Главная страница
Навигация по странице:

  • По современным градостроительным представлениям сады класси­фицируются на следующие категории или типы

  • 14. Назначение и классификация городских парков Городской парк

  • По своим функциям парки подразделяются на

  • По своему местоположению

  • По историко-культурному назначению

  • По природным особенностям и условиям ландшафта

  • Озелененные территории общего пользования условно подразделяются на три группы: 1-группа

  • 2-группа

  • Полифункциональные парки

  • Монофункциональные (специализированные ) парки

  • Озелененные территории общественных центров

  • Многофункциональные парки.

  • Подразделяются по степени интенсивности

  • Специализированные парки.

  • Спортивные парки

  • 45. Организация городского освещения Значение искусственного освещения в архитектуре города

  • Основные задачи уличного освещения

  • Ответы по цветнику 13,14, 45. 13. Городские сады, их назначение и благоустройство Городской сад


    Скачать 75.24 Kb.
    Название13. Городские сады, их назначение и благоустройство Городской сад
    АнкорОтветы по цветнику 13,14, 45
    Дата20.01.2020
    Размер75.24 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла13,14,45.docx
    ТипДокументы
    #105045

    13. Городские сады, их назначение и благоустройство

    Городской сад - объект ландшафтной архитектуры, структурный элемент системы озеленения, территория, предназначенная преимущественно для прогулок, повседневного, тихого отдыха населения. Сады предусматривают в общественных центрах, у культурно-просветительных учреждений, у выставок, на территории крупных больничных комплексов, на территориях жилых районов, промышленных предприятий.

    Городской сад – структурный элемент системы озелененных территорий города, выполняющий рекреационные и архитектурно-художественные функции. Особенно велико их значение в плотно застроенных районах города, где имеется дефицит озелененных пространств.

     В зарубежной литературе кроме этого в научной и методической литературе введен термин очень маленькие сады – pocet park (карманный парк S…). Если парки с min S = 10 га, то Sсадов до 10 га.

    Сады города подразделяются на сады жилых районов с min S = 3 га, сады межквартальные min S = 1 га, специализированные сады S = 1га. Min Sскверов = 0,5 га.

    В зависимости от типа общественного здания сады при них могут но­сить общедоступный, ограниченно доступный и закрытый характер, от чего зависит количество по­сетителей и нагрузка на природные компоненты. В закрытых садах, где посетителей меньше, можно высаживать более дорогостоящие экзотические растения, устанавливать дорогостоящую скульптуру и декоративные гидроформы. В общедоступных садах с max нагрузкой от посетителей, движение которых трудно организовать, лучше предусматривать лаконичное решение ландшафтных элементов и высаживать растения устойчивые, хорошо адаптирующиеся к городским условиям.

    Например, сад при НИИ, промышленном предприятии, административном здании обычно закрытого типа, а сады при торговых предприятиях, музеях, театрах – открытого типа.

    По современным градостроительным представлениям сады класси­фицируются на следующие категории или типы:

    Общегородские сады, предназначенные для прогулок, общения, раз­влечения и отдыха, размещаемые в центральных районах города. Сад включает летнюю эстраду, тир, аттракцио­ны, площадки тихого отдыха. Примеры: сад им. Баумана в Москве, 3,8 га; сад им. Горького в Ростове-на-Дону, 8 га.

    Сады при зрелищных учреждениях, при театрах, выставках, при концертных залах предназначены для прогулок, ожиданий, встреч, отдыха. Такого типа сады создаются при театре, концертном зале, клубе. На территории организует­ся площадка-фойе перед зданием, прогулочные дорожки с площадками кратковременного отдыха. Примеры: сад "Эрмитаж", 4,8 га, и сад "Аквари­ум", 3,2 га, в Москве; Измайловский сад, 1,5 га, в Санкт-Петербурге.

    Сад для отдыха и прогулок в городе, вклю­чающий павильоны для тихих игр, выставочные сооружения, читальню, водоём. Проектируется с учётом изоляции от шумных магистралей, с раз­нообразными типами садово-парковых насаждений, их объёмно-пространственной структурой. Примеры: Михайловский сад, 9,6 га, - в Санкт-Петербурге; Александровский сад, 6 га, - в Москве.

