Главная страница

1070 Первые прототипы парового двигателя подтолкнули техническое развитие человечества и перевели его существование на новую ступень


Скачать 51.98 Kb.
Название1070 Первые прототипы парового двигателя подтолкнули техническое развитие человечества и перевели его существование на новую ступень
Дата18.10.2022
Размер51.98 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла10-200.docx
ТипДокументы
#740261
страница3 из 3
1   2   3

130 Адриан повелел построить на вершине храмовой горы святилище, посвященное Юпитеру, а на том самом месте, где некогда находилась Святая Святых – установить конная статую имени самого себя.

132 Сейсмометр

132 Сейсмоскоп — указывает направление на эпицентр землетрясения. Был изобретён Чжан Хэном в 132 году в Китае[2].

132-125 Восстание Бар Кохбы (иудеев) против римлян.

134 Достроена вилла Адриана в Тиволи Италия

135 Когда другие жители аравийского полуострова – древние евреи, впадали в идолопоклонство, то это обычно был культ лунного бога. Во времена Ветхого Завета, Набонид, последний царь Вавилона, построил Тайму в Аравии, как центр культа лунного бога. Современные исследования еврейского царства Хим’ар, находившегося на территории Саудовской Аравии, и покоренного в эпоху подъема Ислама, показывают, что полумесяц использовался и в древнееврейских культах. Особенно часто он использовался идумеями, перешедшими в иудаизм. Ими проводились календарные расчеты, с помощью которых вычислялось новолуние (его изображали в виде полумесяца), о чем объявляли в храмах. Идумеи-прозелиты перенесли этот символ в Иорданию, а затем – на восток, в Саудовскую Аравию, куда их вытеснили римляне, вторгшиеся в 135 г.н.э. Царь-прозелит Йосеф дху Нувас был последним еврейским царем, правившим в Саудовской Аравии. Его войско было разгромлено во времена раннего Ислама. Помимо перечисленных примеров лунной символики, нельзя не сказать и о мире исламского искусства, где полумесяц – неотъемлемая часть символики изображений, в том числе религиозных. Многочисленные исторические сведения о полумесяце в Исламе говорят о том, что это был не столько религиозный символ, сколько династический, а средневековые авторы чаще говорят о полумесяце на знаменах, чем на мечетях.

140 Основание Дублина (Ирландия)

150 Карта мира Птолемея (добавил на карту мира линии широты и долготы)

150 Упадок царства Мероэ (Судан)

150 в Индии (и во всем мире) появилась первая рукотворная река Сударшана.

166 Руссы (Roholani, Rohalani), пришедшие к янтарным берегам, и выгнали Готов с поморья (Птолемей), поселенцы на Ильмене и Ловати, в течение почти четырёх веков уже освоившиеся на своих новых местах, не искали прежних своих жилищ, а остались там, где торговля наградила их многими благами. Ильменские поселенцы построили город, названный Новгородом (это заставляет добросовестного летописца искать Старград). О нём мы узнаем только в IV веке, когда его громили Готы под предводительством своего атамана Эрмана. Новгородцы вновь были вытеснены и вынуждены были на этот раз двинуться внутрь России. Историки напрасно называют готских владык королями и царями. Сами Готы называли их словом «Rzik», произносившимся как «рик» и означающим не короля, не царя, а нечто, соответствующее казацкому «атаман» или «гетман». Историки делают ошибку, прибавляя к концу их имён слово «рик», как, например, король Эрманрик, король Гильнерик, что означает: король Эрман-гетман, король Гильне-гетман.

180: Клавдий Гален изучает связь между параличом и разрывом спинного мозга.

184 Восстание «желтых повязок» в Китае охватило большинство централь­ных районов Китая. Оно было по­давлено, но императорский двор по­терял контроль над страной.

185-187 Волнения в Северной Африке и Египте против римского владычества

200 в середине Вьетнама появилось новое государство, которое называлось Чампа. Его жители исповедовали индуизм. Чампа на политической карте Азии занимало важное место, было сильным и централизованным. Только в 14 в. государство вынуждено было признать вассалитет Аннама, еще одного вьетнамского государства.

