Главная страница

сочинение. 1 Внутренний конфликт чувства против разума


Скачать 120.13 Kb.
Название1 Внутренний конфликт чувства против разума
Анкорсочинение
Дата12.01.2020
Размер120.13 Kb.
Формат файлаrtf
Имя файласочинение.rtf
ТипДокументы
#103699

1) Внутренний конфликт: чувства против разума

В жизни каждому человеку приходится выбирать. Один человек при принятии решения руководствуется разумом, а другой прислушивается к своим чувствам. А иногда мы видим внутренний конфликт, который выражается в борьбе разума против чувств. Что же важнее: жить в согласии со здравым смыслом или с эмоциями?

На мой взгляд, необходимо соблюдать баланс чувств и разума во внутреннем конфликте. Если позволить рассудку вытеснить душевные порывы или наоборот, то при столкновении этих двух полярных понятий человек не сможет принять верное, хорошо обдуманное решение. Очевидно, что каждый человек имеет собственное мнение о важности принятия решения согласно разуму или чувствам.

Так, Татьяна Ларина в романе А. С. Пушкина 'Евгений Онегин' с юных лет была рассудительный девушкой. Принимая решения, она старалась руководствоваться разумом. После объяснения в любви с Онегиным, когда он посоветовал девушке не открывать свое сердце никому, любовь Татьяны не прошла. Выйдя замуж и переехав в Москву, главная героиня научилась 'властвовать над собой ' и не давать воле эмоциям. Будучи замужней женщиной, главная героиня отвергла любовь Онегина из-за верности нравственным устоям, воспитанных в ней с детства. Татьяна Ларина прислушалась к разуму, сделала выбор и с усилием воли подавила это чувство любви, потому что понимала, что с Онегиным ей не обрести счастье.

Совсем иное разрешение внутреннего спора представлено в романе-эпопее 'Тихий Дон' М. А. Шолохова. Главная героиня произведения Аксинья Астахова, оказавшись перед сложным выбором поступить согласно голосу разума или чувства, предпочла последовать зову сердца. Она хотела любви, а душа рвалась на волю, поэтому женщина откликнулась на ухаживания Григория Мелехова. Аксинья, никогда не знавшая настоящей любви, отдалась Григорию целиком. Внутри неё вспыхнул, казалось бы, неразрешимый спор: 'С ужасом увидела она, что ее тянет к черному ласковому парню… разумом не желая этого, сопротивлялась всеми силами». Эта любовь полностью затмила голос разума: страх женщины перед мужем и его побоями, стыд перед соседями. Таким образом, находясь во внутреннем конфликте, Аксинья послушалась голоса чувства и ощутила спокойствие и счастье, находясь рядом со своим возлюбленным.

Итак, делая выбор, мы часто сталкиваемся с внутренним конфликтом между разумом и чувством. Чтобы принять верное решение, нам нужно в равной степени прислушаться как к разуму, так и к чувствам.

2) Внутренний конфликт: чувства против разума.«Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, а есть разум, охлаждающий движения чувств»

(М. Пришвин).

Михаил Пришвин считает, что разум и чувство - это две составляющие части внутреннего мира каждого человека. Так ли это? Чтобы разобраться в этом, надо понять значение каждого из этих понятий.

Чувства - это своего рода реакция на различные события или явления. Человеческая жизнь невозможна без них.

Чувства - основа разума.

Разум ставит задачи, классифицирует и систематизирует данные, делает выводы и принимает решения, исходя из своих расчетов.

Но для того, чтобы провести свои решения в жизнь, он использует эмоции или чувства.

Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается внутренний конфликт: чувства против разума.

В любовной трагедии «Ромео и Джульетта» В. Шекспир показывает насколько может быть сильно человеческое чувство. «Ромео и Джульетта» - это история светлой и верной любви молодых людей, победившей давнюю вражду семей.

