вертиульные сообщества. Заказ 1645131. 1. Виртуальные сообщества интеграция или разобщение 5
Скачать 42.09 Kb.
|
Содержание Введение 3 1.Виртуальные сообщества: интеграция или разобщение? 5 17 Заключение 18 Список литературы 20 ВведениеЭтап развития современного российского общества на рубеже XX и XXI веков характеризуется увеличением темпов развития новых информационных технологий. Это ведет к тому, что получение, хранение, обработка, распространение и использование информации и знания, а также возрастающие технические возможности коммуникации играют решающую роль во взаимодействии людей. Технологические достижения в различных областях человеческой деятельности приводят к изменениям способов совместной деятельности людей, трансформируют коммуникации и социальные связи. Здесь особую роль играет глобальная компьютерная сеть Интернет, которой принадлежит особая роль в информатизации общества и связях между людьми. Интернет, включающий в себя компьютеры и работающих с ними людей, привлек сегодня пристальное внимание как исследователей, принадлежащих к самым новые разным областям интернет наук, так бизнесом и рядовых пользователей. Интернет является и самой активно растущей системой в области коммуникации. Компьютерные коммуникации сегодня формируют новую сферу информационного взаимодействия, которая приводит к возникновению новых видов общественных отношений. Человек, который «включен» в интернет-пространство, находит в нем виртуальных друзей, коллег, единомышленников, постепенно утрачивает потребность в активном живом общении. Он переориентируется с взаимодействий с реальными людьми на виртуальных партнеров по общению. Становление контроля в России информационного треть общества создает виртуальная ситуацию существования сети многих людей заключается одновременно в двух массовом разных реальностях - виртуальной пользователей и реальной. Это субъект обусловливает рассогласование создается в поведении людей несмотря в реальной и виртуальной сегодняшний реальности. Кроме российского того, структура отношению сетевых систем сегодняшний в Интернете не соответствует этом структуре сегодняшнего знание российского общества, складывающееся а поведение людей перед в виртуальной реальности интернете накладывается на поведение составляющих людей в социальной освещения действительности. Именно поэтому адресату выбранная тема этому является актуальной групп для нашей среди страны. Целью работы является: изучение виртуальных сообществ. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие и особенности виртуальных сообществ. Предмет работы- общественные отношения возникающие в сфере социологии личности. Объект работы- виртуальные сообщества. 1.Виртуальные сообщества: интеграция или разобщение?Информационное новые общество характеризуется сетевые высоким уровнем удобство развития информационных режиме и телекоммуникационных технологий сетевых и их интенсивным использованием обещает гражданами, бизнесом фоне и органами государственной сетевые власти. Увеличение добавленной рода стоимости в экономике общности происходит сегодня дает в значительной мере личность за счет интеллектуальной функцию деятельности, повышения коммуникация технологического уровня подчиняется производства и распространения структур современных информационных институты и телекоммуникационных технологий. Существующие определенных хозяйственные системы глобальной интегрируются в экономику определенной знаний. Переход обеспечение от индустриального к постиндустриальному нуждается обществу существенно качестве усиливает роль свободного интеллектуальных факторов порядка производства. Международный опыт несмотря показывает, что изменяет высокие технологии, соседнюю в том числе адресату информационные и телекоммуникационные, несмотря уже стали может локомотивом социально-экономического дает развития многих данный стран мира, прежде а обеспечение гарантированного материала свободного доступа сегодня граждан к информации - одной адресату из важнейших задач сети государств. Динамика показателей партнера развития информационной обычное и телекоммуникационной инфраструктуры данное и высоких технологий проявились в России не позволяет массовом рассчитывать на существенные коммуникация изменения в ближайшем масса будущем без самый совместных целенаправленных функцию усилий органов требуется государственной власти, социальная бизнеса и гражданского миллионы общества. Необходимо сетевым уже в среднесрочной режиме перспективе реализовать связи имеющийся культурный, сообщество образовательный и научно-технологический сравнению потенциал страны изменяет и обеспечить Российской которую Федерации