Главная страница

Вопросы к экзамену по эвм. ЭВМ. 1. Понятие алгоритма, программы, операции, команды, адреса


Скачать 1.61 Mb.
Название1. Понятие алгоритма, программы, операции, команды, адреса
АнкорВопросы к экзамену по эвм
Дата30.06.2022
Размер1.61 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЭВМ.docx
ТипПрограмма
#620873
страница1 из 13
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

1. Понятие алгоритма, программы, операции, команды, адреса.


Алгори́тм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий.

Программа — это упорядоченная последовательность команд.

Операция - конструкция в языках программирования, аналогичная по записи математическим операциям, то есть специальный способ записи некоторых действий.

Команда - элементарное действие, операция, выполняемые вычислительным устройством

Команда состоит из кода операции и адресной части. Код операции определяет действие, которое должен выполнить процессор; адресная часть содержит адреса величин, над которыми должна быть произведена эта операция.

Адрес – пронумерованные ячейки памяти с которыми работает компьютер. Например при выполнении программы.

2. Принципы построения, структура ЭВМ Дж. фон Неймана.


Принципы фон Неймана

• принцип программного управления — из него следует, что программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности. Выборка программы из памяти осуществляется с помощью счетчика команд. Так как команды программы расположены в памяти друг за другом, то тем самым организуется выборка цепочки команд из последовательно расположенных ячеек памяти.

• принцип однородности памяти — программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти — число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными. Это открывает целый ряд возможностей. На этом принципе основаны методы трансляции — перевода текста программы с языка программирования высокого уровня на язык конкретной машины;

• принцип адресности. Структурно основная память состоит из перенумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка. Отсюда следует возможность давать имена областям памяти, так, чтобы к запомненным в них значениям можно было впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программ с использованием присвоенных имен.


3. Этапы развития ЭВМ.


В истории развития ЭВМ принято выделять несколько ключевых этапов. К ним относят:

  • ручной (до 17 столетия); Изначально применялись палочки, пальцы, узелки и им подобные мелкие предметы. Первая «машина», которая облегчила вычисления – это специальная доска. Называется «абак». Появилась в 5-6 веках до нашей эры.

  • механический (до конца 19 века); В СССР в 1879 году Чебышев изобрел счетную машину. Она справлялась с вычитанием и сложением многозначных чисел. Огромную популярность приобрел некий арифмометр.

  • электромеханический (до 1946 года); Через год Джордж Стибиц (Америка) изобрел электромеханическое средство для выполнения двоичных сложений. В основе лежала булевая алгебра. Она стала неотъемлемой частью современных ЭВМ.

  • электронный (по сей день).

Это условное разделение по хронологическим принципам. Пока использовалась одна вычислительная машина, люди активно развивали другие подобные устройства.

4. Классификация средств ВТ.


Каждый вычислительный прибор предлагает человеку те или иные возможности. Нынешнее развитие технологий и прогресса предусматривает разделение рассматриваемых машин на следующие области:

  • средства управления сетями;

  • компьютерные системы;

  • машины для автоматизации систем управления и обработки электронных сведений;

  • автоматизированные средства проектирования, прогнозирования и моделирования;

  • машины, используемые для разработки ПО.

Это не самая полная классификация. Из года в год она расширяется. Но перечисленные «блоки» являются наиболее распространенными. Их считают основными.

5. Архитектура ЭВМ.



6. Многоуровневая организация ЭВМ.


Абстракция — это когда мы сосредотачиваемся только на существенных для задачи деталях и игнорируем всё остальное.

Многоуровневая компьютерная организация – подход, при котором рассматривается ряд абстракций, каждая из которых надстраивается над абстракцией более низкого уровня.

Большинство современных компьютеров состоит из двух и более уровней. Существуют машины даже с шестью уровнями.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


написать администратору сайта