В любви у Ромео и Джульетты нет преград: их не страшит ни жизнь с её чувственной стороной, ни смерть.

Но любовные чувства в пьесе окружены враждой. Джульетта погибает, едва испытав счастье любви. Никто не может ей заменить отравившегося Ромео. Любовь не повторяется, а без неё жизнь теряет для Джульетты смысл. Она знала, что Ромео погиб, уверившись в её смерти, и решила разделить его участь. Она видела в этом свой долг.

Вспыхнувшие чувства между двумя героями и их смерть – триумф, победа чувства, которое примиряет враждующие семьи.

Приведу ещё один пример, где любовь и разум составляют внутренний мир героев.

Это повесть Александра Ивановича Куприна «Олеся». В отличие от образованного Ивана Тимофеевича, девушка выросла вне общества и цивилизации, но от природы наделена душевным богатством и внутренней красотой, чем и привлекла главного героя. Олеся сочетает в себе две силы: чувство и разум, а Иваном Тимофеевичем движут лишь чувства. Он не думает о том, как примет общество его «лесную» жену и как Олеся справится с жизнью в городе. Главный герой влюблен в девушку, и эта любовь, затмевает его разум. Однако, несмотря на то, что Олесей движет разумное понимание ситуации, она совершает поступок, спровоцированный высоким чувством любви – это посещение церкви, где ее осмеяли и изгнали селяне.

После этого душевного порыва к девушке возвращается разум, и она вынуждена покинуть эти места, бежать вместе с Мануйлихой от суеверных крестьян.

Совершенный поступок Олеси демонстрирует нам ее истинные чувства и намерения: она понимала, что любовь лесной ведьмы принесет много страданий и одиночества не только ей, неспособной выжить в городских условиях, но и ее возлюбленному.

Мы еще раз убеждаемся, что разум и чувства - это две силы, одинаково нуждающиеся друг в друге. Миг любви прекрасен, но долгую жизнь и прочность чувствам даёт разум.

Завершая свою работу, хочу обратиться к словам известной английской поэтессы Ш. Бронте: «Чувство без разума не слишком питательная еда; но и разум, не смягченный чувством, – горькая и сухая пища и не годится для человеческого потребления». Другими словами, без баланса внутренних рациональных и эмоциональных частей нет возможности полноценно жить и радоваться жизни. Ибо разум и чувства неразрывно связаны в любом действии.

Я полагаю, что человеку необходимо изведать сильные чувства, чтобы развить в себе благородство и умение понимать окружающих человека людей.Отправитель письма запросил подтверждение о прочтении письма.

3) Что есть разум? Трезвость мысли, расчет, рассудок, холодное сердце? А что такое чувство? Увлечение, эмоция, минутная страсть или более высокий душевный порыв? Разум и чувство: могут ли они владеть человеком одновременно или же это понятия, взаимно исключающие друг друга? Поиск ответов на эти вопросы занимает лучшие умы человечества с глубокой древности, но однозначного мнения нет до сих пор.

На страницах мировой художественной литературы проблема влияния чувств и разума человека поднимается очень часто. Давайте обратимся к великому роману эпопее "Война и мир". Примером того, как власть чувств может привести к роковой ошибке, является Наташа Ростова. Героиня непосредственна, открыта, она жаждет настоящей любви. Она искренне полюбила Андрея Болконского, ждёт, когда же пройдёт год и состоится их свадьба.

Однако судьба приготовила серьёзное испытание для Наташи — встречу с красавцем Анатолем Курагиным. Он просто очаровал её, чувства нахлынули на героиню, и она забыла обо всём.

Здесь перед нами разворачивается настоящая драма разума и чувств в душе героини, она оказывается перед нелегким выбором: бросить жениха и уехать с Анатолем или не поддаться минутному порыву и дождаться Андрея. Именно чувствами был продиктован порыв Наташи, после она сожалела о своем поступке, когда проанализировала его.

