3 принципа построения творческой команды. 38Business Excellence 10' 2017
Скачать 111.22 Kb.
|
38 Business Excellence № 10' 2017 Зарубежный опыт О проблемах инноваций гово- рят много, но такой важный мо- мент, как коллективная креатив- ность, зачастую обходят внима- нием. Творчество традиционно рассматривается как удел одино- кого гения, в то время как зарож- дение оригинальной идеи — это только начало процесса. Гораздо важнее этап воплощения замыс- Боб ГОУЭР, эксперт по гибкой разработке продукта по методике Agile, теории бережливого производства и адаптивному построению организаций На американской киностудии Pixar, работающей в жанре компьютерной анимации, добиваются легендарного уровня креативности, не только нанимая отличных специалистов, но и создавая команды и организуя их работу определенным образом. СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ КОМАНДЫ 3 ПРИНЦИП А Главная тема УПРАВЛЕНИЕ ТАЛАНТАМИ 39 Business Excellence № 10' 2017 Зарубежный опыт Не берите на работу одиноких гениев. Найдите людей, способных работать с коллегами, — а потом уйдите с дороги и не мешайте 1 2 3 ла в жизнь, а для этого необходи- ма команда. Командная работа предполагает не только умение сотрудничать, не только разно- образие точек зрения и навыков, но и множество озарений, кото- рые во время создания продукта будут дополнять или даже пере- краивать начальную идею. Пионер анимации Pixar Эд Кэтмулл указывает на способ решения инновационных про- блем почти в любой отрасли, предлагая три наиболее важных принципа построения творче- ской команды. Принцип 1 РЕГУЛЯРНЫЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ О НЕЗАКОНЧЕННОЙ РАБОТЕ «В Pixar промежуточные ре- зультаты деятельности еже- дневно демонстрируются всей команде. Благодаря этому кол- леги не стесняются делиться своей незавершенной работой, за счет чего повышается их уровень креативности». Творческие команды долж- ны показывать свою текущую работу друг другу и привет- ствовать обратную связь. Такая привычка разрушает культуру перфекционизма, убивающую революционные идеи, и пре- вращает получение отзывов в абсолютно нормальный опыт. Это создает более глубокое ощущение игры и безопасно- сти, что, в свою очередь, допол- нительно стимулирует творче- ские способности. Принцип 2 ПРЕОДОЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ БАРЬЕРОВ «Сотрудники любого отде- ла Pixar могут подойти к кому угодно в другом отделе, что- бы решить проблемы — им не приходится согласовывать это с руководством». Если в вашей организации настаивают на том, чтобы тру- довой процесс проходил в со- ответствии со строгим регла- ментом и должностной иерар- хией, то это признак того, что структура стала важнее работы. По-настоящему творческая деятельность предполагает ко- манду соратников и возмож- ность брать на себя инициативу по устранению проблем и ак- тивному поиску решений. Если ваши сотрудники боятся «пере- ступить черту» или ощущают, что всё должно решать началь- ство, они загонят себя в тупик и будут работать медленно и без творческого огонька. Принцип 3 ПОЛНОМОЧИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ «Лидеров в Pixar двое: дирек- тор и продюсер. Между ними существует прочное партнер- ство. Они стремятся не толь- ко создать великолепный мультфильм, но и уложиться в ограничения, связанные со сро- ками, бюджетом и человечески- ми ресурсами». В компании Pixar создают ма- лые команды и наделяют их полномочием разрабатывать идеи. Если руководители убе- дятся в перспективности за- мысла, фильм финансируется, а команда начинает расти. Однако творческим коллекти- вам не дают возможности де- лать что угодно без каких-либо ограничений. В Pixar стремятся к максимальной креативности, но при этом помнят, что произ- водят коммерческий продукт, который должен принести при- быль. То, что команда имеет свою миссию и полномочия, создает ощущение свободы, а четко определенные пара- метры проекта обеспечивают динамическое напряжение, высвобождающее, а не огра- ничивающее творческие способности. Если вы хотите, чтобы в ва- шей организации было больше инноваций, необходимо подо- брать творческих людей, а за- тем помочь им создать атмо- сферу и командную динамику, стимулирующую креативность, готовность рисковать и созда- вать для клиентов прекрасный продукт. Не берите на работу одиноких гениев. Найдите лю- дей, способных работать с кол- легами, — а потом уйдите с до- роги и не мешайте. |