Главная страница
Навигация по странице:

  • 22.Православие как направление христианства. Современное православие.

  • 23.Основные направления протестантизма: общее и особенное. Их социальная обусловленность.

  • 24.Ранние формы религии на территории России.

  • 25.Наука и религия о «Крещение Руси».

  • 26.Социальные причины раскола РПЦ. Никон и Аввакум как лидеры двух направлений в РПЦ.

  • 27.Старообрядчество: общее и отличие от РПЦ.

  • 28.Секты русского православия/ духовные христиане, духоборы, скопцы, некрасовцы.

  • религия 21-28. 21. Католицизм как направление христианства. Современный католицизм


    Скачать 441.73 Kb.
    Название21. Католицизм как направление христианства. Современный католицизм
    Дата02.01.2019
    Размер441.73 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файларелигия 21-28.docx
    ТипДокументы
    #62297

    21.Католицизм как направление христианства. Современный католицизм.

    Католицизм как направление в христианстве возникает в XI в. после формального разрыва между восточной (православной, ортодоксальной) и западной (римской, латинской) церквами. Отметим догматические расхождения, которые до настоящего времени разделяют эти церкви.

    Католическое вероучение основывается на Библии («Священное Писание») и Традиции («Священное Предание»), которое объявляются церковью двумя источниками божественного Откровения.

    Католическая церковь утверждает догмат об исхождении Духа Святого не только от Бога-Отца, но и от Бога-Сына. Восточная же (православная) церковь признает исхождение Святого Духа только от Бога-Отца. Это разногласие руководители католической и православной церквей всегда считали и считают главнейшим и даже единственно непримиримым.

    Важным отличием католицизма является устройство церкви. Во-первых, церковь имеет единственного главу -папу Римского. Во-вторых, в церкви существует разветвленный аппарат, состоящий из клира, огромного корпуса священников, каждый из которых живет по единственному уставу.

    Подобно другим христианам, католики считают главным средством общения с Богом молитву, сопровождаемую крестным знамением - изображением креста правой рукой; причем они крестятся всей ладонью в то время как православные складывают вместе три пальца: большой, указательный и средний.

    22.Православие как направление христианства. Современное православие.

    Образование самостоятельных православных церквей началось в первые века возникновения христианства. В III в. выделились Александрийская (Египет) и Антиохийская (Сирия, Ливан) церкви, позже - Иерусалимская. В IV в. восточное христианство приняла Грузия, в IX в. - Моравия и Болгария.

    Православие сложилось в недрах Византийской империи в IV -VIII вв., а самостоятельным стало в XI в. (1054 г.) в результате церковного раскола.

    Основу православного вероучения составляет Никеоцарьградский Символ веры, утвержденный на первых двух Вселенских соборах. Все основные положения Символа веры (догматы) православные церкви объявляют абсолютно истинными, непререкаемыми, вечными, неизменными, сообщенными человеку самим Богом. Они объявляются непостижимыми разумом, поэтому основой их познания является вера.

    Все православные церкви считают первейшей своей обязанностью «неприкосновенно сохранять вверенный первоначальной церкви залог веры, ничего этому догматическому наследию Вселенской церкви не прибавляя и ничего от него не убавляя». Истинными догматами считаются только утвержденные первыми семью Вселенскими соборами.

    Большую роль в жизни церкви играет институт монашества, духовенство же делится на белое и черное. Представители белого духовенства могут вступать в брак и иметь семью. В отличие от

    Крестное знамение в православии делается справа налево, тремя пальцами (троеперстие). В некоторых течениях православия (старообрядцы, единоверцы) используют двоеперстие – крестное знамение двумя пальцами.

    23.Основные направления протестантизма: общее и особенное. Их социальная обусловленность.

    Протестантизм — одно из основных, наряду с православием и католицизмом, направлений в христианстве.

    Лютеранство — крупнейшее направление протестантизма. Основано Мартином Лютером в XVI в. В лютеранстве впервые сформулированы главные положения протестантизма.

    Кальвинизм — одно из трех основных направлений протестантизма. Для кальвинизма особенно характерны: признание только Священного писания, исключительное значение доктрины предопределения отрицание необходимости помощи духовенства в спасении людей, упрощение церковной обрядности.

