1070 Первые прототипы парового двигателя подтолкнули техническое развитие человечества и перевели его существование на новую ступень
Скачать 51.98 Kb.
|
10-70 Первые прототипы парового двигателя подтолкнули техническое развитие человечества и перевели его существование на новую ступень. Многие уверены, что они были созданы в XVII столетии, а широкое распространение получили только в начале XIX. Но это не совсем так. Как заставить пар работать на благо человечества, первым додумался ученый из Греции Герон, живший в самом начале христианской эпохи, между 10 и 70 годами нашей эры. Он был автором ряда книг по инженерии, в которых давал описание различных изобретений. Среди них имеется аппарат под названием «эолипил», он же – «паровой двигатель Герона». Агрегат представлял собой шар, снабженный изогнутыми трубами и вращающийся из-за воздействия пара. Конечно, серьезных работ эолипил выполнять не был в состоянии – слишком уж мал. Однако важен сам факт: Герон выявил главные принципы парового двигателя за полторы с лишним тысячи лет до официального изобретения оных. Этот греческий изобретатель современными учеными и историками признается одним из самых великих и талантливых инженеров всех времен и народов. Помимо парового котла, он разработал первые в истории автоматические механизмы, к примеру, для подачи воды и открывания дверей. До современных аналогов тех же устройств люди додумались всего век назад. 18 Философия шовинизма и этноцентризма. Казалось бы, самый настоящий раздрай, но в то же время на релизиозно-философской основе в Китае никогда никаких войн не было. Китайцы всю свою историю воевали с кем угодно: с вьетнамцами, со скифским народом «ди» и с древними маньчжурами, но не сами с собой из-за религиозных убеждений. Конечно, в Китае имели место и гражданские войны. Это борьба княжеств за объединение или после падения династии Цинь Хуанди, восстание Лю Бяна, восстание краснобровых в 18 году н.э., восстание жёлтых повязок в 184 году. Но все эти гражданские кровопролития не имели характера войн идеолого-религиозных. Как известно, религиозные войны являются самыми беспощадными и бескомпромиссными. Они могут довести этнос до полного его истребления. Подобная беда древний и средневековый Китай миновала. Спрашивается, почему? Да потому, что за внутренними религиозно-философскими течениями в Китае кое-кто внимательно наблюдал с Запада. Именно поэтому все религиозные разногласия в «Поднебесной» всегда вовремя гасились. И китайский этнос за всю свою тысячелетнюю историю никогда не испытывал на себе то- го, что, например, перенёс тот же Лангедок в период войн с катарами... Когда на юге Франции не осталось и камня на камне, а всё население Лангедока было почти поголовно вырезано, китайский этнос берегли от больших бед его кураторы. Да и в наше время хранят. Давай вместе припомним: кому постоянно угрожает Запад? Неужто Китаю? Угрожает нам, России, или Советскому Союзу... Китай, хотя он и социалистический, странным образом оказывается всегда в стороне. На Востоке ему позволено практически всё, даже недавняя война с Вьетнамом, тоже, кстати, социалистическим. Кто, спрашивается, толкнул Китай на эту бойню? Может, лунатики? Почему социалистическая КНР двинула на объединённый братский Вьетнам свою армию? На народ, который только что в долгой и кровопролитной войне одолел Соединенные Штаты? На чьей он тогда стороне этот странный и загадочный Китай? Не из «их» лагеря, а «наш» – коммунистический? Видишь, сколько вопросов? А ответов нет! 25 Бумага 26-37 Римский император Тиберий правил империей с острова Капри, передавая сигнальные сообщения с помощью металлических зеркал, отражающих солнце 33 Распятие Иисуса Христа в Иерусалиме. Распятие Иису́са Христа́ — казнь Иисуса Христа через распятие на кресте, эпизод, венчающий Страсти Христовы и предшествующий погребению и Воскресению Христову. Евангельское повествование. О распятии Иисуса Христа повествуют все четыре евангелиста, и каждый сообщает свои подробности: И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял. Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять. Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский. С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую [сторону] Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен. Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! спаси Себя Самого и сойди со креста. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал. Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нём жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. 