философия. 2 Неверно Текст вопроса в диалектике был сформулирован закон Выберите один ответ отношений сторон противоположностей отрицания Вопрос 3
Скачать 0.87 Mb.
|
У. Оккам 898. Философ средневековья, определявший человека как единство души и тела: (+) Фома Аквинский Августин Блаженный Авиценна Абеляр У. Оккам 899. Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, вера в его безграничные возможности: (+) Возрождения античность средневековье Просвещение Новое время 900. Философ Возрождения, утвердивший свободу воли человека как определяющий фактор жизни: (+) Пико дела Мирандола Николай Кузанский Никколо Макиавелли Томмазо Кампанелла Джордано Бруно 901. Философ Нового времени, считавший "войну всех против всех" естественным состоянием общества : (+) Т. Гоббс Р. Декарт Ф. Бекон Б. Паскаль Б. Спиноза 902. Основатель антропоцентрического рационализма: (+) Р. Декарт Т. Гоббс Ф. Бекон Б. Паскаль Б. Спиноза 903. Представитель немецкой классической философии, основывавшийся на позициях антропологического нравственно-природного дуализма: (+) Кант Фихте Гегель Шеллинг Фейербах 904. Представитель немецкой классической философии, утверждавший, что личность начинается с осознания человеком себя как существа "бесконечного, всеобщего и свободного": (+) Гегель Кант Фихте Шеллинг Фейербах 905. Представитель немецкой классической философии, считавший человека частью природы, чувственно-телесным существом: (+) Фейербах Шеллинг Фихте Гегель Кант 906. Представитель русской философии, утверждавший, что человек - высшее произведение природы: (+) Чернышевский Белинский Герцен Бердяев Достоевский 911. Ученый, обосновавший основные факторы эволюции органического мира: (+) Дарвин Геттон Лаплас Гальтон Фриз 913. Ученый, разработавший мутационную теорию эволюции: (+) Фриз Дарвин Геттон Гальтон Лаплас 914. Один из создателей теории о наследственном здоровье человека и путях его улучшения: (+) Гальтон Геттон Лаплас Дарвин Фриз 920. Представитель трудовой теории антропогенеза: (+) Энгельс Дарвин Гальтон Поппер Ламарк 923. Основатель психоанализа : (+) Фрейд Фромм Адлер Хорни Вебер 932. Учение о ценностях: (+) аксиология антропология социология онтология гносеология 933. Философ античности, считавший, что ценности носят абсолютный характер : (+) Платон Сократ Аристотель Диоген Гераклит 934. Школа античной философии, утверждавшая индивидуальность и относительность ценностей: (+) софизм скептицизм стоицизм милетская элейская 935. Эпоха, выдвинувшая на первый план ценности гуманизма: (+) Возрождение античность средневековье Просвещение Новое время 937. Эпоха, в которой ценности приобретают религиозный характер: (+) средневековье античность Возрождение Просвещение Новое время 938. Эпоха, в которой развитие науки и новых общественных отношений определяют подход к ценностям: (+) Новое время античность средневековье Возрождение Просвещение 942. Философия, которая стремилась показать единство исторического процесса, усматривая отправной пункт в развитии человечества в явлении Христа : (+) западноевропейская христианская русская средневековая немецкая классическая марксистская античная 944. Философ Просвещения, рассматривающий прогресс в качестве основополагающей тенденции истории, которая обеспечивает движение человечества к истине и счастью : (+) Кондорсе Гольбах Гельвеций Ламетри Гердер 946. Основополагающая тенденция человеческой истории, по Кондорсе : (+) прогресс регресс эволюция стагнация революция 947. Условия достижения будущего счастливого состояния человеческого рода, по Кондорсе : (+) уничтожение неравенства между нациями (+) прогресс равенства между классами (+) совершенствование человека совершенствование техники отсутствие верховной власти отмена права частной собственности самообразование человека 948. Мыслитель, считавший, что в поисках смысла истории следует исходить из ее "конца", т. е. предполагаемых результатов : (+) Кант Платон Маркс Декарт Вебер 949. Философ, определявший всемирную историю как "разумное, необходимое обнаружение мирового духа" : (+) Гегель Платон Кант Аристотель Фейербах 950. Представители культурологического подхода в понимании хода истории : (+) Данилевский (+) Шпенглер (+) Тойнби Поппер Маркс Спенсер Вебер 951. Один из основоположников культурологического понимания хода истории : (+) Данилевский Достоевский Вернадский Флоренский Циолковский 952. Мыслитель, отрицавший целостность и единство всемирной истории, наличия в ней "постоянного и всеобщего" : (+) Шпенглер Тойнби Ясперс Маркс Вебер 953. Мыслитель, различавший по религиозному признаку 21 цивилизацию во всемирной истории : (+) Тойнби Шпенглер Ясперс Поппер Вебер 954. Мыслитель, видевший смысл всемирной