    Сад при памятниках архитектуры, при крупных правительствен­ных комплексах, в исторической зоне города. Предназначен, в основном, для осмотра достопримечательностей, для прогулок, транзитного движе­ния пешеходов и кратковременного отдыха. Включает какие-либо архи­тектурные памятники истории, скульптуру, мемориал, фонтан. Разрабатывается по принципам регулярной композиции планировки аллей и дорог. Включаются в элементы композиции живописные группировки древесных растений в сочетании с партерного типа газоном. Примеры: Летний сад, 11,6 га; сад-партер Марсово Поле, 11 га; сад при Смольном, 8,9 га,- в Санкт-Петербурге.

    Сады при музее можно трактовать как продолжение его экспозиции на открытом воздухе. 

    Сад при административном здании целесообразно выполнять как «зеленую залу» - приемную. Сад должен быть хорошо изолирован от шума и рядом с ним должна быть предусмотрена автостоянка, которую посетитель мог бы видеть из «зеленого зала». Сады при торговых предприятиях организуются функционально как система площадок для отдыха с рекламными витринами и другой информацией.

    Репрезентативный (или «парадный») сад – при памятниках архитектуры или в особо значительных историко-архитектурных зонах, при крупных общественных и правительственных комплексах – преобладает регулярная организация пространства. Симметричная композиция может сочетаться с живописным размещением насаждений.

    Сад-выставка. Постоянно действующая экспозиционная территория со стандартным или сменным размещением экспонатов (скульптура, цветы, произведения декоративно-прикладного искусства) – создание наиболее выигрышных условий для осмотра экспонатов (городские партеры, зеленые кулисы и боскеты, достаточная освещенность).

    Малые сады в городе – каменистые сады и другие микроландшафты. Экспозиция природных и архитектурных элементов, тихий отдых (0,01 до 0,5 га). Сады непрерывного цветения. Экспозиционно-познавательные, отдых. (0,5 – 3,0 га).

    Сады при участках детских учреждений.

    Сады территорий детских дошкольных учреждений и школ занимают значительное место в общем балансе зеленых насаждений жилых районов и микрорайонов. Степень озелененности их достаточно велика: садов-яслей – до 60% занимаемой территории, школ – до 50%.

    Особенность садов – это технологический процесс, особенность которого – групповая работа с детьми, до 90%.

    На территории сада д/с масштабность (достигается) проявляется в использовании в основном деревьев II и III-й величины.

    Для озеленения мест длительного пребывания детей особенно ценны фитонцизные растения, способствующие очищению воздуха от болезнетворных бактерий. В садах д/с запрещается высаживать растения с колючими и ядовитыми листьями и плодами.

    Сады при жилой застройке бывают приватные (частные) и ограниченного пользования (дворовые пространства специальной застройки и т.п.).

    Сады жилой застройки могут иметь компонентный характер, диспетчерский и линейный.

    В жилой среде решение архитектурно-пространственных задач и внешнего благоустройства территории основывается на необходимости создания визуального комфорта для населения, находящегося не только на территории, но и в помещении.

    Кроме того, к садам можно отнести специализированные объекты ландшафтной архитектуры, такие, как: сады скульптур, сады декоративно-прикладного искусства, каменистые сады в крупных парках, сады на крышах, цветущие сады монокультур в крупных парках - розариумы, сирингарии. Проектирование такого типа садов выполняется методами и приё­мами ландшафтного дизайна, когда в зависимости от поставленных задач детально прорабатываются отдельные элементы - растения, композиции из камня, скульптура и т. п.

    При разработке проекта городского сада необходимо исходить из положения, что основой планировки и композиции территории являются насаждения, выразительные формы рельефа- искусственные и естествен­ные водные устройства

    В композиции город­ских садов большое значение имеет вода. Это прежде всего, фонтаны, кас­кады, декоративные водоёмы в форме "водных партеров" .

    В условиях городской среды важным компонентом создаваемого са­дово-паркового ландшафта сада являются малые формы архитектуры и де­коративные элементы из дерева, естественного камня, мощения.

    Городские сады рассчитаны на массовое посещение. Поэтому их планировочная организация должна включать крупные по размерам пло­щадки, развитую дорожную сеть, иметь достаточное количество оборудо­вания, высокий уровень инженерного благоустройства. Территорию городских садов необ­ходимо изолировать от отрицательного воздействия внешней среды. В свя­зи с повышенной нагрузкой сады в центрах городов отличаются более вы­соким уровнем благоустройства, имеют развитую дорожную сеть, большие габариты дорог, ограничения в пользовании газоном.