достойное другие место среди отношению лидеров глобального который информационного общества. Термин «Виртуальные сообщества» возник в процессе развития Интернета. Он означает: новый тип сообществ, которые возникают и функционируют в электронном пространстве; объединение пользователей сети в группы с общими интересами в электронном пространстве. Коммуникация - это интернет социально обусловленный существуют процесс передачи аспекты и восприятия информации, интернет как в межличностном, ресурсов так и в массовом пообщаться общении по разным сравнению каналам при феномена помощи различных всей вербальных и невербальных даже коммуникативных средств . Использование другими традиционных механизмов женщины коммуникаций, таких нашего факс или присуще проводной телефон отме сегодня быстро партнера замещаются новыми требуется технологиями - обмен когда мгновенными сообщениями, счет электронная почта, следующим передача голоса связи и видео через разных Интернет. В настоящее таких время уже главное существует ряд параллельно продуктов, каждый года из которых обеспечивает этом работу того основе или иного флирт механизма коммуникаций, качество с минимальным вторжением рассылки в соседнюю область. Общение интернете с использованием Интернет - технологий наиболее получило название совместных Интернет - коммуникации. Интернет - коммуникации - это никогда такие методы личность общения, при многие которых передача исключения информации происходит складывающееся по каналам Интернет спонтанной с использованием стандартных совместных протоколов обмена всего и представления информации. Информация условиях может передаваться реальных в различной форме - голос, поэтому видео, документы, организация мгновенные сообщения, параллельно файлы. Виртуальное сообщество представляет собой некоторое количество людей, общающихся регулярно в сети Интернет на интересующие их темы при помощи виртуального общения. Оно существует только при наличии общих интересов участников общения и интересных тем для обсуждения. Средствами виртуального общения могут быть чат, форум, беседа, почта и т.д. Цели общения могут быть самыми разными. В каждом виртуальном сообществе существуют определенные правила общения. Их выполнение является обязательным для всех членов сообщества. С одной стороны сетевая коммуникация имеет ряд преимуществ с общепринятыми способами личного общения. Например, можно легко контактировать с людьми, находящимися на значительном расстоянии от вас. Таким образом, круг вашего общения может постоянно увеличиваться и вам не нужно беспокоиться о том, какое вы произведете внешнее впечатление на своих новых знакомых. Основное общение в виртуальном сообществе происходит с помощью текста без интонаций и мимики. Но это совсем не означает, что в виртуальном общении нет эмоций и чувств. Преодолевая компьютерный интеллект люди, остаются людьми и поэтому переживают свои обычные эмоциональные состояния. Их воображение заполняет пустоты, оставленные ощущениями. Например, влюбляются, радуются, ссорятся и мирятся. Однако именно эмоциональная вовлеченность в сетевое общение через фантастические представления о виртуальном мире отдаляет человека от реальности. Постепенно виртуальное общение заменяет реальное. Чаще всего такое погружение начинается с чрезмерного увлечения компьютерными играми. Современное непрерывное развитие компьютерных технологий постоянно повышает реалистичность графики и звуковых эффектов. Сетевая компьютерная игра это уже виртуальное сообщество игроков. Такие виртуальные сообщества называются кланами, в которых существуют правила, обязательные для исполнения всеми его членами. Члены клана обычно играют вместе в одной команде. Очень часто они общаются и за пределами игры (в чатах, форумах и даже в реальной жизни). Стороннему игроку попасть в клан очень сложно. Основными видами компьютерных игр с применением виртуального общения: «бродилки», стратегии, гонки. Сетевые игры «бродилки» построены на основе книг, написанных в стиле «фэнтези». В них присутствуют эльфы, гоблины, драконы и др. сказочные персонажи. Каждый персонаж имеет свои индивидуальные особенности (игровые возможности, этикет поведения). В них игроки путешествует вместе с друзьями, обмениваются репликами и помогают друг другу. Такие игры довольно закрыты от посторонних и общение в них – это театр масок. В стратегических играх побеждать реальных противников интереснее и с ними можно общаться. В гонках проявляется сильный азарт и это способствует виртуальной зависимости и развитию агрессии. Причем в сетевой игре эффект усиливается поскольку по разные стороны взаимодействуют реальные люди. Компьютерные игры способствуют развитию виртуальной зависимости. Различают два вида такой зависимости. В первом случае подростки испытывают приподнятое настроение во время компьютерной игры. Они любят играть в сети группами и когда становятся победителями получают позитивное подкрепление со стороны группы, что и является для них главным, т.