    Англиканство — одно из основных направлений протестантизма, в догматике которого сочетаются положения протестантизма о спасении личной верой и католицизма о спасаюшей силе церкви.

    Старокатолицизм — течение, отколовшееся от католицизма. Старокатолики не признают главенства римского папы, отвергают почитание икон, церковных реликвий, обязательный целибат для духовенства и т.п.

    Меннониты — христианская секта. Проповедуют смирение, отказ от насилия, верят во второе пришествие Христа. Характерным для меннонитов является крещение людей в зрелом возрасте. Церковная иерархия отрицается, общины имеют самостоятельное управление.

    Баптизм — одно из направлений протестантизма. Баптисты упростили культовую и церковную организацию. Не признавая таинства, рассматривают крещение и причащение как церковные обряды, не имеющие мистического смысла.

    Квакеры — протестантская секта, возникшая в Англии в XVII в. Отрицают институт священников, церковные таинства, внешнюю обрядность. Верят в постоянное улучшение и развитие духовной природы человека..

    Методизм — одно из крупных церковных образований в рамках протестантизма. Методисты проповедуют религиозное смирение, терпение.

    «Армия спасения» — международная религиозно—филантропическая организация, созданная в 1865. Ныне действу во многих странах мира.

    Адвентисты — протестантская церковь, возникла в 30-е гг. XIX в. Проповедуют близость второго пришествия Христа и наступления на Земле «тысячелетнего царства Божия». Наиболее многочисленны адвентисты седьмого дня.

    Иеговисты, или -Общество свидетелей Иеговы* — протестантская секта, основанная в 1872 в США. Иеговисты признают единым Богом Иегову, а Иисуса Христа — порождением Иеговы и исполнителем его воли;

    Мормоны, или «Святые последнего дня» — религиозная секта, основанная в США в 1-й половине XIX в. Главный источник вероучения — • Книга Мормона»

    «Христианская наука» — религиозная организация протестантской ориентации. Основные ее принципы состоят в том, что излечение людей от всякого рода болезней возможно лишь с помощью религиозной веры..

    Пятидесятники — протестантское течение, основой вероучения которого является миф о сошествии Святого Духа на апостолов на 50-й день после вознесения Христа, вследствие чего они получили «дар пророчествования» — «говорения на иноязыках».

    24.Ранние формы религии на территории России.

    Тотемизм - одна из ранних форм религии, в основе которой лежит вера в существование особого рода мистической связи между какой - либо группой людей и определенным видом животных или растений. Животные и растения, дававшие людям возможность существовать, становились объектом поклонения. Позднее члены родовой группы стали верить в то, что родоначальником и покровителем их группы является определенное тотемное животное или растение и что их отдаленные предки, сочетавшие в себе признаки людей и тотема, обладали сверхъестественными возможностями.

    Анимизм. Одним из распространенных верований и, связанных с ними символических действий первобытного человека, является анимизм- вера в существование духов и души.

    Суть анимизма состоит в признании самостоятельной, способной существовать отдельно от человека, животных, растений некой силы или существ, способных соединяться с ними и их покидать. Позднее пошло разграничение на добрых и злых духов. Высшей формой развития анимизма является вера в относительно самостоятельное существование души. В конце концов, развитие анимистических верований привело к признанию существования души как двойника конкретного человека, как той части его организма, которая оживляет его, а в последствие было признано, что и одухотворяет его.

    Магия. Значительное место в жизнедеятельности первобытного человека занимала магия- совокупность представлений и обрядов, в основе которых лежит вера в таинственные силы, с помощью которых путем определенных символических действий, возможно оказать влияние на людей, предметы, ход событий в нужном для человека направлении.

    Во время магического обряда человек совершает определенные действия, которые не прямо, а косвенно направлены на достижение определенного результата.

    Фетишизм. Первобытные люди также верили, что носителями этой таинственной силы могут быть конкретные предметы – фетиши. Объектом поклонения мог стать любой предмет, поразивший воображение человека: необычный камень, кусок дерева, зуб животного, искусно сделанная фигурка, ювелирное изделие.

    Обращение людей с фетишами говорит о том, что они не всегда относились с должным почтением к выбранному ими предмету. За оказанную помощь благодарили, за беспомощность наказывали.

