличия политической власти от других видов власти.

Политика по Аристотелю-искусство правления государством. Государство же представляет собой общение подобных друг другу людей ради достижения возможно наилучшей жизни.

Отличие от других видов:

Есть господская и политическая власть. Господская-над рабами, политическая-над свободными и равными. Господская власть естественна, господин отвечает не за знания, а за свойства.

2. Классификация форм правлению по Аристотелю

Правильные:                                                             Отклоняющиеся:

Царская власть                                                                      Тирания

Аристократия                                                                         Олигархия 

Полития                                                                                  Демократия

Монархия — власть в руках одного.

Аристократия — власть в руках меньшинства, что обладает личными достоинствами.

Полития — власть большинства для общего блага.

Тирания — деспотическая форма правления, при которой власть осуществляется по собственному произволу единоличного правителя.

Олигархия—власть богатого меньшинства. Главное — это финансовый вопрос.

Демократия — это «самая сносная из всех худших форм политического устройства», по словам Аристотеля, власть большинства и бедных и свободных=> никакого блага.

3)  Теория общественного договора и политические выводы из нее (Т. Гоббс и Дж. Локк).
Общественный договор-результат соглашения между людьми.
По Гоббсу: существует естественное состояние ничем неограниченное, поэтому естественное состояние= «война всех против всех». Абсолютная свобода=хаос и беспорядок=> чтобы жить в мире люди договариваются между собой об ограничениях — это и есть общественный договор. Другими словами, люди добровольно отказываются от части своих прав.
По Локку: у всех есть естественные права и для защиты своих прав люди объединяются, создавая государство. Законы имеют силу только, если они направлены на достижение общего блага. Государство не может покушаться на естественные права, т. к. люди могут восстать против такой власти. Люди отдают государству часть своей свободы при этом государство не обладает произвольной властью.

Выводы-Гоббс защищает абсолютную монархию, Локк-конституционную.
4. Границы политической власти: ответ Т. Гоббса и Дж. Локка.
5. Идея разделения властей: Дж. Локк и Ш.-Л. Монтескье.
Локк-законодательная, исполнительная и федеративная(природная). Исполнительная следит за тем, чтобы законы исполнялись. Федеративная отвечает за право войны и мира, право вести дела со всеми лицами и сообществами вне данного государства.
Монтескье-законодательная, исполнительная (ведущая международными правами) и исполнительная, ведущая гражданскими правами. Законодательная-создает законы, исправляет их, отменяет и тд. Исполнительная1-объявляет войну, заключает мир, отвечает за безопасность государства. Исполнительная2(судебная)-караются преступления и решаются столкновения частных лиц.
6. Локк о праве народа на сопротивление тирану.
Если правитель злоупотребляет своей властью и действует вопреки закону, то ему нужно оказать сопротивление. Государь не должен покушаться на естественные права людей, так как он был выбран на защиту их.
7. Ж.-Ж. Руссо об общественном договоре. Понятия общей воли и народного суверенитета.

Общая воля существует для защиты индивидов от массы. Люди очень эгоистичны, поэтому все равно будут существовать угнетенные, но по Руссо верность всеобщему благу должна быть высшим обязательством.

Народный суверенитет неотчуждаем и неделим.

Об общественном договоре:

Человек по природе свободен, но в мире оказался зависимым. Общественный договор существует чтобы исправить это. Каждый отказывается от собственных прав ради общего блага, и все обретают настоящую свободу. «Каждый, подчиняя себя всем, не подчиняет себя никому». Верховная власть выступает за общественное благо=> имеет право на личность, имущество… Народ-источник власти. Граждане сами определяют нормы, по которым будут жить, а при необходимости могут пересматривать эти нормы. Руссо отрицает разделение властей.
8. Н. Макиавелли. Республика как смешанная форма правления.
Государство появляется из-за потребности людей в общем благе, чтобы лучше защищаться и тд=> цель государства обеспечить безопасность. Макиавелли отдавал предпочтение смешанной форме государства. Смешанная республика состоит из элементов монархии (принципат), аристократии (правление оптиматов) и демократии (народное правление). Он считал, что развитие государственных форм должно быть циклично. Если какой-то из трех режимов и устанавливаются, то устанавливаются они ненадолго,