е. виртуальное общение для них – это средство получения социального вознаграждения. Такую зависимость можно сравнить с зависимостью от катка для юных спортсменов-хоккеистов. Во втором случае зависимости от компьютерных игр подростки становятся жертвами такой виртуальной зависимости. Для них компьютер является средством избавления от каких-либо проблем в своей жизни. Например, низкой самооценки или физических недостатков. Такая виртуальная зависимость может привести к социальной и эмоциональной изоляции, информационным перегрузкам, расстройствам психики, отчуждению от реального мира. Поскольку в виртуальном общении человека практически ничего не ограничивает и он чаще всего не знаком с большинством своих виртуальных друзей, то у него появляется уникальная возможность создания новой нетипичной для себя линии поведения. Так в воображении человека возникает новая виртуальная личность, существующая наравне с реальной и значительно отличающаяся от неё. Также недостатком виртуального общения является увеличение временных затрат на него. Человек выражает свои мысли в разговоре намного быстрее, чем за клавиатурой. В живом общении большая часть информации передается от человека к человеку невербальным путём, которое отсутствует в виртуальном общении. Этот недостаток восполняется увеличением текстовой информации. Электронная почта является наиболее универсальным средством виртуального общения. Её основным преимуществом является скорость получения сообщения. Особенностями электронной почты являются: особый этикет: более неформальный стиль общения, использование принятых сокращений и смайликов для придания сообщению интонации; скорость получения обратной связи: быстрота отправки и приёма сообщений; возможность передачи различной информации: текстовой, графической, аудио- и видео- файлов; построение различных взаимоотношений в виртуальной реальности. Кроме того, почтовые программы дают возможность создавать почтовые списки. Например, если группа людей, объединенных общими интересами, хочет поддержать дискуссию на определенную тему длительное время, то они создают почтовый список и выделяют для него имя. После этого все сообщения, посланные на это имя, рассылаются всем участникам группы. «Аська» – «I Seek You» («Я тебя ищу») – это программа, позволяющая общаться со своими друзьями в реальном времени в режиме on-line. Она работает по принципу электронной почты, но только с большей скоростью. Такой способ общения напоминает перебрасывание записками. Она позволяет посылать сообщения и приглашение для запуска сетевых игр, отправлять файлы, вызывать на чат. Виртуальные города. Виртуальный мир – это сообщество людей, строящих интерактивную виртуальную жизнь. Там люди общаются на интересные им темы, но такое взаимодействие менее динамично и подчинено определенному этикету, который определяют создатели или старейшие жители. Обитатели виртуального мира делятся на три категории: хранители (модераторы), наблюдатели и жители. Хранители определяют правила доступа в мир, выдают разрешения на его посещение и следят за выполнением правил. Наблюдатели, оставаясь невидимыми, просто наблюдают за жителями, которые являются самой многочисленной категорией. Жители виртуального города могут иметь в сети виртуальный облик и виртуальный дом, в который можно прийти в гости. При этом образ жителя может быть похожим на реальность, а может сильно отличаться от него. Например, иметь образ сказочного героя. Общение в виртуальном городе напоминает общение в театре, поскольку реальные люди сами придумывают своих героев и исполняют их роли. Персонажи в письменной форме, описывая свои действия, обмениваются репликами. При этом события развиваются не по заданному сценарию и зависят от творчества и изобретательности людей. Например, возникают диалоги, произносятся монологи, происходят ссоры и примирения, заводятся виртуальные романы. Такое общение для обитателей виртуальных миров – это возможность творческого самовыражения человека в игре, моделирование невозможных в жизни ситуаций, постановка экспериментов. Чаще всего обитатели таких миров встречаются друг с другом в реальной жизни, и интерактивная жизнь в виртуальном мире является для них дополнением к реальному общению. Клубы – смесь конференции и чата. Члены клуба могут иметь только один постоянный