Тест. 1. Создание стандартов в профессиональной сфере является результатом следующей функции культуры
![]()
|
![]() ![]() ![]() ![]() 38. Город Европы, который стал третьим центром русской эмиграции, кроме Парижа и Берлина: ![]() ![]() ![]() ![]() 39. Древний грек, который сжег храм Артемиды (356 г. до н. э.), чтобы обессмертить свое имя; его именем теперь называют честолюбцев, добивающихся славы любой ценой: ![]() ![]() ![]() ![]() 40. Менестрели – это: ![]() ![]() ![]() ![]() 41. Древнегреческий поэт-комедиограф, который написал 44 пьесы, из которых наиболее известны такие, как «Облака», «Лягушки», «Осы»: ![]() ![]() ![]() ![]() 42. К культуре имеет отношение: ![]() ![]() ![]() ![]() 43. Хинаяна и Махаяна являются частью: ![]() ![]() ![]() ![]() 44. Гермес продал в рабство Геракла царице Лидии Омфале: ![]() ![]() ![]() ![]() 45. Русский живописец, который написал знаменитую картину «Девятый вал»: ![]() ![]() ![]() ![]() 46. Модернистское направление в искусстве, которое характеризуется следующим: художники отказывались изображать только зримую действительность, или только сиюминутное впечатление, а стремились изображать ее основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, при этом подчас прибегая к декоративной стилизации; представители – В. Гог, П. Сезанн: ![]() ![]() ![]() ![]() 47. Модернистское направление в искусстве, которое сделало предметом своего творчества продукты потребления, объекты массовой культуры; критик Х. Крамер сказал, что оно “ничем не отличается от искусства рекламы”: ![]() ![]() ![]() ![]() 48. Модернистское направление искусства, которое отказалось от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре, его название связано с понятием “отвлеченный”; представитель – В. Кандинский: ![]() ![]() ![]() ![]() 49. Направление в искусстве, которое возникло в Италии, в переводе с итальянского означает “причудливый”, “склонный к излишествам”, характеризуется контрастностью, пышностью, динамичностью образов, грандиозностью, в архитектуре – преобладание криволинейных очертаний, асимметрия, масштабность, богатый декор, в живописи – изысканная вычурность линий: ![]() ![]() ![]() ![]() 50. Модернистское направление в искусстве, которое характеризуется следующим: название происходит от понятия “дикий”; экзальтация цвета, резкая выразительность красок; динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе; проявился прежде всего в живописи Франции: ![]() ![]() ![]() ![]() Вариант 2 1. Одной из черт современной культуры является: ![]() ![]() ![]() ![]() 2. Ввел в научный оборот термин «культурология»: ![]() ![]() ![]() ![]() 3. К созданию «массового человека» прежде всего ведет реализация следующей функции культуры: ![]() ![]() ![]() ![]() 4. Сентиментализм впервые возник: ![]() ![]() ![]() ![]() 5. Учитель красноречия у древних греков: ![]() ![]() ![]() ![]() 6. Основная, определяющая черта дадаизма: ![]() ![]() ![]() ![]() 7. Направление искусства первой четверти XX в., выражавшееся в антиэстетизме, в своеобразном художественном эпатаже, в бессмысленном сочетании слов и звуков: ![]() ![]() ![]() ![]() 8. Русский поэт XX в., автор слов: «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянии»: ![]() ![]() ![]() ![]() 9. «Какая пепельная стужа сковала б Родину мою! Моя замученная муза, что пела б в лагерном краю?» Автор этих слов: ![]() ![]() ![]() ![]() 10. Один из американских поэтов высказал следующую мысль: «Истинный показатель цивилизации — не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитанного страной». Назовите его имя: ![]() ![]() ![]() ![]() 11. Модернистское направление в искусстве XX в., провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом — разрыв логических связей, замененных субъективными ассоциациями: ![]() ![]() ![]() ![]() 12. Французский живописец и график, выходец из России, автор фантастических, иррациональных произведений (часто на фольклорные и библейские темы), отмеченных тонкой красочностью, часто неопределенной проработкой форм («Над городом»): ![]() ![]() ![]() ![]() 13. Самоограничение, отказ от желаний в европейской культуре наиболее характерен для: ![]() ![]() ![]() ![]() 14. Крупнейший кинорежиссер-мультипликатор, снявший полнометражные мультипликационные фильмы «Белоснежка и семь гномов», «Бемби» и др.: ![]() ![]() ![]() ![]() 15. «Шестидесятниками» называют: ![]() ![]() ![]() ![]() 16. Культура, противостоящая традиционной, господствующей в обществе: ![]() ![]() ![]() ![]() 17. Бог огня в ведической религии: ![]() ![]() ![]() ![]() 18. Представители Реформации выступают против икон и статуй в храмах потому что: ![]() ![]() ![]() ![]() 19. В России две напасти: Внизу — власть тьмы, А наверху — тьма власти. Автор этого блестящего экспромта, произнесенного после первого представления пьесы Л. Н. Толстого «Власть тьмы»: ![]() ![]() ![]() ![]() 20. Танец, родившийся в Южной Каролине и завоевавший Европу: ![]() ![]() ![]() |