    При проектировании садов для прогулок и отдыха в жилых районах рекомендуется организация открытого пространства в центральной части территории, а по периферии- плотные по структуре насаждения из де­ревьев и кустарников в куртинах и группах. Основные площадки для от­дыха рекомендуется размещать в глубине зеленого массива. Как правило, в защите от воздействия внешних неблагоприятных факторов среды от при­легающих магистралей нуждаются периферийные участки сада.
    14. Назначение и классификация городских парков

    Городской парк - это объект ландшафтной архитектуры, представ­ляющий собой крупный массив зелёных насаждений на территории, орга­низованной в определённую объёмно-пространственную композицию.

    Городской парк – многофункциональная или специализированная озелененная территория с развитой системой благоустройства и рекреационной деятельности, предназначенная для периодического массового отдыха населения и имеющая площадь не менее 15 га.

    Существуют различные типы парков. Парки классифицируются по своим функциям, по местоположению в планировочной структуре города,по историко-культурному назначению, по природным условиям. Парки в городе могут иметь историческое значе­ние, являться объектами-памятниками садово-паркового искусства.

    По своим функциям парки подразделяются на:

    -многофункциональные парки

    - парки культуры и отдыха, ПКиО;

    -специализированные парки — спортивные, детские, ботанические, зоологические, прогулочные, парки-выставки, мемориальные, научно-просветительные, этнографиче­ские, ботанические и зоологические парки, парки-памятники садово-пар­кового искусства; санаторно-курортные — парки в городах-курортах.

    По своему местоположениюв планировочной структуре населенных мест парки подразделяются:

    - на общегородские;

    - районные;

    - загородные;

    - сельские.

    По историко-культурному назначению парки подразделяются:

    - на парки – памятники садово-паркового искусства;

    - мемориальные парки;

    - этнографические парки;

    - дендропарки.

    По природным особенностям и условиям ландшафта парки класси­фицируются на: нагорные, приморские, по берегам и склонам рек, парки на основе лесной растительности (лесопарки); гидропарки, на основе водных систем рек; лугопарки, на основе открытых пространств лугов.

    Кроме того, выделяются загородные парки, парки сельские в посел­ках, агропарки; бизнес-парки- на территории крупных промышленных комплексов.

    Выделяется специальная группа парков – особо охраняемые территории: национальные парки, природные парки, заповедники, заказники. В парках, имеющих историко-культурное значение, большое значение имеют архитектурные сооружения. Дворцы, павильоны, храмовые здания, бассейны, фонтаны, лестницы, подпорные стенки составляют основную композицию планировочного решения.

    Озелененные территории общего пользования условно подразделяются на три группы:

    1-группа – полифункциональные парки (городские и районные), предназначенные для массового досуга всех возрастных групп населения;

    2-группа – монофункциональные (специализированные) парки, предназначенные для профилирующего вида отдыха и использования;

    3-я группа – озелененные территории общественных центров (скверы, бульвары, пешеходные аллеи.

    Полифункциональные парки представляют собой комплексные учреждения культуры, создаваемые в городах и поселках в целях организации культурного досуга населения и проведения культурно-массовых мероприятий (парки культуры и отдыха или ПКиО).

    В свою очередь подразделяются на две категории:

    - городские полифункциональные парки – обслуживают население всего города, отличаются большими размерами территории, предполагают благоприятные природные условия и хорошую транспортную доступность. Парки такого типа должны равномерно размещаться в городе в радиусе пешеходной доступности – 1,5-2,0 км (при участии городского транспорта – 3-4 км, метро – 6-7 км). Время, затрачиваемое на прибытие в парк, не должно превышать 20-30 мин.;

    - районные полифункциональные парки приближены к жилым районам. Минимальная площадь районного парка составляет 15 га, а радиус пешеходной доступности – 0,8-1,2 км.

    Монофункциональные (специализированные) парки представляют собой разнообразные объекты по виду использования, а именно: спортивные парки, парки-выставки, сады скульптуры, ботанические сады, зоопарки, гидропарки, мемориальные парки.

