ЛР 3. 3 Добавление функции управления
Скачать 1.96 Mb.
|
27 3.1. Добавление функции управления Введем в состав графического экрана элемент, позволяющий реализовать ввод числовых значений с клавиатуры. Создадим новый аргумент шаблона экрана для их приема. • на инструментальной панели графического редактора выберем иконку Кнопка и поместим элемент в поле экрана под Стрелочным прибором: ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 Тема Добавление функций управления и обработка данных с помощью программирования В лабораторной работе была создана система мониторинга одного узла АРМ (автоматизированное рабочее место, отображающая графический экран со статическими динамическим текстом, а также стрелочным прибором с привязкой к аргументу экрана. Далее необходимо продолжить работу в этой системе. Результат выполнения заданий ЛР №2 28 • вызовем окно свойств элемента ив поле Текст введем надпись Управление • откроем вкладку События, правой кнопкой раскроем меню По нажатию (MousePress) и выберем из списка команду Передать значение 29 • в раскрывшемся меню настроек выбранной команды в поле Тип передачи выберем из списка Ввести и передать • щелчком в поле Результат вызовем табличный редактор аргументов • создадим еще один аргумент и зададим ему имя Управление • изменим тип аргумента на IN/OUT, кнопкой Готово подтвердим привязку 30 • разместим Текст для отображения вводимого с клавиатуры значения справа от размещенного на экране элемента Кнопка и привяжем к аргументу Управление • создадим по аргументу Управление новый канал • двойным щелчком в поле Привязка аргумента Управление вызовем окно настройки связи, выберем в нем атрибут Входное значение канала Управление и кнопкой Привязка подтвердим связь аргумента экрана Управление с атрибутом Входное значение канала Управление 31 • в правой части графического экрана разместим элемент Тренд для вывода значений Параметр и Управление • перейдем во вкладку Кривые и, выделив строку Кривые, правой кнопкой создадим две новые кривые. Настроим для них привязки к существующим аргументам, толщину и цвет линий 32 • запустим проект из профайлера. Теперь с помощью кнопки Управление будем вводить величину управляющего воздействия и наблюдать результат в соседнем поле и тренде: 33 3.2. Обработка данных с помощью программирования Свяжем два имеющихся канала операцией сложения с помощью программы на языке Техно ST. • создадим еще два элемента Текст и разместим их внизу, изменим статический текст первого элемента на Сумма 34 • динамику второго элемента привяжем к новому аргументу шаблона экрана типа IN с именем Сумма, который создадим в процессе привязки 35 • добавим еще одну кривую на тренд с привязкой к аргументу Сумма Создадим программу, в которой сумма двух аргументов, связанных с атрибутами Реальное значение каналов Параметр и Управление, будет помещаться в третий аргумент с именем Сумма • в узле RTM_1 создадим в нем компонент Программа 36 • двойным щелчком по компоненту Программа перейдем в режим редактирования программы • выделением в дереве шаблона Программа строки Аргументы вызовем табличный редактор аргументов и с помощью соответствующей иконки создадим в редакторе аргументов три аргумента с именами Параметр, Управление и Сумма. При этом первые два аргумента должны быть типа IN, а третий – OUT: • выделим в дереве шаблона строку Программа ив открывшемся диалоге Выбор языка выберем язык ST: 37 • по нажатию экранной кнопки Принять в открывшемся окне редактора программ с объявленными переменными наберем следующую строку • с помощью соответствующей иконки на инструментальной панели редактора или нажатием F7 скомпилируем программу и убедимся в успешной компиляции в окне Сообщения, вызываемом из инструментальной панели с помощью соответствующей иконки Выполним привязку аргументов программы к атрибутам каналов 38 • вызовем свойства компонента Программа через контекстное меню • выберем вкладку Аргументы • двойным нажатием в поле Привязка свяжем аргументы программы с атрибутами каналов – аргумент Параметр к реальному значению канала Параметр, аргумент Управление к реальному значению канала Управление • двойным щелчком в поле Привязка аргумента программы Сумма вызовем окно настройки связи, выберем в левом окне канал класса Экрана в правом откроем вкладку Аргументы и укажем в ней аргумент Сумма, затем щелчком по экранной кнопке Привязка подтвердим связь В результате, будем иметь Сохраним проект, запустим его из профайлера. Вводя теперь значения с помощью кнопки Управление, будем наблюдать соответствующее изменение реального значения канала Управление и результата работы программы суммирования 40 3.3. Оформление отчета по лабораторной работе Сформулируйте цель работы, выводы. Отчет должен содержать краткое содержание выполненной работы и screenshot выполненных заданий |