Философия. 367. Лозунг свободы Не мешайте действовать восходит к эпохе xviixviii вв. революций
Скачать 25.06 Kb.
|
www.koob.ru 360. Осознание личностью своего долга и ответственности перед обществом, осуществлять самооценку совершаемых поступков, называют 361. И. Кант выделил два типа отношения субъекта к миру – теоретическое: познавательное и 362. Сущность ценностей «состоит в их значимости, а не в их фактичности» писал неокантианец 363. Ценности относятся не к сфере бытия, а к области 364. Свобода есть состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, то есть они не обусловлены непосредственно иными факторами, в том числе природными, социальными, межличностно-коммуникативными и индивидуально-родовыми. ... В этике понимание свободы связано с наличием свободы воли человека. 365. Понятие «категорический императив» (нравственный закон) ввел в философию основоположникнемецкой классической философии 366. Если значимость является исходной и самой общей основой ценностного отношения, то самая общая форма его выражения – это 367. Лозунг свободы «Не мешайте действовать» восходит к эпохе XVII-XVIII вв. …революций 368. Позиция французского экзистенциалиста ХХ века, который не делал различия между бытием человека и его свободой, - это 369. Абсолютной ценностью для Ж.-П. Сартра выступает 370. Выделяют две концепции ответственности. Согласно одной из них, субъект действия несет ответственность за последствия своих действий и называется концепцией 371. Согласно классической концепции, субъект действия несет ответственность за 372. Этику ответственности называют иначе этикой: 373. Там, где субъект выступает участником группы, где из-за разделения функций в принципе невозможно предусмотреть последствия своих действий, необходима новая концепция ответственности, которая называется 374. Философская ценность, имеющая актуальное значение для всякой науки – это принцип 375. Методологические требования экзистенциалистов: в своих поступках будьте: 376. С точки зрения Б. Спинозы, свобода – это познанная человеком 377. Если человек ничего не выбирает, он тем самым все-таки выбирает, поэтому Ж.-П. Сартр считал, что «человек обречен быть…» 378. Многогранность и вариативность общественных отношений обусловливают многообразие проявлений свободы, различные ее 379. Выбор, содержание которого не есть нечто внешнее и чуждое человеку, а соответствует его воззрениям – это есть выбор 380. Выражение Ф. Энгельса «господство над нами самими» является одним из проявлений свободы человека – умение управлять 381. Существенный вклад в разработку проблематики внутренней свободы внесли представители 382. Выбор, «сделанный в полном соответствии с внутренней правдивостью, подлинностью индивида – это есть выбор 383. Существенный вклад в разработку проблематики внутренней свободы внес представитель экзистенциализма, немецкий философ 384. С точки зрения Ж.-П. Сартра, быть свободным, значит: 385. Свобода рассматривается в философии в соответствии с 386. В условиях современного общества идея «бегства от свободы» характерна для одного из представителей неофрейдизма 387. Б. Спиноза отвергает идею свободы воли, она тождественна с 388. С точки зрения Ж.-П. Сартра ответственность тотальна, свобода 389. Слепым, неразумным первоначалом мира, диктующим свои законы человеку считается по А. Шопенгауэру и Ф. Ницше 390. Философская концепция, согласно которой мировой процесс, включая жизнь человека, предопределен высшей волей, роком, судьбой и называется она 391. Свободный выбор может носить не только положительный, но и отрицательный характер, поэтому встает вопрос об оценке того или иного выбора и эта оценка 392. Понимание свободы как способности уклоняться от неприемлемого «внешнего», как возможности сказать «нет» - это негативная форма свободы называется 393. Для человека важным является стремление к подлинному самоутверждению, то есть к 394. «Основной чертой нашего времени, - писал К. Ясперс, - является то, что, хотя все жаждут свободы, многие не переносят свободы. Они стремятся туда, где во имя свободы освобождаются от свободы». Эту коллизию Э. Фромм определил, как 395. Нравственный императив философии Абая, измерение свободы заключен в призыве: 396. Человек свободен лишь тогда, когда он следует нравственному закону, который И. Кант называет: 397. Понятие, обозначающее приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений, которое подавляет индивидуальную внутреннюю свободу 398. Для экзистенциализма свобода – это: 399. Свобода в философии Б. Спинозы понимается как: 400. Развитие и судьба человека полностью предопределены и не оставляют места для свободы – это суть идея 401. Личность, в отличие от индивида, начинается с осознания себя как существа «бесконечного, всеобщего и свободного» считал объективный идеалист и диалектик, немецкий философ XVIII века: 402. С точки зрения И. Канта, человек должен относиться к другому человеку как 403. «Свобода – это свобода воли» - тезис одного из философских направлений ХХ века: 404. Действие, существующее в границах выбора и ответственности, понимается как 405. Свобода есть ценность и, одновременно, есть 406. С точки зрения Н. Бердяева, свобода – это то, что на онтологическом уровне определяет содержание 407. Признаком эстетической культуры личности является 408. Главной эстетической проблемой является проблема ценности 409. Название эстетического труда, автором которого является И. Кант 410. Какими признаками обладает эстетический идеал 411. Кто из философов утверждал внеутилитарный характер эстетического отношения? 412. Специфика возвышенного заключается в следующем 413. Философ, которому принадлежит понимание сущности искусства как мимезиса, - это Платон 414. По мнению Платона, искусство основано на подражание миру идей 415. Практически-духовная деятельность по освоению и воплощению эстетических ценностей называется: 416. Назовите особенности художественной реальности 417. Произведение искусства – это 418. Назовите временные виды искусства 419. Назовите пространственные виды искусства 420. Назовите пространственно-временные виды искусства 430 Эйдос |