40 Захват римским императором Калигулой Мавретании (совр. Алжир и восточные обл. Марокко) 43 Оккупация Италией Британии 43 Основание Лондона. Карта мира Помпония Мелы 50 Основание Кёльна 50 хранители иудейских ветхозаветных обычаев изобрели особые знаки для обозначения гласных и к согласным в имени Яхве присоединили гласные от слова «адонай», чтоозначает «Господь мой». 50-100 распространение христианства. 63 Сенека о натурфилософии. «Исследования о природе» или «Натурфилософские вопросы» (Naturales quaestiones). Натурфилосо́фия (от лат. natura «природа») — исторический термин, обозначавший (примерно до XVIII века) философию природы, понимаемую как целостную систему самых общих законов естествознания[1]. Впервые термин «philosophia naturalis» встречается у Сенеки. Натурфилософия возникла в античную эпоху как попытка найти «конечные причины» и фундаментальные закономерности природных явлений. Яркими представителями натурфилософии в средние века являлись схоласты. Большинство натурфилософских систем до XVIII века были чисто умозрительными; с появлением классической физики натурфилософия быстро вытесняется философией науки, отсекающей всякую гипотезу, которая не представляется необходимой для доказательства. Тем не менее, различные натурфилософские системы появлялись в XIX и XX веках. 66 Еврейское восстание против римлян. 66-70 Понятно, что адрес Палестины для избранных был не случаен. Маленький, но агрессивный, амбициозный народ на таком важном участке тогдашней Ойкумены стал для могущественных царств Востока чем-то вроде занозы. Поэтому от такого «подарка из Африки» правители Передней Азии очень скоро избавились. Иудейская держава была независимой менее трех веков. Последним ее более менее сильным царем являлся известный Соломон. Ему еще удалось сохранить целостность своего царства. Но при его наследниках иудейское государство распалось и очень скоро было завоевано соседями. Как мы уже упомянули выше, население иудеи после взятия Иерусалима халдеями оказалось расселенным по всей Вавилонии. И даже после переселения вновь на «Землю обетованную» при Кире все равно осталось зависимым от правителей Персеполя*. Позднее хозяевами Иудеи стали македоняне, сирийцы и римляне. В течение трех с половиной сотен лет на территории Палестины сменилось три хозяина. И что самым неприятным было для создателей избранного народа, так это то, что и македоняне, и сирийские Селевкиды, и даже римляне относились к иудеям и к иудаизму вполне терпимо. Ни одно из этих государств не попыталось выселить иудеев из Палестины, что не согласовывалось с их далеко идущими планами. Конечно, евреи расселялись. Фактор беспокойства, безусловно, действовал. Их общины заняли территорию всего Эллинистического мира. Еврейские переселенцы стали «уважаемыми» гражданами в Александрии, Афинах, Пелле, Селевкии и в самом Риме. Но этого было мало. Наибольший эффект могло дать только полное изгнание евреев с территории бывшего Ханаана. Чтобы ни у кого из них не осталось никакой надежды ни на возвращение, ни на восстановление своего царства. И чтобы выжить в изгнании, стало бы необходимым стремление управлять властью гоев, а еще лучше проникать во властные структуры самим. Для этой цели и было организовано жреческой надиудейской верхушкой, которая, кстати, находилась не где-нибудь, а в Риме, восстание Сына Звезды (66-70 гг.). Если верить Иосифу Флавию, после подавления Веспасианом Титом этого восстания многие евреи в Палестине были просто-напросто уничтожены. По приказу императора, мужчин иудеев кастрировали и, ослепив на один глаз, отправляли на золотые прииски в Нубию. Женщин же, стариков и детей вывезли в Рим, где скармливали диким зверям на аренах амфитеатров. Иерусалим как город-крепость был сравнен с землей, а его храм разрушен. Так это или нет, оставим на совести еврейских историков. Важно другое: иудейское жречество не пострадало. Было упразднено звание первосвященника и только. А иудаизм – главный вдохновитель и организатор иудейской религиозной войны не только не был запрещен, а наоборот – распространился по всей империи. Как это объяснить? Загадка, да и только. Вообще-то никакой загадки здесь нет. Хозяевами иудеев Рим был управляем еще со времен последней Пунической войны. О том мы упомянули выше. Это они организовали и восстание иудеев, и его жестокое подавление. С их точки зрения, овцы беспрекословно должны слушать своих хозяев и не бунтовать. По логике вещей вывод может быть только таким. Другого здесь просто не может быть. Иначе мозаике не сложиться. Если кратко, то иудейское