    Озелененные территории общественных центров – это сады, скверы, озелененные трассы пешеходного движения и аллеи, которые являются своеобразными пешеходными зонами и с помощью которых в городе осуществляются связи с улицами и площадями, жилой застройкой, общегородскими парками. Пешеходные зоны, прогулочные дороги, аллеи – озелененные территории, свободные от транспорта и используемые круглогодично в туристических целях, а также для пешеходного и велосипедного движения. Значительный удельный вес на этих территориях занимают растительность и малые архитектурные формы, сооружения для обслуживания населения.
    Многофункциональные парки. Многофункциональные парки доступны всем без исключения группам населения для проведения культурного досуга, развлечений, прогулок и отдыха, участия в разнообразных культурно-массовых мероприятиях, отвечающих запросам посетителей парка.

    Подразделяются по степени интенсивности посещения на парки:

    - с высокой плотностью посещения – более 60 чел./га;

    - со средней и низкой плотностью посещения – менее 60 чел./га.

    На территории парка разрешается строительство зданий для обслуживания парка, высота которых не превышает 8 м; высота парковых сооружений – аттракционов не ограничивается.

    Специализированные парки.

    Создаются в крупнейших городах. Функциональное назначение, планировочная организация специализированных парков соответствуют направленности их специализации.

    Назначение специализированных парков представлено в табл. 2.4.

    Таблица 2.4. Назначение специализированных парков



    Спортивные парки. Такие парки четко ориентированы на занятия физкультурой и спортом, активный отдых; предназначены для массового посещения населением. К спортивным паркам относятся обычные спортивные парки, олимпийские комплексы, гидропарки.

    Гидропарки представляют собой спортивные парки для занятий физкультурой и спортом на воде всех возрастных групп населения. Территория гидропарка характеризуется высоким удельным весом акваторий, составляющих 25% от общего баланса. Наличие пляжа, спортивных сооружений предполагает большие нагрузки по рекреационной вместимости, составляющие до 500 чел. На 1 га площади парка.

    В зависимости от характера территории, природных условий в гидропарках предусматривается функциональное зонирование: спортивная зона, зона развлечений, культурно-просветительская зона, детская зона, зона обслуживания.

    Детские парки предназначены для отдыха детей на природе с использованием специального оборудования и сооружений. Архитектурно-планировочная организация территории должна способствовать образному и познавательному содержанию его элементов в целях воспитания бережного отношения к природе и культурного поведения в естественной среде. Детские парки рассчитываются исходя из количества населения в жилых районах. Минимальная площадь детского парка составляет не менее 5 га.

    Парки-выставки относятся к территориям, на которых среди природного окружения организованы наглядные экспозиционные устройства, знакомящие население с достижениями в различных областях народного хозяйства. Размер территории составляет от 100 до 500 га.

    По назначению, составу участников экспозиций выставки подразделяются на международные, национальные, региональные, областные, городские и районные. Они могут быть размещены на обособленной территории или как выставочные сектора на территориях различных парков.

    Выставки могут быть стационарные, регулярно повторяющиеся или приуроченные к знаменательным датам.

    Мемориальные парки связаны с местом рождения, жизни, деятельности замечательных людей, местами исторических событий.

    Представляют собой садово-парковый комплекс, который составляет основную часть территории и сохраняется в нетронутом виде, буферную зону вместе с полями, лесами, жилыми поселками, сохранившими фрагменты, относящиеся к периоду жизни выдающихся деятлей или исторических событий.

    При восстановлении усадеб определяется прием реставрации, приближенный к оригиналу, или воссоздания эпохи. В мемориальных парках разрабатывают экскурсионные маршруты, способствующие сохранности ландшафтов и используемые в регулируемом туристическом сервисе; они включают в себя экскурсионные бюро, автостоянку, пункты питания, киоски с сувенирами и информационными изданиями.
    45. Организация городского освещения
    Значение искусственного освещения в архитектуре города

    Многообразная жизнь современных городов продолжается не только при солнечном свете, но также в вечернее и ночное время, а некоторые важнейшие процессы городской жизни достигают особого напряжения именно вечером при искусственном освещении. Для наших широт с коротким зимним днем это тем более характерно.