Почему же Наташа, глубоко любя Андрея, неожиданно влюбляется в Анатоля?. У нее изменчивый характер. Ее сердцу присущи простота, открытость, влюбчивость, доверчивость. Наташа явилась загадкой для самой себя. Она порой не думала, что делала, а открывалась навстречу чувствам, распахивая обнаженную душу,за что спустя время и поплатилась.

Болконский же представляется в романе совсем другим. Князь Андрей-человек долга, чести верен своему слову. Он считает сферу чувств слишком незначительной, чтобы уделять ей своё внимание.

Князь Андрей очень эмоционален, но его восприимчивость, ранимость были задавлены отцовским воспитанием. Наташе Ростовой удается пробудить в Андрее чувства.Он переживает свою любовь, но, в отличие от невесты, умеет быть счастлив «умозрительно», выразить себя в письмах и даже в состоянии «любовной восторженности» не утрачивает способности рассуждать . Он ведь и Наташу не может простить не потому, что жесток, а потому, что его чувства всегда под контролем мысли. ум выстраивает логическую цепочку, перебирает-проверяет ее звенья и вновь и вновь упирается в неправильность случившегося, в невыносимое – как она могла? Увы, герой Толстого находит гармонию между чувствами и разумом только перед смертью. Умирает абсолютно счастливым, понимая, какую девушку он любил и как сильно был любим ею.

Не только в литературе, но и в жизни мы встречаем людей обоих типов. По сути, ни рациональные, ни чувственные люди не назвали бы себя счастливыми. Ведь недаром лучшие наши писатели приводят своих героев к счастью лишь после того, как они достигнут равновесия между разумом и чувствами. Как сказал В.Г. Белинский: "Разум и чувство- две силы ,равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой".

4) Тема, выбранная мною, кажется весьма интересной и в душе каждого из нас вызовет множество противоречий. Что такое дружба? В её основе лежат такие качества, как доверие, искренность, понимание. Дружба возникает между людьми, которые имеют разные взгляды на жизнь, интересы и социальные положения. Иногда эта непохожесть сближает настолько сильно, что многие уже не представляют свою жизнь без общения друг с другом. Но также очень часто это является причиной того, что самые близкие люди становятся для нас врагами. Эту тему не раз затрагивали в своих произведениях писатели и поэты.

Ярким примером из русской художественной литературы может служить роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин". Главные герои произведения Владимир Ленский и Евгений Онегин совершенно не похожи характерами, но это не помешало молодым людям стать достаточно близкими друзьями, а наоборот сначала усилило их интерес друг к другу. На мой взгляд, отношения героев распались по той причине, что они оказались слишком разными, каждый по-своему воспринимал жизнь и смотрел на мир. В их дружбе не было страха обидеть или ранить друг друга, а было чувство мести, которое не может существовать в искренних взаимоотношениях. Если бы они имели что-то общее во взглядах, то возможно пронесли бы этот “хрупкий предмет” радости до глубокой старости.

Ещё одним достойным примером является роман Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени”. Огромная разница в возрасте главных героев произведения Григория Печорина и Максима Максимыча не воспрепятствовала им начать хорошую и доверительную дружбу. Для немолодого капитана Печорин был очень близким, родным. Я считаю, что такой привязанностью взрослого мужчины к молодому человеку послужило то, что он был намного старше, воспитывался в другое время, поэтому и относился к дружбе трепетно. В романе автор описывает их встречу через много лет, из которой можно сделать вывод, что несходство взглядов на жизнь и различие поколений является одной из причин прекращения искренних взаимоотношений.

