Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. Досократическая философия

  • 3. Функции философии Мировоззренческая функция философии Фундаментальная функция философии

  • Агностицизм Скептицизм Монизм Гносеология

  • Гностици́зм

  • Эмпири́зм

  • 1. Представители русской классической философии


    Скачать 18.84 Kb.
    Название1. Представители русской классической философии
    Дата23.10.2021
    Размер18.84 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла1.docx
    ТипДокументы
    #253905

    1. Представители русской классической философии

    Представители русской религиозной традиции в философии (Соловьев, Бердяев, Толстой, Достоевский), критикуя рационализм, в определенных случаях – общественные движения (социализм, демократию, власть в целом и т.д.), выстраивая новые неожиданные и нетрадиционные концепции бытия, предлагали свои собственные смыслы, полагая, что они будут доступны и понятны каждому. 

    2. Досократическая философия

    Философы досократического периода занимались проблемами познания природы, поэтому философию этого периода характеризуют как философию природы, или натурфилософию (600-370 до н. э.). Натурфилософы занимались поисками причин бытия всех вещей и исследованием причин становления и изменения мира.

    Милетская школа (VI-V вв. до н. э.) совершила первый шаг на пути выяснения того, из чего построен мир. Фалес (ок. 624-545 до н. э.) полагал началом всего воду. Анаксимандр (ок. 610-547 до н. э.) утверждал, что началом всего является неопределенное (от греч. apeiron), Анаксимен (ок. 588-524 до н. э.) считал, что началом всего является воздух. Таким образом, вопрошая о причине сущего, милетцы достигли физической абстракции. Пифагорейцы (VI—IV вв. до н. э.) - этический и религиозный союз в Южной Италии, основанный Пифагором, исследовали вопрос о соотношении вещей.

    3. Функции философии

    • Мировоззренческая функция философии

    • Фундаментальная функция философии

    • Методологическая функция философии

    • Гносеологическая функция философии

    • Логическая функция философии

    • Воспитательная функция философии

    • Аксиологическая функция философии

    • Интегративная функция философии

    4. Основные направления философии

    1. Материализм

    2. Идеализм

    3. Дуализм

    4. Диалектизм

    5. Метафизика

    6. Эклектизм 

    7. Гностицизм 

    8. Агностицизм 

    9. Скептицизм

    10. Монизм 

    Гносеология, или учение о познании — это раздел философии, изучающий возможности познания мира человеком, структуру познавательной 

    аксиологическая функция (гр. axios – ценный + теория), которая заключается в сравнении оцениваемого объекта с потребностями оценивающего субъекта. .

    Гностици́зм (от др.-греч. γνωστικός — «познающий», «знающий»; γνῶσις — «знание») — общее условное название ряда многочисленных позднеантичных религиозных течений, использовавших мотивы из Ветхого Заветавосточной мифологии и ряда раннехристианских учений. Термин предложен Генри Мором в XVII веке[1].

    Прагматизм — философское учение, разработанное в конце XIX века американскими философами Ч. Пирсом, У. Джеймсом и Д. Дьюи. С их точки зрения, истинность той или иной идеи или теории состоит не в их соответствии реальному положению дел, а в их полезности для решения практических задач.

    идеализм — совокупное определение философских школ, подразумевающих существование независящей от воли и разума субъекта реальности внематериальной модальности.

    Диалектика – это учение о всеобщих связях и закономерностях развития природы, общества и мышления, а также основанный на этом учении метод познания. Гегель выделял основные законы диалектики: закон отрицания отрицания, закон перехода количества в качество, закон единства и борьбы противоположностей.

    Филосовские категории: сознание - это свойство материи, но не всей, а только высокоорганизованной - человеческого мозга, Бытие - это всеохватывающая реальность, существование, сущность

    Средневековая философия: “патристика” обозначает совокупность теологических и философских доктрин первых христианских мыслителей, так называемых “Отцов Церкви” -- Августина Блаженного, Василия Великого, Григория Нисского, Оригена

    Эмпири́змэмпирици́зм (от др.-греч. ἐμπειρία — «опыт», «знание» [приобретаемое опытом]) — направление в теории познания, признающее чувственные ощущения источником знания и предполагающее, что содержание знания может быть либо представлено как описание этого ощущения, либо сведено к нему[1].


    написать администратору сайта