200 Основание Сингапура. Действующий маяк «Башня Бригантия» в Ла-Корунья (Испания)

200 Основание Кёнеургенча (Туркменистан)

200 Основание Ахена (Германия)

200 Основание Палембанга (Индонезия)

200 Основание Тебриза (Иран)

200 Основание Mitla (Оахака, Мексика)

200 Тау-нейтрино (липтон)

200-500 заселение Мадагаскара произошло сравнительно недавно. Мадагаскар был заселён примерно в 200—500 годах нашей эры, колонистами из австронезийских народов, добравшимися туда на каноэ. В поддержку данной теории выступают многие параллели между австронезийской культурой и культурой жителей Мадагаскара, например, особый тип каноэ или особый способ выращивания риса, а также близкое родство малагасийского языка с языком населения южной части острова Калимантан и проведённые в начале XXI века генетические исследования. Свидетельства колонизации австронезийцами материковой Африки отсутствуют. Примерно в то же время или несколько позже через Мозамбикский пролив на остров перебрались поселенцы из племён банту. При этом новоприбывшие заняли в основном прибрежные территории, в то время как потомки австронезийцев жили в середине острова. Генетические исследования показали, что смешение австронезийского и африканского населения началось примерно в X веке, вследствие чего и образовалась народность с самоназванием

200 год нашей эры - следующий момент в истории боулинга, мимо которого мы не можем пройти. В Германии боулинг был представлен как религиозный обряд. Суть его заключалась в том, что монахи сбивали шаром кегли и символизировал этот обряд борьбу с язычеством. Точно не известно, сколько лет или же столетий германские монахи так "изничтожали" язычество, но постепенно боулинг перешагнул порог ритуального обряда и шагнул в массы. Уже в пятнадцатом веке для Германии боулинг был чуть ли не главным развлечением на всех фестивалях. Боулинг постепенно начал расширять сферу своего присутствия на всю Европу. В пятнадцатом веке почти каждый знатный род в Европе имел так называемую лужайку для боулинга.

200 Семь мудрецов бамбуковой рощи (кит. трад. 竹林七賢, упр. 竹林七贤, пиньинь: Zhúlín QīXián, палл.: чжулинь цисянь) — группа китайских учёных, поэтов, музыкантов в III веке нашей эры в царстве Вэй (Троецарствие) и после его распада. Хотя каждый в отдельности существовал в реальности, нет полной уверенности в том, что они были связаны друг с другом и образовывали общество. Тем не менее некоторые из них вполне могли быть связаны через даосскую школу Цинтань (кит. 清談 — Чистые беседы)[1]. Когда образовалась империя Цзинь, опирающаяся на конфуцианство, семь мудрецов почувствовали себя неуютно. Они стали писать сатирические и критические поэмы, направленные против двора и власти. Им также принадлежит литература, написанная под влиянием даосизма. Взгляды семи мудрецов не были одинаковы. Одни (напр. Лю Лин) пытались выразить свои позиции, изображая из себя чудаков или пьяниц, чтобы избежать жёсткого контроля со стороны властей, другие (как Ван Жун) в конце концов находили своё место при новой династии. Не все из них были вовлечены в даосскую школу Цинтань. Сборник Шишо Синью (世說新語 — Новые истории, собранные по всему миру) представляют их как индивидуальности. Семь мудрецов бамбуковой рощи в сопровождении мальчика-слуги, школа Кано японской живописи эпохи Эдо.В группу семи мудрецов входили: Цзи Кан (иногда Си Кан), поэт, Лю Лин, поэт, Жуань Цзи, поэт, Жуань Сянь, музыкант, Сян Сю, философ, Ван Жун (династия Цзинь), военачальник, Шань Тао, чиновник. Цзи Кан был неразлучным другом Жуань Цзи[2]. По распространённым рассказам, группа пыталась избежать интриг и коррупции двора, и собиралась в доверительной творческой атмосфере в бамбуковой роще около дома Цзи Кана в Шаньяне, сейчас провинция Хэнань. Там они обменивались своими размышлениями и работами и проводили время на природе, наслаждаясь простой жизнью. Эти встречи контрастировали с обстановкой при дворе. Они чувствовали свободу, пили вино, наслаждались спонтанностью выражения своей природы. Цзи Кан отказывался сотрудничать с новой властью, отчего был казнён. Жизнь группы на природе стала распространённой темой художников, которые вдохновлялись идеей жить простой жизнью. С семью мудрецами ассоциируют также Жун Цици (榮啟期), который, однако, жил несколько раньше. Об этом свидетельствует несколько рисунков на могилах около Нанкина четвёртого века. В дальнейшем образ семи мудрецов широко использовался в китайской культуре, вдохновляя поэтов, художников и музыкантов.