В заключении хочу сказать, что настоящий друг – это человек, который никогда тебя не предаст, всегда поддержит, выслушает и поможет в трудную минуту. В искренних близких отношениях не должно присутствовать чувство зависти, мести, жалости или простой привычки. На мой взгляд для дружбы не важно то, какой ты по национальности, какое у тебя здоровье или материальное состояние. Самое главное, это найти человека, который будет являться неотъемлемой частичкой души. Так почему же близкие люди становятся врагами? Я считаю, что это происходит из-за того, что мы относимся к этим отношениям безразлично и безжалостно, делаем поспешные выводы о людях, не боимся обидеть того, кто рядом, доверяем самое дорогое, не успевая хорошо узнать человека. А ведь дружба крепкая и настоящая создаётся годами и только общими усилиями.

5) Тема сочинения: "Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств". (М. М. Пришвин)

Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств. Так ли это? Может ли разум охладить движение чувств? Многие писатели, философы размышляли о том, что такое разум. Наверное, разум – это не только способность думать, рассуждать, анализировать, но и умение быть добрым, справедливым и честным. Такой разум не позволит человеку перейти грань. А если человек будет жить одними чувствами, то они, действительно, могут затуманить разум.

В правильности такой точки зрения меня убеждают произведения художественной литературы. Обратимся к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Родион Раскольников, придумывает свою собственную теорию, согласно которой все люди делятся на два типа: «сильные личности» и «твари дрожащие». Ради великой цели, выяснить кем же является он сам, Родион начинает вынашивать идею о том, как убить старушку-процентщицу, Алену Ивановну. Он продумывает все до мельчайшей подробностей: узнает время, когда старушка будет дома одна, приходит к ней на «пробу», продумывает как он возьмет и незаметно пронесет топор, а затем вернет его назад. Последнее что его подтолкнуло на эту идею – это разговор двух офицеров, которые говорят, что это злая, «старая, никому не нужная старушка, которая не сегодня, завтра сама умрет». И вот настает тот самый день, когда Родион убивает старушку. Но одной смертью не обходится. Неожиданно сестра Алены Ивановны, Лизавета, оказывается свидетельницей преступления. И Родион вынужден убить и ее. Но Лизавета была еще и беременна, соответственно, герой убивает ее еще не родившегося ребенка. Из-за глупой идеи, он убивает людей, не думая о последствиях. После убийства Раскольниковым и окружающим миром образуется непреодолимая пропасть. Поэтому можно считать, что чувство, возникшее у Раскольникова, затуманило его разум.

Можно привести и другой пример. В пьесе А.Н. Островского «Гроза», главная героиня Катерина, будучи замужней девушкой, влюбляется в молодого человека – Бориса. Она находится в замешательстве: разумом она понимает, что не может уйти от мужа, а сердцем она любит Бориса. В итоге, не справившись со своими чувствами, она бросается с обрыва. Другая героиня этой же пьесы, полной противоположностью Катерине, является Варвара. Она, наоборот, считает, что можно идти на поводу у своих чувств, без зазрения совести, «главное, чтобы никто не видел». Сравнивая двух героинь, можно сказать, что у Катерины был именно разум, охлаждающий ее чувства. Он не позволил ей идти на поводу у своих чувств.

Приведенных аргументов, как мне кажется, достаточно, чтобы утверждать, что разум и чувства должны друг друга дополнять. Они должны находиться в равновесии. Если человек не будет управлять своими чувствами, то он будет совершать преступления, делать какие-либо безнравственные поступки. Разум должен охлаждать чувства, направлять наши чувства в «нужное русло», не давать плохим мыслям реализоваться, а чувства должны, в свою очередь, восполнять и не затемнять разум.

6) Человек всю свою жизнь совершает ошибки, это жизнь не может складываться без ошибок. Вся наша жизнь – опыт, который мы накапливаем. Опыт – это и есть ошибки. Мы можем часто ошибаться и не всегда презновать эти ошибки, но когда осознаем вину, мы становимся лучше, не только для себя, но и для окружающих. Покаявшись в вине человеку становиться легче, свободней, проще жить дальше.