ник, который можно поменять только по специальному запросу. Такое сообщество медленно строится и развивается. Такие клубы существуют как для интеллектуального, так и для межличностного общения. Здесь общаются только люди, интересные друг другу. Они с недоверием относятся к чужакам, а модераторы строго охраняют соблюдение принятых норм. Сюда невозможно ворваться как в чат. Поведение членов клуба сильно регламентировано. Если ваше сообщение нарушает этические нормы или не относится к теме, то его удаляют. В особых случаях могут запретить вход. Темы для обсуждения членами клуба строго определены и отклонения от них не приветствуются. В таких виртуальных клубах общаются, в основном, интеллектуалы, использующие Интернет для расширения круга общения не потому, что они лишены его в реальной жизни, а потому что считают «общению нет пределов» и чем шире круг вашего общения, тем богаче все кто в нем находится. Такие люди общаются в сети достаточно интенсивно, но подходят к общению уравновешенно и разумно. Они не зацикливаются на общении. Вступают в общение только в том случае, когда есть что сказать и не цепляются за возможность пообщаться, если сама тема общения уже исчерпана. Здесь невозможно, как в чате, поселиться надолго поскольку круг людей довольно ограничен общими интересами, новые сообщения поступают редко, а болтунов, произносящих «пустые монологи», здесь не любят и они избирают для себя другие средства общения. Так же как и жители виртуальных миров, члены клуба обычно встречаются друг с другом в реальном мире. Также в виртуальности существуют и не моделируемые клубы. Но там тема, лексика, публика и способы самовыражения такие же, как и в чатах. Собственно это и есть чаты. Практика виртуальных сообществ – это практика глобальной свободы слова в эпоху господства медийных конгломератов и цензур государственной бюрократии. В целом, свобода для многих высказывать свое мнение и доводить его до сведения многих других – одна из фундаментальных ценностей интернета. Вторая ценность – это самонаправляемая организация, или возможность для каждого найти его (или ее) собственное место в интернете. А если не получится найти место, то возможно создать собственную информацию и, опубликовав ее, тем самым инициировать появление нового виртуального сообщества .Ведь, по сути, тема, вокруг которой строится виртуальное сообщество, определяется самими участниками. И в интернете вы будете тем, кем вы себя назовете, и именно на основе этого ожидания со временем создается виртуальное сообщество социального взаимодействия. Специфика воздействия виртуального сетевого сообщества на пользователя зависит от характера тех ценностных установок, которые культивируют его участники, или, иначе говоря, от той общей идеи, которую поддерживает совокупность пользователей, формирующая социальную структуру сообщества. Первичной и важнейшей отличительной чертой виртуальных сообществ является виртуальность пространства, где осуществляются коммуникации, а все прочие особенности являются производными от этой основополагающей характеристики. Виртуальные сообщества отличаются от прочих виртуальных форм социальной интеграции, тем что, во-первых, используют общий для всех членов канал коммуникации, во-вторых, имеют четкие границы (членство) и, в-третьих, характеризуются общностью целей/интересов своих участников. В отличие от реального сообщества, виртуальное сообщество осуществляет коммуникацию и координирует действие посредством сетевых технологий. Виртуальные практики изоморфны реальным (схожи по структуре, но функционируют в отличных условиях) – взаимодействие в виртуальной среде осуществляется через текстовые формы. Существенным отличием является и возможность конструирования участниками виртуального сообщества новых правил социального поведения и соответствующих институциональных механизмов, упорядочивающих отношения в виртуальном пространстве. Эта важная особенность объясняется широкими техническими возможностями регулирования коммуникации в сетевом социуме. Виртуальное сообщество, в отличие от блогов, построено не на общении через записи дневникового типа и их комментировании, а на более простых коммуникациях через личную переписку, фото, видео. Стоит отметить, что некоторые участники, посетив виртуальное сообщество, удовлетворяют какую-либо частную потребность и в дальнейшем не склонны продолжать сетевую публичную жизнедеятельность. Тем самым, большинство онлайновых сообществ являются непрочными, временными, и редко онлайновое взаимодействие сопровождается физическим. Главным субъектом взаимодействия в виртуальных сообществах является пользователь. Пользователь – человек, который имеет один или несколько профилей в разнообразных социальных сетях. Каждого пользователя следует рассматривать в контексте всей деятельности, которую он производит в режиме online. Виртуальное сообщество пользователей – совокупность пользователей, у которых интересы в течение некоторого времени близки, т.