    25.Наука и религия о «Крещение Руси».

    Принятие христианства коренным образом изменило международное положение Киевской Руси, уравняло ее с остальными европейскими государствами, привело к установлению более тесных связей с соседними христианизированными странами;

    Христианская религия придала новый статус княжеской власти. Церковь внесла убеждение в божественном происхождении и божественном предназначении светской власти. Это повысило авторитет князя, а также его ответственность. Свои действия он должен был сообразовывать с положением помазанника божьего.

    Крещение Руси стало поворотным этапом развития культуры. Опираясь на достигнутый уровень развития культуры Византии, в Древней Руси развивались самобытная литература, искусство, архитектура. Внедрение славянской письменности и славянского языка в церковный обиход имело двоякое значение. С одной стороны, религия и культура в целом стали доступны широким массам. Но, с другой стороны, это привело к отрыву от греческого языка, от созданной на этом языке древнегреческой литературы, философии, истории.

    Церковь оказывала влияние на развитие социальных отношений. Принятие христианства способствовало усилению эксплуатации и упрочению власти феодалов. Церковь способствовала формированию и развитию княжеских и боярских вотчин, а также появлению крупного церковного и монастырского землевладения.

    С крещением Руси в жизни людей утверждались морально-этические нормы христианской религии. Церковь провозглашала благотворительность и милосердие среди верующих, заботу о нищих и беззащитных. При монастырях устраивались приюты для бездомных и престарелых (богадельни), оказывалась помощь больным.

    Принятие христианства стало крупнейшим поворотом в жизни всего древнерусского общества и каждого человека.

    26.Социальные причины раскола РПЦ. Никон и Аввакум как лидеры двух направлений в РПЦ.

    c:\users\ирина\desktop\de23cf6147.jpg

    27.Старообрядчество: общее и отличие от РПЦ.

    http://900igr.net/up/datas/74681/040.jpg

    Разница староверов и православных

    Православные верующие – это те христиане, которые признают учения, выдвигаемые христианской Церковью.

    Старообрядцы же представляют собой верующих людей, которые возжелали отойти от христианской церкви в силу своего несогласия с теми реформами, которые проводил Патриарх Никон.

    Эксперты по церковной истории установили около десятка отличительных особенностей старообрядцев от обычных верующих христиан в вопросах проведения богослужения и других обрядовых церемоний, чтения и толкования Священного писания, бытовых вопросах, а также внешнем виде.

    28.Секты русского православия/ духовные христиане, духоборы, скопцы, некрасовцы.

    Секты русского православия

    • Ассоциация православных экспертов

    • Атомное православие

    • Бессмертники (секта)

    • Духовное христианство

    • Иннокентьевцы

    • Иоанниты (секта)

    • Любушкино согласие

    • Младостарчество

    • Православный фундаментализм

    • Радение

    • Рябиновцы

    • Самокрещенцы

    • Скопцы

    • Средники

    • Учение о царе-искупителе

    • Фёдоровцы

    • Хлысты

    • Чемреки

    Секты «духовного христианства» возникли во второй половине XVIII в. – первой половине XIX в. В отличие от старообрядчества, в мировоззрении которого преобладал мотив идеализации патриархальной старины, духовные христиане выдвинули идеи, присущие реформационным движениям: отрицание церкви и всего института духовной иерархии, основных христианско православных догматов, проповедовавшихся православной церковью.
    Духоборы — исторически русская религиозная группа, отвергающая внешнюю обрядность церкви. Одно из ряда учений, получивших общее название «духовных христиан». Делами общины управляет сходка старейшин. Отличаются трудолюбивой и нравственной жизнью.

    Скопцы («агнцы Божьи», «белые голуби») — последователи мистической секты духовных христиан, возводящей операцию оскопления в степень богоугодного дела.

    НЕКРАСОВЦЫ - группа русских старообрядцев, потомки донских казаков.

    Возникла после разгрома Булавина восстания 1707-1709 годов, получила название по имени атамана И. Ф. Некрасова (Игната Некрасова; 1660-1737 годы). Повседневная жизнь некрасовцев, независимо от места проживания, строилась по заветам (свыше 170) атамана Некрасова (заветы Игната), которые были записаны им самим.


    написать администратору сайта