О такой ситуации говориться в произведении Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление». Герой Родион Романович Раскольников совершает очень большую ошибку, он убивает человека. Проверяя свою теорию, он преступил закон.родион хочет узнать ктоже он «Тварь дражащая или право имеющий». После этого преступления он мучается, он не может презнать того, что всё же он «тварь дражащая». От такого горя для самого себя, он решает сознать в содеяном. После сознания он отпровляется в ссылку, на каторгу. Там он встречает девушку, Соню Мармеладову, которая дает ему веру в бога, и он кается, в том что он совершил очень страшную ошибку.

Этой же теме посвещен роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Там Базаров человек которы принимает нигилизм, отрицает всё, даже любовь, он говорит «Любовь это белиберда, непрастительная дурь». Но однажды встретив девушку, он забывает о своих словах. Влюбился он в Одинцову Анну сергеевну, и не хотел ей в этом сознаваться, ведь это было-бы признание в том что он всегда отрицал. И вот однажды Евгений по своей ошибке заражается смертельной болезнью, и не сознается самым близким людям, родителям, он не хочет общаться с ними, так-как считал их отсталыми от жизни. Но поняв что ему остается очень мало времени он, решает признаться во всём. Евгений Васильевичь сознаеться что он смертельно болен, своим близким и самое главное, он признает свою ошибку в том, что любов это белебирда, на руках у любимой женщины, и тут он сознаеться, что любит её, это было для него самое тяжелое раскаение, ведь он сказал это уже будучи присмерти. Вот так мы можем до конца своей жизни не презновать своей ошибки и желеть об этом.

Так-же об ошибках и покаянии говориться в романе «Война и мир» Льва Николаевича Толстова. Главная Наташа Ростова, будучи помолвлина с Андреем Болконским, увлеклась Анатолем Курагиным. Наташа была очарована Курагиным настолька что планировала бежать с ним из дома. Но о побеге стало известно тётке Ростовой, и бежать не удалось. Наташа понимает свою вину, перед Андреем Болконским, и раскаивается, просит прощение у бога, за совершонный грех. Наташа молится прося о покои и счастье, и ее молитва была услышана, в коре ее ждет счастье с Пьером Безуховым.

Герои стремятся, исправляя ошибки, получить спокойствя и умиротворения. К этому стремятся многие герои не только литературных произведений, но и люди в реальной жизни. Без ошибок не предстовляется жизнь, мы должны научиться испровлять свои ошибки, иначе у нас не получается жить так как мы этого хотим.

7) Тема сочинения:

«Я всякую беду согласен перенесть, но я не соглашусь, чтоб пострадала честь».

(Пьер Корнель)

Быть честным или бесчестным – это всегда борьба человека с самим собой, со своими мыслями. Намного легче быть трусом и избегать проблем какими-нибудь корыстными способами, чем стоять до конца, показывая свою храбрость и силу духа. Есть ли жизнь без чести? Честь - это главная черта человека! Ведь если мы узнаём, что человек бесчестный, разве мы будем относиться к этому человеку с достоинством?

Я считаю, что человек встаёт перед выбором (быть честным или бесчестным) тогда, когда перед ним стоит жизненно важное решение, в котором есть только два пути: поддаться своим слабостям и выбрать подлый путь или показать отвагу и остаться верным своему человеческому долгу, быть честным. Только так человек может понять, кто он есть на самом деле, и от этого зависит вся его дальнейшая жизнь. Для подтверждения своих мыслей приведу примеры.

