Главная страница
Навигация по странице:

  • Итак, что нужно сделать, чтобы создавать общественные интерьеры

  • Общественный интерьер. 3 курс 5 семестр. 3 курс 5 семестр Общественный интерьер


    Скачать 129.05 Kb.
    Название3 курс 5 семестр Общественный интерьер
    АнкорОбщественный интерьер
    Дата06.09.2022
    Размер129.05 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла3 курс 5 семестр.docx
    ТипДокументы
    #664933

    3 курс 5 семестр

    Общественный интерьер
    Общественный интерьер – это интерьер, созданный в рамках объекта, предназначенного для работы или досуга множества людей: начиная от офисов и небольших магазинчиков и заканчивая торговыми центрами и музеями.
    Профессионалы говорят, что индивидуальность человека отражается в интерьере его жилища, а индивидуальность общества – в городской архитектуре и в дизайне общественных пространств.

    Это среда, где мы проводим большую часть жизни, и она должна соответствовать постоянно меняющимся запросам общества.
    В первую очередь, дизайнер учитывает потребности целевой аудитории при проектировании того или иного общественного интерьера. Например, в кафе или в бутике люди проводят не очень много времени, и для оптимизации такого помещения нужно учитывать удобство перемещения клиентов.

    Не менее важно создать и запоминающееся пространство, например, для кинотеатра или клуба, чтобы человек захотел туда вернуться. Безусловно, очень важное значение имеет грамотное пространство и для ресторана, где посетителям должно быть комфортно и приятно.

    Более того, именно внешний вид ресторана может стать решающим для клиента. В современном мире принято, чтобы дизайн такого общественного интерьера, как офис или приемная компании, отражал цели и философию компании. Не зря руководители банков выбирают солидные помещения в исторических зданиях, а it-компании предпочитают лофты.
    Современные интерьеры



     С одной стороны, современный интерьер офиса должен демонстрировать успешность компании. С другой, в нем должно быть комфортно, поэтому для офисов выбирают натуральные и экологически чистые материалы, стараются использовать много источников света, закупают дорогую и стильную мебель. А если стоит задача создать точку обслуживания банка или государственного учреждения, где нужно максимально быстро предоставить услуги, то на первый план выходит спокойный и функциональный общественный интерьер, в котором легко ориентироваться. Лишние детали, например, в стиле барокко, будут ни к чему.

    Заказы от музеев, концертных залов или библиотек всегда стоят особняком для дизайнеров. Ведь спроектировать творческое и стильное пространство – это непростая и по-настоящему интересная задача. Здесь позволительны любые полеты фантазии и приветствуются решения в разных стилях без ограничений.

     Такая обстановка может быть необычной, сложной, игровой.
    При этом задачи ставятся самые сложные: нужен современный интерьер с хорошим освещением, с возможностью трансформации, с продуманной акустикой. Если в помещении нет окон (скажем, в театре или в концертном зале), то их отсутствие должно компенсироваться правильными источниками света и интересными фактурами, которые "играют" при искусственном свете: например, позолотой, хрусталем или редкими породами камня.

    Современное оформление любого общественного места – это функциональное помещение, созданное, чтобы радовать и облегчать жизнь тысячам людей. Общественный интерьер при этом учитывает не только вкусы и интересы заказчика и взгляды дизайнера, но нужны всех будущих посетителей и пользователей того или иного помещения.
    Итак, интерьеры общественных пространств – отражение жизни современного человека. Задача дизайнера – сделать их комфортными, современными, стильными и запоминающимися.
    Многие ошибочно полагают, что дизайн общественного интерьера ничем не отличается от жилого.

    Существуют отличия как в дизайне, так и в подходе к дизайну общественных и жилых интерьеров.
    Итак, основные моменты по-простому.
    Общественный интерьер – это внутреннее пространство общественного здания.

    Каждый общественный интерьер имеет определенную функцию. Например:

    школа – образовательную;

    санаторий – оздоровительную; цирк – развлекательную и т.д.