истории в религиозной эволюции и духовном совершенствовании человечества : (+) Тойнби Шпенглер Ясперс Поппер Вебер 955. Представитель экзистенциального подхода понимания хода истории : (+) Ясперс Тойнби Шпенглер Поппер Вебер 959. Фамилия мыслителя, отрицавшего существование каких-либо универсальных исторических законов : (+) Поппер Ясперс Тойнби Вебер Шпенглер 963. Глобальные проблемы человечества связаны с ... (+) взаимодействием общества и природы (+) взаимодействием социальных общностей людей (+) антропосоциальными проблемами взаимодействием общества и государства повышением уровня культуры народонаселения становлением информационного общества 964. Доминирующая сфера общества в концепции постиндустриализма : (+) сервис экономика промышленность искусство политика 1. Термин, происходящий от греческих слов phileo - любовь и sophia - мудрость - это ..... . Ответ: философия 2. Учение об общих принципах бытия, познания и отношения человека и мира - это ..... . Ответ: философия 3. Совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека - это ..... . Ответ: мировоззрение 4. Мыслитель первым объяснивший слово "философ" - это ..... . Ответ: Пифагор 5. Смысл философии, согласно Пифагору, - в поиске - ..... . Ответ: истины 6. Главная задача философа - умение доказывать то, что он сам считает правильным и выгодным считали - ..... . Ответ: софисты 8. Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках - это ..... . Ответ: софизм 12. Первый элементарный вид отражения действительности - это ..... . Ответ: ощущение 13. Наиболее глубинное отражение действительности происходит посредством ..... . Ответ: понятия 14. Философское направление, объясняющее все из материи как первого источника всех вещей - это ..... . Ответ: материализм 15. Философское направление, выводящее все из одного духа, объясняющее возникновение материи из духа или подчиняющее ему материю - это ..... . Ответ: идеализм 18. Идеалистическое направление, по которому законы бытия определяются законами логики - это ..... . Ответ: панлогизм 19. Идеалистическое направление, отрицающее возможность разумного и логического познания действительности - это ..... . Ответ: иррационализм 21. Крайняя форма субъективного идеализма, согласно которой с достоверностью можно говорить лишь о существовании моего собственного "Я" и моих ощущений - это ..... . Ответ: солипсизм 23. Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности- это ...... Ответ: субъективизм 24. Философское направление, представители которого признавали бога, как мировой разум сотворивший природу и придавший ее движение, но не вмешивающийся в ее бытие - это ...... Ответ: деизм 26. Философская концепция, согласно которой мир имеет одно начало - материальное или духовное - это ..... . Ответ: монизм 28. Философское учение, утверждающее равноправие двух первоначал - материального и духовного - это ..... . Ответ: дуализм 30. Философская позиция, предполагающая множество исходных оснований и начал бытия - это ..... . Ответ: плюрализм 32. Направление философской мысли, утверждавшее, что мир принципиально не познаваем - это ..... . Ответ: агностицизм 34. Философское направление, отрицающее возможность достоверного знания - это ..... . Ответ: скептицизм 36. Система приемов теоретического и практического освоения действительности, способ построения и обоснования системы философского знания - это ..... . Ответ: метод 37. Методологический принцип, заключающийся в признании относительности, условности и субъективности познания - это ..... . Ответ: релятивизм 39. Методологический принцип, согласно которому сложные явления могут быть полностью объяснены на основе законов, свойственных более простым - это ..... . Ответ: редукционизм 41. Методологический принцип, согласно которому ощущения, восприятия - основа и главная форма достоверного познания - это ..... . Ответ: сенсуализм 43. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей - это ..... . Ответ: рационализм 45. Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию- это ..... . Ответ: иррационализм 51. Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ - это ..... . Ответ: антропоморфизм 53. Собрание древнеиндийских источников (кон. II - нач. I тыс. до н. э.), сборники гимнов в честь богов - это ..... . Ответ: Веды 54. Религиозное течение древней Индии, с которым связывают начало формирования философского мышления - это ..... . Ответ: брахманизм 56. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, космическое духовное начало, безличный абсолют, лежащий в основе всего существующего- ..... . Ответ: брахман 58. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, индивидуальное духовное начало - это ..... . Ответ: атман 60. Одно из основных понятий индийской религии и религиозной философии, перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы - это ..... . Ответ: сансара 62. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения- это ..... . Ответ: карма 64. Состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии- это ..... . Ответ: мокша 66. Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения - это ..... . Ответ: гедонизм 69. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений- это ..... .. Ответ: нирвана 71. Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный - ..... . Ответ: Будда 72. Практика углубленной психической сосредоточенности и отрешенности от внешних объектов и внутренних переживаний - ..... . Ответ: медитация 73. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало - ..... . Ответ: Ян 74. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало - ..... . Ответ: Инь 75. Центральное понятие философии Конфуция, обозначающее высшую добродетель, милосердие - ..... . Ответ: жэнь 76. Понятие философии Конфуция, обозначающее уважение и почтительность к родителям и старшим - ..... . Ответ: сяо 77. Философско-религиозное направление в Китае, основателем которого считается Лао-цзы - ..... . Ответ: даосизм 78. Категория китайской философии, обозначающая путь нравственного совершенствования, совокупность морально-этических норм, закономерность сущего - ..... . Ответ: Дао 86. Город, в котором возникла первая философская школа Древней Греции - ..... . Ответ: Милес 90. Философ, утверждавший в качестве первоначала воду: Ответ: Фалес 92. Философ, утверждавший в качестве первоначала воздух - ..... . Ответ: Анаксимен 96. Понятие античной философии, обозначающее "слово", "смысл", разумный принцип, управляющий миром - ..... . Ответ: логос 97. Понятие, введенное античным философом Анаксимандром, для обозначения первоначала - ..... . Ответ: апейрон 99. Понятие, которым пользовались последователи Пифагора для обозначения первоначала- ..... . Ответ: число 100. Античный автор диалектического высказывания "...все рождается через распрю и по необходимости"- ..... . Ответ: Гераклит 101. Понятие древнегреческой философии, характеризующее организованность космоса, в противоположность хаосу - ..... . Ответ: гармония 102. Античный автор высказывания "нельзя дважды войти в одну и ту же реку"- ..... . Ответ: Гераклит 108. Гераклит утверждал, что мир находится в вечном ..... . Ответ: движении 110. Главное следствие из онтологии Парменида - бытию не свойственно- ..... . Ответ: движение 113. Античный философ, представлявший бытие в виде мельчайших, неделимых, невидимых частиц - ..... . Ответ: Демокрит 115. Понятие, использованное Демокритом для обозначения неделимых материальных элементов - ..... . Ответ: атом 116. Понятие, обозначающее, по Демокриту, небытие - ..... . Ответ: пустота 117. Онтологическая концепция, разработанная античными философами Левкиппом и Демокритом - ..... . Ответ: атомизм 123. "Человек - мера всех вещей" - утверждал ... Ответ: Протагор 129. По Платону бытие делится на мир вещей, материю и мир - ..... . Ответ: идей 135. Термин, обозначающий первую философию, по Аристотелю, предмет которой умопостигаемые сверхчувственные вечные сущности - ..... . Ответ: метафизика 136. Философское учение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность- ..... . Ответ: телеология 143. Философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность - ..... . Ответ: этика 159. Учение, отождествляющие Бога и мир в целом - ..... . Ответ: пантеизм 161. Гражданин единого мирового государства, в философии стоиков - ..... . Ответ: космополит 162. Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов - ..... . Ответ: апатия 163. Сила, управляющая миром, в философии стоиков - ..... . Ответ: фатум 149. Понятие, означающее невозмутимость духа - ..... . Ответ: атараксия 165. Философская школа античности, характеризующаяся сомнением в возможностях познания - ..... . Ответ: скептицизм 172. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога - ..... . Ответ: теология 173. Термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей I-VII вв - это ..... . Ответ: патристика 175. Учение о человеке - это ..... . Ответ: антропология 180. Тип религиозной средневековой философии, характеризующийся соединением догматических предпосылок с рационалистической методикой - ..... . Ответ: схоластика 190. Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии - ..... . Ответ: томизм 191. Философская школа в современном католицизме, исходящая из учения Фомы Аквинского - ..... . Ответ: неотомизм 193. Термин, обозначавший в средневековой философии общие понятия - ..... . |