Хороший пример для раскрытия данной проблемы – рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». В этом рассказе повествуется об Андрее Соколове, о человеке, которому было суждено преодолеть много трудностей, которые приготовила ему жизнь. В военные годы его захватили в плен. Его честь не позволяет ему быть рабом, он пытается бежать, но его попытки были напрасны. Находясь в концлагере на, он однажды неосторожно высказался насчёт норм выработки в каменоломне, где работали военнопленные. Высказывание это дошло до коменданта лагеря, и он решил расправиться с пленным. Соколова привели в комендатуру, где гитлеровцы отмечали очередную победу на фронте в России. Подвыпивший комендант предложил Соколу выпить за победу фашистской Германии. Соколов смело отказался. В этот момент, зная, что смерть неминуема, он не уронил чести русского человека, советского солдата, показал невероятную силу духа. Он выпил (наверное, чтобы легче встретить смерть), не закусывая, три стакана водки за победу Красной Армии. Этот поступок настолько поразил коменданта и его подчинённых, что он пощадил русского солдата за его храбрость и верность своей стране, своей армии. На прощанье комендант дал Соколову буханку хлеба и кусок сала. Голодный военнопленный поделился едой с товарищами по бараку. Соколов – пример человека, сохранившего честь и достоинство в невероятных условиях перед лицом смерти.

Проблема чести поднимается и в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». В ней два антипода: Пётр Гринёв и Алексей Швабрин.

Пётр Гринёв – человек чести.Сколько бы раз судьба ни издевалась над ним, он всегда поступал по чести. Когда Пугачёв захватывает его в плен, Пётр встаёт перед выбором: умереть, но остаться верным присяге и сохранить честь или же остаться в живых, но стать предателем, перейти на сторону Пугачёва. Он выбирает честную благородную смерть. Оставшись всё-таки в живых, он не поддаётся на уговоры Пугачёва и остаётся верен присяге, воинскому долгу. Пугачёва покоряет храбрость и стойкость юного офицера. Он не только дарит Гринёву жизнь, но и помогает спасти любимую девушку.

Швабрин же – полная противоположность Петра Гринёва, в своих поступках он никогда не руководствуется кодексом чести русского офицера: и во время дуэли, когда наносит подлый

удар , и тогда, когда клевещет на Гринёва - пишет донос, что Гринёв служил с ним вместе у Пугачёва.

В заключение я хочу сказать, что единственно правильный путь – быть человеком чести. Только такой человек достоин уважения окружающих. Бесчестные люди живут в вечном страхе, они не уверены в себе, таких обычно избегают, с ними не общаются. Им не место среди нормальных людей, они – изгои!

8) есть – это не закреплённое никакими документами, но важное, ценное чувство. Честь понятие важное, как и справедливость, принципиальность. Эти качества приветствуются в человеке стандарты осуждаются. Но слишком часто в истории человеческих взаимоотношений честь превращается в пафос. Редко когда принципы подходят для любых ситуаций – чаще всего приходится делать их гибкими. Слишком нестабильна жизнь человеческая, чтобы загонять себя в рамки. Но когда твои принципы – органическая часть души, совесть, это другое дело.

Честь рассматривали в своих произведениях многие писатели девятнадцатого века – в те времена понятие чести сформировалось особенно ярко, запечатлелось в истории человечества дуэлями в защиту чести. В повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» главный герой – Пётр Гринёв воспитывался в высокой нравственной среде. Жизнь поставила его в трудные условия, испытывала его. Но вместо того чтобы уподобится подлому Швабрину, Гринёв сохранил честь, остался верным себе, не заглушил в себе голос совести.

В величайшем творении Пушкина – «Евгений Онегин» рассматривается жизнь 19 века, в том числе и дуэли. Ленский вызвал на дуэль своего друга Онегина из-за необоснованной ревности. Онегин презрительно отнёсся к нежеланной дуэли. Он был искренне огорчен гибелью друга.

В романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» главный герой — Печорин убивает на дуэли своего друга Грушницкого. Вступившись за честь дамы, Григорий Печорин вызывает обидчика на поединок. Трусливый Грушницкий тайно договаривается со своими секундантами зарядить только свой пистолет, оставив Печорину холостой выстрел. Безнравственность и малодушие Грушницкого показывают, что чести у этого человека нет.