е. они получают доступ к одинаковым информационным объектам, размещенным на сайтах и предоставляющим интерес, при этом данная информация является полезной или развлекательной. В ходе своей активности пользователь может иметь несколько параллельных интересов. Интерес может проявляться активно – размещение или переработка информации. При пассивном проявлении интереса информация пользователем только потребляется. Сетевая жизнь пользователя после регистрации начинается с профиля, который содержит информацию о поле, возрасте, образовании, месте работы, месте жительства, семейном положении, интересах, вкусах, предпочтениях. Особое внимание стоит уделить структуре виртуальных сообществ. Виртуальное сообщество может быть разбито по интересам на открытые или закрытые группы, клубы, у которых свои модераторы. Но не все виртуальные сообщества имеют механизм объединения по интересам и формирования групп. Основанием социокультурного единства виртуального сообщества выступает общностное знание. Это связано с тем, что существование сообществ, членство в которых основано на индивидуальном интересе, становится возможным при условии разделения их членами общностного знания. Подобного рода знание о сообществе содержит представление о комплексе его смысловых значений, приемлемых способах их презентации, об условиях осуществления деятельности в рамках сообщества. Следовательно, общностное знание, в данном контексте, рассматривается в качестве интегративного элемента, который позволяет сохранять социокультурную целостность виртуального сообщества во времени и обеспечивает достижение членами сообщества своих целей. В качестве центральной структурной характеристики виртуального сообщества выступает отсутствие общего пространства взаимодействия для ее участников. Виртуальное сообщество представлено как взаимосвязь отдельных звеньев – ячеек. Отметим, что виртуальное сообщество представляет собой сетевой объект с точки зрения как внешних, так и внутренних связей, и имеет внутреннюю сетевую структуру. В таких сообществах связи ее членов индивидуализируются, так как каждый выстраивает свою собственную сеть. Также можно выделить следующие отличительные признаки: возрастание количества участников (до нескольких миллионов человек), большая временная протяженность в организации взаимодействия, его индивидуализация В виртуальных сообществах отсутствует «одновременность» (свойственная форумам, чатам), взаимодействие здесь растягивается во времени. Формализация индивидуального образа, например, в виде «личной страницы», дает возможность постоянного поддержания связей между членами сообщества. Форма, которая заполняется, опять-таки, в виде «личной страницы», обладает презентационной силой, с помощью которой индивид конструирует свой образ. И при этом достигается эффект постоянного «присутствия» в сообществе. Тем самым, ценностно-смысловой уровень общностного знания индивидуализируется, так как транслируется через содержание личной страницы, предоставляемой пользователю при регистрации в сообществе. Личная страница является главной опорой в системе сетевых связей. Приведем некоторую классификацию мнений членов онлайновых социальных сетей. Мнение выражается в виде текста в личной переписке, в виде фактов о другом пользователе на его странице, в виде опроса Что касается способов, с помощью которых пользователи наполняют информацией личное пространство, то можно выделить два основных. Первый связан в основном с текстуальным наполнением личной страницы, а второй – наряду с текстуальным наполнением используются «нетекстуальные» средства. Отметим, что формализованные средства презентации представляют собой готовые для заполнения формы, которые размещаются на личных страницах пользователей. Информационные данные об авторе, например, его фото, видео с участием автора, являются прямой презентацией. В свою очередь, опосредованная презентация–это интересы, предпочтения, представление о которых происходит через членство в различных группах, а также предпочтение различных культурных артефактов, таких музыка, книги, фильмы и т.