    Соответственно, в создании дизайна общественных интерьеров функция играет ключевую роль, под которую подстраиваются все аспекты формирования внутреннего пространства.
    К общественным зданиям относятся сооружения, предназначенные для размещения административных, учебно-образовательных, культурных, лечебно-профилактических, спортивных, бытовых и коммерческих учреждений.

    Примеры общественных зданий: школы, больницы, гостиницы, кинотеатры, театры, банки, аэропорты, спортивные центры, магазины, рестораны, салоны красоты и т.д.

    Любой подход к проектированию пространства в первую очередь требует знаний основополагающих вещей:
    - знать алгоритм создания дизайн-проекта;
    - грамотно использовать законы композиции;
    - разбираться в стилях;
    - уметь подбирать и комбинировать цвета;
    - владеть чертежными навыками и уметь создавать рабочие чертежи;
    - знать, как работать с заказчиком.



    Итак, что нужно сделать, чтобы создавать общественные интерьеры?
    1. Разобраться чем общественные интерьеры отличаются от жилых.
    2. Понять подход к дизайну общественных интерьеров.
    3. Усвоить основные аспекты создания общественных интерьеров.
    Все эти пункты мы сейчас рассмотрим.
    Прежде всего разберемся чем общественные интерьеры отличаются от жилых.
    ОТЛИЧИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ ОТ ЖИЛЫХ
    1. Функция.
    В отличие от жилого, общественный интерьер – более сложный механизм, связанный с различными функционально- технологическими процессами.

    Например, основная функция учебного заведения – обучение, больницы – лечение, оказание медицинских процедур, торгово- развлекательного центра – развлечение и продажа товаров и услуг. О функции мы упоминали выше.

    Соответственно, архитектура и интерьер общественных зданий призваны обеспечивать нормальную работу всех функциональных процессов в них происходящих.
    2. Характер пребывания людей.
    В общественных и жилых помещениях он различный. Жилой интерьер ориентирован на повседневность и длительность пребывания в нем человека, общественный – на периодичность и временность.

    Кроме того, общественный интерьер связан с одновременным пребыванием большого количества людей.

    В связи с этим, требования к проектированию общественных интерьеров более высокие.

    Для каждой группы общественных зданий имеются нормы проектирования и правила их эксплуатации, направленные на нормальное их функционирование и обеспечение безопасности пребывающих в них людей, а также эвакуации на случай чрезвычайных происшествий.
    3. Масштаб.
    Масштаб общественного интерьера обычно больше жилого. Пространство может быть вытянуто в длину, в ширину или в высоту. В зависимости от характера пространства дизайнер должен разработать для него наиболее оптимальное планировочное решение.

    Как правило, при работе над общественным интерьером перед дизайнером стоит задача создать зрелищное пространство с оригинальной дизайн-концепцией, которое бы привлекало, радовало людей и оставляло у них положительные эмоции от пребывания в нем.

    Вследствие этого, бюджет общественного интерьера в большинстве случаев выше того, что обычно закладывается на реализацию жилого интерьера.

    4. Функциональная “начинка”.
    В дизайн общественного интерьера по сравнению с жилым вовлечено больше специалистов, поскольку в общественных зданиях более сложные системы жизнеобеспечения.

    Как упоминалось выше, во внутреннем пространстве общественных зданий происходят определенные функционально-технологические процессы: различные виды обслуживающей, трудовой, бытовой, культурно-развлекательной и прочей деятельности людей.

    Поэтому, работая над проектом интерьера, Вам следует взаимодействовать со смежными специалистами: архитекторами, инженерами, художниками, технологами и т.д.

    В результате такого сотрудничества разноплановых специалистов рождается удобное, эстетически-приятное, функциональное и безопасное пространство для работы, учебы, отдыха, лечения, развлечения и т.д.

    Дизайнер разрабатывает внутреннее пространство здания, спроектированного и построенного согласно всем необходимым требованиям и нормам.

    Кроме того, зачастую дизайнер работает “в связке” с архитектором, который при необходимости всегда может его проконсультировать по возникающим вопросам.
    ДВА ОСНОВНЫХ ПОДХОДА К ДИЗАЙНУ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ
    Дизайн общественного интерьера может выполнятся индивидуально либо с использованием фирменного стиля компании.