В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» происходит дуэль Пьера Безухова с Долоховым. Пьер Безухов – человек тихий, склонный к философии, но никак к агрессии или насилию. Он совершенно не умел обращаться с оружием. Но он ранит на дуэли бесстрашного Долохова. В этом несоответствии Толстой показывает, что честность порой важнее умения обращаться с оружием, что справедливость всегда восстанавливается.

Слово «честь» всегда было громким, важным для людей. Но лишь тогда честь действительно важна, когда за этим словом стоит что-то большее, чем просто пафос. Чувство собственного достоинства не должно превращаться в эгоизм. Человек, защищающий честь должен быть во власти не эмоций и затуманенного гневом разума, а холодного ума. Во всём должна быть мера, даже в чувстве собственного достоинства, чтобы это важное чувство не превратилось в гордыню и эгоизм. Но быть честным с собой, как мне кажется, намного важнее, чем беречь честь от посягательств. Ведь если ты не можешь быть честным с самим собой, то как могут быть честным с тобой люди?

9) Сочинение "Опыт и ошибки".

Как говорил древнеримский философ Цицерон: “Человеку свойственно ошибаться”. Действительно, невозможно прожить жизнь, не совершив ни одной ошибки. Ошибки могут испортить человеку жизнь, даже сломить его душу, но они же могу дать богатый жизненный опыт. И пусть нам свойственно ошибаться, ведь каждый учится на своих ошибках и иногда даже ошибках других людей.

Многие литературные персонажи совершают ошибки, но не все стараются исправить их. В пьесе А.П. Чехова “Вишневый сад” ошибку совершает Раневская, так как она отказалась от предложений по спасению имения, которые ей предлагал Лопахин. Но все же понять Раневскую можно, ведь согласившись, она могла потерять наследие семьи. Я считаю, главная ошибка в этом произведении это уничтожение Вишневого сада, который является памятью о жизни прошлого поколения и следствие этого происходит разрыв отношений. Прочитав данную пьесу, я начал понимать, что нужно хранить память о прошлом, но это только моё мнение, каждый думает по-своему, но я надеюсь, что многие согласятся с тем, что мы должны оберегать все то, что оставили нам наши предки.

Я считаю, что каждый человек должен расплачиваться за свои ошибки и стараться исправлять их любой ценой. В романе Ф.М. Достоевского “преступление и наказание” ошибки персонажа стоила две невинные жизни. Ошибочный план Раскольникова забрал жизнь Лизы и не родившегося ребенка, но этот поступок кардинально повлиял на жизнь главного героя. Иногда кто-нибудь может сказать о том, что он убийца и не должен быть прощен, но прочитав о его состоянии после убийства, я стал смотреть на него другим взглядом. Но он заплатил за свои ошибки собою и только благодаря Соне он смог справится со своими душевными терзаниями.

Говоря об опыте и ошибках, мне приходят слова советского филолога Д.С. Лихачева, который говорил: “восхищаясь умением фигуристов исправлять ошибки во время танца. Это искусство, огромное искусство”, но в жизни ошибок намного больше и каждому нужно уметь исправлять их, немедленно и красиво, ведь ничто так не учит, как осознание своих ошибок.

Размышляя над судьбами разных героев, мы понимаем, что именно совершенные ошибки и их исправления, вечная работа над собой. Это поиск истины и стремление к духовной гармонии приводят нас к обретению настоящего опыта и к обретению счастья. Народная мудрость гласит: “не ошибается только тот, кто ничего не делает”.