Самое главное для государя-своими поступками создать себе хорошую репутацию.
9. Федерализм как тип государственного устройства. Отцы-основатели США о федерализме и республике.
В отдельной республике вся власть, отделяемая от народа, передается одному правительству, а разделение на автономные и раздельные ведомства служат защитой от захватов. В объединенной республике власть, отделенная от народа, делится между двумя автономными правительствами, а затем ее часть, которая поступает в распоряжение каждого из них, повторно распределяется между автономными ведомствами. Таким образом, безопасность прав народа гарантируется вдвойне, так как правительства наблюдают друг за другом и за собой.
10. Концепция представительного правления у Дж.Ст. Милля.
Представительное правление-лучшая форма правления. Она лучше других удовлетворяет двум основным условиям политического строя. Превосходство основано двумя принципами: первый принцип-права и интересы любого человека не игнорируются только тогда, когда сам человек умеет отстаивать свои права и привык к этому. Второй принцип- чем шире и вернее достигается общее благоденствие, тем больше и разнообразнее способности содействующих.
11) Дж.Ст. Милль о защите индивидуальной свободы.

Как бы искренне ни было намерение других защи­щать наши интересы, мы сами не можем без вреда от­носиться к ним безучастно. Еще более очевидна истина, что только своими собст­венными усилиями мы можем добиться положитель­ного и прочного улучшения нашей жизни. Благодаря совместному действию этих двух принципов, все сво­бодные общества были лучше ограждены от социаль­ной несправедливости и преступлений и достигали бо­лее цветущего состояния, чем другие или чем они сами после того, как утратили свою свободу.
12) Определение политики и государства по М. Веберу.
Политика по Веберу-стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь это между государствами или группами людей. Кто занимается политикой, тот стремится к власти, либо к власти как средству достижения целей, либо ради самой власти, ведь так появляются привилегии у властвующего человека.

Государство по Веберу способно решать много различных задач из разных сфер, но проблема в том, что не существует задачи, которая была бы полностью присуща только государству.  Государство-есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное насилие как средство. Другими словами, люди, находящиеся под господством, должны подчиняться тем людям, что претендуют на это господство. 
13) Понятие легитимности. Типы легитимности по М. Веберу.
Легитимность по Веберу — это процесс утверждения законности или правоспособности власти в обществе. Он выделил три типа легитимности: традиционный, харизматический и легальный.

Традиционный-основанный на вере людей в нормы и традиции, которые исторически сложились в определенном обществе. 

Харизматический-основан на преданности и личном доверии людей (авторитетность какого-либо человека), вызванным наличием определенных качеств вождя (мужество, героизм и тд) у определенного человека.

Легальный тип-основан на признаваемых народом законах и правилах, в рамках которых избираются и действуют представители власти.
14) М. Вебер: политики «по случаю», «по совместительству», профессиональные политики. Отличие политика от чиновника.
Политики «по случаю»- обычные граждане, которые в определенный момент участвуют в политической жизни. Например, когда мы приходим на выборы и голосуем за конкретного кандидата; устраиваем и участвуем на протестах и тд.

Политиками «по совместительству» считаются доверенные лица и направления партийно-политических союзов, которые занимаются политической деятельностью только при необходимости. Эта деятельность не является для них «делом жизни» ни в материальном, ни в идеальном отношении. 

Профессиональными политиками считались люди, которые «не хотели сами быть господами и поступали на службу к политическим господам».

Политики появились в результате борьбы между князьями и сословиями. Выделяют такие типы, как клирики, грамматики, придворная знать, патрициат (мелкое дворянство и городские рантье) и юристы. Политик должен бороться, потому что борьба-стихия политика, политического вождя. «Деятельность вождя всегда подчиняется совершенно иному принципу ответственности, прямо противоположной ответственности чиновника.» Чиновник выполняет приказ, политик-несет личную ответственность за свои деяния, его честь будет зависеть от его действий.

ну типа

демократия сложилось ещё во времена образования колоний

я потом начались восстания и

американцы почувствовали вкус свободы

после свержения метрополии ваще пизда какими свободными они себя почувствовали

последним шагом к равенству по сути стало принятие закона о наследии


написать администратору сайта