    1. Индивидуальный дизайн предполагает творческую свободу дизайнера и во многом определяется функцией помещения. Так, интерьер ресторана часто оформляется атрибутами, связанными с пищей. Магазин аксессуаров – зонтами и прочей соответствующей профилю магазина продукцией.

    2. Дизайн с использованием фирменного стиля предполагает применение уже сформированной дизайн-концепции. В этом случае дизайнеру необходимо следовать готовому фирменному стилю, который задает единый подход к оформлению и цветовым сочетаниям в дизайне интерьера.

    У компании, занимающейся своей имиджевой рекламой, как правило, имеется Гайдлайн (Guideline) или Логобук (Logobook) – это паспорт стандартов торговой марки, содержащий правила изображения и размещения элементов фирменного стиля на различных видах рекламной продукции. Этот технический документ также определяет стилистические и цветовые решения при оформлении интерьера офиса компании.

    ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ

    Дизайн общественного интерьера предполагает планировку пространства, зонирование, размещение мебели и оборудования, отделку и оформление стен, а также разработку освещения. Стоит отметить, что за всем этим перечнем мероприятий стоит некая идея, дизайн-концепция, которая рождает определенный художественный образ пространства.

    Рассмотрим вышеперечисленные аспекты подробнее.
    I. Планировка и зонирование
    Вопрос планировки и зонирования в дизайне общественных интерьеров пожалуй стоит на первом месте. Зачастую, общественные интерьеры – это большие, открытые пространства, которые необходимо разделить на более камерные составляющие.

    В задачу дизайнера входит спланировать пространство таким образом, чтобы оно отвечало всем необходимым требованиям, было эстетически приятным, функциональным, а также более соразмерным человеку.

    Спланировать пространство, то есть поделить его на функциональные зоны – значит зонировать его.
    Способы зонирования пространства

    1. Стены, перегородки, ширмы и т.д.
    Это самый распространенный и очевидный способ разделения пространства на зоны. Перегородки могут быть глухими, стеклянными, перфорированными или полуоткрытыми.

    Мобильные перегородки или ширмы – хорошая альтернатива стационарным аналогам. Они не требуют монтажа и могут легко перемещаться с пространстве в зависимости от текущих планировочных задач.

    2. Мебель
    Расстановка мебели определяет соответствующие функциональные зоны, предлагая сценарий перемещения и эксплуатации пространства. Только за счет расстановки мебели возможно изменить маршруты передвижения в помещении.

    Положение мебели должно быть согласовано с функционально- техническими процессами, происходящими в пространстве.

    Кроме привычной мебели существуют также гибриды мебели и перегородок, которые тоже эффективно зонируют пространство.

    3. Цвет, текстура, рисунок
    Цвет, текстура и рисунок не менее эффективные способы зонирования внутреннего пространства. Они особенно востребованы там, где нет возможности использовать физические барьеры.

    Цвет в сочетании с текстурой или рисунком является мощным визуальным разграничителем. Частым приемом зонирования является разделение по цвету или текстуре стен, пола или потолка одной части интерьера от другой

    4. Освещение
    С помощью искусственного освещения также можно зонировать пространство. Наиболее эффективно освещение работает с другими вышеописанными элементами зонирования. В настоящее время на рынке осветительных приборов представлены светильники различной формы и с разной направленностью светового потока, который определяет характер освещенности:

    - Точечные светильники дают рассеянный свет.

    - Светодиодные лампы подчеркивает контур стен.

    - Бра акцентируют определенные зоны интерьера.

    - Споты высвечивают нужные участки пространства.

    II. Материалы. Текстуры. Цвет
    Материалы, текстуры и цвет являются мощными инструментами в дизайне общественных интерьеров.

    При работе с общественными пространствами перед дизайнером часто стоит задача создать зрелищный интерьер: яркий, интересный, привлекательный.

    Современные материалы без труда позволяют это сделать: акриловый камень, 3d панели, металлические перфорированные панели, декоративный мох, полированные поверхности и другие покрытия обладают высокими декоративными свойствами и помогают создавать интерьеры с характером.