200 Вандалы в III веке переселились на Север Африки – и где теперь они? Огромный народ полностью растворился в местном населении, причём бесследно.

200— Но это не мешает финнам и эстонцам считать всю Восточно-европейскую равнину отобранной славянами финской территорией! — заметил я. — Знали бы они правду, то так бы не считали, — улыбнулся специалист по финно-уграм. — Те же эстонцы живут себе и не подозревают, что все древние археологические находки примерно до III века на территории Эстонии — наши, чисто русские. То же самое можно сказать о Карелии и даже о самой Финляндии. Когда-то наш народ часть своей земли отдал несчастным, забитым финнам. Но эти несчастные и забитые благодаря западным политикам решили, что весь восток Европы принадлежал когда-то им! — Ты ничего не сказал о мордве! — перебил я рассказчика. — А зачем тебе вдруг понадобилась мордва? — усмехнулся старейшина. — По языку вроде бы финны, антропологически среди них попадаются лица с монголоидной примесью, а есть и чистейшие европеоиды. Среди них много рыжих, что говорит о межрасовом смешении. Один народ, а языка два. Язык эрзя и язык мокша, слыхал?

200 – Да потому что, по Талмуду, потомки ариев, следовательно потомки северных белых богов, должны умереть. Но я хотел тебе сказать не это. Сразу после провозглашения христианства государственной религией Римской империи началась её агрессивная религиозная экспансия в Европе. Другими словами, вспыхнула неизвестная науке война христианского мира с независимыми народами Европы. В III веке в Европе границы Великой Тартарии доходили на юге до Дуная, а на севере – до Скандинавии. За Дунаем, на Висле, Одре и Лабе жили независимые от неё прямые потомки венетов и предков германцев. И те, и другие являлись последней волной ариев, которая пришла с северо-восточной территории Тартарии, из «Страны городов». Эта очередная волна прокатилась по Западной Европе примерно 1600-1700 лет до н.э. – Получается, что почти 3200 лет племена Западной Европы разговаривали на прототюркском? Ну и дела!

200-300 Но вернёмся к Великой Северной конфедерации. В III и IV веках Тартария сражалась на два фронта: на западе – с новоиспечённым христианским союзом гетов и готов, на востоке – с набравшей силу Китайской империей. Надо отдать должное, свои границы ей удалось отстоять и там, и там. На западе войска Аттилы дошли до Рима, на востоке армия Тартарии вытеснила ханьцев и их союзников со всех захваченных ими северных территорий, и снова была установлена граница между империями по Великой Стене. Кстати, Китайскую стену на самом деле строили китайцы, только пленные. В древности Великая стена, которая была заложена в III веке до н.э., при императоре-обьединителе Цинь Шихуанди, являлась границей двух рас: белой – на севере, и жёлтой – на юге. Проект этой стены-границы был создан правительством Тартарии, а не Китая. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть древние, не перестроенные участки стены. Бойницы в них смотрят не на север, а на юг. Просто современная историческая наука не хочет замечать то, что ей не нравится.

200-300— Так кто же вы, наконец? — задал я прямой вопрос. —Если вы не русские и не русичи, то кто? Говорите вроде на нашем языке... — Да, да, говорим на самом древнем языке планеты, так оно и есть! И всё же мы несколько иные, чем те, что живут вокруг нас. Я имею в виду потомков новгородских словен и псковских кривичей. В этом и вся загадка. — Ничего не понимаю! Объясни толком! — посмотрел я на улыбающихся девушек. Последние, глядя на моё растерянное лицо, еле сдерживались от смеха. Арии севера — Ты же знаешь, что нас, жителей севера, пришедшие с юга русичи назвали чудью белоглазой. Это случилось ещё в III-IV веках, во времена великой войны с готами, — стал рассказывать историю своего маленького народа Добран Глебыч. — Мне казалось, что чудью русские всегда назвали местных финнов, — вставил я. — Ты говоришь о карелах, племенах веси, ижорянах, зырянах и перми? — Не только о них, ещё и об эстах, муроме, мещере и мордве, да и о других, ныне забытых. — Ты путаешь разные этносы, мой друг, — сделал знак рукой Добран Глебыч. — Ни мурома, ни мещера никогда не относились к финнам. Это были такие же, как мы, северные роды чуди белоглазой. Потому от них и не осталось следа. Ты былины русские знаешь?
1   2   3


написать администратору сайта