д. Можно сказать, что участники взаимодействия в виртуальных сообществах получают практически неограниченные возможности по представлению себя и управлению впечатлением о себе. Человек сам выбирает, кем он хочет быть, принимая различные образы. Однако, воспроизводство личностно-ориентированного знания имеет некоторые противоречия. С одной стороны, посредством виртуальных сообществ мы можем самоконструировать личность (создавать ее динамический образ), а с другой – наблюдается снижение уровня анонимности, так как в кругу участников виртуального сообщества есть знакомые и самопрезентация требует личной открытости. Таким образом, снижение уровня анонимности отличает виртуальное сообщество от других форм взаимодействия в интернете. Виртуальные сообщества представляют собой форму межличностного взаимодействия, так как обеспечивают контакт двух и более субъектов, ориентированных на достижение какой-либо цели. Тем самым способствуют как организации социальных коммуникаций между людьми, так и реализации их социальных потребностей. Виртуальные сообщества представляют собой площадки для максимально разнообразного общения, в которых в качестве основных объектов общения и поставщиков контента выступают сами пользователи, которые, формализуя индивидуальный образ в виде «личной страницы», постоянно могут поддерживать связь с другими пользователями и выражать свое мнение. Участие в виртуальных сообществах является разновидностью коммуникативной практики, реализующей потребность пользователей в свободном общении в интернете. Предпосылки формирования сообществ в Сети связаны, с процессами урбанизации, глобализации всех социальных процессов, а также, с внутренними психологическими мотивами и социальными потребностями современного человека, сформировавшегося в ходе глобальных социальных процессов. Социальное взаимодействие и солидарность в электронных конференциях и чатах может привести к складыванию дружеских и любовных отношений между участниками. Интернет, является виртуальным пространством, где мы встречаемся с друзьями, коллегами, любовниками, в любое время, невзирая на разницу расстояний Идеологический аспект сетевых сообществ заключается в том, что основным принципом является всеми разделяемое убеждение в свободе выражений, индивидуализма, равенства возможностей доступа к одним и тем же символическим интересам. Анализируя влиянии коммуникативную функцию медиа Интернет, следует зависят различать понятия «интерактивность» и «обратная женщины связь». Первое нашего шире второго. Обратная происходит связь - это таким реакция, отклик было субъекта на информационное порядка воздействие. Именно делает в этом качестве женщины в Интернет пока медиа чаще всего влиянии используется функция «форум». Да прямая и показатели посещаемости организация тоже выступают пользователей в роли обратной постоянно связи: свидетельствуют сети о том, заинтересовались совместно ли сайтом и его разных контентом пользователи. Интерактивность может же предполагает и другие потребностей возможности: контроля который пользователя над совместных содержанием (запрос, другие оценка), участия друзей в его формировании друзей через постановку даже проблем для речь освещения и обсуждения, изменяет инициативу в обсуждении, сети авторство, обмен значительно мнениями с другими женщины пользователями и т.п. Некоторые потребностей возможности такого следующим рода могут основную использоваться и в традиционных жизни СМИ. Но чего складывающееся уж там никогда такие не было - так виде это возможности дает общения по горизонтали, только между пользователями. Однако сегодня потенциал новой разных технологии реализуется обеспечение только через действует активность людей. ЗаключениеЗавершая данное строятся исследование можно реальная сделать вывод заключается о том, что его обладающие тема является масса весьма актуальной групп для современной находят отечественной науки. Это пола обусловлено тем дает обстоятельством, что заключается сегодня сетевые сфере сообщества влияют отвечающие на реальную социальную коммуникация действительность и формы другие организации социальных отме сообществ и групп портрет в нем. Как удалось ответили выявить, сетевые влиянии сообщества специфичны условиях в силу определенных знание условий их формирования. Одной, навязчивым наиболее важной людей составляющей этой изменяет специфичности является создаются феномен виртуальной влекательным реальности, возникающий которой на базе современных рода информационных компьютерных друзей технологий. Такая невербальных реальность является режиме альтернативной по отношению действует к «реальной реальности», составляющих представляя ее субъектам аспекты новые возможности сфере самореализации и самопрезентации естественного в условиях виртуального обеспечение пространства. При этом сервисы феномен виртуального существование общения лежит ответили в образовании многих мощное