восстание 66-70 гг. свое дело сделало. Весь еврейский народ, следуя плану надиудейского жречества, стал народом-изгоем. Народом, у которого ненавистные акумы-гои отняли самое дорогое – Родину. Землю, данную ему самим Яхве, Что из этого следует? Все по талмуду – любой акум – враг! Справедливая ненависть к неиудеям. Кстати, гора Сион, где Моисей разговаривал со своим Богом и откуда он принес евреям учение Талмуда, с древнееврейского переводится как ненависть. Что это, игра слов, случайность или все-таки закономерность? Как сказал Цецерон: «Если человек думает, что в историческом движении общества имеют место случайности, то он полный идиот». Случайности, конечно же, нет. То, что иудаизм является религией ненависти к неиудеям, бесспорно. И это хорошо знает любой образованный человек. Из вышеизложенного возникает справедливый вопрос: каким образом пастыри иудеев, фактически не находясь у руля, управляют империей и добились полной над нею власти? Обыватель, меряя все своей меркой, непременно скажет: «Через подкуп»! В какой-то степени он будет прав. Мелкие чиновники в Риме продавались. Но не консулы и императоры. Ведь как раз именно они всю историю Рима от последней Пунической войны до его заката были наиболее управляемы. Тот же, кто пытался строить политику империи так, как находил нужным, и его никак нельзя было сломить ни приемами НЛП, ни прямым волевым воздействием, либо, понимая, что происходит в империи, уходил от власти сам, как, например, император Диоклетиан, либо отправлялся на тот свет насильственно, как тот же Цезарь или позднее Марк Аврелий 68 Церковь Гарре, Татауса. Первая христианская церковь. Согласно преданию, основанному на письменных источниках 3-5 веков апостол Фаддей (на местном языке - Татаус) проповедовал и мученически сканчался на северо-западе Ирана. На его могиле построена в 68 г., которая считается считается самой древней в мире. Сейчас это сооружение называют церковь Татауса или на местном языке церковь Гарре. Гаре – значит черный. Такое название происходит из-за того, что здание было построено из черных камней. На фотографии хорошо видна эта черная, исторически самая древняя часть храма. Церковь Гарре находится в Иране. После монголо-татарского нашествия Чингисхана в 1230 году н.э., большая часть церкви была разрушена. Отстроена в 16 веке. (По материалам Википедии) Азербайджанская Апостольская Церковь Гарре первая в истории и самая древняя в мире!! Церковь Татауса или на местном языке церковь Гарре, как говорят многие христиане, считается самой старой церковью в истории, которая была построена евангелистами Христа. Может, многие азербайджане и не азербайджане не знают, что самая первая в истории христианская церковь находится к югу от провинциального города Маку, расположенного в Иранском остане - Западный Азербайджан и в 20-ти километрах северо-восточнее города Чальдаран. Первая церковь в кладезе истории зарегистрирована в Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в качестве девятого исторического памятника современного Ирана в мировой классификации исторических памятников. Являющаяся одним из самых красивых исторических памятников, расположенная в провинции Западный Азербайджан, эта церковь привлекает внимание каждого туриста к себе из-за своей особой архитектуры и уникальности. «Гарре» на древнеазербайджанском языке «азери» означает великий, на эволюционированном в 15 веке с «Азери» в «азери-тюрк» - черный, но об этом позже. Причина, по которой так назвали Азербайджанскую Апостольскую Церковь заключается в том, что сама церковь, по мнению христиан, первая в мире, а потому считается «старшей» или «великой». Учение о Сыне Божьем начало распространяться в Азербайджане в первом веке нашей эры. Называют даже 34 год, но бытует мнение что это было лет на 12-15 позже. После распятия Христа, его ученики-апостолы отправились в разные страны распространять его учение. Апостол Петр в своих путешествиях добрался до Рима, где и скончался. Над его могилой построили знаменитый ватиканский храм святого Петра. А в то время, когда в Азербайджане многие люди исповедовали зороастризм, которую сами и породили (пророком которой был Зороастр, родом из Западного Азербайджана) в 43 году от Рождества Христова (по некоторым оценкам в 48 году) двое из 12 первых апостолов, которых звали Татаус (Фаддей) и Бортегимус (Варфоломей) приехали на северо-запад Азербайджана для распространения христианской веры. От них берет своё начало Азербайджанская Церковь. Поэтому она называется «Апостольская». В 68 году, когда начались гонения на