софисты.. 16. Дайте определение понятиям
Скачать 0.85 Mb.
|
№16. Дайте определение понятиям.
№17. Охарактеризуйте позицию Сократа в отношении истинного знания и возможности передачи его другим людям. Каждого иного знания, кроме знания истины, не существует. Сократ был убежден, что предмет знания истина- находится в самом человеке, а не в не его. Поэтому тому, кто стремится к знанию необходимо обратить взгляд на самого себя. №18. Реконструируйте тезис Сократа. Я знаю только то, что Я ничего не знаю, а другие не знают и этого. №19. Прокомментируйте словосочетания.
№20. Объясните причины обвинения Сократа. В 399 году до н. э. Сократ предстал перед судом присяжных по обвинению в том, что “он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества, и повинен в том, что развращает юношество; а наказание за то – смерть”. Обвинение Сократа по первым двум пунктам попадало под действие закона («люди, не почит. Богов …… были привлекаемы к суду как государственные преступники»). В третьем пункте имелось ввиду «совращение» путем внушения сотенного отношении к Богам, т.е. распространение преступных воззрений. №21. Что имел в виду Сократ, когда произнес: “Критон, мы должны Асклепию петуха. Так отдайте же, не забудьте”? Сократ имел ввиду, что смерть тела – это выздоровление души. Асклепий – Бог медицины, которому приносили жертвы после выздоровления. №22. Проинтерпретируйте символы платоновского “Мифа о пещере”.
№23. Кратко охарактеризуйте основные элементы “Мира идей Платона”. ИДЕЯ ИДЕЙ Эйдосы Прекрасные_____________ИДЕИ_____сами по себе____________________________________________________________________________ ____КОПИЯ____________________мир вещей____________________________________________________________________________________________ №24. Приведите примеры соотношения идеи и вещей, используя схему: Зеркало – зеркальная картинка – зеркальное отражение – идея зеркальности.
№25.Приведите примеры гипостазирования. Улыбка Чеширского кота, которая остается и поле его исчезновения. №26. Заполните схему “Круговорот порочных форм государства”. Объясните символ “Уроборос”. Уроборос-древний символ бесконечности Вселенной и времени, круговорот жизни. №27. Опишите процесс вырождения государства (по Платону).
№28. Проект реформ Платона. Теория идеального государства. Заполните таблицу. Социально-духовно-интеллектуальная структура идеального государства.
№29. Проект реформ Платона. Заполните таблицу.
№30. Дополните высказывание Платона: “ни для государства, ни для граждан не будет конца несчастьям, пока владыкой государств не станет племя философов ”. №31. Философия Аристотеля. Заполните таблицы. Подставьте знаки “+”, “-”, ”=”.
№32. Сравните онтологию Платона и Аристотеля.
№33. В философии Аристотеля также большую роль играет учение о четырех причинах. Определите четыре причины статуи (по Аристотелю). 1 . Очертание статуи-форма 2.Броиза-материя 3.Мастер-действующаяя причина 4.Идея статуи в умении мастера- целевая причина №34. Политология, этика и логика Аристотеля. Заполните таблицы. Формы государства (по Аристотелю).
№35. Модель аристотелевской “Политии”. Заполните схему. 1. тирания 2. олигархия 3. демократия №36. Полития, по Аристотелю, - это соединение лучших сторон “олигархия” и “демократия” Полития старается уйти от крайностей и недостатков двух вышеперечисленных форм. №37. Аристотелева этика – теория золотой середины. Один из самых влиятельных постулатов в истории этики восходит к Аристотелю: добродетель - это середина между двумя порочными крайностями. "...Избыток и недостаток присущи порочности (kakia), а обладание серединой - добродетели" ("Никомахова этика", 1106б). Однако сам Аристотель показывает, что между двумя крайностями есть не одна, а две середины. Аристотель писал: "Серединою же по отношению к нам я называю то, что не избыточно и не недостаточно, и такая середина не одна и не одинакова для всех" (там же, 1106а). Одна середина больше отстоит от одного края, а другая - от другого. Если излишек боязни - это трусость, а недостаток боязни - безрассудство, то между ними размещаются и две середины, две добродетели: мужество, которое дальше отстоит от трусости, и благоразумие, которое дальше от безрассудства. Диапазон нравственного поведения не фокусируется в одной центральной точке "правильного поступка", а описывается большим ценностным промежутком между мужеством и благоразумием. Точно также между двумя пороками: скупостью и расточительством - размещаются две добродетели: щедрость, которая дальше от скупости, и бережливость, которая дальше от расточительности. В нижеприведенной схеме по краям располагаются два порока, а между ними - две добродетели: Сколько середин в золотой середине Аристотеля? Поместите понятия в таблице согласно этической теории Аристотеля: расточительство, щедрость, бережливость, скупость, бесстыдство, прямота, скромность, ханжество безрассудство, мужество, благоразумие, трусость, и т.д. Заполните таблицу.
Приведите собственные примеры добродетели, учитывая теорию Аристотеля
№38.Дайте определения логическим законам.
№39. Приведите примеры нарушения логических законов.
|