Антропологический материализм. 3. Антропологический материализм Л. Фейербаха студент гр. 18Ксю1
Скачать 2.34 Mb.
|
3. Антропологический материализм Л. Фейербаха.Выполнил: студент гр. 18КСЮ1Астахов АлександрЛюдвиг Андреас Фейербах(1804 — 1872 гг.), последний видный представитель немецкой классики. Его философия называется антропологическим материализмом, поскольку автор основным предметом своей философии брал реального живого человека и рассматривал его с материалистических позиций. Основные принципы своего учения Фейербах изложил в главной работе «Сущность христианства». Ученый называл свое творчество «новой философией». Он подчеркивал, что ставит целью возвратить философскую мысль «из царства душ усопших в царство душ живых и телесных». Основным предметом исследования Фейербах сделал человека, которого рассматривал как существо природное, чувственное. «Новая философия, — писал он, — превращает человека, включая и природу как базис человека, в единственный, универсальный и высший предмет философии, превращая, следовательно, антропологию, и том числе и физиологию, в универсальную науку». Человек - это неотъемлемая часть природного мира, и его существование должно исследоваться комплексом наук: физиологией, психологией, историей. По убеждению Фейербаха, философия должна стать антропологией. Антропологизм в философии - это отказ от спекулятивных (умозрительных) конструкций и подчеркивание тесного единства человека и окружающей его природы, восприятие человека как ее венца, посредством которого природа узнает и познает саму себя. В представлении Фейербаха, антропология должна стать универсальной наукой и опираться на все знания о человеке. По его мнению, главной задачей антропологии является научное объяснение человека взятого в единстве его тела и души. |