христиан со стороны хайев и фарсов, оба они закончили свою жизнь в Азербайджане. Фаддей был замучен хайями: его распяли и пронзили стрелами. И было это на том самом месте, где сейчас стоит монастырь св. Фаддея, называемый также Гарре килься. Монастырь этот чтят и каждый год туда стекаются тысячи паломников. А Варфоломей был замучен фарсами и казнен. Он принес в Азербайджан рукотворный лик Богородицы и построил посвященную ей церковь. Вместе с ним, по преданию, казнили две тысячи христиан. Мощи св. Варфоломея хранятся в Баку, так как этот город был единственным местом казни в регионе. По причине того, что у христиан мученическая смерть имеет священный смысл, в 3 – 6-м столетиях от Рождества Христова начато строительство той самой церкви, которая создала основу для появления местной Апостольской Церкви и сохранилась до сегодняшнего дня. После смерти апостолов, их тела были преданы земле возле самой первой ими построенной церкви. Ежегодно во второй декаде июля, что соответствует годовщине смерти Татауса, христиане этого региона проводят в этой церкви церковные службы. После принятия учениками Иисуса веры Христа 3 500 человек приняли христианство, в их числе были царь отпочковавшейся от Империи Селевкидов административной единицы Армении (не путать с современной Арменией 1918 года) Санатрук и его дочь Сандухт. По прошествии непродолжительного времени с того момента царь, отвернулся от веры в Христа, он приказал уничтожить всех людей, которые исповедовали христианство, в этой связи зарезали даже его дочь Санадук. На протяжении различных исторических периодов здание церкви во многом пострадало из-за многочисленных войн. В качестве примера можно отметить, что после монголо-татарского нашествия в Азербайджан во главе с Чингисханом, которое имело место быть в 1230 году н.э., большие части церкви были разрушены, но в последующем во времена правления Хулагухана церковь вновь была возведена азербайджанским математиком, механиком и астрономом Насреддином Туси. В 1691 году н.э. в период азербайджанских правителей из династии Сефевидов по приказу Шаха Аббаса II Сефеви церковь была отреставрирована белым камнем. А уже в 1810 году по приказу епископа Маку (Симон Бознуни) церковь отреставрировали черным камнем. В период правителей из азербайджанской династии Каджаров церковь была вновь отреставрирована по приказу принца Аббаса Мирзы Каджара. Первым христианским государством, цари которого приняли новую веру ок. 150 г после Рождества Христова, было небольшое царство Осроена со столицей в Эдессе, которая в свою очередь не имеет ничего общего с древней Арменией и представителями народа из современной Армении. До нас дошел целый ряд интересных документов и свидетельств об осроенском христианстве: например, апокрифическая переписка Иисуса Христа и царя Авгара, легенда о нерукотворном образе Спасителя (впрочем, легенда эта появилась уже после крушения этого государства). О проповеди апостола Фаддея в Эдессе пишут почти все церковные историки. Приведу наиболее известный фрагмент наиболее известного историка: Евсевий Памфил. Церковная история. II, 6: «В это же время исполнилось обещание Спасителя нашего, данное царю Осроены. Фома, по внушению Божию, посылает в Эдессу Фаддея проповедовать и возвещать Христово Евангелие, как сказано мною немного выше на основании найденной там рукописи. Фаддей, прибыв на место, исцеляет Авгаря Христовым словом, а всех тамошних людей поражает удивительными чудесами. Достаточно подготовив их своими делами и приведя их к почитанию силы Христовой, он стал обучать их спасительной вере. И доныне с тех пор вся Эдесса освящена именем Христовым; она убедительно свидетельствует о милостях к ней Спасителя нашего.» Правда, просуществовала христианская государственность в Осроене недолго – только до первой четверти 3 века. Более двух столетий после этого, то есть в 301 году от Рождества Христова, отпочковавшаяся от Империи Селевкидов после его падения административная единица (губерния) - Армения оказалась фактически независимой (никакого этноса под этим названием не было. Название какой-либо административной единицы не может служить названием этноса) и объявила христианство официальной религией своей новоиспеченной страны, тем самым, как бы, став второй страной, официально принявшей христианскую веру, а государственное образование Кавказская Албания - третей (325 год). Сегодня потомкам племен мушков, именуемый себя как армяне, удалось вернуть в употребление политический термин «Великая Армения», которая стало основанием официальному названию