    Кроме яркого внешнего вида к материалам, используемым в отделке общественных интерьеров, предъявляются определенные эксплуатационные требования.

    В силу активного людопотока, происходящего в общественных зданиях, внутренние отделочные материалы должны быть прочными и устойчивыми к истиранию. Это особенно актуально для покрытия пола.

    Нередко в качестве покрытия пола общественных интерьеров используется шлифованный бетон, керамогранит, ковролин и наливные полы.
    В отличие от привычных обоев жилых интерьеров в общественных отдают предпочтение более широкоформатным материалам: крупноформатным плитам, панелям, штукатурке, натуральному или искусственному камню.

    Современные технологии позволяют имитировать любой характер поверхности и текстуру натуральных материалов. Так керамическая плитка и керамогранит зачастую с трудом отличим от деревянных поверхностей, натурального камня, ткани или кожи.

    Цвет в общественном интерьере имеет мощную акцентирующую роль. С помощью цвета можно подчеркнуть определенные зоны интерьера и задать направление движения в пространстве. Рисунок стен, а также некоторые цветовые сочетания способны изменить визуальное восприятие поверхности.

    Ш. Освещение
    В силу особенностей конфигурации пространства: высокие или низкие потолки, узкое или двусветное помещение, перетекающее пространство, общественные интерьеры имеют довольно сложный сценарий освещения.

    При разработке искусственного освещения общественных интерьеров необходимо учитывать исходные параметры пространства и характер естественной освещенности.

    Так, интерьер с большими окнами не потребует дополнительного освещения в течение дня, а в интерьерах без доступа дневного света необходимо обеспечить искусственное освещение в независимости от времени суток.

    Светодизайн зависит от функции помещения. Иногда в интерьере требуется создать мягкое рассеянное освещение (помещения для релаксации и отдыха), а порой нужно обеспечить яркий направленный свет (полки с товарами в магазине).

    В общественных интерьерах весьма актуально декоративное освещение. Декоративные светильники обладают эффектным внешним видом и призваны скорее украшать пространство, нежели его освещать. Подобные светильники часто выполняют роль арт-объектов в интерьере.

    Зачастую осветительные приборы выглядят как единое целое с отделочными и декоративными материалами. Искуcно интегрированные в конструкции помещения, светильники завершают дизайнерскую концепцию.
    IV. Идея. Концепция.

    Художественный образ Общественный интерьер – это всегда интересная задача для дизайнера, ведь эту работу кроме заказчика, будут оценивать пользователи проектируемого пространства активностью своего посещения.

    В своей работе дизайнер создает определенную концепцию, некий художественный образ, на формирование которого оказывает влияние функция помещения.

    Так, в кафе, ориентированном на сладкие десерты, тема сладостей обыгрывается в оформлении стен и потолка. В интерьере спортивного магазина прослеживается движение и динамика, характерные для занятий спортом. В детском игровом центре яркие контрастные цвета и рисунки создают атмосферу веселья и приключений.

    Часто интерьеры магазинов и бутиков оформляются под определенную коллекцию товаров. Например, бренд bao bao issey miyake уделил дизайну интерьера не последнюю роль в презентации сумок и кошельков с характерной диагональной сеткой. Геометрический паттерн, использованный в дизайне сумок, послужил определяющим мотивом и в дизайне интерьера магазина.
    Интерьер офиса компании, как правило, визуально отражает направление ее деятельности, миссию и приоритеты. Логотип и фирменный стиль формируют так называемый бренд компании. Используемые формы, цветовые сочетания и материалы создают в интерьере офиса стилистическое единство и узнаваемый образ компании.

    Дизайнеры создают среду вокруг функциональных процессов, происходящих в пространстве, то есть главным образом вокруг людей, которые его наполняют.

    Соответственно, спланировать и оформить интерьер нужно таким образом, чтобы людям, основным пользователям пространства, было удобно, комфортно и безопасно в нем находиться, по нему перемещаться и его покидать.

    Эстетическая составляющая при этом крайне важна, ведь по сути дизайн интерьера – это лицо ресторана, магазина, офиса, спортклуба и т.д.



    написать администратору сайта