Цифровая экономика глоссарий 2 тема. Глоссарий2. Аддитивное смешение цветов
Скачать 16.96 Kb.
|
Цветовое конструирование Основные свойства цвета Глоссарий Аддитивное смешение цветов – это способ синтеза цвета, основанный на сложении цветов двух или нескольких излучающих объектов. Аддитивные цвета – это цвета от источников освещения, в том числе от солнца. Первичными аддитивными (прямыми) цветами являются красный, зеленый и синий. Ахроматические цвета – цвета, не представленные на цветовом круге (черный, белый, серый) . Ахроматические цвета имеют только одну характеристику – светлоту. Они лишены насыщенности и цветового тона, то есть отличаются друг от друга только по принципу: светл ее - темнее. Колорит – композиция цвета, хроматический (цветовой) строй, характер использования цветовых отношений, согласованность тонов хроматического ряда. Культурный код – ключ к пониманию данного типа культуры; уникальные культурные особенности, достав шиеся народам от предков. Насыщенность цвета – характеристика, описывающая силу цвета относительно его яркости или светлоты. Иными словами, насыщенность цвета обозначает его отличие от серого при определенной яркости освещения. Полихромия – раскраска архит ектурных и скульптурных произведений в разные цвета; употреблялась с самых древних времен вплоть до эпохи Возрождения. Пуантилизм – это живописный метод, и возникшее на его основе течение в живописи постимпрессионизма. Светлота – характеристика, определя ющая степень отличия цвета от черного. Чем больше тон отличается от черного, тем его считают светлее. Теория Максвелла – статья Джеймса Клерка Максвелла об электромагнетизме, опубликованная в 1865 году. В этой статье Максвелл выводит уравнение электромагн итной волны со скоростью света в тесном согласии с экспериментальными измерениями и выводит, что свет является электромагнитной волной. Тональная контрастность – это регулировка контрастности другого типа. Она описывает разницу между самым светлым и самым темным тонами изображения. Хроматические цвета – все цвета спектра, т. е. вс е цвета цветового круга, без учета белого, че рного и всех оттенков серого цвета. Цветовая гамма – это сочетание гармонирующих между собой цветов и оттенков, которое можно использовать для оформления сайтов, интерьеров, подбора комплектов одежды и других целей. Цветовая композиция – составная часть общей композиции объекта дизайна, сливающаяся в неразрывное целое с объемно - пластической и цвето - графической ее составляющими. Ц ветовые композиции могут быть асимметричными и симметричными, динамичными и статичными, контрастными и нюансными. Цветовое восприятие – способность человека воспринимать, идентифицировать и называть цвета. Цветовой контраст – это термин, используемый в те ории цвета, который описывает разницу между различными цветовыми тонами. Цветовой круг Иттена – схема из 12 цветов. Это самый популярный инструмент дизайнеров и художников. Опираясь на цветовой круг, можно выбрать палитру для дизайн - решения. Первичные цве та – синий, желтый и красный. Они находятся в центре круга и считаются основными. Цветовой тон – характеристика цвета, обусловленная положением его в видимом спектре. То есть цветовой тон – это соответствие цвета одному из спектральных цветов. Соответствие цветового тона чистому цвету в цветовом круге делает его самой легко определяемой характеристикой цвета. |