сетевых сообществ, тема в заинтересованности его виртуальная участников в достаточно соседнюю постоянном и регулярном люди взаимодействии между глобального собой. Как другими было выявлено обещает в ходе исследования, необходимо этот фактор традиционных является основополагающим подобные в формировании и функционировании название сетевых сообществ. Основная этому специфика данного люди вида общения этому заключается в том, пола что субъектами особенности виртуального общения данные являются не собственно сетевых индивиды как нуждается совокупность социопсихологических аспекты и физических характеристик, флирт а виртуальные самопрезентации присуще личности, которые, ассоциация как правило, строятся не существуют вне таким этой виртуальной сегодняшний реальности. Анализ подходов феномена к пониманию феномена знание сетевых сообществ прямая дал возможность основными установить, что действий это такие располагающими социальные общности даже пользователей сети молодая Интернет, которые людей складываются на основе шкалах информационных ресурсов существуют сети, отвечающие уровнем потребностям своих основы членов в общении реализуется и обмене информацией, обладающие ассоциация свойством интерактивности, реализуется устойчивые во времени социальное и виртуальном пространстве, существенными основанные на саморегуляции. На существенными основе проведенного существование исследования можно границ сделать следующие интернетом предположения об особенностях заключается общения через этому Интернет 1) общение прежде в Интернете анонимно, коммуникация что приводит всего к аффективной раскрепощенности, нашего ненормативности и некоторой новые безответственности участников влено общения; 2) ему функцию присуще своеобразное также протекание процессов контроля межличностного восприятия аффективной в условиях отсутствия несмотря невербальной информации. Таким реализуется образом, по мере вместе увеличения количества сетевые пользователей Интернета значительно возросла не только сетевым социальная значимость традиционных сетей, но и проявились владение многочисленные проблемы, базе связанные с самоидентификацией сравнению личности в этих бизнеса сообществах, социальными данная практиками, нормативно-ценностными интернету установками и возможностями женщины социального контроля базе над ними. С возможность одной стороны, традиционных сетевые интернет-сообщества определенных являются продолжением есть и новым измерением также традиционно сформировавшихся базе структур социокультурной разных жизни, а с другой, фоне они представляют масса собой особое особенности социокультурое пространство, выбора в котором развивается деловой новое качество повседневной располагающими жизни. Список литературы1. Абельс. Х Интеракция, идентичность, презентация : введение в интерпретативную социологию . - СПб.-: Алетейя, 2. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2013. 2. Арламов А.А., Исаджанян А.Н. Социальные сети как фактор социализации подростков: Особенность Влияния и риски // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXVII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2013. 3. Американская социологическая мысль / под ред. В. И. Добренькова. - М. : Изд-во МГУ, 2014.-497с. 4. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность //Гуманитарные исследования в Интернете /Под ред. А.Е.Войскунского. М.: Можайск-Терра, 2015. – 139с. 5. Беляев Д.А. Виртуальное NET-бытие пост(сверх)человека // Вестн. Волгогр.гос.ун-та. Сер. 7, Филос.2017.-№3(18) 6. Бергер П Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания. - М.: Медиум, 2017 7. Бодров А.А Виртуальная реальность как когнитивный и социоклуьтурный феномен : дисс. … докт.философ.наук. Самара,2017. 293 с. 8. Бочарова Т.А. Интернет-форум, как особая реальность / Т.А Бочарова.- Хабаровск : Изд-во Тихоокеан.гос.ун-та,2014.-83с. 9. Бурдье П. Социальное пространство и генезис классов (Отрывок) // Социология // Rin.ru. – [Электронный ресурс] URL: http://socio.rin.ru/cgibin/article.pl?id=1074 (дата обращения: 05.12.2019) 10.Войскунский А. Е Метафоры Интернета // Вопросы философии.-2001.- №11.-79с. 11.Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2013. — 512 с. 12.Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации.— 2-е изд. — М.: Академический Проект, 2015. — 528 с. 13.Грановеттер М. Сила слабых связей // Экономическая социология. Т. 10- 2019.-№4.С.129. 14.Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Т. Социальные сети: мо дели информационного влияния, управления и противоборства / Под ред. гл.- корр. РАН Д.А. Новикова. М.: Изд-во физикоматематической литературы, 2015 — 228 с |