10) "Ошибок не бывает, события, которые вторгаются в нашу жизнь, какими бы они ни были, необходимы для того, чтобы мы научились тому, чему должны научится" Ричард Бах

Нередко мы допускаем ошибки в тех или иных ситуациях, мелкие они или серьезные, однако часто ли мы замечаем это? Важно ли замечать их, дабы не наступить на одни и те же грабли. Пожалуй, каждый из нас думал над тем, что произошло бы, если бы он поступил иначе, важно ли то, что он оступился, извлечет ли он урок? Ведь наши ошибки - это есть неотъемлемая часть нашего опыта, жизненного пути и нашего будущего. Один вопрос — это ошибаться, но совсем другой стараться исправить свои ошибки

В рассказе А. П. Чехова "Человек в футляре" учитель греческого языка Беликов предстает пред нами как изгой общества и потерянная душа со зря прожитой зря жизнью. Футлярность, закрытость, все те упущенные моменты и даже собственное счастье - свадьба. Границы, которые он сам себе создавал, являлись его "клеткой" и ошибкой, которую он допустил, "клетка", в которой он сам себя запирал. Боясь "как бы чего не случилось" он даже не заметил, как быстро прошла его полная одиночества, страха и паранойи жизнь.

В пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад" это пьеса в свете для сегодняшнего дня. В ней автор раскрывает нам всю поэзию и насыщенность барской жизни. Образ вишневого сада - символ уходящей дворянской жизни. Чехов не зря связал это произведение с вишневым садом, через эту связь мы можем прочувствовать некий конфликт поколений. С одной стороны, такие люди как Лопахин, не способные чувствовать красоту, для них этот сад является лишь средством извлечения материальной выгоды. С другой Раневская - типы истинно дворянского образа жизни, для которых этот сад является источником воспоминаний о детстве, горячей молодости, связью с поколениями, нечто большим чем просто сад. В этом произведении автор пытается донести до нас, что морально нравственные качества намного ценнее, чем сребролюбие, или же мечты об эфемерном будущем.

Ещё одним примером можно взять рассказ И. А. Бунина "Лёгкое дыхание". Где автор показал пример трагическую ошибку, которую допустила ученица гимназии пятнадцатилетняя Ольга Мещерская. Её короткая жизнь напоминает автору жизнь бабочки - короткую и лёгкую. В рассказе применяется антитеза между жизнью Ольги и начальницы гимназии. Автор сравнивает жизни этих людей, которую, но насыщенную в каждом дне, полную счастья и детскости Оли Мещерской, и долгую, но скучную жизнь начальницы гимназии, которая завидует счастью и благосостоянию Оли. Однако Оля допустила трагическую ошибку, своим бездействием и легкомыслием она потеряла свою невинность с другом отца и братом начальницы гимназии Алексеем Малютиным. Не найдя себе оправдания и умиротворения, она заставила убить её офицера. В этом произведении меня поразила ничтожность души и полное отсутствие мужской моральной нравственности Милютина, она всего лишь девочка, которую он должен был защищать и наставлять на путь истинный, ведь это дочь твоего друга

Ну и последнее произведение, которое я хотел бы взять это "Антоновские яблоки", где автор предупреждает нас о том, чтобы мы не допускали одну ошибку – забывали о нашей связи с поколениями, о родине, о нашем прошлом. Автор передает ту атмосферу старой России, жизни в достатке, пейзажные зарисовки и музыкальный благовест. Благополучие и домовитость деревенской жизни, символы русского очага. Запах ржаной соломы, дёгтя, аромат опавшей листвы, грибной сырости и липовых цветов.

Авторы пытаются донести, что жизнь без ошибок невозможна, чем больше своих ошибок вы осознаете и попытаетесь исправить, тем больше мудрости и жизненного опыта вы накопите, мы должны помнить и чтить русские традиции, беречь памятники природы и память об ушедших поколениях.

11) Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения. Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению. Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой.

В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А.Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. «Дома новы, а предрассудки стары», - делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины:

«по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых – тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, - никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей».

И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством. Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении Скалозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения. Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт. Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек - змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, - никто в зале не слушает его. Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии - победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.

В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения – нигилист Базаров и дворянин П.П.Кирсанов. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице – княгине Р. Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство – любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом. В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»:

…прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.

Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать. Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии. Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.

Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо отринуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Ведь это твоя жизнь. И побеждая кого-то, подумай, а победа ли это!

12)


написать администратору сайта