    Самое интенсивное движение транспорта и пешеходов в часы пик большую часть года приходится на утро и вечер. Магазины наиболее оживленно работают в вечернее время. Вечер – время отдыха, прогулок и развлечений. Посещение театров, кино, концертных залов, ресторанов, спортивные занятия, гуляния – все это повседневно происходит, главным образом, тогда, когда отсутствует солнечный свет и требуется искусственное освещение. Однако оно служит в современном городе не только для этого, но и для создания определенных удобств и комфорта городской жизни.
    Основные задачи уличного освещения

    Главная задача уличного освещения – обеспечить нормальное удобное, безопасное движение городского транспорта и пешеходов. Для этого освещаются проезжая часть улиц, тротуары, а также действуют световые указатели и световая сигнализация. Только совместная работа этих элементов освещения обеспечивает в современном городе безопасное интенсивное движение транспорта и пешеходов.
    В искусственном освещении современных городов ясно различается ряд отдельных элементов, действующих совместно, влияющих друг на друга и зависящих один от другого.

    Основными элементами освещения современного города являются:

    1) освещение проезжей части улиц и площадей;

    2) световые указатели и световая сигнализация для городского транспорта и пешеходов,

    3) освещение архитектурных сооружений (здания и малые формы архитектуры);

    4) освещение монументов и фонтанов;

    5) освещение наружных витрин магазинов;

    6) рекламное, агитационное и информационное освещение;

    7) освещение парков, бульваров и других мест городского отдыха.
    Освещение улиц и площадей является основным, т.е. обязательным элементом освещения любого города. Что касается освещения витрин, реклам и других элементов, то оно может быть развито в большей или меньшей степени в зависимости от величины, характера и значения города и может, таким образом, дополнять обязательное освещение улиц и площадей.

    Освещение проезжей части улиц, тротуаров и площадей, т.е. горизонтальной поверхности, создается для удобного и безопасного движения пешеходов и транспорта в вечернее время и является главным и обязательным элементом освещения для городов всех категорий, для всех районов и улиц. Его светотехнические показатели зависят от интенсивности движения транспорта, а также категории городов и улиц.

    Однако некоторое значение имеет и освещение (боковое) вертикальной поверхности стен, малых форм архитектуры и деревьев, расположенных вдоль улиц. Особое значение имеет боковое освещение на улицах с малым количеством магазинов, без значительной световой рекламы и световых витрин.
    Боковое освещение на таких улицах способствует повышению безопасности движения, создает световую перспективу улиц, развертывает ее зрительно. При отсутствии достаточного бокового освещения улица кажется темной, создается угнетающее впечатление. Освещенность вертикальной поверхности зависит от характера светораспределения светильников, применяемых для освещения улиц. Наиболее рациональны светильники, которые основную часть светового потока направляют вниз, а некоторую часть – в стороны, но не вверх.

    Тем же целям безопасности и удобства движения служат световые указатели и световая сигнализация, также являющиеся неотъемлемой частью освещения любого города с интенсивным движением.

    Наружное освещение отдельных частей зданий, целых зданий или их групп, составляющих единую архитектурную композицию, а также освещение монументов, памятников и фонтанов имеет главной целью создать архитектурно-художественный образ города или быть главной частью этого образа, его наиболее характерным элементом, связывающим в единое целое все освещение города.

    Освещение сооружений малых архитектурных форм – киосков, остановок транспорта – создает удобства жителям города, как и освещение проезжей части, и является необходимым элементом в общей системе городского освещения.

    Освещение парков, бульваров и других мест городского отдыха также несет службу вполне утилитарную, но, вместе с тем, имеет большое значение в создании архитектурно-художественного образа мест отдыха и определенных условий для отдыха, является продолжением освещения проезжей части улиц и площадей в специфической обстановке.

    Реклама

    Мощные средства современной светотехники и их квалифицированное архитектурно-художественное применение позволяют создать рекламу, информацию и агитацию такой большой силы воздействия, какую невозможно создать при дневном свете никакими другими художественными средствами – ни живописью и скульптурой, ни музыкой.

    Современная световая реклама своей яркостью, цветом и динамикой вносит совершенно новый элемент в архитектуру вечернего города. Это, а также масштаб современной световой рекламы по отношению к отдельному зданию заставляют считать ее необходимым и важным элементом в архитектуре города, который нельзя решать самостоятельно, т.е. без прямой органической связи с архитектурой.

    Большое значение в создании архитектурного образа современного вечернего города имеют здания нового типа (с большой поверхностью витражей), особенно те, которые функционируют в вечернее время.