современного государства, что в свою очередь явилось причиной фальсификации истории всего историко-географического региона. Но до сих пор не доказав свою этническую привязанность к древней Армении. Политолог, представитель азербайджанской диаспоры, вице-президент КСАМ - Координационного Совета Азербайджанской Молодежи, член Королевского Общества Великобритании, фотограф - путешественник Руфат Алиев. Церковь Татауса или на местном языке церковь Гарре, как говорят многие христиане, считается самой старой церковью в истории, которая была построена при помощи апостолов. Самая старинная церковь в истории. Может, многие иранцы и не иранцы не знают, что самая первая в истории христианская церковь находится к югу от провинциального города Маку, расположенного в провинции Западный Азербайджан и в 20-ти километрах северо-восточнее города Чальдаран. Церковь Гарре или церковь Татауса, зарегистрирована в Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в качестве девятого исторического памятника Ирана в мировой классификации исторических памятников. Являющаяся одним из самых красивых исторических памятников, расположенным в провинции Западный Азербайджан, эта церковь привлекает внимание каждого туриста к себе из-за своей особой архитектуры и уникальности. Гарре означает на турецком языке черный, причина, по которой так назвали церковь, заключается в том, что для строительства церкви использовался камень черного цвета. Возможно, это делалось для защиты от несправедливости, которая имела место в отношении христианских апостолов со стороны царя Армении. В настоящее время в некоторых частях этой церкви черные камни уступили свое место камням белого цвета. Визуальные характеристики церкви: Высота черного купола церкви Татауса составляет 18 метров, высота белого купола равна 24 метрам. Количество молелен, расположенных вокруг церкви составляет 44 помещения, общая площадь церковного комплекса с молельнями по периметру составляет 6 285 квадратных метров. Убранство церкви можно разделить на две части: 1. Рисунки и росписи на стенах древней церкви, возможно, выполнены на мифологические темы. 2. Убранство новых участков стен церкви состоит из изображений на темы древних сказок, арки и выпуклые полуколонны и своды украшены резными фигурками. По причине того, что у христиан мученическая смерть имеет священный смысл, в 3 – 6-м столетиях от Рождества Христова начато строительство той самой церкви, которая осталась до сегодняшнего дня. После смерти апостолов, их тела были преданы земле возле самой первой ими построенной церкви. На протяжении различных исторических периодов здание церкви во многом пострадало из-за многочисленных войн, которые имели место в том регионе. В качестве примера можно отметить, что после монголо-татарского нашествия на эти районы во главе с Чингисханом, которое имело место быть в 1230 году н.э., большие части церкви были разрушены, но в последующем во времена правления Хулагухана церковь вновь была возведена хадже Насруддином Туси. - В 1691 году н.э. церковь была отреставрирована белым камнем, а в 1810 году черным камнем по приказу епископа Маку (Симон Бознуни), в период династии Каджаров церковь была вновь отреставрирована по приказу принца Аббаса Мирзы. - Согласно убеждениям христиан-армян, церковь Татауса является самой первой церковью в мире, построенной евангелистами Христа. Ежегодно во второй декаде июля, что соответствует годовщине смерти Татауса, христиане-армяне проводят в этой церкви особые церковные службы. Первая церковь в кладезе истории: В 43 году от Рождества Христова (по некоторым оценкам в 48 году) два человека, которых звали Татаус и Бортегимус приехали на северо-запад Ирана для распространения христианской веры. В то время в Иране правили парфяне, многие люди были зороастрийцами, многие исповедовали религию солнца. После принятия учениками Иисуса веры Христа 3 500 человек приняли христианство, в их числе были армянский царь Сантрук или Санадук и его дочь Сандухт. По прошествии непродолжительного времени с того момента царь, отвернулся от веры в Христа, он приказал уничтожить всех людей, которые исповедовали христианство, в этой связи зарезали даже его дочь Санадук. «Иисус Христос: то, что Вы в темноте говорите шепотом, однажды при свете будете кричать». Более двух столетий после этого, то есть в 301 году от Рождества Христова во времена правления парфянского падишаха Тирдода армянский народ объявил христианство официальной религией своей страны (Армения была первой страной, официально принявшей христианскую веру). |