крешения руси. Презентация без названия. 2. Потребность в сильных союзниках, могущих оказать поддержку в различных военных конфликтах и столкновениях
Скачать 412.84 Kb.
|
Тема Крещение Руси Причины принятия христианства 1.Необходимость отказа от политеизма как разобщающего элемента и принятия монотеистического христианства с целью объединения разношерстных племени групп населения. 2.Потребность в сильных союзниках, могущих оказать поддержку в различных военных конфликтах и столкновениях. 3.Возможный культурный обмен между государствами одного религиозного лагеря. 4.Повышение роли и статуса государства. 5.Личное стремление князя Владимира Святославича очиститься, избавиться от грехов прошлого. 6.Укрепление княжеской власти на Руси Крещение князя Владимира и киевлян Согласно Повести временных лет, в 6496 лето от сотворения мира — в 988 году киевский князь Владимир Святославич принял решение креститься от Константинопольской церкви. После чего, в царствование императоров- соправителей Василия II и Константина VIII , присланное Константинопольским Патриархом Николаем II Хрисовергом духовенство крестило киевских людей вводах Днепра и (или) Почайны . Согласно русской летописи Повести временных лет, князь вовремя крещения своего народа вознёс следующую молитву Крещение князя Владимира и киевлян “Боже великий, сотворивый небо и землю При́зри на новыя люди сия и даждь им, Господи, уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже уведеша Тя страны христианския, и утвердив них веру праву и несовратну, и мне помози, Господина супротивнаго врага, да надеяся на Тя и Твою державу, побежю козни его Крещение других русских земель На части территорий христианство насаждалось силой при этом уничтожались культовые сооружения язычников, сопротивлявшиеся подвергались репрессиям. О крещении Новгорода Повесть временных лет не сообщает. Другие ранние русские летописи также не сообщают подробностей об этом событии. Летописные своды XV века упоминают Иоакима Корсунянина в качестве первого епископа, поставленного Владимиром. Большинство сведений о крещении Новгорода получены из Иоакимовской летописи, известной в передаче историка XVIII века В. Н. Татищева , и Никоновской летописи XVI века, достоверность сведений которых ставится под сомнение рядом учёных, но, по мнению ряда других учёных, подтверждается некоторыми археологическими данными Крещение других русских земель Советский историк СВ. Бахрушин писал, что в больших городах, таких как Киев и Новгород, жителей крестили, загоняя в реку их, как стадо одни крестились добровольно, а другие из-за страха перед повелевавшими. Но масса населения оставалась языческой еще в XI веке. СМ. Соловьёв считал, что христианство при князе Владимире было распространено преимущественно по узкой полосе, прилегавшей к водному пути из Новгорода в Киев Крещение других русских земель В Ростове и Муроме сопротивление введению христианства, согласно традиционной церковной истории, продолжалось до XII века два первых епископа, посланные в Ростов, были изгнаны, третий — св. Леонтий — много сделал для утверждения христианской веры в Ростове. Сопротивление крещению было также одним из факторов, усиливавших славянскую колонизацию Северо-Восточной Руси, в которую переселялись стойкие приверженцы язычества. Окончательно ростовчане были крещены только лишь епископом Исаией , восшедшим на кафедру в 1078 году. Км годам, видимо, относятся и события, описанные в Житии Авраамия Ростовского, в частности сокрушение им идола Велеса , на месте которого был воздвигнут Богоявленский монастырь Крещение других русских земель Согласно исландским сагам, Полоцк был крещён около 1000 года исландским викингом-христианином Торвальдом Кодранссоном , получившим от константинопольского императора Василия II грамоту полномочного представителя Византии в русских городах Восточной Балтики Последствия принятия христианства 1.Сближение Руси с другими христианскими странами, укрепление и расширение её международных связей. 2.Обогащение русской культуры распространение письменности, грамотности, школ появление храмового зодчества, иконописи, мозаики, фресок и т. д.). 3.Укрепление сплочённости восточнославянских племён и территориального единства Древнерусского государства. 4.Укрепление верховной власти киевского князя |