    Огромные светящиеся полосы окон в современных многоэтажных зданиях занимают нередко большую часть фасадов. Сплошная полоса ярко освещенных витрин магазинов на торговой улице, ярко освещенные входы в кинотеатры, рестораны и кафе – все это новые элементы архитектурного образа современного ночного города.

    В результате совместного действия всех элементов искусственного освещения (проезжей части улиц, рекламы, витрин, сооружений, фасадов зданий) архитектура города в вечернее время в целом приобретает совершенно особую, специфическую образность, характерной чертой которой является фрагментарность.

    При искусственном освещении выделяются, прежде всего, группы зданий или отдельные здания, или даже некоторые их части, освещение которых необходимо по чисто практическим соображениям. Поэтому архитектура зданий, сооружений и всего города зрительно искажается, нарушается ее целостность.

    В противовес этому появилось стремление выделять светом, показывать при помощи искусственного освещения архитектурные сооружения, либо группы зданий, имеющие большое градостроительное или историческое значение, памятники архитектуры или наиболее интересные примеры современной архитектуры. И все же при помощи искусственного освещения невозможно воссоздать вечером архитектуру ни всего города, ни его части, значительной по размерам.

    Этому препятствуют по крайней мере два основных обстоятельства. Первое – чисто природное: никакими искусственными средствами нельзя высветить ночное небо так, чтобы оно стало похожим по свету на дневное, поэтому ночью черный фон для архитектуры пока неизбежен.

    Второе обстоятельство – экономического порядка: чтобы ночью создать близкую к дневной освещенность фасадов, поверхности улиц и площадей, необходимы такие гигантские затраты электроэнергии, которые непосильны даже в самых экономически развитых странах. Если же это оказалось бы возможным, все равно был бы потерян специфический эффект, на котором основано воздействие искусственного света, эффект контрастности яркого, цветного света с темным фоном ночи.

    Архитектурно-художественное решение вечернего освещения города в целом и его частей необходимо принимать при проектировании (с самого начала) одновременно с инженерным решением, разрабатывая при этом все чисто функциональные и архитектурно-художественные задачи.

    Таким образом, устройство искусственного освещения современного города является трудной градостроительной задачей, многообразность которой определяется функциональной службой освещения, ее архитектурно-художественным содержанием, сложностью свето- и электротехнических средств, а также необходимостью затрат больших количеств электроэнергии для питания мощных осветительных установок.
    В заключении можно сформулировать следующие, наиболее общие положения или рекомендации, относящиеся к решению архитектурно-художественной части проекта освещения города в целом.

    1. Необходимо иметь единое комплексное композиционное решение освещения всего города, основанное на одной художественной идее

    2. Разрабатывать проект освещения следует на строго функциональной основе, не
      увлекаясь рекламно-декоративными эффектами в ущерб общей композиции и конкретным функциональным задачам.

    3. Надо стремиться к обеспечению средствами светотехники максимальных удобств, к созданию комфорта жизни в городе.

    4. Экономно расходовать электроэнергию, создавать экономную систему эксплуатации и управления освещением.

    5. Не допускать искажения вида архитектурных сооружений световой рекламой и декоративным освещением.

    6. Учитывать основные средства или приемы композиции–масштаб, ритм, цвет, рисунок и др.

    7. Разрабатывать архитектурный масштаб в решении каждого объекта освещения с учетом этажности, протяженности и других размерных параметров архитектуры.

    8. Должны быть связаны воедино ритм световых пятен фонарей, световой рекламы, витрин и отдельных освещаемых объектов.

    9. Необходимо в начале проектирования создать определенную стройную систему использования цвета для каждого элемента освещения города.

    10. Рисунок должен быть глубоко художественным.

    Рисунок рекламы должен быть выразительным, предельно лаконичным и по возможности эмблематичным, т.е. вызывать четкую, зрительную ассоциацию с рекламируемым объектом.

    Всю вечернюю картину, композицию световых пятен разного функционального и художественного значения следует объединять рисунком, составляющим основу картины. (рисунок фонарей, их силуэт, рисунок указателей движения и других архитектурных деталей)

    1. Умело использовать специфические средства композиции, свойственные только освещению, – яркость и динамику света.

    2. Каждый объект должен ясно восприниматься зрительно, выделяться среди других и не мешал бы им.

    3. Динамика света (реклама, информация и агитация) должна быть композиционно связана со всем архитектурно-художественным решением проекта.


    написать администратору сайта